События

Кардави ушел из Аль-Азхара

Юсуф аль-Кардави продемонстрировал отношение мусульманских ученых к перевороту

О выходе из высшего ученого совета египетского университета Аль-Азхар объявил шейх Юсуф аль-Кардави. Его отставка должна «продемонстрировать позицию, которую занимают свободные ученые» по отношению к военному перевороту, заявил он в понедельник.

«Я подаю свое прошение об отставке великому египетскому народу, а не верховному имаму, которому принадлежит Аль-Азхар», – написал в «Твиттере» и «Фейсбуке» президент Международного союза мусульманских ученых.

Пост руководителя самого известного исламского университета, так же как  пост президента страны, «был узурпирован организаторами  военного переворота», цитирует  родившегося в Египте шейха worldbulletin.net.

Верховный имам Аль-Азхар Ахмад Тайиб открыто поддержал египетских военных, свергнувших  3 июля избранного народом президента  Мухаммада Мурси.

С начала  переворота шейх аль-Кардави резко осуждал устроивших его военных, и не раз откровенно высказывался против действий назначенного ими временного правительства. В ответ египетские власти выдали ордер на его арест, назвав «угрозой для безопасности страны».

После расстрела египетскими силами безопасности двух лагерей протеста в Каире 14 августа, когда погибли сотни сторонников президента Мурси, проживающий в Катаре ученый обвинил  Ахмада Тайиба в нежелании  созвать заседание ученого совета для обсуждения «последних массовых убийств и тяжких инцидентов, которые терроризировали египетский народ».

С октября Аль-Азхар превратился в сборный пункт участников демонстраций, организуемых  движением «Студенты против переворота».

«Наша революция – против путча, военного правления, подчиняющихся военным религиозных деятелей и продажной администрации университета», – заявило движение.

В середине июля, вскоре после военного переворота,  ученые и проповедники Аль-Азхара потребовали отставки главы университета Ахмада Тайиба.

«Мы хотим очистить это учреждение от коррумпированных элементов, и выступаем за то, чтобы поддержавший переворот верховный имам ушел», – заявил на конференции «Проповедники против переворота» шейх Халяф аль-Сохаги.

подписаться на канал
Комментарии 36
  • Хвала Аллаху, как бы не критиковали шейха Юсуфа Аль-Кардави его оппоненты, у него, в отличие от многих ручных шейхов, всегда есть твердая позиция по важнейшим вопросам Уммы. Дай Аллах ему здоровья и еще долгих лет служения Исламу и мусульманам, как и другим, искренним со своим Создателем, шейхам! И да простит Аллах их ошибки и да вознаградит их своей милостью за их иджтихад в поисках истины в это смутное для мусульман время.
    (4056)
    4 декабря'2013 в 18:06
    • Аль-джазира-вский шейх - одним словом.
      (-748)
      4 декабря'2013 в 18:16
      • Аль-джазира-вский шейх - одним словом.
        (-748)
        4 декабря'2013 в 18:18
        • андрюха, тебе до Аль-Джазиры, как до Марса, андрюха. Шейх Кардави известен на весь мир, хотя с ним не все согласны в некоторых вопросах, но с учеными ислама, которые делают иджтихад ни когда не были согласны все люди, ибо ученые всего лишь ученые люди, а не пророки, ведомые Богом. Так, что тявкание из подворотни, вернее перед монитором в теплой комнате, за чашкой чая, не чем не повредит тем, кто многие лета своей жизни отдал служению делу ислама и многие года провел за это в тюрьмах диктаторов подобие кровавого палача египтян Ас-Сиси.
          (4056)
          4 декабря'2013 в 18:24
          • Торалы, обама тоже известен всему миру, но это не значит что мы должны на руках его нести.
            ".. но с учеными ислама, которые делают иджтихад ни когда не были согласны все люди", с ним не согласны не просто люди а большие ученые, некоторые даже призвали его покаяться:
            http://www.youtube.com/watch?v=Q3hqonklgnY

            ".. но с учеными ислама, которые делают иджтихад...", он конечно ученый, и знает побольше меня, но эти слова слишком громкие по отношению к нему.

            Торалы, твои слова тоже можно назвать тявканьем из подворотни,вернее перед монитором в теплой комнате, за чашкой чая, зачем грубить сразу?

            В чьих тюрьмах твой великий шейх провел долгие года в заточении, дай ссылку на биографию, что-то я нигде не нашел такую информацию.

            Мне он известен как "ученый" который выносит решения угодные правителям.

            http://www.youtube.com/watch?v=7VzYIjYJIDM

            http://islamforum777.3forum.biz/t277-topic

            http://sestram.com/заблуждения-юсуфа-кардави/
            (374)
            4 декабря'2013 в 19:30
            • sibir, ты ни чего лучшего не нашел, как сравнить исламского ученого с Обамой. А в тюрьмах он провел более 10 лет в Египте при преждних правителях-диктаторах. Читай современную историю ислама о том, как зарождалось исламское движение современности. А насчет тявкания некого андрюхи, то многим известны его провакационные, фактический, антиисламские посты, думаю, тебе с ним не по пути, все таки.
              (4056)
              4 декабря'2013 в 20:18
              • sibir, да я посмотрел твои ссылки, которые ничего не говорят, кроме гайбата про человека. Да и спорить с хариджитами, которые называют одного из исламских ученых, пусть даже не признаных некоторыми, зындиком, не мусульманское дело, а дело хариджитов. О них, о хариджитах, пророк Ислама, мир ему говорил слова, которые сам найдеш, если захочеш. Хотя хариджитов мы тоже не имеем права называть всякими словами, выводящими из ислама, ибо они наши братья в вере, но расходятся с большинством мусульман во мнении. так, что брат не надо так категарично называть людей не присущими для мусульман словами, даже, если они грешны перед Аллахом.
                (4056)
                4 декабря'2013 в 20:33
                • Торалы, ne stoit udivlyatsya chto nekotorie musulmane ne lyubyat sheyxa Kardavi. Ved v svoe vremya nashlis musulmane ubivshie Usmana ibn Affana, zinnurayna, da budet Allah dovolen im, i Ali ibn abu Taliba, da budet Allah dovolen im. Pust Allah Taalya otvratit ot sheyxa Kardavi kozni shaytana,kafirov i takix obmanutyx imi gore-musulman , amin!
                  (1478)
                  4 декабря'2013 в 21:14
                  • Торалы, mashaAllah, starshiy moy brat.
                    (1478)
                    4 декабря'2013 в 21:16
                    • Торалы, возможно. Но я не знал, брат, что шейх Усеймин хариджит:
                      http://www.youtube.com/watch?v=Q3hqonklgnY

                      Может я ошибаюсь насчет Кардави, но как Мусульманин может принять его слова о демократии, которые я уже приводил: http://www.youtube.com/watch?v=7VzYIjYJIDM
                      Как ты эти слова понимаешь, я встречал братьев которые серьезно считали что конституция сша это почти Шариат, т.е. Шариат - это демократия.
                      И как принять его слова о покрытии женщины, читал его книгу (перевод, не помню уже как называлась, не могу дать ссылку), где он писал примерно то же самое, что и наш талгат таджудин о хиджабе. Думаешь современной женщине на самом деле можно не покрываться?
                      (374)
                      4 декабря'2013 в 22:35
                      • sibir, ne yazvi brat, lyuboy chelovek mojet oshibatsya, osobenno na emoçiyax, i sheyx Kardavi ne isklyuchenie. Vot esli kto budet upiratsya v svoem zablujdenii, to eto drugoe delo...
                        (1478)
                        4 декабря'2013 в 23:18
                        • sibir, posmotri brat, sheyx Kardavi umeet priznavat svoi zablujdeniya i delat tauba... http://www.youtube.com/watch?v=oaMpu1lAFjQ
                          (1478)
                          4 декабря'2013 в 23:23
                          • Кровавый шейх, революционер. Раздувает огонь войны по всему ближнему востоку.
                            (-748)
                            5 декабря'2013 в 00:24
                            • sibir, брат! Талгат просто больной человек, который только тем и занимается, что наносит вред мусульманам, особенно исламской активной молодежи и клевещет на братьев, называя всех ваххабитами, подразумевая при этом что то не хорошее. А шейх Аль-Кардави, какие бы ошибки, на твой или мой взгляд, он не допускал бы при иджтихаде, он является признанным ученым, которого с почетом и уважением встречают, как ученые Саудии, так и ученые Аль-Азхара, хотя, как я уже говорил, что не все согласны с его некоторыми высказываниями. Но это теологические споры и диспуты ученых, которые ни в кой мере не приводят их к вражде и ненависти, как среди нас, ибо они знают, что такое иджтихад и каково вознаграждение за это у Аллаха, даже за ошибочный результат, Аллах одаривает их вознаграждением. Поэтому, брат, я всего лишь хочу предостеречь наших братьев от того, чтобы они перестали "есть мясо" ученых, а сами повышали не только сухие познания в исламе, но и размышляли над тем, почему много мнений ученых по тем или иным вопросам. Пророка слова приводятся, мир ему: "Различность во мнениях в моей Умме - есть милость". Так, как мусульмане, в разных жизненных ситуциях не будут стесненны в принятии решения, а будут иметь разрешонный выбор и некую свободу в принятии решения. Пусть Аллах облегчит судьбу мусульман и укрепит их единство не смотря на имеющиеся естесственные теологические расхождения в различных вопросах, в наше смутное время.
                              (4056)
                              5 декабря'2013 в 04:06
                              • Торалы, amin!
                                (1478)
                                5 декабря'2013 в 04:17
                                • абдулАхад, да брат, это на самом очень достойно.
                                  (374)
                                  5 декабря'2013 в 07:58
                                  • Торалы, согласен брат, я прошу прошения у Аллаха, если я по ошибке обвинял достойного ученого.
                                    (374)
                                    5 декабря'2013 в 08:00
                                    • sibir, pust Allah Taalya primet tvoy solat al-Fajr brat.
                                      (1478)
                                      5 декабря'2013 в 08:29
                                      • абдулАхад, не покаяние - политиканство. Выступает против шиитов не потому, что они шииты, а потому, что они против его позиции в Сирии. В остальном он с ними.
                                        (-748)
                                        5 декабря'2013 в 11:54
                                        • sibir, очень лицемерно.
                                          (-748)
                                          5 декабря'2013 в 11:55
                                          • sibir, хвала Аллаху,брат, что мы мусульмане и Он -Господь миров одарил нас исламом и сделал нас братьями, поддерживающими друг-друга, как кирпичи единого строения! БаракАллах, и пусть Он простит всем нам наши ошибки и одарит Своей милостью в обоих мирах!
                                            (4056)
                                            5 декабря'2013 в 12:46
                                            • андрюха, я думаю количество минусов под этим комментом говорит само за себя...
                                              (15081)
                                              5 декабря'2013 в 12:59
                                              • Отнюдь не праздный вопрос: можно ли доверять тафсиру Корана, составленному университетом Аль-Азхар???
                                                (-729)
                                                5 декабря'2013 в 13:58
                                                • андрюха, ty smog zaglyanut emu v dushu...?
                                                  (1478)
                                                  5 декабря'2013 в 14:09
                                                  • New Венецианец, не вводите смуту. А если вы хотите понять Коран, то сперва изучите сиру Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И тогда тяжело будет вас сбить с толка, у вас возникнут вопросы сами собой, если в тафсире что-то будет не так.
                                                    (160)
                                                    5 декабря'2013 в 15:09
                                                    • New Венецианец,очень даже можно доверять, т.к. там много известных исламских ученых, которые не воины, но ученые, знабщие свое дело и искренние в представлении постулатов своей веры. Есть конечно назначенцы режима, но и они не могут уж так далеко выйти за рамки общепринятых норм в вопросах рснов религии, хотя политические предпочтения или мнения в политических вопросах могут разниться.
                                                      (4056)
                                                      5 декабря'2013 в 16:20
                                                      • абдулАхад, упаси Аллах. Простой анализ его слов.
                                                        (-748)
                                                        5 декабря'2013 в 16:37
                                                        • New Венецианец, нет, конечно.
                                                          (-748)
                                                          5 декабря'2013 в 16:38
                                                          • абу Джабраиль, минусы не довод.
                                                            (-748)
                                                            5 декабря'2013 в 16:39
                                                            • abu-hasan, у меня и мысли не было кого-либо смутить!!! В данный момент занимаюсь изучением Корана, поэтому мне необходимо сверяться с наиболее авторитетным тафсиром! Благодарю за совет - как раз читаю "Жизнеописание Посланника Аллаха" Ибн Хишама! Я могу доверять переводу Гайнуллина Н.А.???
                                                              (-729)
                                                              5 декабря'2013 в 16:59
                                                              • Торалы, благодарю за оценку и подробный ответ!
                                                                (-729)
                                                                5 декабря'2013 в 17:00
                                                                • New Венецианец, читайте из разных источников, сверяйте, смотрите фильмы о Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха.
                                                                  (160)
                                                                  5 декабря'2013 в 19:30
                                                                  • abu-hasan, джазакяЛлаху хайран!!!
                                                                    (-729)
                                                                    6 декабря'2013 в 01:20
                                                                    • андрюха, согласен, но твои мысли и высказывания еще какой довод :)
                                                                      (15081)
                                                                      6 декабря'2013 в 04:40
                                                                      • абу Джабраиль, а с чем не согласны? Ну может фразеология несколько резковата. А по сути констатация фактов.
                                                                        (-748)
                                                                        6 декабря'2013 в 10:04
                                                                        • New Венецианец, и вам джазакяЛлаху хайран!!!
                                                                          (160)
                                                                          9 декабря'2013 в 14:52