События

Открытое обращение мусульман Башкортостана: Сотрудники МВД и местные органы власти осаждают мусульман в мечети г.Баймак

30 августа на празднике ‘Ид-аль-Фитр в г.Баймак во время праздничной хутбы произошла провокация против мусульман со стороны органов власти и пособничающего им имама-хатыба местной мечети.

На праздничную хутбу в мечеть прибыл глава районной администрации Ильшат Ситдиков, для которого специально прервали хутбу, чтобы он мог поздравить мусульман.

Однако, вместо поздравления, глава стал обвинять местных мусульман в «ваххабизме» и религиозном экстремизме. Также он обвинил в пропаганде экстремизма выпускников зарубежных исламских учебных заведений.

После выступления главы района, в том же духе продолжил и имам-хатыб Хурматулла, который договорился до того, что любой мусульманин не исповедующий так называемый «традиционный ислам» - является явным врагом, кафиром (неверующим) и даже шайтаном!

Отметим, что оба выступления, практически полностью повторяют слова руководителя Молодежного комитета при ДУМ РБ Айнура Арсланова, недавно опубликованные в сети Интернет, где он заявляет, что некие религиозные экстремисты в Зауралье «загоняют» молодежь Башкортостана в леса.

Однако общеизвестно, что сегодня в наших лесах кроме зверей и дровосеков никого нет. О чем же говорят все эти «официальные» духовные лица?

Возвращаясь к баймакской ситуации: мусульмане потребовали от главы района объяснений. И.Ситдиков оправдался тем, что плохо знает башкирский язык, и текст для него был подготовлен другим лицом. Как выяснилось позже, текст был подготовлен имам-хатыбом Хурматуллой, в чем он сам и сознался.

Прихожане мечети, возмущенные таким поведением главы района и имама, недовольные их выступлениями, инициировали переизбрание имама-хатыба. Тем более, что срок полномочий его истек еще 11 февраля 2011 года. Узнав об этом, Хурматулла поспешно опустошил ящики с фитр-садака и скрылся в неизвестном направлении. По записям в журнале фиксации саадака – денежная сумма была весьма значительной.

Уже в эту пятницу 2 сентября баймакская ситуация достигла своего апогея. Мусульмане не впустили Хурматуллу на джума в мечеть и сами назначили временного имама до выборов.

После джума-намаза началось собрание, в котором принял участие сам глава района И.Ситдиков, прибывший в сопровождении своих замов и полицейских. Председателем собрания был избран Хусаинов Ахмад, секретарем Байракаев Айсуак.

Глава района И.Ситдиков с самого начала, грубо нарушив регламент и бравируя своим неуважением к мусульманам, в хамской форме заявил, что городская мечеть будет подчиняться только его приказам и имамом остается Хурматулла. Будучи представителем государственной власти, И.Ситдиков нарушил один из основных принципов конституции этого государства – принцип разделения власти и религии, превысил свои должностные полномочия.

Мусульмане выразили свое несогласие с подобной постановкой вопроса и настояли на перевыборах имама. Глава района, заявив о незаконности этого собрания, призвал всех покинуть помещение и направился к выходу. Однако за ним последовали лишь его полицейские и шесть бабаев.

В зале мечети остались 65 постоянных прихожан - практикующих мусульман. Собрание продолжилось и, в результате выборов, имамом единогласно был избран выпускник университета г.Медины – Захир Галин. Также были переизбраны: ревизионная комиссия, приходской совет и помощники имама.

Во время собрания органы власти продолжили свою политику давления: обесточили здание мечети, попытались арестовать одного из братьев мусульман (Ансар Сибайский), однако братья не позволили им это сделать. После чего, мусульмане решили отстаивать свои права до конца, о чем и предупредили местную полицию.

На данный момент мусульмане в количестве 25 человек находятся в мечети, а сотрудники полиции находятся вокруг мечети.

Мусульмане Республики Башкортостан, обеспокоенные событиями в г.Баймаке, открыто заявляют свой протест политике грубого вмешательства властей в дела религии и попрания основных прав и свобод мусульман, и требуют от руководства Республики прекратить вмешательства в дела религии, дать должную правовую оценку действиям своего представителя в г.Баймак.

В настоящее время на основе видеоматериала с места событий готовятся несколько видеороликов, которые будут распространятся через популярные видеосервисы, социальные сети и электронные СМИ.

См. Ч.II 

Автор: Мусульмане Республики Башкортостан
подписаться на канал
Комментарии 29
  • В Баймаке, Сибае и в Стерлитамаке сильные джамааты, могут если надо отстоять свои гражданские права, чего не скажешь о Уфе, где только хизбы в сплочении. "Да ты что, пикет и демонстрация, это же харам", говорят единоверцы.
    (2098)
    4 сентября'2011 в 16:35
    • {{...Повиновение обязательно, вне зависимости от того, является ли повелитель богобоязненным и исполняющим все обязанности, возложенные на него Всевышним, или не является таковым. Это следует из хадиса, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Знайте, если для кого-либо назначат правителя, и увидит он правителя совершающим грехи, пусть ему будут ненавистны грехи, которые он совершает, но он ни в коем случае не должен перестать повиноваться ему»[2]. Хадис передал Муслим....

      Также Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вами будут править правители, они будут совершать праведные дела, о которых вы будете знать, и будут совершать грехи, которые вы будете порицать, и тот, кто выразит порицание им и осудит их, будет непричастен к ним, а кто не в силах открыто осудить их, но возненавидит это в душе, спасется, но тот кто будет доволен этим и последует за ними, тот согрешит и заслужит наказание». Тогда сподвижники сказали: «А не сражаться ли нам с ними?» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Нет, пока они молятся, нет, пока они молятся»[7]. Хадис передал Муслим.} (http://www.al-hakk.com/?p=2782) }

      «Каждый мусульманин должен слушаться и подчиняться в том, что любит или ненавидит, за исключением греха, если ему приказано грешное, то нет послушания и повиновения» (Муслим).(http://www.al-wayi.org/archive/47-282-283/246-doljno-li-bit-poviniveniye-obladatelyam-vlasti-ili-neobhodimo-svergnut-praviteley-tiranov.html)
      (721)
      4 сентября'2011 в 17:13
      • Брат, при всём уважении к тебе, Ринатовцы, или как правильнее будет сказать Матхалиты, в заблуждении касательно этого вопроса...

        На мой взгляд, братья из Баймака молодцы, и поступают в соответствии с Сунной и Конституцией РФ. А этот чинуша, с диктаторскими замашками, вместе с имамом которого не кто не избирал, просто беспридельщики.
        (15081)
        4 сентября'2011 в 17:49
        • джазака Ллаhу хайро брат.я не знаю кто такие матхалиты.эти ссылки матхалитские?а хадисы?
          недавно нашел обращение главы Саудии о б объединении религий,это правда?http://kerubav.ru/ywas/as1-ber599325.htm
          (721)
          4 сентября'2011 в 19:03
          • короче... пора присоединяться к Казахстану - Казак Ел...
            http://www.youtube.com/watch?v=HZtvRg8sciU&feature=related
            (424)
            5 сентября'2011 в 00:15
            • (424)
              5 сентября'2011 в 02:19
              • Матхалиты брат, это те, кто признаёт власть любого правителя главенствующей над мусульманами. Движение матхалитов очень сильно распространено в Казахстане, где живёт очень известный русскоязычный проповедник Ринат, оттуда и русское название им - Ринатовыцы, да простит меня Аллах)

                Нет брат, хадисы конечно не матхалитские, этого по определению быть не может. Но вот трактование их, явно матхалитское. Нам же известно, что они посылались к определённому времени и ситуации, поэтому надо точно знать, кому и для чего это предназначалось что бы правильно трактовать эти хадисы.

                Про объединение религий сейчас посмотрю, по моему полный абсурд. Эту тему талкал 20 лет назад в России Талгат Таджудин, устанавливая на мечети иудейские звёзды и кресты. Безумие, астофируЛлах!
                (15081)
                5 сентября'2011 в 11:48
                • да я вроде не трактовал их так. ...: «Нет, пока они молятся, нет, пока они молятся»[7]. Хадис передал Муслим.}... т.е. пока они муслимы. . ну к сибайским это не относится. если имама их не выбирал а умма,т.е вначале я это написал,думая что они пошли против имама.и написал хадисы поэтому .

                  Также Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вами будут править правители, они будут совершать праведные дела, о которых вы будете знать, и будут совершать грехи, которые вы будете порицать, и тот, кто выразит порицание им и осудит их, будет непричастен к ним, а кто не в силах открыто осудить их, но возненавидит это в душе, спасется, но тот кто будет доволен этим и последует за ними, тот согрешит и заслужит наказание». Тогда сподвижники сказали: «А не сражаться ли нам с ними?» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Нет, пока они молятся, нет, пока они молятся»[7]. Хадис передал Муслим.} (http://www.al-hakk.com/?p=2782) }
                  (721)
                  5 сентября'2011 в 13:11
                  • Не верю я этим в мечети,дыма без огня не бывает.Из-за этих ваххабитов весь Ислам в подозрении!
                    (-37)
                    5 сентября'2011 в 21:21
                    • балабол. где док-ва того что они вахабиты. и кого ты называешь этим словом? и что оно значит?
                      (721)
                      5 сентября'2011 в 21:46
                      • что за фигня-я не писал что смотрел видео на ютубе. админ.кажется вас взломали или меня?
                        (721)
                        5 сентября'2011 в 22:12
                        • Прошу прощения - это был комментарий удаленного пользователя, которые отображался таким образом из-за ошибки. Исправил - спасибо за сообщение.
                          (1044)
                          5 сентября'2011 в 22:57
                          • Уважаемые сограждане, братья мусульмане!
                            События в городе Баймак очень сильно взволновали меня, так как последствия могут быть самыми печальными, плачевными для всех нас. То, что выложили братья мусульмане материалы и видеоролики в Интернет не соответствует действительности. Это видимо делается для разжигания межнациональных, межрелигиозных взаимоотношений в районе. Как известно, наш район и наша республика являются многонациональными и каждый народ вправе любить и уважать свой язык, свою культуру, свою религию. То, что религиозные обряды и праздники проводятся массово, об этом пишут и показывают открыто – это уже говорит об уважении нашего государства ко всем религиям. Нет лучшей религии или лучшего народа, они все равны перед государством и перед Богом.
                            Во время любого конфликта мы не умеем, да и не хотим услышать другого мнения, правы ли мы в этот момент, или нет, начинаем доказывать свое. Я не хочу защищать не братьев мусульман, не администрацию района и города, просто хочу высказать свое мнение, как все это было на самом деле, как свидетель того торжества, который проводился 30.08 2011, и тех событий, которое имело место в мечети. Я лично разделяю озабоченность главы администрации И.Х. Ситдикова, так как, из-за необдуманных действий ваххабитов, на весь Ислам в последние годы начали смотреть с большим подозрением. Не так ли братья мусульмане? Появившиеся вопросы, назревшие проблемы решаются ведь не путем конфликтов, а путем конструктивных бесед и переговоров. Начнем с того, что было отключено электричество в мечети, но каждый из нас знает за квартиру, за воду и электричество мы должны расплатиться вовремя!
                            То что касается Ситдикова Ильшата Хамитовича, я его знаю давно, с малых лет Он образованный, умный человек. То что ему повторно доверили руководить районом, это мудрое решение Президента Республики Башкортостан Р.З. Хамитова. Только такие люди в состоянии решать разностороннее проблемы района. Он из нашего района, знает руководителей, людей, нашу родную землю. Разве может человек выступать против Ислама, когда тогда он лично в былые времена построил три мечети в районе! Вы об этом, почему не пишите в Интернете, или забыли? Еще напоминаю о том, что родители Ильшата Хамитовича были глубоко верующими мусульманами, он очень любил и уважал своих родителей. Значит, он любит и Ислам, уважая и понимая другие религии! Согласитесь, разве я не прав? Как может провоцировать руководитель района межнациональные и межрелигиозные отношения, это же получается, что он раскачивает лодку в которой плывет, или рубит сук на котором сидит. Разумный человек этого никогда не сделает, а Ильшат Ххамитович как сказал выше умный и мудрый человек!
                            Братья мусульмане! Среди многочисленных спорных голосов услышьте и мое мнение, ведь сегодняшние поступки имеют отголосок в будущем. Чтоб завтра нам не было стыдно за сегодняшний день. Наш дом общий, порядок, чистота в нем зависит от нас самих!
                            (-2)
                            7 сентября'2011 в 16:28
                            • "Начнем с того, что было отключено электричество в мечети, но каждый из нас знает за квартиру, за воду и электричество мы должны расплатиться вовремя!"- это время в аккурат пришлось на заседание мусульман.
                              Брата Салавата я знаю как искреннего мусульманина которому стоит доверять, тут выходит у нас противоречие с вами. Речь главы района была подготовлена как я понял бездарно и не им самим, которую он не проверил и зачитал, что говорит о высоком доверии к Хурматулле(скрывшегося с пожертвованиями в неизвестном направлении) и политической недальновидности Ситдикова. Думаю нашему президенту стоит поднять вопрос о неполном служебном соответствии Ильшата Хамитовича.
                              Кстати Азамат, ваша вера реализуется в поступки как намаз, ураза и тд?
                              (2098)
                              7 сентября'2011 в 17:57
                              • ассаляму аляйкум. где же доводы?
                                (37)
                                7 сентября'2011 в 21:18
                                • вопрос Азамату
                                  (37)
                                  7 сентября'2011 в 21:18
                                  • ассаляму алейкум, брат. по моему ты ошибаешься в термине мадхалиты. я не сторонник Рината, но ради истины скажу, я встречался с людьми на Ближнем Востоке, которые учились с Ринатом. Ринат никакого отношения ни к учёному Раби Мадхали ни к его последователяма не имеет однозначно, потому как Ринат учился в Египте, а Мадхали большой учёный из Медины. и ты просто повторяешься за лесными. которые всех несогласных с ними в своё время называли мадхалитами, но когда до них донесли слова учёных саудитов об этом учёном, они забыли про мадхалитов, теперь используют термин для несогласных мурджииты, а ты просто выражаешься старыми терминами лесных про которые уже все забыли. вот общие высказывания по поводу этого термина известных учёных .
                                    Термин «мадхалиты», получивший большое распространение в наши дни, употребляют лишь несведущие люди, причисляя к их числу всех, кто, так или иначе, не согласен с их ересью. Ни один из признанных ученых ахлю-Сунна наших дней не применяет этот термин и не заявляет о существовании некоего течения в Исламе под названием «мадхалиты». Этот факт является достаточным для каждого разумного мусульманина, который не следует за своими страстями. Ведь на наличие того или иного течения в Исламе указывают ученые. И то, что они не говорят о подобном течении, уже указывает на всю безосновательность и неуместность заявления о наличии в Исламе такой секты!
                                    шейх Ибн Баз сказал: Шейх Мухаммад Аман аль-Джами и шейх Раби’ аль-Мадхали и другие ученые города Медины из числа ученых саляфитов, известные нам своими знаниями и правильным вероубеждением. И мое наставление молодежи – читать их книги, извлекать из них пользу и требовать знание у этих ученых.
                                    Спросили также шейха Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ас-Сабиля: «Каково ваше наставление тем, кто запрещает слушать кассеты известных ученых ахлю-Сунна, таких как шейх Мухаммад Аман аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, и шейх Раби’ аль-Мадхали, говоря, что в их кассетах смута (фитна)?» Шейх ответил: “А’узуби-Ллях, а’узуби-Ллях (прибегаю за защитой к Аллаху)! Нет! Кассеты этих двух шейхов являются наилучшими из кассет! Эти люди призывают к Сунне и следованию Сунне. Однако никто не говорит об этих людях, кроме приверженца своих страстей! В основном об этих людях говорят приверженцы различных партий, это они запрещают их уроки.
                                    Сказали шейху ‘Абдуль-‘Азизу ар-Раджихи: “Некоторые люди обвиняют того, кто следует манхаджу саляфии в том, что он джамит, и предостерегают также от шейха Раби’а аль-Мадхали, шейха Ахмада ан-Наджми, шейха Зайда аль-Мадхали и других ученых!” Шейх ответил: “Эти прозвища ничего не меняют, важна правдивость самого человека. Этих ученых мы знаем, их вероубеждение правильное, и они из ахлю-Сунна уаль-джама’а! Шейх Раби’, шейх Ахмад и шейх Зайд – нет подобных им!
                                    (25)
                                    7 сентября'2011 в 23:09
                                    • когда не угоден, тогда любители повлавствовать навешивают разные ярлыки. Да унизит их Аллах!
                                      (15)
                                      8 сентября'2011 в 15:48
                                      • Ассаляму алейкумю
                                        Братья, не поддавайтесь провокациям и не делайте поспешных выводов.
                                        Пару дней назад я был в Баймаке и скажу вам, что обе стороны виноваты, здесь тяжело найти виноватых, поскольку кто-то специально хочет свести к драке мусульман. Я согласен с тем, что бывший имам вел не совсем правльную политику в мечети, но в тоже вроме я не солидарен с его противниками. Нурмухаммад Бикбердин, один из лидеров-участников, кто "выкинул Хурматуллу", посмотрите вот эту ссылку, это для размышления http://work.mk.ru/regions/povolzhe/article/2010/07/09/515467-baymakskiy-uzel.html
                                        (-6)
                                        9 сентября'2011 в 19:00
                                        • ты уверен в людях писавших это на сайте баймакский узел? мне кажется она ,журналист этот,написала то,что ей предоставили полицаи и свое мнение. я думаю она не спрашивала у каждой стороны причину конфликта,сказала то,что ей предоставили.таково мое мнение. но все же плохо если муслимы враждуют
                                          (37)
                                          9 сентября'2011 в 19:16
                                          • Я, "таранный тигр, не говорю, что информация в статье правда, тем не менее это заставляет задуматься, стоит ли определенно занимать ту, или иную сторону. Этими словами я хочу сказать, что не стоит высказывать свои мнения по этому поводу, поскольку многие из них не правильные, а это может привести только к ухудшению ситуации
                                            (-6)
                                            9 сентября'2011 в 21:40
                                            • Валейкум ассалям, статья исламофобская, я бы тебе на слово поверил, а не МК, ведь именно подобные издания смакуют Манежку, радуясь что москвичи способны объединиться на чувствах межнациональной розни, прикрываясь маской патриотизма в публикациях. В тоже время еврейские СМИ боятся объединения мусульман, хотя бы и для восстановления справедливости осмелевших наказать нечистоплотных дельцов, налицо двойные стандарты.
                                              По Бикбердину его сердце знает только Аллах, мы же можем судить по внешним признакам, сейчас же он не ведет незаконных призывов. Попав в лагерь джихадистов, многие возьмут их сторону, а иначе могут и убить, там нет свободных прений.
                                              Считаю справедливым избрание имамов мечетей, муфтиев верующими, а не назначение администрацией, ведь у нас религия отделена от государства, значит оно не должно вмешиваться в религиозные процессы, а только мониторить на соблюдение законов.
                                              (2098)
                                              9 сентября'2011 в 22:35
                                              • Статья явно заказная для того, чтобы засадить непокорных. Если были основания, то братья Бикбирдины давно бы сидели и полиция не ходила бы вокруг мечети. Обвинение в вахаббизме стандартные. Я еще слышал, что им шьют Хисб ут Тахрир - тоже стандартная причина.

                                                В данном случае районной администрации, как всегда, хотелось иметь послушных имамов. Статья нужна, чтобы настроить население против ребят. Ринат, похоже, уже запуган, а то бы собрал информацию, зашел бы в мечеть поговорил.

                                                Муслимам нужен адвокат, но денег, видно, у них нет.
                                                (-26)
                                                10 сентября'2011 в 00:29
                                                • Ва алейкум ассалам брат! Ни когда в жизни не воспринимай всерьёз то что пишут в Московском Комсомольце, Комсомольской Правде, ЛайфНьюсе и в ряде другой, желтой и явно исламофобской прессе.
                                                  (15081)
                                                  10 сентября'2011 в 04:15
                                                  • Этот т. н. "имам-хатыб" Хурматулла, не только имамом в мечети не имеет право быть, даже сторожом в мечети такой человек опасен. К сожалению муфтий ДУМ РБ, хотя он и не в мерзкой, прогнившей антиисламской системе небезизвестного "Верховного муфтия" Талгата Таджуддина, а формально в Совете муфтиев, но по сути их самостийное ДУМ РБ ни чем ни отличается от богопротивного ЦДУМ.
                                                    Как бы эти псевдомуллы не сопративлялись приходу в ислам и в мечети грамотной молодежи, Аллах все поставит на свое место, только мы, мусульмане должны не забывать, что наша помощь росту ислама в обществе - наш религиозный долг! Аллах не нуждается в нашей помощи, но Он оценивает через наше усердие на Его пути уровень искренности нашей веры. Поэтому борьба против зла и нечестия на земле наш долг и страдать на этом пути - почетное испытание, предписанное Аллахом. Через это прошли и пророки, да будет мир над ними, через это прошли и наши праведные предки, и нам предстоит это испытание...
                                                    (4056)
                                                    16 сентября'2011 в 17:25
                                                    • вобщем-то пора уже отменить "оценки" (плюсы-минусы).... самое забавное - зачем "это" (оценки) введены на "ГИ"? какой-то бред.... человек не может судить другого человека, только себя самого...
                                                      или поповщину православную в умму внедрить хотят? вона как...
                                                      (424)
                                                      19 сентября'2011 в 16:18
                                                      • Согласен с qьr balasь! Считаю, что это не совсем корректно, тем более совсем не понятно по каким критериям идет оценка, т. к. некоторые многократно прочитаны и коментариев много, а оценки низкие, а другие наоборот???? Думаю, что это излишне...
                                                        (4056)
                                                        21 сентября'2011 в 00:12
                                                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                                                          (60)
                                                          18 ноября'2011 в 12:18
                                                          • Ассаламу Алейкум)
                                                            думаю оценки идут по критериям..к примеру "достоверного и не достоверного"источника,а то порой такие не ведомые вещи тут прочитаешь!
                                                            куда смотрят сострудники МВД?столько аморального твориться в мире,а они за мусульманами бегают?
                                                            почему так?не кто не задумывался?может просто государству не выгодны мусульмане?и те которые более подвижны в области достижения довольства Аллаха,их просто убирают,боясь что вдруг народ начнет думать?!они все делают для того что бы наша Умма не могла воссоедениться,туда же относиться что нас мусульман трявят на друг друга!а мы ведемся.
                                                            (60)
                                                            18 ноября'2011 в 12:39
                                                            • Ведёмся и дерёмся!
                                                              (15081)
                                                              18 ноября'2011 в 13:52