Их нравы

Банда приличных людей

В Ростовской области набирает обороты следствие по делу криминальной группы с участием женщин и сотрудника ДПС, грабившей и убивавшей местных  жителей и полицейских. Расследование может привести к серьезным  переменам в правоохранительной структуре региона. Выясняется, например, что в течение многих лет банда действовала безнаказанно, а за ее преступления отвечали другие люди.

По информации, появившейся в СМИ, супруги Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева начали криминальный путь на Ставрополье еще в конце 1990-х годов с убийства первого мужа Инессы – Арзу Тарвердиева. С 2007 года криминальная чета Подкопаев – Тарвердиева начали выезжать на "рейды" из родного ставропольского села Дивное в окрестности Ростова-на-Дону. В преступной деятельности им помогал Сергей Синельник – сотрудник ДПС, женатый на сестре Подкопаева – Анастасии. В 2007 году Синельник был переведен из Ставропольского края в Ростовскую область, что и поспособствовало переносу криминальной деятельности на Дон. По версии следствия, сотрудник ДПС обеспечивал чету Подкопаев – Тарвердиева патронами, рациями и информацией, к которой имел доступ как работник МВД. По версии следствия, в убийствах принимала участие и дочь Тарвердиевой Виктория.

Дурную славу банда получила в 2012 году, когда ее члены начали убивать полицейских. В сентябре в Новочеркасске они убили двух сотрудников вневедомственной охраны Василия Камфорина и Владимира Мандрика, чтобы завладеть их оружием. В ноябре в Новочеркасске бандиты убили таксиста Вадима Ложкова. В марте 2013 года эти люди застрелили в Аксае сотрудника ДПС Николая Куцеконя, застигшего преступников в момент ограбления торгового павильона. В апреле в Новочеркасске бандиты прикончили сотрудника ЧОП Юрия Стаценко и ранили его напарника Николая Корсунова, завладев их оружием. В том же месяце на хуторе Малый Мишкин бандиты убили сотрудника ДПС Андрея Юрина.

Их удалось разоблачить только 8 сентября, когда преступники ворвались в частный дом в Аксае и убили супругов Корчагиных. Добычей банды стали золотые украшения, три бутылки шампанского, водка и упаковка куриных ножек. Включенные в лесополосе фары скутеров привлекли внимание проезжавшего мимо экипажа вневедомственной охраны. Когда полицейские вышли из машины и приблизились к преступникам, те открыли огонь. Сержант Иван Шаховой был убит, но его напарник Алексей Лагода, несмотря на ранение, сумел вызвать подкрепление.

Прибывшие на место полицейские застрелили 35-летнего Подкопаева и ранили 25-летнюю Викторию Тарвердиеву. Инессе Тарвердиевой удалось скрыться, но вскоре 46-летняя мать семейства была задержана "по горячим следам". Вместе с ней была задержана и младшая, 13-летняя дочь криминальной четы. По версии полиции, девочку-подростка преступники тоже брали с собой "на дело".

31-летний автоинспектор Сергей Синельник и его жена Анастасия были задержаны в Ростове.

Таким образом, за один год преступники убили пятерых полицейских, не считая простых граждан, на которых они совершали нападения с целью наживы. Всего бандитам теперь инкриминируется совершение не менее 18 убийств.

Под каким названием эта банда войдет в криминальную историю, пока предположить трудно – из-за того, что ее участники имели разные фамилии. Кто-то уже предложил название "банды амазонок" – из-за наличия женщин и главенствующей роли Инессы Тарвердиевой.

Между тем осенью 2012 – весной 2013 года к не пойманным еще преступникам едва не пристало прозвище "новочеркасские партизаны". Убийства полицейских вызывали ассоциации с более известными "приморскими партизанами". У ростовских полицейских применение к бандитам такого "гордого" эпитета, как "партизаны", конечно, вызывало возмущение.

Стоит заметить, что информация о действующей в регионе банде дерзких убийц не получала резонанса, пока преступники не начали целенаправленно убивать сотрудников МВД. Тогда только в местных СМИ появились призывы полицейских помогать следствию, стали публиковаться фотороботы подозреваемых. То есть пока преступники не начали отстреливать полицейских, правоохранительные органы к случаям убийств граждан относились с прохладцей и особого усердия не проявляли.

Одно из преступлений, за которое теперь, вероятно, придется отвечать выжившим преступникам – смерть нижегородского спецназовца Дмитрия Чудакова, его жены и двоих детей на автотрассе под Ростовом. В июле 2009 года тела застреленных мужа и жены Чудаковых и двоих зарезанных их детей 11 и 7 лет нашли в изрешеченном пулями автомобиле. Согласно новой основной версии, Чудаковы, возвращавшиеся с моря, остановились отдохнуть на трассе перед долгой дорогой. В этот момент их и настигли убийцы.

То громкое преступление пытались "повесить" на одного из местных жителей. Охранник рынка, имевший в наличии охотничье ружье, Алексей Серенко был арестован и провел два года в СИЗО по подозрению в совершении убийства Чудаковых. Различные "экспертизы" одна за другой заявляли о причастности Серенко, Следственный комитет подчеркивал, что виновность Серенко неоспорима, а появившиеся в СМИ сомнения в официальной версии отметал. В ноябре 2010 года СКР сообщил о завершении расследования и направил дело в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. В защиту Серенко выступила мать Чудакова – даже ей стало ясно, что резонансное убийство "вешают" на невиновного, чтобы отчитаться перед начальством. Ростовская прокуратура, возглавлявшаяся тогда Валерием Кузнецовым, вернула дело на доследование, и Серенко вышел на свободу под подписку о невыезде.

Теперь, когда следователи говорят о причастности банды Подкопаева – Тарвердиевой к убийству Чудаковых, то у многих ростовчан есть доля сомнения:  а не пытаются ли правоохранители снова смухлевать? И какие еще нераскрытые убийства на банду могут повесить "заодно"?

Следствие не смогло найти преступников, и в итоге банда убийц была обнаружена и уничтожена практически случайно – благодаря тому, что на нее  наткнулся наряд вневедомственной охраны. Среди пособников убийств полицейских оказался их коллега Сергей Синельник.

Сейчас руководство ростовских полицейских пытается представить ликвидацию криминальной группы как свою большую заслугу. Но в действительности можно говорить о плохой работе: банда действовала не просто под носом у правоохранителей, но в ее рядах даже был сотрудник МВД. Задержаны же преступники были не в результате кропотливой работы, а по воле случая. Кто из ростовских полицейских ответит за это? А кто из СКР ответит за фабрикацию обвинений на охранника Серенко?

Судя по бравурным реляциям руководящих правоохранителей, они надеются избежать ответов на эти вопросы, но уже ясно, что намерены записать себе в заслугу ликвидацию легендарной банды.

Комментарии 2
  • у полицейских нет времени на реальных преступников,они охотятся за "опасными" мусульманами, вешая им ложные обвинения.
    (22)
    21 сентября'2013 в 01:43
    • Жасмин,это прямое указание путлера "мочить террористов",рыба с головы воняет
      (2282)
      21 сентября'2013 в 12:46