"По-любому я мусульманин"- ответит большинство жителей средней Азии или северного Кавказа. Но пусть каждый по справедливости обратится к себе: Почему я Мусульманин? Что делает меня им?" Ведь недостаточно родится в регионе, где основной религией является ислам, для того чтобы быть им. К примеру, человек родившийся в семье врачей не является врачом до тех пор, пока не получит определённое образование и не приступит к лечению больных. И уже в этом случае он становится полноценным врачом, как и в случае с другими профессиями.
Человек должен понять и задать себе вопрос: "Какие признаки меня отличают от христианина, атеиста или любого другого представителя религий? Что общего между мной и им? Могу ли я быть сам из числа невежественных или заблудших людей? Какие есть факты моей правоты?" И тут возникает главный вопрос: "А что я вообще знаю об Исламе? Знаю ли я вообще, что означает слова Ислам, и мусульманин?..
Если человек искренен в этих вопросах, то непременно он начнёт задумываться, размышлять и интересоваться этим, и не в журналах или брошюрах тех, о ком он не знает ничего, а в книгах великих учёных, о правдивости которых говорят прошедшие века изучения их книг другими учёными. А затем начнёт понимать что Ислам, это не титул или фамилия, не расовая или этническая принадлежность, и не то, что переходит по наследству от отцов к детям, как обычаи и традиции, закреплённые за народом. Он увидит что Ислам, это не только обрезание, вода вместо туалетной бумаги, полумесяц на шее и арабское имя в паспорте. Он осознает, что исповедовать ислам, это не только отмечать его праздники, ходить на свадьбы и похороны, и лишь по пятницам посещать в мечети. И что исповедовать его, значит жить в соответствии с его нормами, признавая их, как единственно правильные и совершенные, ничего не добавляя к ним и ничего не убавляя.
Так, изучая Ислам, он поймёт, иншаАллах, что наша религия отличается как религиозными убеждениями, так и её внешними признаками. Что проявляется в поведение в обществе и семье, гигиене и внешнем облике, питание и питье, и так далее. Таким образом ему станет ясно, что Ислам затрагивает все аспекты нашей жизни, даже такие на первый взгляд незначительные, как то, с какай ноги входить в туалет, и на каком боку спать. Потому, что Аллах расписал по пунктам все необходимые правила жизни и указал путь, следуя которому мы непременно добьёмся успеха. А теперь хочется спросить: " Нужны ли нам эти фальшивые ценности, которые так и навязываются со всех сторон слугами иблиса, будь-то этикет еды, мода на одежду, культы развлечений и шоу-бизнеса, или светское и свободное общение парней и девушек, практически всегда приводящее к постели, а за тем абортам или подкидышам в детские дома? Или мы и в самом деле мусульмане, следующие по пути Ислама, ориентирующиеся на мерило истины, узаконенные Тем, Кто зная все наши слабости и недостатки, указал на то, что для нас лучше, и дал нам руководство, путеводитель или инструкцию, ведущую к благу в обоих мирах. Сделав примером лучшего из творений Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и да приветствует), который на практике доказал что руководствуясь этой религией можно оказаться победителем в истине, в пределах этого мира.
Таков Ислам в истинной его форме, не имеющий ничего общего, ни с национализмом, ни с этнической принадлежностью.
"По истине мы были униженным народом и Аллах возвеличил нас по причине Ислама и если мы будем просить величия в чем то другом то Аллах нас унизит" - слова второго праведного Халифа Умара ибн Аль Хаттаба.
Так не пора ли нам проснутся,
И к Господу миров вернутся,
Да отвернуться от греховных дел.
Ведь это бедственный удел
Ведь нам расчерчен ровный путь,
И чтоб с него нам не свернуть,
Во мрак безумного харама.
Хватает быть сыном ислама.