Их нравы

Сделка СКР с фигурантом по «делу Амирова» гарантирует экс-мэру срок

     

Адвокат: "Абдулгалимов заключил сделку со следствием"

Вокруг расследования уголовного дела Магомеда Абдулгалимова — бывшего помощника прокурора Кизляра, которого следствие считает организатором жестокой банды под кличкой Колхозник, разгорается скандал.

Адвокаты, нанятые семьей экс-прокурора, утверждают, что следствие фактически вывело их из дела, а само через «своего» адвоката вынудило Абдулгалимова заключить сделку с правосудием и дать показания на главного фигуранта этого дела — экс-мэра Махачкалы Саида Амирова.

Эксперты говорят, что подобный прием становится все более популярным у следствия: дело Колхозника первым направят в суд, где ему вынесут обвинительный приговор, а уже на основании принципа преюдиции будут гарантированно осуждены и другие фигуранты этого уголовного дела, в том числе и Амиров.  

Адвокат Омар Ибрагимов, которого месяц назад наняла супруга Абдулгалимова, рассказал «Известиям», что следователи до сих пор не дают вступить ему в дело и прячут от него подзащитного.

  —Мне еще ни разу не удалось увидеться с Абдулгалимовым. Когда я пришел с адвокатским ордером в СИЗО «Лефортово», где он содержится, меня оттуда развернули, — рассказал «Известиям» Адвокат Омар Ибрагимов.

В этой связи он просит вмешаться в дело генпрокурора Юрию Чайку, а также Басманный райсуд Москвы, куда он уже направил жалобы.

«21 июня 2013 года руководителю Главного следственного управления СК России было подано ходатайство с просьбой допустить меня к участию в уголовном деле в качестве защитника Абдулгалимова, а также выдать разрешение для свидания с подзащитным на весь период предварительного расследования и ознакомить меня с материалами уголовного дела в порядке ст. 53 УПК. До настоящего времени мне не предоставлена информация о номере уголовного дела, я не имею возможности встретиться со своим подзащитным, а также ознакомиться с материалами следственных действий, проведенных с участием моего подзащитного», — пишет в своей жалобе адвокат.

Ранее не смог получить доступ в СИЗО «Лефортово» и дагестанский адвокат Абдулгалимова Магомед-Расул Магомедов, который защищает его с осени 2012 года.

  —За все время следствия мне удалось увидеться с ним только один раз. Он рассказал мне, что его склоняют к признательным показаниям против Саида Амирова, — рассказал «Известиям» адвокат. — Когда я стал писать жалобы, мне перестали давать свидания с ним — то они говорили, что нет свободной комнаты, то якобы он находится на прогулке.

Как вскоре выяснилось, Абдулгалимов, без уведомлениях своих близких внезапно сменил адвоката и теперь не желает общаться с другими защитниками.

— В разговоре следователь сообщил мне, что Абдулгалимов отказывается от моих услуг, но при этом не дал мне возможности встретиться с ним лично, чтобы он мне это сказал, — пояснил «Известиям» адвокат Омар Ибрагимов. — Следователи говорят, что Абдулгалимов доволен работой назначенного ему адвоката, не желает видеть других.

— Действия следователей дают мне основания полагать, что Абдулгалимов заключил сделку со следствием, — заявил адвокат. Источник «Известий», близкий к следствию, также подтвердил эту информацию.

«Известия» связались с новым адвокатом Колхозника Дмитрием Скуратовым, однако он категорически отказался дать комментарий о взаимоотношениях своего подзащитного со следствием.

— До окончания расследования мне вам сказать нечего, — заявил адвокат.

Представители СКР также не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» ситуацию с защитой Абдулгалимова и информацию о заключении им сделки со следствием.

Эксперты считают, что сделка с Колхозником позволит следствию без проблем довести до суда и Саида Амирова.

— Такой вариант является выгодным для следствия. Помимо того что обвиняемый признает свою вину и дает признательные показания на других участников дела, следователи получают в суде обвинительный приговор, на основании которого по принципу преюдиции можно получить гарантированные приговоры и по другим фигурантам, — рассказал «Известиям» адвокат Владимир Жеребенков.

Напомним, что оперативники считают Магомеда Абдулгалимова организатором преступной группы. По их мнению, вместе с братом он контролировал в республике сеть аптек, нелегально торгующих «Трамалом» («аптечный наркотик», препарат, содержащий синтетические опиаты. — «Известия») и беспощадно расправлялся со всеми, кто вставал у него на пути.

Разработка банды Колхозника началась в 2007 году после убийства замначальника отдела прокуратуры Дагестана Абдулбасыра Омарова и его коллеги Али Сулейманова. В 2008 году спецслужбы смогли установить и задержать четырех подозреваемых в причастности к убийству Омарова, которые стали активно сотрудничать со следствием и рассказали о том, что его организатором был Абдулгалимов.

— В то время Колхозник работал старшим помощником в прокуратуре Хасавюрта, поэтому обладал статусом спецсубъекта, в отношении которого действует особый порядок привлечения к уголовной ответственности, — рассказал «Известиям» источник в спецслужбах. — Следователи собрали все доказательства и вместе с прокуратурой вышли в суд за разрешением возбудить против Абдулгалимова уголовное дело.

6 ноября 2008 года Каспийский горсуд отказал им в этом, после чего дело было приостановлено.

Абдулгалимов был задержан в октябре 2012 года в Дагестане за использование поддельных документов при трудоустройстве в прокуратуру, благодаря чему, по версии следствия, он незаконно получал надбавки к жалованию. При обыске у него также нашли переделанный под стрельбу боевыми патронами газовый пистолет ИЖ.

Банду Колхозника подозревают в причастности к целой серии резонансных преступлений в Дагестане. Среди них — убийство следователя республиканского СКР Арсена Гаджибекова, прокуроров Абдулбасыра Омарова и Али Сулейманова, главы МУП «Водоканал» Каспийска Магомедгаджи Алиева, сотрудника СК Нурлана Ашурбекова, покушение на прокурора Наталью Мамедкеримову.

Как считают следователи, убийство Гаджибекова банде Колхозника через своего племянника заказал мэр Махачкалы Саид Амиров.

 

Сейчас Главное следственное управление (ГСУ) СКР в Москве расследует масштабное дело, в которое входят еще семь уголовных дел по группировке Колхозника, переданных ему из Северо-Кавказского управления ведомства.

Автор: Дмитрий Евстифеев и Андрей Гридасов, «Известия»
подписаться на канал
Комментарии 0