Общество

Хиджра. Финал

Ассаляму алейкум ва рахматуЛахи ва баракатух! Пусть Аллах принесет пользу мне и вам, аминь.

После того, как мы пересекли российско-грузинскую границу впереди нас ждало масса впечатлений. Так как пришлось проезжать через перевал и серпантин извилистых горных дорог, снег в горах нас не удивил. Больше произвели впечатления окружающий нас вид и то давление на своем теле, которое испытываешь на такой высоте, и чистейший воздух, хвала Аллаху.

Мы решили ехать до Тбилиси, там передохнуть и дальше в путь. Дорога до Тбилиси и вообще дороги на всей территории Грузии лучше, чем в России. По дороге очень часто населенные пункты и кафе, в каждом заветшалом кафе есть вайфай, в первом супер-маркете в горах хотели обменять рубли на местные лари, но в обменнике не оказалось денег. В итоге обменник нашли только в Тбилиси. Заехали сразу в первую же гостиницу, номер стоит нашими 1000р сутки, разложивщись и победав пошли смотреть город. Мусульман как таковых мы не встретили, но очень много кафе и ресторанов с халяль пометкой, это улыбнуло. Сам город очень красивый, древний, но уж слишком много там ширка, вокруг одни кресты.

Выехали из Тбилиси примерно в 3 часа дня, доехать нужно было до Зугдиди, погостить у родных. До места доехали примерно в 22.30 ночи, подробности встречи упущу.

В той местности, где мы остановились, у нас не было ни связи, ни интернета, хвала Аллаху три дня ни что и ни кто не отвлекал. Природа там тоже хвала Аллаху, вода чистая, воздух свежий, народ спокойный, адекватный и искренний). С незнанием языка проблем не возникало, в Грузии еще не все забыли русский язык! В общем, нагостившись вдоволь, мы поехали дальше до Батуми. Там остались на два дня, сняв номер за туже цену, что и в Тбилиси. Батуми, на мой взгляд это уже мини-турция))) По улицам снуют куча туристов в основном из Турции. Есть свой турецкий квартал. В Батуми живут аджарцы, они мусульмане, но мусульмане такие, которых лучше уж просто знать со стороны, что они мусульмане и что они вообще есть! На весь город одна мечеть, но все намазы она переполнена хвала Аллаху! От Батуми до границы с Турцией 20 минут езды по побережью Черного моря. При выезде из Грузии опять задержали не объясняя причин, сославшись на плохую работу сервера, но таможенник сразу как получил мои документы на руки долго говорил с кем то по телефону. Хвала Аллаху мы выехали из Грузии, как только выехали наступило время зухра и азан на всю округу нас ошарашил просто_))))) сразу на сердце так радостно стало)) мечеть прямо после перехода границы. Турецкую сторону прошли на удивление очень быстро , единственное я делал страховку на машину по сумме около 1000 р нашими. Пока искал там банк, чтоб обменять деньги на их лиры, собрался народ уже хотели машину перегонять)) все, забрал страховку, таможенник сказал финш, и мы тронулись. Заехали в мечеть, прочитали намаз и в дорогу. В каждом населенном пункте минимум одна мечеть, в каждом придорожном кафе есть молельные комнаты. Народ добродушный, относиться очень уважительно! Так, проехав по турецкой стороне примерно 40-50км, я понял что нам не поставили визы в паспортах, думали, может по приезду их ставят по месту прибытия, но все же решили уточнить. В первом крупном населенном пункте купили туристическую симку, она, кстати, обошлась довольно дорого, на наши около 1300 рублей. Позвонили знакомым, те сказали, что лучше вернуться на границу. Выбора нет, развернувшись, поехали обратно. На этот раз нам поставили эти штампы и мы свободны. Турецкие дороги - это дороги с большой буквы: по три полосы в одну сторону это минимум, есть, конечно, и попроще, но это уже если с автобана съедешь. Первая ночевка в палатке перед Анталией прошла нормально, только собака, взявшаяся не весть откуда, мешала спать нам долго своим лаем, по видимому, почуяв котов, они с нами в палатке были)) пришлось запустить в нее бутылкой боржоми, и тишина))

К утру полил дождь. Прочитав фаджр, тронулись в путь. Хвала Аллаху турки очень работящий народ, еще и шести не было, а в полях уже вовсю работали местные фермеры. Фермерские хозяйства, кстати, тут очень развиты. В сравнении с Грузией, в Турции очень высокий уровень жизни. Грузины чем зарабатывают, так это только своим хозяйством скудным, их «власти» для развития регионов ни чего не делают вообще, ну, или стараются очень уж плохо, даже туризм не развивается на гос уровне. Местные сказали, что нынешний президент вообще кукла, а до него был Саакашвили, тот очень многое успел за время своего президентства, и мы этому были свидетелями!

Так вот вернемся в путь. После Анкары меня остановили за превышение. Тут по автостраде можно ехать со скоростью не более 120 км,ч. Дороги просто на столько хороши, что не замечаешь как разгоняешь машину. Выписали штраф на 172 лиры (почти 3000 р) - это дорого на мой взгляд! По Турции очень интересно ехать, красивая страна, хвала Аллаху. В Анталию мы приехали около 23 часа 29 апреля.

Итог: Грузия 2 дозаправки бензин ценой 40 р литр, гостиница в Тбилиси 1000 рублей, гостиница в Батуми 2000 рублей за 2е суток. Обязательная страховка на авто около 1000 р. и уйма впечатлений! Турция 2 дозаправки, бензин 80 рублей литр.