События

Дагестан — правительство в отставку!

Дагестан — правительство в отставку!

Дагестан — правительство в отставку!

Потому что оно «не успевает за динамикой работы президента»

Сегодня, 22 июля на заседании  по подведению итогов работы за полугодие, врио  главы Дагестана Рамазан Абдулатипов  отправил правительство Дагестана в отставку.

     

Исполняюшим обязанности председателя правительства  РД назначен  Анатолий Карибов.  Об этом с места события сообщает корреспондент  «Кавказской политики».  

«Что за это время сделано по нормализации ситуации в газовом хозяйстве,  кроме подписания бумаг, с Миллером, -  ничего? То же по рыбной отрасли, виноградарству. Территориальным развитием не занимаются, все заброшено.  Проверил  документы по итогам первого полугодия. С докладом выступает министр экономики вместо премьера или вице-премьера. Я подписал указ об отправлении правительства в отставку», — выступил Рамазан Абдулатипов.

Врио выразил свое недовольство итогами работы кабинета, и, в частности, по исполнению десяти приоритетных президентских проектов. По словам Рамазана Гаджимуратовича, не было никакого отчета о пошаговом исполнении этих проектов. Министры, каждый по своему профилю, должны были проводить мониторинг, как эти проекты исполняются. Но не делали этого.

«Многое сделано. Разработаны 10 приоритетных проектов президента. Теперь передаю функции правительству.  Сформировал одну из лучших команд по разработке проектов.  Четыре раза команду возвращал обратно в Москву,  отсеивали все ненужное в проектах.  Я вникал в суть, в детали проектов. Правительство должно было прослеживать, как  они исполняются.  В проекте предусмотрено пошаговое исполнение с еженедельным, ежемесячным контролем и отчетом.  Ни одной проверки не было, не было информации  об исполнении. Правительство не успевает за динамикой работы президента», — отметил Рамазан Абдулатипов.

Дагестан не может терпеть до сентября

Глава республики отметил, что если не будет внятного отчета от  каждого министра, им нужно уходить.

За последние десятилетия люди настолько развращены, что приоритетные проекты восприняли как очередные бумаги, которые по привычке положат в шкаф.

Абдулаптипов подчеркнул, что за текучкой никто не следит. Чиновники чувствительны к замечаниям. Ищут причины, чуть ли не у родственников интересуются.

К примеру, по его словам, Алексей Гасанов собирался написать заявление об уходе потому, что ВРИО раскритиковал программу по развитию национальных отношений.

Абдулатипов сообщил, что сделал Гасанову  замечание из-за того, что в программе нет упоминания о стратегии национальной политики.

«Джафаров почему может работать (вице-премьер по безопасности), Умавов (министр торговли и внешнеэкономических связей), Танкаев (министр здравоохранения), Ермошкин (вице-премьер и постпред)?» —  Рамазан Абдулатипов привел их деятельность как  примеры эффективной работы.

ИО Премьера назначен Анатолий Карибов.  Также ио главы республики заявил о создании  управления по экспертизе и проектной работе. Новая структура будет еженедельно проводить мониторинг, адаптировать проекты к территориям.  Также создана  ОАО «Корпорации развития РД».

«Для меня это неприятное решение. Долго думал. Но Дагестан не может терпеть до сентября. Мы настроены решительно довести до конца цели и задачи», — заключил Абдулатипов.

«Уход в отставку — это неуд каждому из вас.  Не было системной работы по реализации 10 приоритетных президентских проектов. Сколько говорили о проектах, а результатов нет.  Если не работают — нужно менять подчиненных, искать, проводить  конкурсы. Да, есть кадровый дефицит…», — отметил спикер парламента Дагестана Хизри Шихсаидов.

Конкуренция территорий

Затем был рассмотрен второй вопрос об оценке эффективности муниципальных районов и городов по 11 показателям.

Говорилось о разработке проекта ИО Президента об ускоренном социально-экономическом развитии 2013-2014 годах.

По этой программе формат оценок будет расширен, отметил Рамазан Абдулатипов.

Муниципальные образования с высокими результатами станут  приоритетными, будут получать гранты.  Им будет уделяться больше внимания.  Утверждение муниципальных бюджетов по знакомству отменяются. «Лучше должны жить те, кто лучше живет», — поставил точку Абдулатипов.

Режим тотальной коррупции пошатнулся, но не рухнул

В последнее  время жители Дагестана живут предвкушением новых арестов, отставок. Но даже отставка всего правительства вряд ли преодолеет всеобщий пессимизм.

Нужен результат, а этого могут добиться новые люди. Поэтому Рамазан Абдулатипов в постоянном поиске, проводит селекционную работу.

Люди по старой памяти думают, что полной чистки не будет. А полумеры, если и получат поддержку населения — потом обернутся новыми бедствиями национального масштаба.

Режим, который держится на  криминальном авторитаризме и тотальной коррупции, пошатнулся, но не рухнул.

Работает система кулуарных обязательств федеральных чиновников перед местными и наоборот. Система кулуарных обязательств чиновников перед бандитами, бандитов перед экстремистами.

Как глобальное явление, экстремизм тоже несет международные обязательства. Это проекция влияния на искусственном создании кризисов путем банального стравливания людей.

Если  люди  ради личного обогащения и власти готовы вести своих сторонников на конфликт, поступиться с законами, то почва для этого всегда найдется.  Проще всего это сделать в обществе с низким уровнем образования.

Государство и общество не выполняет взаимные обязательства

Вроде Рамазан Гаджимурадович говорит правильные вещи. Само общество должно противостоять экстремизму.

В Германии, к примеру, если человек потоптал газон, свидетели сообщат об этом куда следует.

У нас свидетелей тяжких преступлений не найдешь даже за миллионные вознаграждения.

Люди, учитывая богатый печальный опыт Дагестана, не раз убедились, что, сообщив о боевиках,  они сразу подписывают себе смертный приговор. За примерами далеко ходить не надо.

Все активисты Кадарской зоны, которые выступали против боевиков, сотрудничали с правоохранительными органами в 1999-2000 годах, впоследствии были убиты. Боевиков осудили на небольшие сроки, многих амнистировали.

Получив полную свободу,  они  начали мстить всем, кто их сдал, или кто против них воевал на стороне федералов.

Истинных патриотов «девяностых» добивали в «нулевых», а псевдопатриоты стали орденоносцами. Сейчас в республике снова начинается подмена понятий.

Лояльность к людям, призывающим свергнуть власть, или терпимость по отношению к боевикам, -  это не демократия. За такую терпимость в любой демократической стране, если надо? голову отрубят. Цивилизованное общество будет всеми силами противостоять насилию, не проявляя никакой терпимости r тем, кто сеет страх и ненависть.

Посягательств на мирный уклад дагестанского общество было столько, что дальше уже некуда. Ничего цивилизованного и культурного не остается. Верят во Всевышнего и ненавидят друг друга, говорят, что мы все дагестанцы, но людей? говорящих на другом диалекте? воспринимают как  представителей другой расы.

Это результат  деятельности мелких меркантильных людей у власти.

Если Абдулатипова изберут  главой Дагестана, то перелом в общественном сознании, возможно, произойдёт только к концу его пятилетнего срока. И только  если  Врио до конца будет стоять на государственных позициях.

Избавиться от криминала и хотя-бы крупных  коррупционеров задача не из легких.

Коррупцию в республике на обывательском уровне оправдывали тем, что республиканские чиновники свои должности покупают в Москве, а пост первого лица чуть ли не у главы государства.

Поэтому, якобы они вынуждены собирать деньги за школьников, дошколят, за устройство бабули уборщицей, старика — сторожем.

Назначения, сделанные  Абдулатиповым, опровергли слухи о том, что должности глав регионов продаются.

Другая более сложная задача, нежели чистки, — это формирование  новой управленческой среды, к которой не сможет прилипнуть никакой криминал.

А к решению этой проблемы пока еще никто не приступал.

 

Автор: Муса Мусаев
подписаться на канал
Комментарии 1
  • Никто сам не уйдет. Обязательно нужно показать пальцем на дверь
    (13)
    25 июля'2013 в 21:56