Среда обитания

Патруль, еще патруль

Республика в последнее время подвергается все большим и большим нападкам, причем довольно ясно ощущается, что в Кремле имеются как бы две партии, расходящихся во мнении относительно Татарстана довольно радикально. Партия, так сказать, дружественно настроенная к республике, и партия недоброжелателей.

Причем дружественно настроенная партия пользуется большей поддержкой Путина, об этом можно сделать вывод по довольно истерическим нападкам и изобретением антитатарстанских фактов, явно не соответствующих действительности, даже абсурдных, в которые может поверить только человек, живущий далеко за пределами республики. Если такие факты идут в ход, значит, иных аргументов у недоброжелателей уже не осталось, они начинают придумывать фактуру, то есть у них возникла какая-то судорожная спешка. Видимо, какое-то готовое решение, благоприятное для республики, они хотят блокировать, на пустом месте такая спешка не возникает.

Путин, конечно, как выходец из системы КГБ, естественно, применяет методологию «разделяй и властвуй», «хороший следователь и плохой следователь», кнут и пряник в отношении к Татарстану. Иногда спускает собак, иногда выделяет пряник. То есть ситуация довольно обычная, российская.

Вот нашумевшая история с так называемыми «шариатскими патрулями» в Базарных Матаках, которую изобрел эксперт по «фантастическому ваххабизму» Сулейманов, ныне он работает в московском офисе РИСИ, так как не сработался с новым директором Поволжского филиала Фирдусом Девбашем и обвинил его в сочувствии татарской этнократии. Выходец из Базарных Матак, живущий в Казани, написал в своем блоге о драке в Базарных Матаках. Сулейманов сразу охарактеризовал эту драку, как драку между «шариатскими патрулями» и группой «Русские за здоровый образ жизни». Якобы «шариатские патрули» контролируют все Базарные Матаки и избивают пьяных, отнимают деньги у граждан для пополнения ваххабитской кассы. Ну а потом на эти деньги будет свергнут Башар Асад. Администрация района в недоумении собрала пресс-конференцию и сообщила, что в школе из 270 учащихся 10 русских, ни о каких «шариатских патрулях» в райцентре не слышали, ни о каких пробежках «Русские за здоровый образ жизни» не знают. Подозреваю, что о шариате в Базарных Матаках (134 км от Казани) немногие знают, там население 5 тысяч человек и 2 библиотеки. Конечно, там есть два молодых человека, уехавших в Сирию, вполне вероятно, от безработицы, за длинным динаром. Это наемники.

Недавно в Долгопрудном, в Москве изобличили террориста, русского парня, принявшего ислам под влиянием девушки-фанатки, в которую он влюбился. Но это же не повод писать, что Долгопрудный – рассадник ваххабизма и все там контролируют «шариатские патрули». Это напоминает ситуацию, когда пастушок кричал долго «волки, волки», это он так шутил, и когда действительно появились волки и задрали все стадо, никто не пришел на помощь, все считали, что это опять розыгрыш. В этих вопросах нужно быть очень щепетильным. У нас же привыкли палить из пушки по воробьям.

Александр Терентьев, руководитель Управления внутренней политики аппарата президента РТ, охарактеризовал образно ситуацию так: «Если раньше что-то случалось на 5 копеек, а пытались раздуть ситуацию на 25 рублей, то теперь и на 5 копеек ничего не случилось, теперь из нуля, из ничего пытаются раздуть ситуацию на 25 рублей». Это уже ноу-хау, сидеть и придумывать мифические «шариатские патрули» в Татарстане. Татарстан – это не Северный Кавказ, ислам носит бытовой характер, а татары в своей массе очень прагматичны и законопослушны. Конечно, везде есть свои исключения, но не нужно делать карьеру на недостоверной информации, выдавать «желаемое за действительное». Вот только откуда это «желаемое»? Кто хочет превращения республики в зону нестабильности?

Грубо говоря, если раньше из мухи делали слона, то теперь уже слона делают из ничего, такое даже геббельсовской пропаганде не снилось. В шаманских практиках есть явление, если долго накликать какое-либо событие, оно может случиться. Такова сила человеческой воли и мысли. Так что сотруднику администрации президента России Сулейманову вроде полагается быть ответственным.

Кряшенский вопрос тоже стал приобретать в Москве какие-то конспирологические масштабы. Фатих Сибагатуллин говорит, что к нему подходят депутаты Госдумы РФ и с тревогой спрашивают, почему в Татарстане поджигают церкви? Чем все это закончится?

Кстати, Сергей Никитин, руководитель татарстанского отделения бабуринской партии РОС, считает, что поджигать кряшенские церкви могут и родноверы, это специфические русские националисты, они ненавидят православие и поклоняются богу огня. То, что это народ достаточно отмороженный, он делает вывод из убийства Елены Горбушковой, члена его партии, которую убил один из приверженцев набержночелнинской «Велеславы Райх».

90% кряшен, как утверждает специалист по кряшенам Дамир Исхаков, относят себя к татарам, и титанические усилия отделить татар от кряшен, которые предпринимает группа Фокина, бывшего ответственного работника аппарата президента Татарстана, не вызовут отклика. При этом в Москве в высоких кругах РПЦ на конференциях заявляют, что в Татарстане «уничтожается целый православный народ». Что за терминология? Еще раз зададим вопрос: если кряшены – потомки волжских булгар, принявших христианство в X веке, как утверждает А. Фокин, то где же тогда татары, принимавшие христианство под влиянием политики христианизации Среднего Поволжья на протяжении 350 лет? Где эти «старокряшены», «новокряшены»? Если их осталось ноль, то чего тогда стоит эта 350-летняя политика христианизации татар и не пора ли ее полностью прекратить ввиду исторической бесперспективности?

Кстати, еще дореволюционные исследователи отмечали, что кряшены гораздо более недоверчиво относятся к русским, чем к татарам, что они исповедуют странный симбиоз, который можно охарактеризовать как исламизированное христианство, где исламский фундамент заключен в христианскую оболочку. Русские исследователи не считали христианство у кряшен глубоким. Откуда у кряшен в верованиях мусульманские корни?

Этот кряшенский вопрос, мне кажется, раздувается для того, чтобы, возможно, блокировать назначение Минниханова премьером России в мае, когда последует девальвация рубля, вызванная финансовой нагрузкой Олимпиады. Скорее всего, у конкурирующих кремлевских групп есть свои кандидаты на этот пост, отсюда и кампания по поджогам церквей в Татарстане, и якобы притеснение кряшен, и «шариатские патрули». Силуанов, министр финансов России, так отзывался о Татарстане: «Переводишь 10 миллиардов рублей в другой регион на целевые нужды, через два дня их на счетах нет, и опять просят. Это массовое явление. У вас в Татарстане практически видишь отдачу, что-то делают, деньги не уходят в песок».

Телеканал «Дождь» считался медведевским телеканалом, Наталья Синдеева – близкая подруга Натальи Тимаковой, пресс-секретаря Медведева. Блокирование канала свидетельствует, что степень влияния Медведева сокращается и скорее всего его отставка после Олимпиады реальна, тем более что темпы развития экономики практически равны нулю. Нужны эффективные кризисные управляющие. Откуда, как не из Татарстана, брать кадры? Где еще в России есть такой оазис экономической стабильности? Тот же Марат Хуснуллин уже произвел впечатление в Москве.

Недавнее интервью бывшего президента Башкортостана Муртазы Рахимова к его 80-летию в феврале тоже наделало шума. Он неожиданно практически обвинил татар в сепаратизме (это в преддверии введения в действие уголовной статьи), заявил, что идет «татаризация» Башкортостана (а мы-то думали наоборот), заявил, что башкирам гораздо ближе русские, чем татары (хотя при этом сказал, что языки на 99,9% у татар и башкир сходные), что президентом Башкортостана нужно поставить русского. Особенно интересно последнее предложение. От него недалеко до предложения, что и в Татарстане нужно ставить русского, тем более что там гибнет целый православный народ кряшены, их же нужно спасать от «татаризации». Оказывается, татары не только кряшен «татаризируют», но и башкир.

Автор: Рашит Ахметов, "Звезда Поволжья"
подписаться на канал
Комментарии 0