Политика

Проекту «умеренного ислама» приходит конец?

Исламский мир вынуждают к новой конфигурации. Проект «умеренного ислама» или будет пересмотрен в силу «новых внутренних процессов», или его место займет нечто другое. Мы наблюдаем начало деятельности по модификации существующих исламских структур и становимся очевидцами серьезной борьбы вокруг них.

     

Из чего это следует? Довольно очевидно! Из недавней операции, которая привлекла всеобщее внимание и обнаружила зависимость этих структур от локальных процессов и связь с партнерами проекта умеренного ислама.

В рамках возникшей ситуации на передний план выступают следующие мотивы: нынешние образования не справились с ожидаемой от них ролью и стали выходить из-под контроля; в новых условиях возникает необходимость более радикальных организаций и режимов.

Несомненно, основная цель – исламский мир с населением 1,7 миллиарда, динамизм, который он приобрел в последнее время, и его потенциал войти в качестве третьей силы в новый миропорядок. Следовательно, это предотвращение возможной «угрозы». Во-вторых, преследуются и другие задачи: взять под контроль эту динамичную структуру, обладающую способностью определять курс новой большой игры, превратить ее в часть собственных проектов, а также продолжать оставаться «мировым господином».

Главный риск для Запада состоит в утрате контроля над исламской географией в рамках этого процесса трансформации или реконструкции. В этой связи была запущена программа последовательной расчистки и реструктуризации.

Как видно, исламский мир был вовлечен в процесс управляемых изменений через наиболее уязвимые места в силу сопротивления, которое продемонстрировала Турция. В этой связи выбор Египта – совсем не случайное стечение обстоятельств.

Фавориты новой операции – искусственные организации

При более пристальном рассмотрении можно наблюдать, что исламские группы и движения наряду с властями принуждаются к переменам определенными методами: «прямое вмешательство» (Афганистан, Ирак); «косвенное вмешательство» через вовлеченные государства, режимы или организации (Сирия); одновременное применение двух вышеуказанных методов (Ливия); разжигание конфликта внутри исламских групп, их раскол («умеренный Талибан», «радикальный Талибан»).

И то, что закладывает основу для каждого из четырех пунктов, – это создание искусственных групп и движений в исламском мире.

С помощью данных организаций возможно достижение таких целей, как провокация конфликтов и распад исламского мира; создание нестабильности в государствах, в которых они находятся, и по возможности ослабление других исламских структур; формирование негативного имиджа исламского мира и подрыв мусульманской веры, особенно в контексте новых поколений; сокращение и саботаж интереса к исламу, тенденция распространения которого стала наблюдаться на Западе; обеспечение легитимности для всякого рода вмешательства в исламский мир и в этой связи поддержки общественного мнения.

Поворот от «умеренного» ислама к «радикальному»?

Хотя эта стратегия начала применяться вместе с оккупацией Афганистана в 1979 году, по сути, она была запущена в ходе борьбы мировых сил, сосредоточенной на исламском мире.

Вторая важная волна, направленная на раздел исламского мира, была претворена в жизнь после Афганистана, когда возникли такие понятия, как «политический ислам» или «радикальный ислам», и в противовес им был выдвинут тезис «умеренного ислама».

Привлекающий в этой связи внимание вопрос – это усилия по углублению прежде всего суннито-шиитского конфликта внутри мусульманского мира и его дальнейшей разобщенности через усиление групп, придерживающихся более строгих толкований суннитского ислама.

Это игра! И поэтому события в Египте не уникальны. В этой связи обращает на себя внимание информация о появлении одновременно с кризисом в Египте движения «Джамаат-и-ислами» и пакистанского «Талибана» в Сирии.

Пока проект «умеренного ислама», который стал демонстрировать эффект бумеранга, закрывается, а его место снова начинает занимать «радикальный ислам».

Оригинал публикации: “Ilımlı İslam Projesi”nin sonu mu?

Автор: Мехмет Сейфеттин Эрол, "Milli Gazete", Турция
подписаться на канал
Комментарии 6
  • Почему радикальный Ислам?
    А все дело в том, что начинает набирать оборот правильно понимание Ислама, суть которого одна, что мусульманам следует жить по законам Аллаха и ничего иного мы не должны брать себе в законодатели! Мусульманский мир требует коренных изменений в отношении идей и действий в социально-политической сфере, особенно направленных на решительное, коренное изменение существующих общественных институтов!
    (142)
    21 июля'2013 в 01:16
    • Тамина, полностью согласна, сестра. Люди устали придерживаться того Ислама, который нам диктует правительство. Смысл сбора всех пикетов и демонстраций - установление истинного Ислама и шариата.
      (2633)
      21 июля'2013 в 02:11
      • Ислам один , Коран и Сунна...
        (41)
        21 июля'2013 в 03:08
        • В Российской реалии к яркому примеру вышеуказанного феномена можно отнести то отторжение и дистанцирование мусульман от искусственно созданных мусульманских организаций в лице ЦДУМ , РАИС целью которых является навязывание (так называемого) традиционно-умеренного Ислама
          (100)
          21 июля'2013 в 06:04
          • сколько веревочке не виться...
            ин щаа Ллагь, всё равно придёт к одному!
            Как очищают драгоценный камень от наслоений
            и избавляют от неровностей...
            (881)
            21 июля'2013 в 06:46
            • Само слово "традиция" означает "от поколения к поколению", именно так и передавался истинный Ислам-от пророка к асхабам, от асхабов к табиинов, от табиинов к табатабиинам. Это цепь передачи не прервалась из-за возникновения в Саудии новой религии-саляфизма. несмотря на огромные деньги, вкладываемые в её распространение США и их союзниками - Саудовской Аравией, Катаром, ОАЭ. Истинный Ислам оказался более устойчивой к нововведениям силой, чем ожидали конструкторы "Новой концепции Ислама", и возвращается в русло религии Аллаха(свт) в таком виде, в каком, в частности, он существовал при трёх имамах Дагестана и Чечни
              (-184)
              21 июля'2013 в 14:14