Их нравы

Грезы американского публициста о «Сирии» в Дагестане

На сайте Boiling Frogs Post 13 сентября 2012 года была опубликована статья Фредерика Уильяма Энгдала (F. William Engdahl) «Дагестан — «Сирия приходит в Россию…»» об исламе, фундаментализме, ваххабизме и салафизме и об угрозе последних российскому Кавказу и миру в целом. Очень актуальна информация о «Братьях-мусульманах» и президенте Египта Мурси….

Фредерик Уильям Энгдал — американский экономист, независимый журналист, писатель и политолог; автор ряда известных книг и исследований. Закончил Принстонский университет (США) по специальности «Политика», докторскую степень в области сравнительной экономики получил в Университете Стокгольма (Швеция) и более 30 лет работает в области вопросов геополитики.

Boiling Frogs Post — это сайт, публикующий интернет-новости, редакционные и аналитические статьи, интервью и другие важные, порой запрещенные материалы, и игнорирующий слепую приверженность каким-либо взглядам. Каждый из журналистов имеет более чем двадцатилетний опыт журналистских расследований и освещает спорные и смелые темы.

Основателем и редактором сайта является Сибель Эдмондс (Sibel Edmonds) – бывшая переводчица ФБР. Во время работы в этом органе власти она видела взрывоопасные документы, которые разоблачают американское правительство, ФБР, ЦРУ и другие службы безопасности, а также депутатов Конгресса и Сената как участников заговора и предателей. Имеет степень магистра международной экономики университета Джорджа Мэйсона, а также степень бакалавра уголовного права и психологии университета Джорджа Вашингтона.

 

Дагестан — «Сирия приходит в Россию…»

Часть I: Сирия приходит на российский Кавказ

Двадцать восьмого августа был убит шейх Саид Афанди — признанный духовный лидер автономной российской республики Дагестан. Джихадистской террористке-смертнице удалось проникнуть в его дом и привести в действие взрывное устройство.

Цель для убийства была тщательно продумана. Шейх Афанди, семидесятипятилетний суфийский лидер мусульман, играл важную роль в попытках добиться примирения в Дагестане между джихадистскими салафитами, мусульманами-суннитами и другими группировками, многие из которых считают себя последователями суфизма. В отсутствие замены его моральному авторитету и очевидному уважению, власти опасаются возможной вспышки религиозной войны в этой крошечной российской автономной республике.

Полиция сообщила, что убийство совершила этническая русская женщина, которая приняла ислам и была связана с исламскими фундаменталистами или с салафитской повстанческой деятельностью против России и региональных органов власти, лояльных Москве, в автономных республиках и на территории всего взрывоопасного региона Северного Кавказа, населенного мусульманами.

Этническое мусульманское население в этом регионе России и бывшего Советского Союза, включая Узбекистан, Киргизию и китайскую провинцию Синьцзян, было целью различных разведывательных операций США и НАТО с тех пор, как в 1990 году закончилась эра «холодной войны». Вашингтон рассматривает манипулирование мусульманскими группировками в качестве движущей силы для того, чтобы погрузить Россию и Центральную Азию в неконтролируемый хаос. Эта задача выполняется некоторыми из тех же самых организаций, которые создают хаос и ведут к уничтожению правительства Башара аль-Асада в Сирии. На практике, российские службы безопасности четко понимают, что если им не удастся остановить джихадистское повстанчество в Сирии, то оно придет к ним в дом через Кавказ.

Последние убийства салафитами суфиев и других умеренных мусульманских лидеров на Кавказе являются, несомненно, частью, пожалуй, самой опасной разведывательной операции США — заигрыванием с мусульманским фундаментализмом в глобальном масштабе.

Ранее разведывательные службы США и их союзников вели двойную игру с религиозными организациями или в отношении верующих в той или иной стране. То, что делает нынешнюю ситуацию чрезвычайно опасной — особенно после того, как в Вашингтоне было принято решение о том, чтобы спустить на тормозах беспорядки, неверно названные «Арабской весной», которые начались в конце 2010 года в Тунисе и распространились, словно лесной пожар, по всему исламскому миру от Афганистана, через Центральную Азию, до Марокко — является чередой бесконечных, идущих волна за волной убийств, ненависти и разрушений целых культур, которым Вашингтон дал волю во имя этакой неуловимой мечты под названием «демократия». Они делают это, используя сомнительные группировки «Аль-Каиды», саудовских салафитов или ваххабитов, или сторонников турецкого движения Фетхуллаха Гюлена с тем, чтобы разжечь пожар религиозной ненависти внутри ислама и против других вероисповеданий, на тушение которого могут потребоваться десятилетия. Все это может легко привести к новой мировой войне.

Фундаментализм приходит на Кавказ

После распада СССР радикальные афганские моджахеды, исламисты из Саудовской Аравии, Турции, Пакистана и других исламских стран хлынули в мусульманские регионы бывшего СССР. Самым организованным из них было «Движение Гюлена» Фетхуллаха Гюлена – лидера глобальной сети исламских школ и, по сообщениям, человека, оказывающего огромное политическое влияние на турецкую «Партию справедливости и развития» (ПСР) Эрдогана.

Гюлен в спешном порядке создал международный дагестано-турецкий колледж в Дагестане. В смутные времена после распада Советского Союза, министерство юстиции Российской Федерации официально зарегистрировало и разрешило неограниченную деятельность всевозможных исламских фондов и организаций. В них входили «Лига исламского мира», «Всемирная ассамблея мусульманской молодежи» и, по сообщениям, дружественный «Аль-Каиде» саудовский фонд «Ибрагим бен Абд аль-Азиз аль-Ибрагим». «Черный список» включал также саудовский фонд «Аль-Харамейн», связанный, по сообщениям, с «Аль-Каидой», и запрещенную в Германии турецкую организацию «Фонд защиты прав и свобод человека и гуманитарной помощи», которая, как предполагается, собирала средства для джихадистских боевиков в Боснии, Чечне и Афганистане и была обвинена французской разведкой в связях с «Аль-Каидой». Многие из этих благотворительных организаций служили прикрытием для фундаменталистских салафитов с их особыми целями и задачами.

Поскольку в Чечне и Дагестане было обнаружено много иностранных исламистов, участвующих в провоцировании региональных беспорядков и гражданских войн, российские власти отозвали разрешения для большинства из действующих школ и учреждений. Во время чеченской войны в конце 1990-х годов на территории Северного Кавказа существовало более двух десятков исламских учреждений, около двухсот медресе и многочисленные мактабы (школы для изучения Корана) почти при всех мечетях.

Международный дагестано-турецкий колледж был одним из тех, что были вынуждены закрыть свои двери в Дагестане. Колледж находился под управлением организации Фетхуллаха Гюлена.

В конце 1990-х годов, при осуществлении мер борьбы России с распространением салафитского учения на ее территории, произошел массовый отъезд сотен молодых дагестанских и чеченских мусульманских студентов в Турцию, Саудовскую Аравию, Пакистан и другие места на Ближнем Востоке с тем, чтобы, как сообщалось, пройти обучение, организованное «Движением Гюлена» и различными организациями, получающими саудовское финансирование, включая салафитские. В России считают, что студенты, обученные сторонниками Гюлена или саудовскими и другими салафитскими фундаменталистскими центрами, отправлялись обратно в Дагестан и на Северный Кавказ, чтобы распространять радикальные идеи ислама.

К 2005 году ситуация на Кавказе находилась настолько под влиянием такой салафитской интервенции, что чеченский салафит Доку Умаров, упоминавшийся Советом Безопасности ООН за его связи с «Аль-Каидой», в одностороннем порядке объявил о создании организации, которую он назвал «Кавказским эмиратом», заявив, что он планировал установить исламское государство по закону шариата, охватив весь регион Северного Кавказа, в том числе Дагестан. Он скромно провозгласил себя эмиром «Кавказского эмирата».

Часть II: Салафизм в состоянии войны с суфийскими традициями

Салафизм, известный в Саудовской Аравии как ваххабизм, является фундаменталистским проявлением ислама, который привлек внимание мировой общественности и приобрел дурную славу в марте 2001 года всего за несколько недель до терактов 11 сентября. Это было, когда салафитское правительство «Талибана» в Афганистане умышленно взорвало и уничтожило исторические гигантские Бамианские статуи Будды на древнем Шелковом пути, которые являлись религиозными статуями, датированными шестым веком. Салафитские лидеры «Талибана» запретили также все формы художественных образов, музыки и спорта, включая телевидение, как «неисламские», в соответствии с тем, что они считали строгим истолкованием шариата.

Афганские источники сообщали, что приказ на уничтожение статуй Будды был отдан уроженцем Саудовской Аравии джихадистским ваххабитом Усамой бен Ладеном, который, в конечном итоге, убедил муллу Омара, в то время верховного лидера «Талибана», совершить это действие.

В то время как суфии практикуют поклонение святым и театральные церемониальные молитвы, салафиты осуждают любые нетрадиционные формы поклонения, как идолопоклонство. Они призывают также к установлению исламского политического господства и строгого закона шариата. Суфизм является вместилищем великого духовного и музыкального наследия ислама и, как говорят исламские богословы, внутренним, мистическим или психо-духовным аспектом ислама, идущего вглубь веков.

Вот как один из суфийских богословов описал сущность суфизма: «В то время как все мусульмане верят, что они находятся на пути к Богу и станут ближе к нему в раю – после смерти и «Страшного суда» – суфии верят также, что возможно стать ближе к Богу и испытать эту близость, пока они живы. Более того, утверждают суфии, приобретение знаний, которые приходят вместе с такой тесной связью с Богом, является той самой целью Творения. Здесь они упоминают хадисы кудси, в которых Бог говорит: «Я был тайным сокровищем, но Я хотел, чтобы обо Мне знали, поэтому Я сотворил мир, чтобы обо Мне узнали». Следовательно, для суфиев уже при жизни присутствует движущая сила, непрерывное воздействие на их сердца, оказываемое Богом, который подталкивает их, с любовью в сердце, к Нему».

Мистическое исламское течение суфизма и его стремление быть близко к Богу или быть один на один с Богом находится в абсолютном контрасте с джихадистским салафитским или ваххабитским течением, вооруженным смертоносным оружием, проповедующим ложную доктрину джихада и извращенное чувство мученичества и совершающим бесчисленные акты насилия. Неудивительно, что жертвами салафитского джихада являются, в основном, сторонники других, миролюбивых форм ислама, включая, в особенности, суфиев.

Уважаемый семидесятипятилетний Афанди публично осуждал салафитский исламский фундаментализм. За его убийством 19 июля последовало скоординированное нападение на двух высокопоставленных муфтиев в российской приволжской Республике Татарстан. Обе жертвы были государственными религиозными деятелями, которые критиковали радикальный ислам. Этот последний раунд убийств открывает новый фронт в салафитской войне против России, а именно, нападения на умеренных суфийских мусульманских лидеров.

Сваливается ли сейчас Дагестан или нет во внутреннюю религиозную гражданскую войну, которая распространяется по геополитически чувствительному российскому Кавказу, пока еще неизвестно. Что является самым очевидным, так это то, что те же самые круги, которые подпитывают насилие и террор в Сирии против режима алавитского президента Башара аль-Асада, стоят за убийством шейха Афанди, а также являются вдохновителями актов террора или беспорядков на территории населенного мусульманами Кавказа России. В самом прямом смысле, это представляет для России кошмарный сценарий под названием «Сирия приходит в Россию». Вот почему Путин предпринимает такие решительные меры для того, чтобы остановить сваливание в смертоносный разгул адских сил в Сирии.

Салафизм и ЦРУ

Существование так называемой джихадистской салафитской ветви ислама в Дагестане — это довольно позднее явление. Оно является также преднамеренно импортированным. Иногда салафизм называют еще более старым названием — ваххабизмом, центром сосредоточения которого является Саудовская Аравия. Ваххабизм является формой ислама, возникшей среди бедуинов, которая доминирует в Саудовской Аравии с 1700-х годов.

Ирфан аль-Алави и Стивен Шварц из «Центра исламского плюрализма» дают следующее описание условий жизни в Саудовской Аравии под влиянием жесткого ваххабитского течения ислама:

«Женщины, живущие под властью саудовского правления, должны носить абайю, или полностью закрывающий тело покров, и никаб – вуаль для лица; они имеют ограниченные возможности для получения образования и профессионального роста; им запрещено водить автомобили и вступать в социальный контакт с мужчинами, которые не являются их родственниками, а вся их личная деятельность, включая открытие банковских счетов, должна находиться под наблюдением члена семьи мужского пола или «опекуна». Такие ваххабитские правила в принудительном порядке обеспечиваются «полицией нравов», известной также как «религиозная полиция», официально называемая «Комитетом по поощрению добродетели и удержанию от порока», патрулирующая саудовские города и вооруженная покрытыми кожей палками, которые они свободно используют против тех, кого посчитают сбившимися с пути. Они внезапно врываются в дома в поисках алкоголя и наркотиков и преследуют неваххабитских мусульман, а также приверженцев других вероисповеданий».

Широко освещался тот факт, что чрезвычайно богатая и, возможно, придерживающаяся далеко не самых высоких стандартов в плане морали саудовская королевская семья заключила «фаустовскую» сделку с ваххабитскими лидерами. По общему мнению, сделка заключалась в том, что ваххабиты могут свободно экспортировать свою изуверскую форму ислама на территории с исламским населением по всему миру в обмен на согласие оставить в покое членов королевской семьи Саудовской Аравии. Однако, существуют и другие «тусклые и грязные ложки, перемешивающие ваххабитско-салафитскую саудовскую тушенку».

Малоизвестен тот факт, что существующая форма агрессивного саудовского ваххабизма является, на самом деле, своего рода сращиванием импортированного джихадистского салафизма египетской организации «Братья-мусульмане» с фундаментализмом саудовских ваххабитов. Ведущие салафитские члены египетских «Братьев-мусульман» были внедрены в Саудовское Королевство в 1950-х годах американским ЦРУ в результате комплексного ряда событий, когда после покушения Насер принял жесткие меры против «Братьев-мусульман». К 1960-м годам приток египетских членов «Братьев-мусульман» в Саудовскую Аравию, убегающих от репрессий Насера, позволил заполнить вакансии на ведущие преподавательские должности в саудовских религиозных школах. Одним из их студентов был молодой зажиточный житель Саудовской Аравии Усама бен Ладен.

Во времена Третьего рейха гитлеровская Германия поддерживала «Братьев-мусульман» в качестве оружия против британцев в Египте и других странах Ближнего Востока. Марк Эриксон описывал нацистские корни египетских «Братьев-мусульман» так:

«…поскольку в 1930-х и 1940-х годах итальянский и германский фашизм стремились к более широкому участию на Ближнем Востоке, чтобы противостоять контролю со стороны британских и французских властей, между фашистскими агентами и исламистскими лидерами установилось тесное сотрудничество. Во время Арабского восстания 1936—1939 гг. адмирал Вильгельм Канарис, глава немецкой военной разведки, посылал агентов и деньги на поддержку палестинского восстания против британцев, так же, как это делал основатель «Братьев-мусульман» и «верховный наставник» Хасан аль-Банна. Ключевым лицом в фашистско-исламистской связке и посредником между нацистами иаль-Банной стал великий муфтий Иерусалима Хадж Амин эль-Хусейни».

После поражения Германии британская разведка посягнула на то, чтобы взять контроль над «Братьями-мусульманами». В конце концов, по финансовым и иным соображениям, в 1950-х годах британцы решили передать их активы в структуре «Братьев-мусульман» своим коллегам из ЦРУ.

Согласно утверждению бывшего исследователя нацизма в министерстве юстиции США Джона Лофтуса: «В течение 1950-х годов ЦРУ эвакуировало нацистов из «Братьев-мусульман» в Саудовскую Аравию. После того, как они прибыли в эту страну, некоторые из признанных лидеров «Братьев-мусульман», вроде доктора Абдуллы Аззама, стали преподавателями в религиозных школах медресе. И там они объединили доктрины нацизма со своим жутким исламским культом – ваххабизмом».

«Все думают, что ислам является религией фанатиков, но это не так, — продолжает Лофтус, — считают, что саудовская версия ислама является типичной формой ислама, но это не так. Более шестидесяти раз культ ваххабизма был осужден мусульманскими народами, как ересь. Но когда саудовцы стали богатыми, их деньги заставили замолчать многих. Это – очень суровый культ. Ваххабизм практиковался только «Талибаном» и в Саудовской Аравии – настолько он является экстремальным. Он действительно не имеет ничего общего с исламом. Ислам — очень миролюбивая и толерантная религия. В первое тысячелетие своего существования он всегда имел хорошие взаимоотношения с евреями».

Лофтус определил значительность того, что сегодня выходит из тени, например, «Братья-мусульмане» президента Мурси, которые пришли к власти в Египте, и так называемый «Сирийский национальный совет» (СНС), который в действительности контролируется «Братьями-мусульманами» и которым, с общего согласия, руководит более «политкорректная» или презентабельная Басма Кодмани. Кодмани, являющаяся представителем СНС по иностранным делам, была дважды приглашена в качестве гостя на элитные встречи Бильдербергского клуба, последняя из которых состоялась в начале этого года в Шантильи, штат Вирджиния.

Самой странной и тревожной чертой финансируемой США смены режимов, которая была запущена в действие в 2010 году, что привело к уничтожению светского арабского режима Хосни Мубарака в Египе, Муаммара Каддафи в Ливии и президента Бен Али в Тунисе и вызвало страшные разрушения по всему Ближнему Востоку, особенно в последние восемнадцать месяцев в Сирии, является модель захвата власти представителями темных сил салафитских «Братьев-мусульман».

По сообщениям информационных источников, финансируемая саудовцами суннитская исламская организация «Братья-мусульмане» контролирует членов изгнанного из страны «Сирийского национального совета», который поддерживается государственным секретарем США Клинтон и Францией в лице Олланда. Сирийские «Братья-мусульмане» связаны, что неудивительно, с египетскими «Братьями-мусульманами» президента Мухаммеда Мурси, который в ходе прошедшего недавно в Иране заседания «Движения неприсоединения» открыто призвал к устранению президента Сирии Асада – логичный шаг, если бразды правления будут переняты его «Братьями-мусульманами» в рамках нынешнего «Сирийского национального совета». По слухам, саудовцы также профинансировали приход к власти правящей исламистской «Партии возрождения» в Тунисе, и, как подтверждается документами, финансируют контролируемый «Братьями-мусульманами» «Сирийский национальный совет», выступающий против президента Башара аль-Асада.

Часть III: Царствование салафитского террора Мурси

Показателем истинной программы действий «Братьев-мусульман» и связанных с ними джихадистов является сегодня тот факт, что как только они получают власть, с них падает завеса умеренности и примирения, и они обнажают корни своей яростной нетерпимости к чужому мнению и вероисповеданию. Сейчас это видно в Египте под руководством «Братьев-мусульман» президента Мухаммеда Мурси.

Из сегодняшних неофициальных источников в основных западных средствах массовой информации следует, что от христианских миссионерских организаций в Египте поступают тревожные сообщения о том, что «Братья-мусульмане» Мурси уже начали сбрасывать вуаль «умеренности и примирения» и показывать свой жестокий тоталитарный салафитский окрас, так же как это сделали в Иране радикальные силы шариата Хомейни, после того, как захватили в свои руки руководство в 1979-1981 гг.

В письме, распространенном «Христианской миссией помощи», христианский египетский миссионер написал, что «Братья-мусульмане» Мурси «объявили, что если бы Мурси не победил, они бы уничтожили страну, но они сказали также, что отомстят всем тем, кто голосовал за [его оппонента Ахмеда] Шафика, особенно христианам, поскольку они уверены, что те голосовали за Шафика. По этой причине, вчера они начали с убийства двух верующих в Эль-Шаркии» — добавил миссионер, говоря на условиях анонимности.

Это сообщение пришло всего через несколько недель после того, как египетское национальное телевидение (контролируемое Мурси) показало наводящую ужас видеозапись убийства мусульманами человека, обращенного из ислама в христианство. В фильме показано, как люди в масках наклонили молодого человека, приставив нож к его горлу. Пока один из людей монотонно произносил мусульманские молитвы, в основном проклинающие христианство, другой, приставив нож к горлу новообращённого христианина, начал резать его, медленно отделяя голову от туловища с криками«Аллах Акбар» («Аллах велик»). В письме лидер египетских миссионеров добавил, что «вскоре после победы Мурси, христиан в Верхнем Египте принудительно заставили отказаться от посещения церкви». В письме утверждалось, что многие мусульмане «начали говорить женщинам на улицах, что они должны носить исламскую одежду, в том числе головные уборы. Они ведут себя так, как будто страна стала их собственностью, и сейчас она действительно принадлежит им».

Уже в 2011 году салафитские приверженцы Мурси начали нападать на суфийские мечети и уничтожать их по всему Египту. Согласно данным авторитетной газеты Al-Masry Al-Youm («Египет сегодня»), так называемые «салафиты» наметили для уничтожения 16 исторических мечетей в Александрии, принадлежащих суфийским орденам. В Александрии имеется 40 мечетей, связанных с суфиями, а также штаб-квартиры 36 суфийских организаций. В городе проживает полмиллиона суфиев, из в общей сложности четырех миллионов человек, насчитывающихся на территории муниципалитета. Агрессия против суфиев в Египте включила в себя налёт на самую знаменитую мечеть Александрии, названную в честь суфия 13-го века Эль-Мурси Абуль-Аббасу, где имеется его захоронение.

Примечательно, что так называемый «демократично избранный» режим в Ливии, установленный после свержения Муаммара Каддафи в результате бомбардировок НАТО в 2011 году, также проявляет усердие в уничтожении суфийских мечетей и мест поклонения. В августе этого года генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова выразила «глубокую озабоченность» по поводу уничтожения исламскими джихадистами суфийских объектов в Злитене, Мисрате и Триполи и призвала преступников «немедленно прекратить разрушения». В результате закулисных махинаций ливийское правительство контролируется джихадистами и последователями «Братьев-мусульман» так же, как в Тунисе и Египе.

Взрывоопасный коктейль насилия, лежащий в самой природе прихода к власти салафитских исламистов на Ближнем Востоке, абсолютно проявил себя, достаточно символично, вечером 11 сентября, когда толпа разгневанных сторонников салафитской группировки фанатиков «Ансар аш-Шариат» убила посла США в Ливии и трех американских дипломатов и сожгла дотла консульство США в Бенгази в знак протеста против показа на YouTube фильма американского режиссера, который изобразил пророка Мухаммеда, предающимся многочисленным любовным утехам, и поставил под сомнение его роль Божьего посланника. По иронии судьбы, посол США сыграл ключевую роль в свержении Каддафи и в открытии дверей для захвата власти в Ливии салафитами. В то же самое время, разгневанные толпы тысяч салафитов окружили посольство США в Каире, в знак протеста против американского фильма.

«Ансар аш-Шариат» (в переводе с арабского «Сторонники шариата») является, по сообщениям, подразделением «Аль-Каиды» и заявляет о своих организациях на Ближнем Востоке, от Йемена до Туниса, Ирака, Египта и Ливии. «Ансар аш-Шариат» утверждает, что она воспроизводит модель шариата или строгого исламского закона, поддерживаемого «Талибаном» в Афганистане и исламским государством Ирак – военной зонтичной группировкой, которая включает в себя так называемую «Аль-Каиду» в Ираке. Ядром группировки являются джихадисты, которые вышли из «исламского государства» в Афганистане в середине 1990-х годов или из рядов джихадистов в Ираке после американского вторжения в 2003 году.

Тщательно спланированная сейчас детонация нового раунда джихадистского террора салафитских фундаменталистов на территории мусульманских регионов российского Кавказа тонко политически выдержана по времени с тем, чтобы оказать максимум давления на правительство Владимира Путина в России.

Путин и российское правительство являются самыми сильными и самыми важными сторонниками нынешнего сирийского правительства Башара аль-Асада, а для России является также стратегически важным сохранение единственной российской морской базы на Средиземном море в сирийском порту Тартус. В то же время, хитрое послание Обамы Медведеву с предложением подождать до его переизбрания, чтобы определить намерения США по отношению к России, и последний загадочный комментарий Путина о том, что компромисс может быть достигнут с переизбранным президентом Обамой, но не с президентом Ромни, указывает на то, что политика «кнута и пряника» Вашингтона или его тактика «злого и доброго полицейского» по отношению к Москве может склонить Россию пожертвовать важными геополитическими альянсами, возможно даже, что и особенно тесным и недавно сложившимся геополитическим союзом с Китаем. Если это произойдет, то мир может стать свидетелем «перезагрузки» американо-российских отношений с катастрофическими последствиями для мира во всем мире.

Оригинал статьи со сносками можно прочитать на: Boiling Frogs Post

Комментарии 3