Среда обитания

Михаил Прохоров о межнациональных отношениях

Всем привет!

Было очень много острых комментариев на тему отношения к националистам. Думаю, надо прояснить позицию.

Первое. Да, я за русских. Но я точно против того, чтобы ставить на повестку дня «русский вопрос» так, как это предлагают националисты. Кое-кто видит в этом противоречие. Я – не вижу. Я за русских, но это не значит, что я против украинцев, молдаван, азербайджанцев, чеченцев, евреев, таджиков и вообще людей других национальностей. Нет, не против. Тоже за.

И я за то, чтобы все люди в России, все, любой национальности и веры, могли одинаково спокойно жить и работать. И я предельно жестко против того, чтобы переводить правовые конфликты в плоскость межнациональных. Понятно, как сильно это цепляет, понятно, через что. Но это абсолютно недопустимо. Абсолютно. Это должно пресекаться на корню. Потому что это дорога в ад. Для всех тут. Для всех без исключения. Никаких иллюзий на этот счет ни у кого быть не должно.

Все самые страшные вещи, которые происходили с нашей страной – начиная от революции и кончая развалом Союза – были, на самом деле, в той или иной степени связаны с национальным вопросом. Как только его пытались решить в чью-то пользу за счет других, пусть даже не в открытую, в стране начинался хаос.

Россия исторически складывалась как многонационалия. И в Империи, и в Союзе были механизмы, которые балансировали национальные интересы. Проблема нормально решалась. И сейчас она разрешима. Потому что на самом деле нет у наших людей друг к другу этнической неприязни. Из-за того, что кто-то выглядит по-другому – нет. Из-за того, кто как себя ведет – да, есть. Но это вопрос правопорядка. Я вернусь к этому. Сначала посмотрим шире.

Если брать Москву и область, то реальная причина конфликтов здесь – конфликтов, которые часто пытаются подать как межэтнические – на самом деле вовсе не национализм. Реальная причина – запредельная концентрация населения и конкуренция – за деньги, за жизненное пространство. Но эта концентрация вызвана объективными причинами. Сюда же не просто так решили «понаехать». Москва – это центр прибыли, центр занятости. Здесь все: работа, деньги, возможности. Сюда едут все: гастарбайтеры, бизнесмены, криминал. И все, как могут, стараются. Вот и имеем то, что имеем.

Поэтому в первую очередь надо комплексно, системно решать проблему миграции. Выносить из Москвы ряд функций в другие города. Причем не в Подмосковье, а в другие регионы. Сейчас Москва – это «черная дыра», которая тянет в себя все и вся. И всех высасывает. А она должна начать работать на развитие других территорий. Аналогично – и в других крупных городах. Станет посвободнее – станет поспокойнее.

На бытовом же уровне все упирается в проблему безопасности и правопорядка. Правоохранительные органы с этим недостаточно хорошо справляются. Мягко говоря.
Сейчас в Москве на улице можно делать все, что угодно: парковаться как попало, мусор швырять, пить, испражняться, спать пьяным, баранов резать. Для меня это вещи одного порядка. Ничего из этого быть не должно. Причем баранов на улицах не должны резать не потому, что кто-то видит в этом экспансию ислама, а по элементарным нормам СЭС. И потому что другим людям на это смотреть неприятно. Пример: Турция – страна, где ислам доминирует. Но никто там на улицах баранов не режет. Никто. И у нас не будут.

Кондопога, Манежная, Сагра – все это на самом деле решается обеспечением законности и правопорядка. Кто-то хочет видеть в этом межнациональный конфликт. Я вижу преступления. Которые можно было предотвратить. А раз случилось, то виновные должны быть наказаны. Строго по закону. Вне зависимости от национальности. Но только реально виновные. На мой взгляд, все эти конфликты происходят из-за того, что не срабатывает как надо правоохранительная система. Я вижу причину в этом. И исходя из такого видения «Правое дело» будет решать любой вопрос межнациональных отношений.

Автор: Михаил Прохоров
подписаться на канал
Комментарии 4
  • Нельзя не согласиться с автором. Это единственная партия,
    которая заявила о равенстве народов без всяких премудростей.
    (-26)
    11 августа'2011 в 09:07
    • Согласен! И к моему удивлению, это позиция убеждённого атеиста, коим является Прохоров...
      (5138)
      11 августа'2011 в 11:06
      • Конечно, мыслит г=н Прохоров верно, всегда симпатично, когда
        кто-то утверждает, что раскосые глаза смотрят и видят окружаюшее не в проекции пизанской башни, а также как и окрулые глаза.Но есть изюм во всем этом.Даже братва ,живущая по воровским законам не проявляют особой толерантности,когда
        вопрос касается общака, а тут, извините ОБЩАК-ЭТО 17000 км
        с востока на запад-это Вам не яйцо фаберже, которую оценивают
        в долларах и тут кроме денег еще нужно настроение иголос
        люда,посему -не стоит особо чепчики бросать в воздух.
        (60)
        12 августа'2011 в 07:55
        • :) Прохоров, человек, который не вызывает у меня лично симпатии. Но надо признаться автор статьи хорош. Кто бы ни написал Прохорову эту речь, человек он грамотный и прямолинейный. Ясно, чётко, без увиливания, а главное правильно.
          (1890)
          12 августа'2011 в 23:19