Общество

О создании национальных джамаатов

От редакции сайта

«СЛАВЯНО-ИСЛАМСКАЯ ЛИГА»

Пожалуй, самым частым заблуждением, с которым приходится сталкиваться сторонникам объединения русских и других «новых мусульман» в свои исламские национальные общины, является невежественное утверждение: «В Исламе нет наций».

Спешим разочаровать таких интернацистов (не путать со здоровым интернационализмом, который должен быть присущ всем мусульманам): нации как этнические общности (каум) в Исламе есть, при том, что в политическом смысле все мусульмане, невзирая на этносы, действительно должны быть единой Нацией Ислама (Милляти Исламийя).

Сюда же относятся другие разновидности этого заблуждения, которые любую заботу мусульманина о своей этнической общности рассматривают как асабийю, запрещенную в пророческих хадисах. А некоторые в этом воинствующем невежестве заходят так далеко, что начинают порицать мусульман даже за естественное стремление создавать семьи с представительницей своей национальности, заявляя, что такое желание это запрещено (харам) и чуть ли даже не неверие (куфр), да упасет Аллах мусульман от невежественных толкователей Ислама.

Чтобы внести исчерпывающую ясность в эту проблему мы обратились с рядом вопросов по данной тематике к одному из ведущих современных западных алимов, совмещающих в одном лице традиционные исламские знания, включая глубокое знание исламской истории и реальности, и широкий гуманитарный кругозор.

 

Об авторе

Шейх Абу Салиф Ахмад ‘Али аль-‘Адани – родившийся в Йемене итальянец, принявший Ислам, является одним из ведущих ‘алимов мазхаба Имама Малика в современной западной цивилизации. Он специализируется на маликитском фикхе, возрождении классического суннитского знания и экзистенциальном наследии мусульманского Запада.

Шейх аль-‘Адани учился в Тунисе у Шейха ан-Найфара, ученика последнего великого муфассира Уммы и главы «Джамия аз-Зайтуна» – Шейха Мухаммада ат-Тахира ибн ‘Ашура. Шейх ан-Найфар, наряду с Шейхом аль-Ахваном был величайшим представителем традиционного маликитского знания, и Шейх Ахмад ‘Али аль-‘Адани учился у него в мечети Зайтуны еще до прерывания в ней традиционного обучения. Также он учился в школе Бургибы при Университете Зайтуны арабскому языку.

Затем Шейх аль-‘Адани переехал в Каир, где обучался в школе «Урман», в Дирасат Хаса при всемирно известном Университете «Аль-Азхар», а также в «Куллия Дар аль-‘Улюм» (под руководством Мухаммада Бельтаджи) при Каирском университете, в том числе у д-ра ‘Абдуссабура Шахина, заведующего кафедрой лингвистики. В последнем институте он изучал, на университетском уровне, арабский язык (нахву, сарф, баляга и лингвистику – ‘ильм аль-люга или аль-люгавийят), тафсир, хадис, фикх и усуль, калам, сиру, историю и политику, философию, суфизм, поэзию, прозу, литературную критику, и многие общеобразовательные предметы.

Также он сдал в Американском университете в Каире экзамен на письменный и синхронный перевод (с арабского на английский и наоборот). Помимо прочего Шейх аль-‘Адани является экспертом в области юриспруденции и философии права. Он имеет диплом с отличием юридического факультета Университета Витватерсранда, ведущего академического центра Южной Африки. В разное время его заканчивали Нельсон Мандела, а также известные деятели искусства, политики и нобелевские лауреаты.

С 1995 года Шейх аль-‘Адани аккредитован в качестве адвоката при Верховном суде Южно-Африканской Республики. Он фокусируется на частном праве, арбитраже и трудовых спорах. На протяжении восьми с половиной лет он занимал пост в Комиссии по примирению, посредничеству и арбитражу (CommissionforConciliation, Mediation & Arbitration, CCMA), тесно ассоциированной с государством. Также он прилагает значительные усилия для адаптации южноафриканского законодательства к Шари’ату в части арбитражных и семейно-праовых вопросов.

В настоящее время Шейх аль-‘Адани преподает в школе фикха Сульвана – «Мадраса Сульван аль-Фикхийя» – в Йоханнесбурге, ЮАР и является муфтием своей общины. В этом медресе, единственном в таком роде на юге Африки, реализуется панорамная концепция «мышление плюс действие». Педагогический курс Шейха аль-‘Адани доступен и жителям других стран благодаря Интернет-телевидению.

Шейх свободно владеет арабским, английским и итальянским языками. Ему принадлежат многие переводы классических арабских трактатов на английский язык, часть из которых уже опубликована (как, например, трактат Имама ‘Абдульгани ан-Наблуси аль-Ханафи о дозволенности музыки в Исламе), в то время как другие работы готовятся к изданию. В качестве крупного специалиста-переводчика и популяризатора исламской классики шейх известен на протяжении двадцати лет.

Шейх даже запустил первое E-издательство, специализирующееся на электронных книгах по классическому Исламу. В настоящее время им ведется работа по созданию мультиязычного печатного альманаха, в котором бы публиковались данные переводы. Также он является главным редактором журнала «Sulwan», в котором освещаются малоизвестные нюансы методологии Ахль-ус-Сунна валь-Джама’а.

Как исламский ученый Шейх аль-‘Адани пользуется большим авторитетом в качестве серьезного специалиста по фикху мусульманских меньшинств, му’амаляту, праву исламских сделок и денежных операций, вопросам национализма, трайбализма и идентаризма.

У Шейха Ахмада ‘Али аль-‘Адани подрастает сын Салиф.

 

Шейх Ахмад ‘Али аль-‘Адани

«ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ: ВОТ, В ЧЕМ ВОПРОС…»

 

Земли румов, славян и других геополитически важных групп с долгой традицией чуждости или враждебности Исламу в настоящее время сотрясаются тем, что обычно называется «исламофобией». Однако те же земли свидетельствуют рождение беспокойного гения современных мусульман, отчеканенных в тех же народах, гения, способного значительно обогатить испытывающую анемию Умму через создание мусульманских общин, надлежаще культивируемых, воспитываемых, направляемых и усиливаемых.

Но эти перспективы напрямую зависят от ответов на вопросы, которые я получил из славянской Европы.

Ниже я привожу их в несколько адаптированном для англоязычных читателей виде:

«Ас-саляму ‘аляйкум!

В наши дни многие мусульмане, которые приходят в Ислам из немусульманских народов, не знают, какое место они должны занять в новой реальности Уммы.

Одни советуют им вливаться в уже существующие мусульманские народы через принятие их культуры и браки с их представителями.

Другие утверждают, что Ислам никак не связан с нациями, поэтому новые мусульмане должны быть просто мусульманами, не относя себя к конкретным этническим группам и свободно вступая в браки с любыми мусульманами, потому что единственно важными в мусульманской семье являются ‘акыда и манхадж (мазхаб), а не национальность.

Есть также и те, кто говорят, что мусульмане одного и того же происхождения должны учредить свои собственные общины, заключать браки среди верующих представителей их народа или похожих народов (европейцев, африканцев, азиатов и т.п.), помогать друг другу и строить собственную этническую идентичность в Исламе, как это делали прежде другие мусульманские народы.

В связи с этим у нас есть следующие вопросы:

[1]. Противоречат ли идеи сохранения и развития этнических идентичностей мусульман Корану и Сунне?

[2]. Как нужно правильно понимать пророческие хадисы, порицающие племенной и национальный патриотизм? Означают ли они, что Ислам не признает наций и является харамом для мусульман объединяться на основе национальности?

[3]. Являются ли мусульманские общины, созданные по национальному признаку, антиисламским сепаратизмом и разобщением Уммы?

[4]. Каков хукм пропаганды среди мусульман заключения браков внутри своей национальности или среди схожих национальностей? Дозволено ли это или запрещено?

[5]. Каковое Исламское понимание терминов «асабийя», «та’асуб» и «каумийя»? Какие из этих феноменов дозволяются Исламом, а какие запрещены?

Барак Аллах фикум!»

 

Хотя я сразу понял глубокий смысл этой проблемы и драматическую актуальность ее решения жизненным и продуктивным способом, я не решался браться за перо.

Суть вопроса и его содержание были дороги моему сердцу.

Кроме того, крайняя путаница, которая царит в пост-халифатской Умме – как в ее срединных землях, так и среди эмигрантов, разбросанных по всему «развитому» ​​миру и разрываемых противоречивыми импульсами и пристрастиями, неважно, выходцы ли это из Аравии, Субконтинента, Африки, Турции или Малайзии – была убедительной причиной расходовать свои усилия в попытке дать ответ на поставленные вопросы.

Еще более серьезной причиной было то, что я не обнаружил удовлетворительного руководства по этой теме в существующей литературу Востока или Запада, в давно существующих мусульманских обществах или недавно появившихся в землях Запада – Рума[1] и им подобных.

С другой стороны, я не чувствовал, что соответствую сложности этой задачи и обладаю необходимыми знаниями для того, чтобы дать должное заключение.

Однако когда внутреннее напряжение склонило меня в пользу положительного ответа на просьбу о помощи, я решил погрузиться в этот вопрос.

Единственное условие, которое я бы хотел оговорить изначально, чтобы нижесказанное не воспринималось как фетва, уже не говоря о том, чтобы рассматривать его как обязательное для исполнения всеми мусульманами.

СКАЧАТЬ ВСЮ СТАТЬЮ

——————————————————————————————-

[1] Здесь и далее автор использует арабское понятие «Рум» для обозначения Рима как Западной цивилизации, а «румы» – римляне, как ее коренных жителей, западных европейцев – прим. переводчика.

Автор: шейх Ахмад Али Адани
подписаться на канал
Комментарии 0