Среда обитания

Фэйсом об тэйбл. Обвинят ли кавказцев в очередной авиакатастрофе?

В России упал очередной самолет. Трагедия произошла 7 сентября. Самолет Як-42 разбился, рухнув сразу после взлета в аэропорту Туношна в Ярославской области. Сразу после падения лайнер загорелся.

 

В катастрофе Як-42 погибли 43 человека – ярославская хоккейная команда "Локомотив" почти в полном составе и семь членов экипажа. Хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов выжили. Они в крайне тяжелом состоянии доставлены в Москву.

Хоккейная команда "Локомотив" летела в Минск на первую в сезоне игру с местным "Динамо". Почти все билеты на этот матч Континентальной хоккейной лиги были проданы, на нем ожидался аншлаг - 11 тысяч зрителей.

 

Это уже шестая катастрофа с начала лета, восьмая с начала года. Мы находимся не на пороге эпохи техногенных аварий, мы в нее прочно вступили. А то, что падения самолетов и произошедшее с "Булгарией", – это катастрофы, вызванные износом всей инфраструктуры советского времени, никто не сомневается.

 

К нашему счастью, эра техногенных катастроф несколько задержалась. Она должна была начаться еще где-то в 2003-2005 гг. Именно тогда закончился предельный срок годности советского технического ресурса. Но массовых падений самолетов, прорывов труб и затоплений не случилось. К счастью, еще несколько лет стабильность, т. е. пригодность, в основном сохранялась. Она держалась, что называется, на честном слове. Все вздохнули с облегчением, дружно посетовали на пессимистов, предрекающих трагедии за трагедией, и успокоились. А зря.

 

Все дело в том, что в советское время было много недостатков, но к народному хозяйству подходили серьезно. Как говорит известный летчик и космонавт-испытатель, один из главных экспертов в современной России по воздушному транспорту Магомед Толбоев, в СССР при производстве, скажем, самолетов добавляли к официальному сроку годности еще лет десять технического ресурса. Поэтому эпоха техногенных катастроф к нам пришла с опозданием.

 

Мы весело проедали последнее НЗ, не вспоминая о будущем. Такая вот беспечность и игра с огнем.

 

Вслед за транспортом наступает очередь ЖКХ. Эта сфера изношена не меньше. Проблема усугубляется тотальной коррупцией и безалаберностью, когда любые инициативы в своем большинстве тонут не начавшись.

 

Ну как еще объяснить произошедшее в Перми в клубе "Хромая лошадь". До этого в 2007 году, в станице Камышеватской на юге России произошел жуткий пожар в печально известном "Стардоме", как его называли местные. Заживо сгорело свыше 60 больных пожилых людей.

Было проведено расследование, приняты меры, объявлен траур, кого следует наказали... И все пошло своим чередом. А до этого еще был пожар в интернате для глухонемых детей в Дагестане. И много, много еще чего.

 

Сейчас тоже проводятся расследования, выяснения, разборы полетов и заплывов. Кого-то закрывают. Но мне почему-то кажется, что через месяц-другой все забудется. Найдут стрелочников, как в случае с "Булгарией". И вновь все будет, как прежде... До очередной катастрофы.

 

Складывается система тотальной лжи .Пожарник или диспетчер за соответствующую мзду делает вид, что у вас на предприятии все нормально с правилами безопасности, вы делаете вид, что соблюдаете предъявляемые требования, вышестоящее начальство делает вид, что все контролирует, а самое высоко начальство делает вид, что все ок, и пафосно заявляет о подъеме страны и благостном росте. Это не просто коррупция, это такая коррупция, которая, в конце концов, оборачивается авариями, пожарами и катастрофами, а значит потерянными жизнями.

 

Катастрофы становятся обычным фоном нашей жизни. Мы оказались в такой ситуации, когда со стопроцентной уверенностью уже нельзя дать объяснение многим происходящим трагическим событиям: то ли это очередной теракт, то ли техногенная катастрофа. Так было и с последними громкими событиями – крушением Саяно-Шушенской ГЭС, катастрофой «Невского экспресса», пожаром в пермском клубе и падением самолета в Карелии.

 

Они заставили общество обратить внимание на возрастающую проблему - почему у нас число трагических происшествий растет, и что надо предпринимать, чтобы их было меньше. Однако все дело в том, что масштаб вопроса столь огромен, что дать на него адекватный ответ может оказаться не менее сложным, чем побороть тот же терроризм.

 

Износ советской инфраструктуры - главная ключевая проблема для государства сегодня. Когда начнут падать крыши, лопаться трубы и рушиться стены все остальные вопросы теряют смысл. О какой модернизации тут можно говорить?

 

Исчерпанность технического ресурса, сохранение и развитие инфраструктуры и все другие сопутствующие этому вопросы – проблема № 1. Это проблема будущего, которая, как бы кто ни хотел, встает перед государством. Для ее решения требуется огромная политическая воля и усилия всего общества. Это касается каждого, в буквальном смысле слова.

 

Но не стоит думать, что техногенные катастрофы случаются исключительно в России. Похожие вещи происходят и в других странах СНГ. Мы ведь все вышли из одной шинели. То там, то здесь происходит аналогичное тому, что мы наблюдаем сегодня у нас. И даже хуже. Ведь если у нас последние 15-20 лет, особенно в сытое первое десятилетие 2000-х годов, худо-бедно, но что-то делалось для латания дыр в инфраструктуре, во многих постсоветских государствах ничего такого и близко не наблюдалось.

 

В Таджикистане в 2008 году из-за сильных морозов в стране фактически исчезло тепло – инфраструктура не выдержала такого удара. Множество людей умерло от обморожения, экономике республики был нанесен огромный ущерб. И прочее, прочее, вплоть до того, что эта бывшая часть СССР пошла по миру с просьбой помочь замерзающим одеялами.

 

И очень символично, что падение самолета с футболистами произошло в дни Ярославского форума. Помпезное мероприятие, которое посетил президент Турции Абдулла Гюль, оказалось серьезно омрачено. После ярославской и петрозаводской трагедии западная пресса пишет, что в нашей стране летать на самолетах опаснее, чем в Африке. Это мощнейший удар по имиджу России, которая, как нас уверяют последние десять лет, встает с колен и возрождается.

 

Также с "Булгарией". Затопление судна с говорящим названием, направлявшемся от места, которое объявлено историческим и чуть ли не сакральным центром татар, фактически похоронило проект Булгара как символа возрождения Татарстана и татарского народа.

 

Думаю, эти случайности не случайны. Это еще один повод задуматься над тем, что происходит, и успеть что-то сделать.

 

Наш глаз хотят замылисть. Ярославскую трагедию пытаются перевести с темы износа советского оборудования и загнивания страны на гибель целой команды. Да, это ужас, но в самолете мог быть кто угодно. Ключевой момент – не гибель хоккеистов, а износ транспорта и коррупционная система, которая все покрывает, да еще на этом наживается. Смещать акценты в таком случае – соучастие в преступлении.

 

Такое же преступление - переводить стрелки и искать виновных во всех российских бедах, тем более в нынешней обстановке, в кавказцах, мусульманах, чеченцах, дагестанцах. Мы все в одной лодке, в одном самолете, в одном доме.

 

Судя по тому, что показывают по ТВ, и по заявлениям высоких начальников, в том числе самых высоких, главной темой предстоящих выборов 2011-2112 гг. решено сделать т.н. "русский вопрос" с вытекающими из него проблемами миграции, кавказцев, нацистов, фанатов, толерантности и проч. Но любому адекватному человеку сегодня, после Ярославля, "Булгарии", Петрозаводска и др., совершено очевидно, что главная проблема для государства – это не неспособность национал-фанатской молодежи ужиться с кавказскими джигитами, не драки в ночных клубах, не игнорирование приезжими традиций коренных или даже гастарбайтеры. Все гораздо хуже. Пиаром тут не отделаешься.

 

Жизнь уже вносит свои коррективы в схемы политтехнологов. Просто, что называется, фэйсом об тэйбл.

Автор: Абдулла Ринат Мухаметов
подписаться на канал
Комментарии 0