Общество

День народного тупика

Знаете какое сегодня число? Да, правильно, сегодня 4 ноября. С хронометражем и с чувством реальности у вас все в порядке. А знаете, что это за дата? Ну же, вспоминайте. Мы же все учились в школе и проходили историю, господа. Подсказываю: Ми-нин и По-жар-ский. Нет, не знаете? Эта дата у вас ассоциируется только с «русскими маршами» по стране? Ну, ок, давайте поговорим о них.

Значит вы уже в курсе, что на протяжении вот уже нескольких лет по городам России в этот день проходят «русские марши». На них собирается разная мразота и неудачники, чтобы выкрикивать националистические лозунги, обвиняя во всех своих бедах и несчастьях всех остальных, которых с любовью называют чурками, муслами, зверьками, черными и т.д. Соберутся, покричат, морально самоутвердятся и возвращаются обратно в свои дома дальше сосать пиво до следующего «русского марша». А большего и не надо. Главное – выйти и заявить, выпустить пар.

В этом году эта славная традиция не была нарушена. В Питере, например, это шествие должно было пройти под лозунгом «Нет исламизации России!». Эти решили, что России грозит опасность от «зеленой чумы», при этом, не видя в упор то, что страна давно стала жертвой «зеленого змия».

Но это так, шпана резвится. Есть еще мразота, занимающая ответственные государственные посты. Они, к примеру, могут заявлять с экранов телевизора о том, что Кавказ надо отделить от остальной (читай «белой») России колючей проволокой, а самим этим туземцам поставить ограничение на рождаемость. За подобные слова могут привлечь только «нетитульного», а тут слава, лавры и поддержка телезрителей количеством более ста тысяч голосов по телефону. Вас удивляет или возмущает количество граждан согласных с такими заявлениями? Ну что же вы, успокойтесь. Это лишь означает, что ровно столько звонков и смс за определенный отрезок времени смогла осилить телефонная связь. Умножайте в разы, господа.

А вот еще интересный случай к «Дню народного единства». Вчера российский боксер, дагестанец, Магомед Абдусаламов, потерпел поражение в боксерском поединке. С переломом руки и травмой головы он был доставлен в больницу, где его ввели в искусственную кому. И комментарии к этой новости по типу «скорее бы сдох».

А еще, на неделе в Дагестан приезжал знаменитый чернокожий боец UFC Джон Джонс. Представляю его удивление, когда он услышал от белокожего дагестанского журналиста о том, что белых кавказцев в России называют черными.

Вообще, Россия удивительная страна, многонациональное население которой не объединяет ничего, кроме истории о Великой отечественной войне. Как бы это ни звучало, но трудно представить ход истории этой страны, если бы Гитлер не решил развязать войну.

Это страна, на территории которой проживают разные народы при этом титульная нация численностью свыше ста миллионов человек, составляя 80 % населения, считает себя обиженной и ущемленной.

Это страна, на территории которой проживают разные народы, где единственным путем для мобилизации русского народа является разжигание ненависти ко всем остальным народам страны с погромами торговых ларьков.

Россия – это страна, на территории которой проживают разные народы, которые 4 ноября должны праздновать “День народного единства”.

По мне так символом «Дня народного единства» должны быть не Минин и Пожарский, а другой герой войны с польскими интервентами – Иван Сусанин. Потому что эта страна по примеру Ивана Сусанина ведет людей в тупик.

 

P.S. Сегодня, 4 ноября, в «День народного единства» моя русская жена решила не остаться в стороне от «русского марша», прошагав по Махачкале во время прогулки. Только вот она мусульманка и своим хиджабом она символизировала лозунг «Да исламизации России!»

Автор: Икрима абу Марьям
подписаться на канал
Комментарии 60
  • Кроме раздражения подобные статьи ничего не вызывают. Если российские власти созрели отделить Кавказ от России, то надо воспользоваться этим шансом и стать хозяевами своей судьбы. Сейчас надо не навязываться России которой не нужен Кавказ, а вести переговоры об условиях отделения. Надеюсь, что былые обиды не помешают России и Кавказским республикам выстроить добрососедские взаимоотношения. с моей точки зрения они должны быть стратегическими партнерами. Если русские не хотят жить с кавказцами в одном государстве - это их право, но обязательно нужно будет преодолеть взаимную ненависть.
    (505)
    5 ноября'2013 в 15:13
    • Линур абу Ибрагим, брат,а где здесь навязывание?Может я недопонял что? Брат Икрима вряд ли сторонник единства Кавказа и россии...
      (4004)
      6 ноября'2013 в 16:35
      • Кстати есть информация, что Кузьма Минин был татарином, интересно, знают ли националисты, идя с лозунгами "Россия для русских" о том что Москву от польских захватчиков освободил не русский, а татарин:))
        (773)
        6 ноября'2013 в 17:02
        • Россия уже давно сгубила "алкоголизация".Исламизация тут ни причем.
          (2633)
          6 ноября'2013 в 22:20
          • Линур абу Ибрагим, не могу не нарадоваться вашим комментарием! Перечитываю его снова и снова!!!
            (-729)
            6 ноября'2013 в 23:47
            • saud-alex, да, действительно есть: "В конце XX века появилась версия, получившая распространение в СМИ, главным образом татарских, что он, якобы, был сыном крещёного татарина Минибая, а сам до крещения звался Кириша Минибаев. Одним из первоисточников этих утверждений был анонс статьи в журнале «Огонёк», так и не напечатанной. Эту версию официально озвучил главный казанский муфтий". Допустим, что Кузьма Минин был крещеным татарином, но его происхождение не должно умалять его подвиг!!!
              Однако, saud-alex, ведь Минин не единственный спаситель России!!! Первым, кто восстал против поляков и поднял народ против оккупантов был патриарх Гермоген, принявший мученическую смерть за отечество! Во-вторых, ополчение возглавил русский из княжеского рода Рюриковичей, Дмитрий Пожарский! Давайте и ему воздадим честь освободителя России!!

              Кстати, сейчас очень многим не нравится праздник "Единства": и русским и нерусским! Некоторые твои братья и сестры, помятуя о многих проблемах во взаимоотношениях между народами, решили оспорить российскую символику и историю вообще! Вот, что об этом пишет известный историк, политик и публицист одному мусульманину:

              "Может, ты возразишь мне и напомнишь, что не только добровольно шли в Россию, а были и покоренные силой? Соглашусь: и это было. Во времена великой смуты в начале XVII столетия живы были еще татарские старейшины, которые помнили покорение Казани Иоанном Грозным. В эти годы, когда Русское государство практически перестало существовать, твои предки вполне могли провозгласить суверенитет и отложиться от Московского царства. Но они собрали людей, деньги и послали на помощь Минину и Пожарскому, и участвовали в восстановлении законной русской власти. Задумайся и о том, что в сознании поколений твоих предков, инаковерных по отношению к власти, но искренне верных ее граждан, законной эта власть становилась только при коронации, под звон колоколов и освященная Церковью! Сегодня же ты, мой мусульманский друг, решился посетовать на то, что «символом этого праздника в России стал звон православного колокола и икона Казанской Божьей Матери»! Не предал ли ты тем самым своих предков, которые не только добровольно, но и осознанно и сопричастно присягали избранному народами России православному царю? Их колокольный звон не смущал! Отчего таким мудрым был твой предок?
              Да от того, что именно в православном царстве, в отличие от Европы, было чувство вселенского единства. Именно в нем каждый мог молиться по своей вере, но принадлежность к целому была общей ценностью".
              (-729)
              7 ноября'2013 в 00:20
              • Идрис, статья написана с точки зрения гражданина России, который недоволен межнациональной ситуацией в стране: тут и дагестанцы - это российские борцы, и напоминание, что Россия многонациональная страна. На мой взгляд хватит лить слезы и призывать к толерантности. Русские, которые положили тысячи своих сыновей при покорении Северного Кавказа, теперь сами говорят - отделяйтесь. Разве имама Шамиль не за это воевал? А тут теперь все перевернулось. Русские говорят валите из России, а народы Кавказа: "нет уж, мы не хотим свободы". По логике вещей это титульная нация РФ должна ратовать за целость страны. Вот в этом я вижу отсутствие логики как со стороны русских, по сути предавших завоевания своих предков, так и со стороны кавказцев - предавших идеалы освободительной войны 19 века. У меня не было бы вопросов, если бы дагестанцы говорили: "дайте нам свободу", а русские из всех сил пытались бы удержать Кавказ, создавая добрососедские отношения. Вот как-то так.
                (505)
                7 ноября'2013 в 00:39
                • New Венецианец, Думаю вам-то радоваться нечему должно быть. Русские солдаты и офицеры тысячами полегли за то, что бы присоединить Кавказ, и обеспечить безопасность своих южных границ, а позорные потомки славных дедов не способны удержать земли обильно политые русской кровью. То что Русские не способны удержать Кавказ - говорит о слабости народа, впрочем это видно было и в Бирюлево, и в Питере где в честь Казанской иконы Божьей матери скинхеды зарезали узбека. Русский народ демонстрирует свою не дееспособность.
                  (505)
                  7 ноября'2013 в 00:45
                  • saud-alex, если он продал свою религию, то гордится тут нечем, я бы про молчал и не выпячивал этот факт. Пусть в аду горит вероотступник. У татар есть еще беда гордится князьями Юсуповыми, Дакшковыми, Кутузовыми и т.д. Для меня - это не татары и не вижу чем тут можно гордится.
                    (505)
                    7 ноября'2013 в 00:48
                    • New Венецианец, вы и ваш известный историк плохо знакомы с историй России, либо передергиваете факты. Татары, которые были подданными Казанского ханства, героически сражались за защиту своей Родины и практически полность погибли, если говорить про нашу знать и про наше воинство. Я горжусь тем как защищали Казань, как погибали под натиском превосходивших сил противника. А те татары, т.к. называемые татарские князья и мурзы, которые служили русским царям никакого отношения к Казанскому ханству не имели. Эти татары еще за 100-200 лет присягнули русским царям и были выходцами из Касимовского ханства и других подконтрольных русским татарских территорий. С этими татарами у нас даже языки были разные я уже не говорю про менталитет и культуру. Я их не могу назвать предателями с точки зрения государственных интересов, т.к. они всегда были подданными Московии, а не Казанского ханства и соответственно не могли желать отделения от нее. Однако с точки зрения ислам они совершили грех воюя на стороне христианского царя против мусульманского государства. Эта часть татар до сих пор ведет себя обособленно и именуется мишарами.
                      (505)
                      7 ноября'2013 в 01:02
                      • Линур абу Ибрагим, я понял тебя и согласен на все 100!
                        (4004)
                        7 ноября'2013 в 10:26
                        • Народ на сталина напрашивается. Дежавю. Все возвращается на круги своя.
                          (-748)
                          7 ноября'2013 в 12:07
                          • New Венецианец, Я другую версию имел ввиду, сейчас точно не помню, но помню что его звали Хамза(Кузьма) читал и о Кириша Минибаев- крещенном татарине тоже, но я эту версию не имел ввиду.
                            (773)
                            7 ноября'2013 в 16:18
                            • Линур абу Ибрагим, Я другую версию имел ввиду, сейчас точно не помню, но помню что его звали Хамза(Кузьма) читал и о Кириша Минибаев- крещенном татарине тоже, но я эту версию не имел ввиду.
                              (773)
                              7 ноября'2013 в 16:18
                              • saud-alex, нам в любом случае нет повода для гордости. Русские никогда не ценили татар на своей службе, даже более того стыдились этого. Вся история взаимоотношений и русских и татар: это либо жестоко подавляемое сопротивление татар, либо когда татары прогибаются, но все равно получают по сусалам. Короче не надо нам искать верноподданические страницы в истории, хотя бы для того, что бы не терять самоуважение.
                                (505)
                                7 ноября'2013 в 18:49
                                • Линур абу Ибрагим, критика хорошая, хотя с тем что татары были всегда в униженном положении я не согласен, не забывайте что 300 лет русские жили под татарами, вообще мне лично не интересно копаться в истории и смотреть кто под кем прогибался. Суть моего первого поста, было обращение к националистам, знают ли они, что идя с лозунгами "Россия для русских" о том что Москву от польских захватчиков освободил не русский, а татарин:)) Да, тот же праздник взять, праздник называется "День народного единства", а ни "день националиста".
                                  (773)
                                  7 ноября'2013 в 20:05
                                  • Линур абу Ибрагим, а я вот про мишар наоборот слышал другую противоположную версию, мишарами назвали тех, кто ушел в леса, в тот момент когда татар иван грозный крестить хотел. (моя версия от профессора истории) а ваша версия о мишарах откуда?
                                    (773)
                                    7 ноября'2013 в 20:11
                                    • saud-alex, у меня не версия, а факты. Мишары - это служилое сословие, т.е. служилые татары. Они были на правах казаков вплоть до Петра 1. который не смотря на их преданную службу Русскому государству лишил всех льгот и перевел их в лашманы. По сути унизил. На территории Татарстана и Самарской области они появились только 300 лет назад, их переселили из внутренних регионов России, в частности из Нижегородской области, когда строились засечные линии. Они должны были защищать Русь-матушку от набегов кочевников, в первую очередь казахов, которых в то время называли киргизами. Я ничего не имею против них, но историю надо знать такой какой она была. А тут уже дошло до того, что некоторые мишары утверждают, что они потомки булгар.
                                      (505)
                                      7 ноября'2013 в 22:52
                                      • saud-alex, в том то и дело, что даже если знают, то это не о чем не говорит. Ну помогал там великому русскому народу какой-то обезьян татарин ну и что? Имели этих чурок и дальше будем иметь! Вот что они ответят на это. Любят у нас еще Мотросова вспомнить, что татарин мол. Какая им разница, пусть хоть трижды будет татарин, он все равно для них символ русского духа, непобедимого воина. Т.е. нам это не надо даже вспоминать, т.к. понятно, что это был за татарин если сменил и имя и фамилию. Чукынсыннар.
                                        (505)
                                        8 ноября'2013 в 00:08
                                        • Какие противные рожи на фото. И они - лицо Кремля.
                                          (97)
                                          8 ноября'2013 в 15:14
                                          • Линур абу Ибрагим, Брат, честно, желания нет вести дискуссию по этому поводу. Являются ли мишары потомками булгар? Как создавались народы? это совокупность племен. Если ты такой хороший историк, то посмотри, какие племена и народы были основополагающими у булгар, а потом посмотри какие были у мишар. Если этого тебе будет не достаточно, сравни антропологию буглар и мишар.
                                            По поводу исторических фактов, лет 10 назад учился в медресе, там у нас был преподаватель татарской истории, очень религиозный человек, он по поводу исторических фактов приводил такие слова:"История это проститутка, кто больше под себя исторические моменты загнет, под того она и ляжет" Для меня на тот момент было удивительно как столь религиозный и набожный человек, говорит такие вещи, ну сейчас я понимаю, чтоб объяснить что делается с историей и кому она служит, более точного термина как проституция не подберешь. Поэтому у меня и нет желания вести дискуссию по этому вопросу. Для меня важнее то что сейчас, мишары и татары это один народ! (кстати один из немецких ученных описывая мишар, говорил, что они выделяются на фоне других татар своей религиозностью, вот о чем надо говорить. Маша Аллах.)
                                            (773)
                                            8 ноября'2013 в 16:26
                                            • saud-alex, син хаклы без бер милләт .
                                              (11)
                                              8 ноября'2013 в 17:01
                                              • saud-alex, Ас-салам Алейкум братья. История она сложная штука. Лучше не ругайтесь.
                                                (97)
                                                8 ноября'2013 в 19:53
                                                • Magometyanin, Ваалеикум асалям.:) Спасибо брат за наставление, ну мы и так не ругаемся:)
                                                  (773)
                                                  8 ноября'2013 в 20:48
                                                  • saud-alex, ты захотел поговорить о религиозности мишар, я не против. Мишаре как я говорил вплоть до начала 18 века, т.е. до того времени пока Петр 1 не начал создавать регулярную армию относились к служилому сословию и использовалось для войны с внешними для России врагами, в том числе с мусульманскими народами. Именно поэтому в их религиозную жизнь государство не вмешивалось. Как только их сравняли в положении с ясачными татарами, которых уже начиная с 1552 года гнобили русские миссионеры, мишаре начали отходить от веры, и целыми деревнями отпадать в христианство. Когда гнет уменьшился многие из них вернулись в ислам. Так почему у них лучше ислам сохранился? Если за конечную точку принять 1918 год, то у ясачных татар ислам вышибали на протяжении 366 лет, а служилых татар примерно 220 лет. Единым народом с мишарами мы стали как раз тогда, когда государство отказалось от услуг как служилого сословия. Поэтому не стоит моих предков, которых стегали нагайками казаки, в том числе и мишаре обвинять в том что они меньше сохранили исламскую веру. Может быть она была меньше, но дорогого стоила. Для меня память о моих предках-мусульманах не пустой звук и их сопротивление стоит большего, т.к. в отличии от мишар они не имели оружия, а были простыми крестьянами.
                                                    Брат я согласен,что сейчас мы один народ, и тоже не хочу вести эту дискуссию, но ты опять подбросил дров.
                                                    (505)
                                                    9 ноября'2013 в 13:23
                                                    • Линур абу Ибрагим, ассаляму уалейкум, брат. Я наполовину татарин, а наполовину мишарин (хотя я считаю, что это один народ просто с диалектами), а потому считаю, что как имею моральное право поучаствовать в вашем диалоге, так и быть более объективным, чем ты или чем saud-alex. 
                                                      Так вот, объективно,  мишаре в общем и целом намного более религиозны. И даже когда с приходом советской власти снесли мечеть в деревне, то люди продолжали на джумгу собираться в доме моих дедушки и бабушки. Знания "на автомате" Сунны и жизнь по ней моих деда и бабушки была, наверное, выше, чем у меня, несмотря ни на что. Намного выше. 
                                                      Со стороны же отца, чьи родители относятся уже к немишарским татарам, тоже была жизнь по Сунне в самых мельчайших подробностях, но когда я в детстве спрашивал, например, почему именно так надо делать, то мне ничего не объясняли про Сунну, а говорили, что так надо и все, то есть какие-то традиции передавались именно на уровне традиций. Но касательно намаза, поста в Рамадан, арабского языка и т.д., то со стороны моих мишарских предков имело место более четкое соблюдение, несмотря ни на что. 
                                                      А в общем, обратил внимание на то, что мишаре более "куражные", веселые, легкие на подъем, дела делают с задором, с "эге-гей", более открыты, могут "без мыла влезть куда угодно", а остальные татары более собраны, жестче, суше, боятся отдыхать вообще и чуть-ли не 5 минут без работы повод начать стыдиться, что сидишь эти 5 минут без дела. 
                                                      Короче, можно сколько угодно что-то там говорить, но почему-то в мишарской деревне моих дедов люди читали намаз, в том числе, джумгу, прячась от советской власти, и старались соблюдать все остальное, а в татарской деревне моих предков ислам остался на уровне традиции и на уровне свидетельства "ашхаду ан ля ил`яха `илля Лл`аху уа `ашхаду `анна Мух`аммадан ра`сулю Ллахи", но при этом имело место бодрое строительство социализма и коммунизма. :))
                                                      Короче, надо признать, что мишаре в целом более религиозны. Можно много рассуждать о том, почему именно так, но это так. И почему-то именно со стороны моих мишарских родственников очень большое количество молодежи читают намаз, держат пост в Рамадан и т.д., а и с той стороны, и с другой стороны у меня огромное число родственников.
                                                      И мои наблюдения не только на моих родственниках завязаны, но и на большом числе знакомых и т.д.
                                                      А вообще, я категорически против того, чтобы меня, мусульманина (альхамдулилля) и татарина начали делить на татарина и на мишарина и т.д., ведь если так рассуждать, что русский из Смоленской области и русский, живущий в Ростовской области - это намного бОльшие разницы, чем между моими предками, но почему-то никому не приходит в голову делить русских, а все говорят просто о наличии какого-то диалекта и небольших культурных особенностях. А вам, братья, почему-то захотелось начать кого-то там делить.
                                                      Ну, так и меня разрубите тогда пополам.
                                                      (-405)
                                                      9 ноября'2013 в 16:13
                                                      • Riddik, брат, я во многом с тобой согласен. Меня раздражает другое, то, что мишары начинают себя выпячивать. Упадок ислама на территории бывшего Казанского ханства напрямую связан с деятельностью мишар находившихся на службе к Ивана Грозного, поэтому я бы промолчал про их религиозность. Они во многом сохранили свою религию не потому, что были более религиозны. а потому, что русские царя в обмен на службу позволяли им до поры до времени свободно исповедовать ислам. В то время когда на моей земле шла христианизация, мишары доблестно служили русскому государству. это тоже не стоит забывать. Да мы сейчас одна нация, но если хотим извлечь уроки из истории то должны знать правду какой бы она не приятной не была. Не надо брать пример у русских которые затирают не приятные для них эпизоды, а потому ничему не учатся.
                                                        (505)
                                                        9 ноября'2013 в 17:36
                                                        • Riddik, извини, забыл сказать самое главное. Ва галейкум муссалям.
                                                          (505)
                                                          9 ноября'2013 в 17:38
                                                          • Линур абу Ибрагим, "кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины" (с).
                                                            Я тебе привел пример моих родственников и знакомых В ПЕРИОД СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, то есть к 1917 году и та, и другая моя часть родственников подошли примерно одинаково.
                                                            Говорить о том, что В ПЕРИОД СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ были какие-то перекосы в сторону мишар - нельзя, так как это не так.

                                                            Мне уже даже не смешно: мало того, что национализм в любом его виде - это не из ислама, но когда уже один большой народ начинают делить на подвиды, то начинаю внимательнее смотреть на адресную строку и не могу понять, на исламском-ли я сайте нахожусь, или случайно произошло какое-то перенаправление на какой-то другой сайт.

                                                            Если вы, братья, не перестанете вести обсуждение в ключе, попахивающем джахилией, то предлагаю заодно обсудить, как меня будете рубить: вдоль или поперек, и какую часть меня припишите моему отцу, а какую - маме (астагфирулла, агузубилля).
                                                            (-405)
                                                            9 ноября'2013 в 17:49
                                                            • Линур абу Ибрагим, вся ваша история про мишар говорит об их хитрости, мудрости и приверженности правого пути, по воле Аллаха. Они в отличии от татар, сохраняющих нацию - сохраняли религию и в этом преуспели. А татары - к сожалению... .
                                                              (-748)
                                                              9 ноября'2013 в 18:24
                                                              • Линур абу Ибрагим, если ты, брат, ратуешь за объективность, то надо признать, что такова значит была воля Аллаха и чеченцы в основном более религиозны, чем татары, а среди татар мишары более религиозны, чем остальные татары. Вот такова реальность.
                                                                Это может не нравиться и можно истерить, а можно просто признать очевидное и просто задуматься, почему так получилось. А причина проста: в исламе есть такая важная тема, как "Дружба и непричастность" (аль-уаля уаль-бара). Кто-то осознанно или неосознанно (например, просто географическая отдаленность и изолированность) реализовывал этот принцип "аль-уаля уаль-бара" на практике, а кто-то ассимилировался. Вот и все.
                                                                И те, кто сегодня еще по инерции вроде бы претворяет в жизнь что-то из сунны, но если он это делает только по привычке и не понимая того, что он делает что-то как акт поклонения Всевышнему и стремление, в том числе, выполнять Сунну Пророка Мухаммада (салиаллаху 'алейхи уэ ссалям), то через поколения будет все меньше оставаться даже тех остатков от ислама, что еще были. При отсутствии правильного нията - все это сначала будет лишь данью традиции, а потом и вовсе умрет и вообще ничто не будет джахилям напоминать о том, что их предки были мусульманами, а при непонимании принципа "аль-уаля уаль-бара", иншалла, даже те, кто имеют правильный ният, очень скоро получат потомков, оказавшихся в итоге джахилями.
                                                                Не надо катить на других бочку, как и не надо ни умалять заслуг наших предков, так и преувеличивать что-то или отрицать очевидные неблаговидные тенденции, а надо просто уметь смотреть в прошлое трезво и в очередной раз на практике видеть подтверждения идеальности ислама и недопустимости отказа от таких базовых принципов, как "аль-уаля уаль-бара".
                                                                (-405)
                                                                9 ноября'2013 в 18:32
                                                                • Линур абу Ибрагим, "муссаллям" - это оговорка, или прикол?
                                                                  (-748)
                                                                  9 ноября'2013 в 18:49
                                                                  • Riddik, брат, я очень сильно стараюсь, что бы подобрать слова и не обидеть своих братьев мишар. Я не по наслышке знаю как мишар так и не мишар. Не провоцируй меня больше. Я твою позицию понял, но опять скажу мягко. Я не считаю, что они более религиозны.давай каждый останется при своем мнении и закроем эту тему ради довольства Аллаха.
                                                                    (505)
                                                                    9 ноября'2013 в 19:05
                                                                    • андрюха, нет, это не оговорка и не прикол. Я не знаток арабского языка, но знаю, что можно ответить на приветствие и таким способом как я ответил. Мне объясняли, что есть два варианта ответа. Если я сказал, что-то не так, разъясни.
                                                                      (505)
                                                                      9 ноября'2013 в 19:10
                                                                      • Riddik, теперь, то что касается религиозности чеченцев. Не знаю бывал ли ты в Чечне, общался ли ты с чеченцами на территории России. Я сталкивался с ними. Очень уважительно отношусь к ним. Но я заметил такую вещь, что люди которые не контактировали с народами Кавказа, либо просто не наблюдательные люди, считают их более религиозными, чем народы Поволжья. Это тоже не совсем так. На Кавказе сохранилось больше обычаев, и внешних атрибутов религиозности чем в Поволжье. После перестройки там вообще не найдешь людей которые не умеют читать намаз. и все же глубоко верующих людей среди них если даже и больше, то не намного. чем среди народов Поволжья, среди которых намаз-то читать могут единицы. В том городе где я живу я знаю двух людей от смешанных браков - чеченец и русский, их дети ходят с таким крестами. что не у каждого попа встретишь. Короче все как у татар. Когда жил в другом городе и зашел в гости к знакомому чеченцу, а я тогда еще был не в исламе, очень сильно его обидел отказавшись пить водку. Т.е. он вел себя как среднестатистических этнический мусульманин. На тот момент он по моему не читал пяти-кратный намаз, но в отличии от татар умел это делать. Если с твоей точки зрения это означает бОльшую религиозность, то я с этим не соглашусь.
                                                                        (505)
                                                                        9 ноября'2013 в 19:22
                                                                        • андрюха, не лезь в эту тему. ты не понимаешь о чем речь.
                                                                          (505)
                                                                          9 ноября'2013 в 19:27
                                                                          • Линур абу Ибрагим, как раз в точку попали, что и удивило.
                                                                            МУСАЛЛЯМ (татарское, тюрское). Солдат; крестьянин, освобожденный от податей в связи с пребыванием на военной службе. Если перевести дословно, в ответ на "мир вам", вы ответили: "и вам, "служивый татарин".
                                                                            (-748)
                                                                            9 ноября'2013 в 19:31
                                                                            • Riddik, я просил давай эту тему закроем. Но если хоть один мишарин еще раз попытается выпендрится, унизив остальных татар, как это обычно бывает в их среде, я буду выдать все новые порции информации, которые бережно лежат в архивах.
                                                                              (505)
                                                                              9 ноября'2013 в 19:33
                                                                              • андрюха, нет. По правилам таджвида надо сказать так как я сказал. это по арабски, и к тюркскому не имеет никакого отношения.
                                                                                (505)
                                                                                9 ноября'2013 в 19:37
                                                                                • Линур абу Ибрагим, ну да, ну да. Или как говорят: "Душой татаров не понять, их лучше батагом объять".
                                                                                  (-748)
                                                                                  9 ноября'2013 в 19:44
                                                                                  • Линур абу Ибрагим, не вооружённым взглядом видно - какой то мишарин вам здорово насолил.
                                                                                    (-748)
                                                                                    9 ноября'2013 в 19:49
                                                                                    • Линур абу Ибрагим, наверное не совсем поняли, когда вам объясняли.
                                                                                      (-748)
                                                                                      9 ноября'2013 в 19:53
                                                                                      • Линур абу Ибрагим, брат, правила таджвида применяются только к чтению Корана и только тогда, когда ты читаешь что-то именно с намерением, что ты читаешь суру или аят Корана.
                                                                                        И даже если ты что-то говоришь или читаешь, что есть в Коране, но с намерением, что ты, например, делаешь ду'а этими словами, то правила таджвида не применяются. И, например, та же "Раббана..." может читаться с таджвидом или без него в зависимости от нията (намерения).
                                                                                        По поводу приветствия никакие правила таджвида не применяются. Чтобы понять это, достаточно знать, например, что без гусуля, то есть в состоянии большого осквернения, нельзя не только Корана касаться, но даже по памяти читать суры из Корана, но при этом нет запрета на то, чтобы приветствовать кого-то или отвечать на приветствие без гусуля.
                                                                                        Надеюсь, что понятно объяснил, брат.
                                                                                        (-405)
                                                                                        9 ноября'2013 в 23:43
                                                                                        • Линур абу Ибрагим, по поводу запрета на чтение сур Корана даже по памяти в состоянии большого осквернения я писал о мнении ханафитского мазхаба.
                                                                                          (-405)
                                                                                          9 ноября'2013 в 23:45
                                                                                          • Линур абу Ибрагим, брат, дело не в мишаре/не мишаре, а дело в том, что основная масса нашего народа находится в джахилии, как это не прискорбно.
                                                                                            От того, что много раз говоришь "халва", во рту слаще не становится.
                                                                                            Основным центром, через который и ислам, и татарский язык дошел до наших дней у татар, являлась деревня, в которой было легче реализовывать принцип "Дружбы и непричастности".
                                                                                            В 20-м столетии по мере оттока народа из деревни в город и последующего возврата тех, кто стал муртадами в городе, поддавшись на увещевания сатаны, активно шло падение нашего народа в джахилию. Сейчас процесс продолжается.
                                                                                            Но часть людей по воле Аллаха Субхана уэ Та'аля приходят в ислам или возвращаются в него. Альхамдулилля.

                                                                                            Так что одновременно идут разнонаправленных процесса. Какой из этих процесс будет активнее проходить и определит по воле Аллаха, что будет с татарским народом и каким он станет в будущем.
                                                                                            (-405)
                                                                                            9 ноября'2013 в 23:53
                                                                                            • Линур абу Ибрагим, по поводу наших чеченских братьев и сестер по вере... У меня есть подозрение, что моих братьев и сестер по вере среди чеченцев все-таки больше, нежели среди представителей моего же народа. Плохо это или хорошо другой вопрос, но на все воля Аллаха.
                                                                                              Чтобы понять, что я прав, достаточно просто прогуляться по Грозному и не закрывать глаза, а посмотреть по сторонам. Потом прогуляться по Казани и тоже постараться не закрывать глаза.
                                                                                              Есть подозрение, что в Казани ты увидишь намного больше девок в мини-юбках и раскрашенных как проститутки. Среди них примерно 50% представителей нашего народа.
                                                                                              Потом предлагаю в пятницу на джумге посмотреть на людей и понять, что в Чечне в мечетях чеченцы, а у нас большой процент не татар. Альхамдуллиля, что у нас вообще есть люди в мечетях и неважно, кто какой национальности, но рассказывать про "религиозных" татар хватит, брат. Ни чеченский народ, ни ингушский, наверное, такое количество муртадов не породил. Это прискорбно, но не повод прятать голову в песок, а надо просто трезво на все смотреть и что-то делать, чтобы твоя гордость за наш народ имела основания, брат, а не походила на повторение "Халва, халва".

                                                                                              Лично я, если бы у меня кто-то спросил: "Ты предпочел бы, чтобы твои потомки хорошо знали татарский язык, но были джахилями или предпочел бы, чтобы они разговаривали, например, на китайском, но были хорошими мусульманами, то я сразу же сказал бы, что на все воля Аллаха, но я бы предпочел бы, чтобы они были хорошими мусульманами, говорящими на китайском языке". И заметь, при этом я сам и мои дети, альхамдулилля, говорим на чистом татарском, но если бы стояло только 2 варианта выбора, то я выбрал бы второе.
                                                                                              (-405)
                                                                                              10 ноября'2013 в 00:06
                                                                                              • Линур абу Ибрагим, ты писал: "...На Кавказе сохранилось больше обычаев, и внешних атрибутов религиозности чем в Поволжье".

                                                                                                Брат, предлагаю тебе внимательно прочитать то, что я напишу ниже, и задуматься, очень хорошо задуматься.

                                                                                                Такими темпами ты можешь договориться до того, что "Главное - верить в душе", то есть прийти к тем убеждениям, которые есть у большинства сегодняшних русских, считающих себя православными, и у многих джахилей из числа нашего народа, из числа татар.

                                                                                                В исламе важен ният, важно намерение, важно состояние твоей души, но есть и ряд наших обязанностей, которые предполагают, что мы должны читать намаз, например. Или ты скажешь, что это тоже "внешнее и неважно"? Астагфирулла, агузубилля. В исламе есть обязанность прикрывать аурат. Или ты скажешь, что это тоже "внешнее и неважно"?
                                                                                                Понимаешь, когда кто-то говорит о своем имане, вере и т.д., но при этом ходит полуголая, то возникает вопрос: "А в чем проявляется твоя вера и богобоязненность?". Или когда кто-то не читает намаз и говорит, что он якобы хороший мусульманин, потому что не ворует и т.д., то тоже хочется ему сказать, что есть ислам и в исламе "не ворую" не заменяет собой нашу обязанность по намазу. То есть мусульманин и воровать не должен, и намаз читать должен.
                                                                                                (-405)
                                                                                                10 ноября'2013 в 00:16
                                                                                                • Riddik, Я совершенно согласен с некоторыми твоими словами. Среди татар не только мишаре более религиозны, но и более боеспособны, грамотны и образованнее. Это и потому, что мишар в процентном отношении среди татарского населения более 80-85%. Не зря мишар называют "мишаре это - сливки народа", "Мишаре это евреи татарского народа". Называя миша евреями, некоторые (сами же татары) указывают, что среди татарской интеллигенции и религиозных деятелей, мишаре составляют 90%. Практически все национальные и религиозные организации возглавляют мишаре. Благодаяр мишарам и их рвению и боеспособности (сопротивлению против русификации), татары Элхэмделуллах живы и в Исламе. Если не было бы мишар, то татары уже давно бы обрусили.
                                                                                                  Для незнающих. Татары делятся (не как народ, а как сословие) на татар и мишар. В языковом диалекте тоже есть отличия, не говоря уже о рвении, жизнеспособности и т.д. Татары более мягкие, податливые к внешним влияниям как - обрусение, несоблюдении Исламской Веры, а мишаре по характеру горячие, резкие, целеустремленные, грамотные и составляют костяк всех национальных и религиозных движений. Так же мишаре побогаче чем татары, так как подавляющее большинство (98%) бизнесменов среди татар, составляют мишаре. Конечно мишаре в каком то смысле и жестокие, вспыльчивые.
                                                                                                  Я не выделяю мишар от татар, так как мишаре и татары это - единая татарская нация, котораые как леваЯ и и правая нога нации: идут вместе, а без одной хромают и более уязвимы перед внешними угрозами, врагами.
                                                                                                  Мишаре выделяются и в диалекте. Есть два мишарских диалекта. Возьмем к примеру слово "нож", который из уст татарина будет звучать как - "ПЫЩЯК". Мишарин скажет - "ПЫЧАК", а другой - "ПЫЦАК". "Ц"окающие татары проживают в нижегородской, пензенской оюбластях и в районе Чупрэле (дрожановский).
                                                                                                  Я в прошлые годы был в Казани с женой. Подошли к киоску, где продают билеты на одно из мероприятий. Я спрашиваю:
                                                                                                  - Ике билет бирегез әле (Дайте пожалуйста два билета).
                                                                                                  Кассирша высовывается из киоска на полроста и обращается к моей жене:
                                                                                                  - Кара әле матурым, ирең сине кыйнамыймы? Ул бит мишәр ә алар бик усал! (Посмотри ка моя красавица, муж твой тебя не бьет? Он ведь мишарин, а они очень злые!).
                                                                                                  Кассирша конечно попала в точку в горячности, так как я сам по натуре горячий и резкий человек даже в движениях. Но жену свою, конечно же никогда не бил и не бью, так как повода не было. Хотя она и русская, но в совершенстве выучила татарский, приняла Ислам и знает все обычаи моего народа и знает место жены в татарской семье: муж главный, а жена обязана подчиняться мужу. Она может что то посоветовать, но решение всегда принимаю - я.
                                                                                                  А что касается крещенных татар, то я их не считаю татарами. Продали свой Иман за 30 копеек, ну и пусть катятся... Хотя после развала СССР, более 35 000 бывших кряшен, вернулись в Ислам и смыли позор своих предков, приходом в Самую Истинную Веру - в Ислам! А те которые сегодня называются Митряями да Питряями, это дело времени. ИншаАлла и они вернуться в свой татарский дом где правит Ислам, поняв свою ущербность в кяфирской жизни.
                                                                                                  (1112)
                                                                                                  10 ноября'2013 в 02:06
                                                                                                  • Тот, кто поставил минус к этому сообщению, пусть подумает своей головой в следующем порядке:

                                                                                                    1. Правила таджвида применяются ТОЛЬКО при чтении сур и аятов Корана именно с намерением читать суру или аят Корана.
                                                                                                    2. Смысл таджвида, правил таджвида в том и заключается, что относительно чтения Корана есть правила, отличающиеся от правил просто арабского языка.
                                                                                                    3. В Коране ОДНОЗНАЧНО есть какие-то сочетания слов, которые арабы могут использовать в повседневной речи БЕЗ ПРИВЯЗКИ к Корану. И вот эти слова могут И В КОРАНЕ, И В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ иметь ОДИНАКОВОЕ НАПИСАНИЕ, но могут читаться по-разному, в зависимости от того, как что мы сейчас это читаем: то-ли как Слово Аллаха Субхана уэ Та'аля, то-ли просто используем какое-то арабское слово или словосочетание в речи.

                                                                                                    Ду'а - это не Коран, а просьба мусульманина, мольба, обращение с просьбой к Всевышнему. Ду'а вообще можно делать на любом языке (кроме некоторых исключений) и надо понимать, о чем ты просишь Аллаха.

                                                                                                    Так вот, в зависимости от того, в каком качестве читается "Раббана...", зависит, применяются-ли правила таджвида (если мы читаем как аят 201 суры "Корова") или не применяются (если мы читаем как ду'а).

                                                                                                    Применять правила таджвида к мусульманскому приветствию тоже не надо.

                                                                                                    Что здесь непонятного и к чему какие-то минусы?
                                                                                                    (-405)
                                                                                                    10 ноября'2013 в 02:15
                                                                                                    • Линур абу Ибрагим, Брат извини, ну я не пытался подкидывать дров, про религиозность я сказал, так как мы(я и ты) ставим религию превыше национальной принадлежности. У меня отец русский, мама татарка, у меня в роду нет мишар:))

                                                                                                      Не думал, что вы из за моих слов такую дискуссию разведете:) Ну вы даете:) Самое главное чтоб во время дискуссии шайтан между нами не пробежал.(между тобой и мной, и между тобой и Радикком) МЫ БРАТЬЯ! Альхамдулилях.
                                                                                                      (773)
                                                                                                      10 ноября'2013 в 02:24
                                                                                                      • Riddik, Не думал, что вы из за моих слов такую дискуссию разведете:) Ну вы даете:) Самое главное чтоб во время дискуссии шайтан между нами не пробежал.МЫ БРАТЬЯ! Альхамдулилях.
                                                                                                        (773)
                                                                                                        10 ноября'2013 в 02:26
                                                                                                        • Muslim, брат, предлагаю все-таки закрыть эту тему. Я вообще вмешался-то в разговор только потому, что Линур абу Ибрагим писал какие-то нелицеприятные вещи о мишарах. Я сам наполовину мишарин, но самое главное - я мусульманин (альхамдулилля), поэтому я категорически против того, чтобы татар со всеми разновидностями, украинцев, русских или кого-то еще хаяли.
                                                                                                          Есть мусульмане, которые на истине, и есть немусульмане, по отношению к которым мы тоже не должны допускать несправедливость, и неизвестно, какова воля Аллаха, и кто из нас к окончанию пути с иманом или без него придет, и неизвестно еще, может кто-то из тех, кто сегодня является ярым обличителем кяферов, умрет в куфре и попадет потом в Ад, если будет угодно Аллаху, а сегодняшний кяфер может завтра стать одним из самых богобоязненных мусульман.
                                                                                                          Поэтому я предлагаю:
                                                                                                          1. Закрыть национальный вопрос, потому что он из джахилии, а не из ислама;
                                                                                                          2. Относится к кому-то или чему-то с неприязнью постольку, поскольку это нелюбимо Всевышнему, но не относиться к какому-то человеку неприязненно вообще, то есть испытывать неприязнь к неверию человека, к его джахилии, к его грехам, к его несправедливости, а не к нему самому, ведь, если такова будет воля Аллаха, завтра этот человек может и нашим братом или сестрой по вере стать.
                                                                                                          (-405)
                                                                                                          10 ноября'2013 в 02:31
                                                                                                          • Riddik, ты прав, у нас упадок, у чеченцев возрождение, и я рад за наших братьев. Но я говорил немного о другом. НЕ надо принижать собственный народ. Татары прошли через такие испытания, что не каждый народ смог бы сохранить хоть те остатки ислама которые мы имеем. Самое страшное что мы потеряли - это чувство собственного достоинства, это и не позволяет вернуться в ислам в полной мере.
                                                                                                            (505)
                                                                                                            10 ноября'2013 в 11:08
                                                                                                            • Riddik, татары живут под оккупацией неверных уже 5 веков, а чеченцы полтора, разницу чувствуешь? Алхамдулиллах, даже в столь долгий период оккупации и принудительной христианизации хоть какая-то часть народа и кавказа и поволжья остались муслиманами.
                                                                                                              (1478)
                                                                                                              10 ноября'2013 в 11:23
                                                                                                              • Riddik, а наш брат сейчас не написал нелепости? Он же реально считает, что мишаре - это сливки. Какие-то нелепые проценты и полно не понимание реальной ситуации в татарском мире. Хорошо что хоть признался что он мишарин, а то я его не понимал.
                                                                                                                (505)
                                                                                                                10 ноября'2013 в 11:31
                                                                                                                • абдулАхад, брат, я не писал о том, что мой народ, татары находились в более комфортных условиях или что-оттирав подобное, а я лишь констатировал тот факт, который имеет место сегодня, сейчас. А факты таковы, что большинство моего народа превратилось в то, что называется "этнические мусульмане", то есть они не в исламе, а для прихода в ислам им требуется осознанная шахада, как и любому другому джахилю.
                                                                                                                  Подчеркиваю еще раз, я просто констатировал имеющийся факт.
                                                                                                                  О причинах и ты, и Линур абу Ибрагим все правильно написали. И я тоже по поводу еще одной причины написал: несоблюдение принципа "Дружба и непричастность".
                                                                                                                  (-405)
                                                                                                                  10 ноября'2013 в 12:49
                                                                                                                  • Линур абу Ибрагим, самое страшное, брат, не то, что ты написал ("потеряли чувство собственного достоинства"), а самое страшное в том, что большинство нашего народа вышли из ислама (возможно, сами не понимая того). А потеряв веру, наш народ со временем потеряет и все остальное, если Аллах не наставит заблудших на путь истинный.
                                                                                                                    (-405)
                                                                                                                    10 ноября'2013 в 12:53
                                                                                                                    • Зачем тратить время на то, чтобы выискивать мусульмане мишаре или нет? Займитесь лучше собой и пропагандируйте ислам, вместо склок и национализма. Нужно радоваться тому, что Альхамдилуллах есть мусульмане. Ну а если покопаться, то "этнических" полно и среди всех народдов и народностей. У азербайджанцев по сравнению с татарами,ситуация еще хуже в разы. Их в российских городах сотни тысяч, а мечеть посещают 5-6 человек
                                                                                                                      (97)
                                                                                                                      10 ноября'2013 в 15:06
                                                                                                                      • Riddik, спасибо за разъяснение.
                                                                                                                        (505)
                                                                                                                        10 ноября'2013 в 16:45
                                                                                                                        • Человек гордится своей нацией, когда сам ничего из себя не представляет, когда ничего полезного и доброго сделать не может. Это убогость и деградация. Это поведение ничем не примечательных частиц из стада. И ими легко управлять, потому что мозгом своим они не научились пользоваться. Это касается любого человека из любой нации, который обладает этим пережитком джахилии - национализмом.
                                                                                                                          (6)
                                                                                                                          17 ноября'2013 в 00:41