Обращения

«Кому сказать – не поверят: в операционном блоке не было электричества»

Беда порой приходит оттуда, откуда ее совсем не ждешь. Не ждала весенним днем плохих новостей из школы и семья Шихмагомедовых из Дагестанских Огней.

17 марта 9-летний Абдурахман, как обычно, пошел в школу, которая находилась недалеко от дома. На перемене после первого урока Абдурахман бежал по коридору. В этот момент он и его одноклассник, которого, как рассказывают другие дети, толкнул один из старшеклассников, сильно ударились головами. Удар пришелся в левый висок Абдурахмана. После этого он без помощи сумел пойти на урок в класс, находившийся на третьем этаже. Но уже во время занятий ребенок заплакал из-за нестерпимой боли в височной части. Абдурахмана проводили домой. Боль не унималась. Мама и бабушка мальчика позвонили его отцу Далгату Шихмагомедову, находившемуся по своим делам в Дербенте.

«Мы обратились в «скорую помощь». Но диспетчер почему-то сказала, чтобы мы сами привезли ребенка в приемный покой больницы. Благо, у меня есть машина, — рассказывает Далгат. – Еще в машине сына начало рвать. В больнице мы минут 40 ждали хирурга, который после осмотра сказал, что, скорее всего, у Абдурахмана сотрясение мозга, и направил нас на рентген. После чего сына уложили в палату и сделали обезболивающий укол. Ему, как нам показалось, полегчало, он даже заснул. Но затем у него стали скручиваться руки, тело стало твердеть, увеличились зрачки. Ребенка срочно перевели в реанимацию, подключили к аппарату искусственного дыхания. Видя всю серьезность положения, Абдурахмана в сопровождении заведующего реанимационным отделением на реанимобиле доставили в Дербентскую центральную городскую больницу, где сыну сделали компьютерную томографию головы. КТ-снимки показали огромную гематому с кровоизлиянием в левой височной части головы. Необходима была срочная операция».

Происходившее далее с трудом укладывается в голове всякого, кто имеет общепринятое представление о современной медицине. Ребенок в коматозном состоянии, на аппарате искусственного дыхания, когда значение имела каждая минута, 4 часа находился в ожидании срочной операции, поскольку в операционном блоке не было электричества.

«Произошло отключение электричества — по какой причине, мне не известно. Но, как выяснилось, резервного питания на такой случай в больнице не оказалось. Позже, когда я подходил к главврачу ДЦГБ Камилю Рамазанову с вопросом, как такое возможно и кто будет нести за это ответственность, мне ответили, что генератор в больнице есть. Почему же тогда целых 4 часа ребенка из-за отсутствия электричества не могли оперировать? Почему же в таком случае мне с родственниками пришлось везти из Даг. Огней генератор?

К тому времени, когда мы привезли аппарат, электричество уже дали. Операция длилась 2,5 часа, прошла успешно. На 5—6 день после этого Абдурахману была сделана трахеостомия, поскольку самостоятельно он дышать не мог. После операции повторно сделали КТ-снимки, которые через знакомого мы передали ростовским специалистам. Там был созван консилиум врачей. Доктора были поражены причиной, вызвавшей задержку проведения операции сыну. По их мнению, такая значительная потеря времени в дальнейшем может вызвать у ребенка осложнения с речью и иные психоневрологические нарушения».

Абдурахман целый месяц после операции находился в реанимационном отделении Дербентской больницы.
«За это время у ребенка на затылочной части образовалась большой пролежень. При нормальном уходе, — продолжает отец ребенка, — этого не должно было произойти. Следующие полтора месяца сын находился в детской многопрофильной больнице в Махачкале».

Оттуда после курса лечения с диагнозом «аполлический синдром» (бодрствующая кома) Абдурахмана Шихмагомедова выписали. В настоящее время мальчик находится дома.

Как говорят сами врачи, он сейчас остро нуждается в реабилитационном лечении за пределами республики.
«Постоянно находясь на кровати, он хаотично вытягивает руки, немного шевелит ногами. У него закатываются глаза. Кормим мы его только жидкой пищей шприцом через носовой зонд. Сложно сказать, понимает ли он нас, реагирует ли на наш голос. Температура тела постоянно выше нормы: от 37,2 до 38,5. Очень тяжело видеть сына в таком состоянии», — еле сдерживая слезы, рассказывает Далгат Шихмагомедов о состоянии своего ребенка.

На сегодняшний день документы ребенка Минздравом республики уже отправлены в Московскую клиническую больницу.
«Ребенка ожидают в Москве уже в начале июля. Но семья Шихмагомедовых нуждается в финансовой помощи в размере 200 тысяч рублей на сопутствующие расходы: дорогу, проживание того, кто будет ухаживать за Абдурахманом. В самолете для ребенка в таком состоянии, а также для родителя и сопровождающих врачей необходимо 6 мест», — объясняет один из сотрудников благотворительного фонда «Надежда», за помощью в который и обратился отец Абдурахмана.

Все, кто в состоянии и желает оказать помощь в лечении ребенка, может перечислить денежные средства (желательно с указанием назначения средств) на Карту Сбербанка № 4276 8600 1641 4597

подписаться на канал
Комментарии 0