Политика

Ошибка президента

Доступные тарифы ЖКХ, армейская служба по контракту, неприкосновенность Конституции и другие стремления Владимира Путина


Ровно 12 лет назад в День Конституции Владимир Путин резко отреагировал на предложение спикера Совета федерации Сергея Миронова увеличить президентский срок до семи лет. Глава государства сказал, что Конституция — «не кнут и не пряник, и больше никогда не будет идеологическим жупелом или чьей-то политической игрушкой». «Русская планета» без труда вспомнила еще несколько случаев, когда обещания первого лица исполнились с точностью до наоборот.

«Вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой конституции, на повестке дня не стоит. Это в полном объеме относится и к сроку президентских полномочий, который под действующего президента меняться не будет»

— Владимир Путин на торжественном приеме по случаю Дня Конституции, 12 декабря 2001 года

Через полгода после того, как пост президента занял преемник Путина Дмитрий Медведев — в ноябре 2008 года — Государственная дума одобрила поправки в Конституцию, увеличивающие сроки полномочий президента и нижней палаты парламента, которые до этого избирались раз в четыре года. Теперь 81-я статья конституции гласит: «Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании», а 96-я статья — «Государственная дума избирается сроком на пять лет».  Поправки вступили в действие после следующих президентских и парламентских выборов.

«Я уже говорил, что наличие золотовалютных резервов страны, Центрального банка и правительства - резервов правительства, Фонд национального благосостояния, Резервный фонд - позволяет нам избежать резких колебаний национальной валюты. И исхожу из того, что мы этого не допустим, никаких резких колебаний не будет»

— Владимир Путин на «Прямой линии с президентом», 4 декабря 2008

За полгода курс рубля к бивалютной корзине (0,55 доллара и 0,45 евро) упал на 40% — с 29,3 рубля в августе 2008 года до 41 рубля в феврале 2009-го.

 «К 2008 году уже 70% военнослужащих, включая офицеров и прапорщиков, будут проходить службу по контракту»

— Владимир Путин на сборе руководящего состава Вооруженных сил, 16 ноября 2006

Летом министр обороны Сергей Шойгу объявил о пересмотре программы увеличения численности служащих в армии по контракту. По его словам, список должностей Вооруженных Сил, где будут служить исключительно контрактники, «может быть больше, может быть меньше, но мы должны будем точно понимать, где у нас будут служить контрактники, на каких должностях». К концу этого года планируется увеличить численность служащих по контракту до 241 тысячи человек, а к 2017 году — до 425 тысяч. При расчете полной укомплектованности армии в один миллион человек, процент контрактников не только не достигает обещанных Путиным 70% даже в планах на обозримое будущее.

«Тарифы на услуги ЖКХ должны быть приведены в соответствие, а этим соответствием является превышение не более чем на 25 процентов»

— Владимир Путин в ходе рабочей встречи с вице-премьером Дмитрием Козаком, 22 марта 2010

Спустя почти три года после того, как глава государства установил для повышения коммунальных платежей 25-процентную планку  — в феврале 2013 года — рост тарифов на услуги ЖКХ в Санкт-Петербурге по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составлял 48%. В Мурманской области и в Республике Алтай плата выросла на 225%. Путин отреагировал решительно и поручил правительству в течение недели определить экономически обоснованный размер платежей с тем, чтобы за год средний по стране рост платежа не превышал 6%. Регионы отреагировали: так, например, власти Костромской области уже в марте объявили о том, что с 1 июля тарифы повысятся не больше, чем на 12-15%, хотя изначально планировалось поднять их на 17%, а в 28 муниципалитетах области повысить плату за теплоснабжение на 60-80%.

«Вот по бегущей строке там, считаю важный очень вопрос, не знаю, прозвучит он или нет: "Будет ли банковский кризис?" Нет, не будет»

— Владимир Путин на «Прямой линии с президентом», 18 октября 2007

В мае 2008 года котировки акций российских компаний на фондовой бирже начали снижаться, в июле резко упали цены на нефть. В октябре международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s изменило прогноз в отношении 13 российских банков со стабильного на негативный, а парламент в ускоренном порядке принял закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», предусматривавший, помимо прочего, компенсацию за счет Центробанка убытков, которые понесли кредитные организации в результате кризиса. Спикер Совета федерации Сергей Миронов, комментируя антикризисные меры, отметил: «Говорят, что мы бросаем в топку деньги, но это не так, поскольку выделяемые банкам средства составляют лишь 12% от золотовалютных резервов и Фонда национального благосостояния».

Автор: Ольга Кузьменко
подписаться на канал
Комментарии 0