События

Террор против мусульман Дагестана

Жительница Дагестана заявляет, что силовики подбросили в ее дом бомбу

Сотрудники силовых структур утверждают, что в доме, подорванном сегодня в Карабудахкентском районе Дагестана, было обнаружено взрывное устройство, однако хозяйка дома Аслиханум Дадаева уверена, что бомбу подбросили сами силовики.

"Не знаю, что они там подбросили, но то что подбросили, это точно. У нас дома никаких взрывных устройств не было", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Аслиханум Дадаева.

Мать убитого 5 февраля в Избербаше Арсена Дадаева Аслиханум Дадаева, муж которой, по ее словам, задержан 17 февраля силовиками, сообщила сегодня, что ее дом в селе Новый Агачаул окружили вооруженные люди и военная техника. В доме находились пятеро женщин, двое детей и двое мужчин – брат мужа Дадаевой и ее сын-инвалид. Около 15.30 дом был взорван.

Как рассказала Аслиханум Дадаева, к 16 часам оцепление вокруг ее дома было снято и ей удалось попасть внутрь. У кирпичного дома провалилась крыша и одна из стен. Женщина уверена, что оставшаяся часть дома в итоге тоже рухнет. У меня нет больше сына, мужа арестовали и прячут, а теперь нет и дома, – сказала Дадаева.

Хозяйка взорванного дома рассказала, что силовики выгнали ее и родственников за оцепление с самого утра. Взрыв они услышали только к концу обыска.

Что проводилось внутри дома, никому не известно. Там не было ни понятых, ни нас, хозяев дома. Моего младшего сына Дадаева Ислама, который оказался в машине сестры с мужем, сестрой и бабушкой, не выпускали за оцепление, и нам было неизвестно об их судьбе. Деверю стало плохо, и его увезли сейчас в больницу, – говорит Аслиханум Дадаева.

Спецмероприятия, прошедшие сегодня в Новом Агачауле, являются очередной карательной акцией силовиков, заявил в интервью корреспонденту Кавказского узла член совета правозащитного центра Мемориал, руководитель программы Горячие точки Олег Орлов.

Представители ПЦ Мемориал выезжали сегодня на место оцепления, однако взрыв произошел, как раз когда они уезжали оттуда, отметил Орлов.

Сын хозяйки погиб в спецоперации, ее муж задержан и находится под следствием, причем адвоката к нему не допускают. Его местонахождение скрывается, но при этом сотрудники следственных органов принимают передачу от родственников и выдают им одежду задержанного со следами крови на ней. А сегодня к ним пришли с обыском, – рассказал Орлов.

По его словам, обыск в доме Дадаевых проводился с грубейшими нарушениями.

Сотрудники, проводившие обыск, не предъявили никаких документов, не привлекли понятых, вывели из дома всех, кто там находился, в том числе хозяйку дома, которая имела полное право там находиться. Когда мы приехали сегодня утром на место, увидев оцепление, мы попытались выяснить, что за мероприятие проводится, попросили предъявить документы и показать должностное лицо, ответственное за проведение спецоперации, но нам в этом было отказано, - сообщил Олег Орлов.

Правозащитник также сомневается в том, что найденное взрывное устройство могло принадлежать хозяевам дома.

Мне слабо верится в то, что взрывное устройство могло быть подложено в собственный дом убитым боевиком или задержанным его отцом. Даже если это и сделал сын-боевик, то у родственников была тысяча возможностей избавиться от опасного устройства до приезда силовиков, - считает представитель Мемориала.

В правоохранительных органах республики корреспонденту Кавказского узла отказались предоставлять какие-либо комментарии относительно обыска в доме семьи Дадаевых.

подписаться на канал
Комментарии 0