Эмансипация евреев в XIX веке - "еврейские" революции и терроризм.
После почти 2000-летнего угнетения и преследования евреев (иудеев) христианами Великая французская революция, носившая антиклерикальный характер положила начало эмансипация евреев.
В 1791 г. евреи Франции получили общие гражданские права. В Германии равноправие евреев было обещано в разных странах в годы национально-освободительного подъема 1812—1814 гг. В 1858 г. евреи допущены в английский парламент. Фактически постепенное уравнение в правах немецких евреев завершилось в 1848—1862 гг. Германской конституцией 1871 г. признано равноправие евреев.
На начало XX в. везде в Западной Европе (за исключением Румынии, где постановление Берлинского конгресса 1878 о предоставлении равноправия евреям не было приведено в исполнение) и в Америке, куда в течение XIX в. переселилось более 1 миллиона евреев, евреи пользовались всеми гражданскими и политическими правами.
С начала 1860-х гг. значительно усиливалось стремление евреев к общеевропейскому образованию, чему благоприятствовала освободительная, в отношении евреев, политика русского правительства 1860—70-х гг. Появился класс еврейской интеллигенции, принимавшей деятельное участие в общественной, революционной жизни, русской литературе и свободных профессиях. Политическая реакция 1881 ознаменовалась в отношении евреев рядом еврейских погромов в южных губерниях и изданием новых ограничительных законов 1882 и 1891 г. Репрессии против евреев крайне вредно отразились на их экономическом положении и содействовали чрезвычайному развитию бедности и эмиграционного, революционного движения в среде еврейского населения.
Реакционность некоторых режимов, их нежелание проводить эмансипацию евреев приводило к участию евреев в революционной деятельности против этих режимов, в частности — против российского царизма (убийство Александра II, Николая II, Столыпина П.А. и т. д.). .
Все эти процессы привели к тому, что в революциях XIX- XX века в Европе и России было значительное количество евреев (Карл Маркс, Лассаль, Гейне, Троцкий Лев, Феликс Дзержинский, Бела Кун, Роза Люксембург, и т. д.).
Евреи приняли самое заметное участие в революционных событиях, составляя значительный процент во всех революционных партиях. Как вспоминал в конце 1920-х годов Михаил Лурье, «процент евреев среди революционеров всех партий, процент евреев среди ссыльных за политику в Сибирь, среди брошенных за политику в тюрьмы и крепости и среди казнённых во много раз превышал процент евреев среди населения… Этим объясняется и энергичное участие евреев в гражданской войне против всех врагов революции»[5].
«В хадисах сказано: 'Важная сила антихриста — евреи. Евреи охотно за ним последуют'.
Богу виднее. Можно сказать, что смысл этого изречения отчасти раскрылся в России.
Преследуемые всеми властями евреи, обуреваемые жаждой мести, собрались главным образом в Германии. Затем в связи с важной ролью Троцкого в создании революционной коммунистической партии они поставили этого страшного еврея во главу российской армии, а затем и правительства после знаменитого Ленина, который обучил его. Они подожгли Россию и уничтожили все, что она достигла за тысячу лет. Они показали, что были тайным революционным комитетом антихриста, и выставили напоказ некоторые его действия. Они вызвали серьезные потрясения в других странах, став источником многих проблем».