Общество

Оторвавшиеся от реальности

Сидим с братьями, общаемся. Бурно обсуждаем наболевшие вопросы, в том числе и проблемы мусульман, пути их решения. Один из друзей эмоционально пытается обосновать свою точку зрения. В это время, услышав его слова, проходящая мимо девушка резко останавливается и одобряюще кивая головой неожиданно говорит: «Я согласна, брат, так и есть!» – не забывая при этом очаровательно и навязчиво улыбаться. Возможно, мне показалось, и улыбка была очень скромной. Но не в этом суть. «Интересно, она замужем…», – проносится в голове и, по всей видимости, не я один так подумал, судя по завязавшемуся диалогу между ней и некоторыми братьями. 

Продолжаем обсуждение. Другой брат, приведя примеры из жизни, хочет показать нам, что этот путь не правильный и не совсем эффективный. Но тут его неожиданно прерывает жесткий женский голос: «Приятного аппетита, наверно мертвечина очень вкусная». Отчетливые стальные нотки в голосе заставляют нас передернуться и оглянуться – девушка в платке оглядывает нас холодным и колючим взглядом и произносит: «Видимо вам заняться больше нечем». Оглядевшись по сторонам, вижу стоящего чуть дальше ее мужа, который слышит весь этот разговор, но, почему-то, не то что не делает ей замечания, но даже никак не реагирует. Здесь это в порядке вещей.

Фантастика? Мусульмане и мусульманки никогда так не сделают? Тем более, у нас в Дагестане… О наших вековых традициях о взаимоотношениях и взаимоуважении между мужчинами и женщинами, сохранении чести ходят легенды. Тут один лишний взгляд на сестру или жену может (мог) привести к непредсказуемым последствиям, не говоря уже о милой беседе и шутках.

Но, почему-то, я вижу подобные ситуации сплошь и рядом. Каждый день. Стоит только зайти в интернет… Удивительное дело, стоит только перейти через эту черту между реальностью и виртуальным миром, мы словно переносимся в другой мир. Мир, в котором царят совсем другие законы и порядки. Мир, в котором каждый сам конструирует себя, отбрасывая недостатки и выпячивая достоинства. Здесь ты и интеллектуал, и свободолюбивый горец, и элегантный джентльмен, и отважный муджахид.

Но не это самое страшное. Страшно то, что здесь для нас перестают работать законоположения Ислама. Мы словно проклятый народ, который взял одну часть писания, которым мы демонстративно вертим и так, и сяк, а другую часть писания отбрасываем. Здесь мы ломаем всех и вся на своем пути, доказывая истинность Ислама и свою жертвенность и готовность на все ради того, чтобы люди жили по его законам. Но тут же сами нарушаем эти законы.

Мы забыли о своей сути, о том какими нас создал Аллах, испытывающими влечение друг к другу. И поистине врет тот, кто скажет, что огражден от этого, потому что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не оставил после себя фитны (искушения) более губительной, чем женщины» (аль-Бухари, Муслим).

Тут женщины обмануты тем, что это все не настоящее. Они обольщены тем, что призывают к одобряемому и удерживают от порицаемого. Еще бы! Ведь они не упустят такую награду, тем более, что при этом «никто их не видит и даже не слышит голоса». Они забыли о том, что один из методов искушения дьявола заключается в том, что он приукрашивает некоторые дела, а запретное называет другими именами. Аллах облегчил женщинам путь в Рай, учитывая их особенности, через мужа и семью. Но шайтан приукрасил им другое, не возложенное на них, и заставил забыть права мужа. Ведь основой женщины является дом, где ее никто не видит, кроме близких, и она не видит никого. Но если уж вы оказались в окружении других людей, не забывайте приказ Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который выйдя из мечети [увидел, как] мужчины столпились вместе с женщинами на дороге, сказал женщинам: «Уступайте [дорогу мужчинам], ибо не подобает вам идти в центре дороги! Вы должны идти с краю дороги!». И с этого момента женщины стали проходить вдоль стены, настолько прижимаясь к ней, что цеплялись за нее своей одеждой. (Приводит Абу Дауд в своем «Сунане»).

О сестра, пусть скромность и стыдливость будут твоим покрывалом в виртуальном мире.

О брат, пусть ревность и справедливость будут твоим щитом от несправедливости к самому себе и остальным. Что же заставляет тебя, ограждающего жену от взглядов у себя дома, готового взорваться, если гости вдруг услышат ее голос из кухни, так поменяться, перенесясь в виртуальный мир? Человек создан слабым: взгляд может вызвать плохие мысли в сердце, которые ведут к идеям, а затем к желаниям, затем к воле и намерению, и затем, неизбежно, ведут к действию.

Поразмыслите над значением аята, который связывает между собой первые шаги к хараму и конечный результат. Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (Коран, 24:30)

О, брат мой! О, сестра! Где бы вы ни находились, всегда помните слова Создателя, Господа миров, обратившегося к тебе (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил их забыть самих себя. Они являются нечестивцами» (Коран, 59:18-19)

Автор: Нур Мухаммад
подписаться на канал
Комментарии 24
  • Правильно подмечено, что некоторые берут одну часть писания, а другую часть не учитывают.
    "Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете." 2 сура 85 аят.
    (827)
    29 июня'2013 в 21:15
    • Хорошее напоминание, можно выделить, что во всем надо знать грань, и границы которые показаны в шариате! А так же, не стоит забывать об обязанностях которые Аллах возложил как на мужчин, так и на женщин!
      (142)
      29 июня'2013 в 22:40
      • ...Не забывайте приказ Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который выйдя из мечети [увидел, как] мужчины столпились вместе с женщинами на дороге, сказал женщинам: "«Уступайте [дорогу мужчинам], ибо не подобает вам идти в центре дороги! Вы должны идти с краю дороги!». И с этого момента женщины стали проходить вдоль стены, настолько прижимаясь к ней, что цеплялись за нее своей одеждой. (Приводит Абу Дауд в своем «Сунане»).

        "Замечательный" хадис. И примечательное отношение к женщине. Выпустите еще хадис с требованием уступать место не только на дорогах, но и в транспорте мужчинам. Выпустите хадис уступать мужчинам очередь в кассу. Хадис с требованием заглядывать в рот и другие местам мужчинам :-)))

        Выпустите хадис "запереть женщин в стенах дома, квартиры". Узколобые и ограниченные по дееспособности и ума мужчины от ислама как узурпаторы и насильники над женщинами.
        (-36)
        30 июня'2013 в 16:39
        • Халида, вот такие люди в прошлоых веках начали запрещать женам ходить в мечеть и получать знания. Попросту заперли женщин в парандже и в четырех стенах. Каков стал результат "богобоязненности" наущенной шайтаном(а.л.) налицо, люди отошли от действительной богобоязненности и добродетелей: милосердия, жертвенности, жажды получения знаний и т.д. Женщина запертая дома как могла получить знания? И что могда она привить своим детям в младенчестве, если сама ни бум-бум? И какие потом вырастут ее дети, будущие МУЖЧИНЫ? Ведь интернета не было даже 20 лет назад. И даже сейчас в интернете столько всего понамешано, что незнающего человека злонамеренные люди могут убедить даже в правдивости шиизма и суфизма-могилопоклонничества. Поэтому каждый мужчина и женщина ДОЛЖНЫ хотя бы в пятницу собираться в мечетях, чтобы получить знания от благочестивых имамов, а знающие обновить то что забыли.
          (1478)
          30 июня'2013 в 18:44
          • Излишняя ревность и подозрительность в отношении своих и чужих жен проявляемая мужчинами, это от наущений шайтана алейхилаъна. Это я к тому, что говорит Нур Мухаммад в своем опусе, якобы то что одна женщина поддержала в беседе-споре мужчин одну сторону, а Нур Мухаммаду "показалось", что она(благочестивая наша сестра) "очаровательно и навязчиво" улыбнулась, субханАллах!!! Многие подозрения - от шайтана(а.л.) Не забывайте о судьбе тех мединских мунфиков, которые попытались бросить тень на безупречную честь и достоинство нашей матери, благоверной жены пророка Мухаммада (с.а.в.) Аиши (р.а.)
            (1478)
            30 июня'2013 в 18:54
            • Халида, мискина, у тебя какие-то претензии к посланнику Аллаhа, благословит его Аллаh и приветствует?
              (-65)
              1 июля'2013 в 01:12
              • абдулАхад, брат, ты хадис не слышал, что тот у кого нет ревности - в Рай не войдет? Чего стоят твои умничанья, когда на кону - Джаннат?
                Я понимаю, что ты начнешь говорить о чрезмерности и т.п., однако из твоего последнего предложения мы можем делать вывод, что и Мухаммад, благословит его Аллаh и приветствует, проявил "чрезмерную" ревность?
                Потом, пожалуйста, избавляйся от привычки сокращать салам после имени посланника, благословит его Аллаh и приветствует.
                (-65)
                1 июля'2013 в 01:21
                • yanmurzin, прибегаю к Аллаху от зла и наущений шайтана и зла своей души. Правду говоришь, не имеющий ревности, не войдет в Рай. А потом, внимательнее прочитай мой пост, я говорю о нечестивцах из Медины, которые осмелились обвинить Аишу (р.а.) в том, в чем обвинили!!! И как пророк Мухаммад (с.а.в.) повел себя наидостойнейшим образом, не поверив клеветникам, и как САМ Аллах Свят Он, вывел на чистую воду клеветников, оправдав нашу мать Аишу (р.а.)



                  p.s. Очень надеюсь, что ты и Нур Мухаммад(автор статейки) сходу не даете талаq своим благочестивым женам, только потому, что вам "показалось", якобы они улыбнулись каким-то прохожим на улице.
                  (1478)
                  1 июля'2013 в 04:17
                  • абдулАхад, тут проблема, что ты не понимаешь, о чем говоришь.
                    Пишешь, вроде, осмысленно, ссылаешься на Кур'ан, выводы какие-то делаешь... соответствующие текущей страсти...
                    Кур'ан открывай и читай:

                    12. Почему же, когда вы услышали это [обвинение Аиши, жены Пророка, в совершении прелюбодеянии], не подумали верующие мужчины и верующие женщины в своих душах хорошо и не сказали: «Это – очевидно измышленная ложь»?

                    Из этого следует что? Из этого следует, что аhли-Сунна и посланник, благословит его Аллаh и приветствует, приняли этот навет, не имея критериев обязательности свидетельствования для подобных обвинений:

                    13. Почему бы им [обвиняющим в совершении прелюбодеяния] не привести четырех (справедливых) свидетелей для этого [в подтверждении своих слов]? А если они не приведут свидетелей, то они перед Аллахом являются лжецами.

                    Это что касаемо этого дела.
                    А что касаемо реплики относительно наших благочестивых жен - то, что это, если не измышления? ) Зачем ты их размещаешь публично не имея никакой информации, вплоть до того, женаты ли мы вообще? ) Предполагаешь? ) Подозреваешь? )
                    Брат, тебе стоит серьезно обратить на это внимание, т.к. твои слова противоречат твоим же собственным словам.
                    (-65)
                    1 июля'2013 в 10:36
                    • yanmurzin, да брат, извини. Я не подумал о том, что ты и только ты делаешь правильные и осмысленные выводы и судишь не по страстям а по истине. А потом я открыл Куръан и прочитал вышеперечисленные тобой аяты и сказал автору статейки под ником "Нур Мухаммад", обвинившего безымянную нашу сестру в исламе в грехе флиртования: "Это ложь! Она невиновна в том, в чем ее ты обвиняешь!"

                      p.s. что касается лично тебя, то ты если не женат, то когда-нибудь ведь женишься? Вот тогда, заклинаю тебя брат не надо изводить бедную девушку согласившуюся выйти замуж за тебя, не слушайся шайтана(а.л.). Не повторяй моих ошибок.
                      (1478)
                      1 июля'2013 в 11:59
                      • абдулАхад, да нет же, если мы вернемся к твоим обвинениям автора, то ситуация будет еще хуже для тебя. Т.к. ты в качестве довода приводишь обвинение в прелюбодеянии, тогда как в тексте этого нет и в помине. Однако, художественный прием, который применил Нур Мухаммад, вполне приемлим, т.к. феномен имеет место быть и это не сможет отрицать никто из тех, кто имел дело с социальными сетями - действительно, девушки-мусульманки ведут себя в лучших феминистических традициях, вступают в диспуты с мужчинами и прочая, противореча указаниям Ислама. Да и зачем далеко ходить - вот, пожалуйста, Халида, не нравится ей хадис, субханаЛлаh, плохой хадис. )
                        И адвокатом этого убожества ты пытаешься выступить - у тебя, видимо, тоже другие представления о суннитских добродетелях, своя собственная сунна.
                        Что касаемо твоего постскриптума, то, ал-хамду лиЛлаhи, я счастливо женат, ждём прибавления би-изни Ллаhи, и моя жена просто не дает повода для упреков, т.к. понимает свое место правильно - в самом дальнем углу моего дома.
                        (-65)
                        1 июля'2013 в 12:20
                        • абдулАхад, брат,при всем уважении к тебе,позволь сделать замечание-слова твоего оппонента не лишены смысла!Оставь обиду и задумайся!Что такого ''страшного'' сказано в статье?Почему ты так уничижительно называешь её ''статейкой''?На мой взгляд всё довольно тактично.И разве в праве мы не принимать слова Пророка,салляЛлахи алейхи ва саллям,приведенные в хадисе?Может хадис недостоверен-скажи,если знаешь.А сестра Халида явно преувеличила,не говоря за откровенное хамство в адрес мужчин.
                          (4004)
                          1 июля'2013 в 12:41
                          • yanmurzin, желаю твоей семье благого прибавления, дорогой мой брат. А потом чем мы, современные мужчины-мусульмане лучше повелителя правоверных Умара ибн Хаттаба (р.а.)? Который по совету с другими сахабами (р.а.) решил установить верхнюю планку махра, даруемого мужчиной своей жене. И когда Умар(р.а.) озвучил это свое решение в мечети, то встала женщина из асхабов (р.а.) из задних рядов и спросила: "Кто ты такой, чтобы ограничить то, что не ограничивал Аллах и Его посланник?" На вопрос Умара(р.а.) привести далил, она привела в пример аят из Куръана, где Аллах приказывает мужчине дающему развод своей жене, не забирать обратно дарованный жене махр, даже если он(махр) огромен как мир. Умар ибн Хаттаб(р.а.) сказал прилюдно: "Женщина права, Умар не прав".
                            Этот хадис приводятся в обеих сахихах. Отсюда извлекаем урок, первый, всегда советоваться в делах с людьми; второй, женщинам дозволяется ходить в мечети без исключения; и наконец третий, женщинам дозволительно вступать в спор с другим мусульманином, если она видит и слышит от него нечто плохое.

                            p.s. перестань пожалуйста оскорблять меня, у меня нет "своей" сунны, и я не являюсь адвокатом Халиды. Более того мне ее жаль.
                            (1478)
                            1 июля'2013 в 15:53
                            • Если я правильно поняла, приведенная статья - не фетва какого-либо ученого, а всего лишь личная точка зрения. Следовать советам в ней изложенным, или не следовать - дело каждого, спорить по этому поводу не стоит я думаю.
                              (7)
                              1 июля'2013 в 18:49
                              • yanmurzin Твое имя обозначает "слуга мурзы".

                                Раб и слуга только и может определять место своей жене "в самом дальнем углу моего дома".

                                На подкорковом уровне ты помнишь свое рабское, унизительное положение, а потому не можешь даже в мыслях допустить свою жену в исламе - свободной и равной мужчине человеком.Твое мышление находится на животном, низшего уровня состоянии.

                                Я бы посоветовала тебе одеться в паранджу (ведь кругом на улице женщины), чтобы тебя твоя не вздумала заревновать (а если она не ревнует, то она не войдет в рай), и засунуть себя в навозную кучу, в сарай - там как раз твое место.
                                (-36)
                                1 июля'2013 в 19:36
                                • Один мужчина поместил в газету заметку о своей жене. В семье было трое маленьких детей, и он на протяжении одного дня наблюдал и записывал все, что мать делала для детей.

                                  И вот, что получилось:


                                  «В этот день мама:

                                  106 раз мама открывала детям дверь,
                                  16 раз зашнуровывала ботинки,
                                  32 раза переодела,
                                  94 раза сказала «оставь это»,
                                  16 раз гасила ссоры,
                                  11 раз кормила,
                                  19 раз вытирала им носы,
                                  16 раз сажала на горшок,
                                  175 раз задавала им вопросы и давала ответы и, наконец, только ради нужд детей прошла около 10 километров».

                                  А теперь прибавьте к этому еще все другие обязанности матери по дому, и вы поймете, что такое домашний труд женщины.

                                  Редкий мужчина способен справиться со всеми женскими обязанностями.

                                  Поэтому, дети, уважайте ваших мам, а вы, мужья, помогайте женам. Как сказал Пророк Мухаммад (алейхи салату васалам) – «Лучший из мужчин тот, кто лучше всего относится к своей семье».
                                  (4004)
                                  1 июля'2013 в 21:05
                                  • Халида, я, конечно, в восторге от твоих лингвистических познаний, однако в твои изыскания вкралась досадная ошибка - йән / җан / джан означает в тюркских языках "душа", а не что-либо иное. )
                                    Т.е. обычное для тюрки составное имя, вроде Йәнгилде (явилась душа) или Йәнбирде (дал душу [Господь]), как мы полагаем - переводить эти имена вроде "слуга пришел" или "дал слугу" - это, не побоюсь этого слова, новаторство в тюркской филологии и я рекомендую тебе продолжить исследования.
                                    Что касаемо рабской ментальности, то да, действительно, не без этого и я гордо ношу звание Божьего раба и стараюсь привести свои дела в соответствие с шариатом. Некоторым рабам страстей остается только об этом мечтать, не правда ли, Халида? )
                                    На самом деле, ты - мискина, несчастная зомби, которая даже представить себе не может, что женщина может быть счастлива надежно укрытая одеждой и собственным мужем от тревог этой дуньи, избавлена от добычи пропитания и соревнования с мужчинами, которые, так Аллаh, судил - умнее и сильнее, как правило. И, соответственно, результат этой тяжбы предсказуем для обладателей рассудка.
                                    По этой причине, оставь свои глупые советы - они никому не нужны. Да и просто нелепо - я, полный сил, здоровый, умный мужик буду ругаться с престарелой, одинокой маджнуной? )
                                    Не буду. Аллаh уже достаточно наказал тебя.
                                    (-65)
                                    2 июля'2013 в 00:11
                                    • абдулАхад, благодарю тебя, ахи.
                                      Тут ситуация следующая - истина принимается от кого угодно и не только от женщины, как известно, и я не вижу никакого противоречия в этом ривайате тому, что шариат указывает именно те границы, дозволенные для общественной активности женщин и которые упомянуты выше.
                                      Не случайно, что речь идет о женщине из сподвижниц, т.е. уровень её был таков, что ничуть не уступает многим современным ученым. Сможем ли мы представить, что польза для религии, которую способна предоставить современная мусульманка, пусть даже обучавшаяся религии, дает ей возможность вступать в диспуты с мужчинами? Если мы будем искренними, то признаем, что с удовольствием бы запретили это и многим из мужчин, ввиду их удручающего невежества. И что же говорить о девушках, которые уступают во всех отношениях первым? И это не мое мнение, как ты понимаешь, различие между полами - айат мин Аллаhи, Он создал нас таковыми и здесь не работает демократия.
                                      (-65)
                                      2 июля'2013 в 00:30
                                      • yanmurzin, так как тема касается женщин, поэтому надеюсь что мой комментарий не обзовут распутным, и не примут за флирт. А то не знаешь в чем тебя еще обвинят.
                                        Я просто хочу уточнить, то есть мы-современные мусульманки не можем высказываться как та женщина в мечети так как мы не дотягиваем до ее уровня сподвижницы? так что ли? А вы значит до уровня сподвижников доросли и поэтому можете и комментировать или как?:) Может вы уже их переросли в таком случае.
                                        Ты не можешь представить пользы для религии от современных мусульманок? Что это значит?
                                        Мы лет 10-15 тому назад сами отстояли право фотографироваться на паспорт в платке, мало кто из мужчин вообще интересовался этой темой, ни то что помочь. Я думала так и будем полубомжами в свой стране жить без права на хаж. Но именно сестры мусульманки эту проблему и решили? А где были вы? Наверно сидели и бурно обсуждали наболевшие проблемы как те из статьи, за одно высматривали сестер, кто как улыбается.
                                        Я очень благодарна за прекрасные комментарии брата абдулАхада, такие адекватные комментарии редкость.
                                        (335)
                                        3 июля'2013 в 00:14
                                        • hijabismyright, чтобы "высказываться как та женщина в мечети", надо быть "как та женщина в мечети".
                                          А что касаемо доросли/не доросли, то саляфы недосягаемы. Тамам.
                                          Такая,вот, разница между мужчиной, который понимает свое положение относительно сахабов - и женщиной, которая не понимает свое положение относительно сахабат. )
                                          Что тут еще можно добавить? ) Так оно всё и есть.

                                          А что касаемо фото в хиджабах, то причина того, что "мало кто из мужчин вообще интересовался этой темой" кроется главным образом в том, что мужчины не носят хиджаб. И не вижу ничего сверхъестественного, в том, что в основе запрос возник у мусульманок, напротив, всё очень логично. Речь, о паспорте гражданина насколько я понимаю? Вот гражданка и формирует запрос. Ничего в этом героического и пафосного я не вижу - не в огорчение тебе. ) Сейчас я уподоблюсь тебе и начну рассказывать о сложностях ношения бороды в куфарском обществе и какой я молодец )
                                          Короче, бесполезная потеря времени - эти ваши комментарии.
                                          (-65)
                                          3 июля'2013 в 01:22
                                          • yanmurzin, ладно брат, приведенный мной хадис тебя не убедил. Утверждаешь что саляфы недосягаемы, а это не значит, что мы должны пойти противоположным путем. Мы должны следовать ИХ путем! Если они считали нужным присутствие женщин в мечети, и допускали возможность обмена мнениями между мужчинами и женщинами, то кто мы такие, чтобы запретить? Прошу тебя не путай желания своего нафса(чувства собственничества) с установлениями шариъата. А потом проблема хиджаба, это не только проблема женщин, как ты утверждаешь. Это проблема всех мусульман. Умма подобна одному организму. И если боль одного человека-мусульманки безразлична тебе, это плохой признак. Давай будем избавляться от двойных стандартов и наших предубеждений и будем следовать путем салафов.
                                            (1478)
                                            3 июля'2013 в 02:57
                                            • абдулАхад, у меня нет ни времени, ни желания спорить с тобой, тем более относительно известного положения. Скажу лишь, что ты, верно, совершенно не понимаешь субординации в контексте посланник, салла Ллаhу 'алайhи уа саллама, и сахабы. И если есть однозначные далилы от первого, благословит его Аллаh и приветствует, то попытка противопоставить слова вторых выглядят не иначе, как следование страстям.
                                              Пожалуйста, прочти эти положения относительно посещения женщинами мечетей - хотя бы даже в контексте коллективной молитвы - и, ин ша Ллаh, тебе станет понятна нелепость ваших претензий относительно каких-то религиозных диспутов, которые даже невозможно вообразить в нынешнее время и, вообще, непонятно какую файду ты и эти женщины преследуют в этой теме.
                                              http://sawab.ru/2012/02/20/poluchayet-li-zhenshchina-nagradu-za-molitvu-v-mecheti/
                                              http://soliha.com/fiqh/salyat/stepen-nagrady-kollektivnoj-molitvy-zhenshhiny
                                              И это то, что является пришедшим от саляфов в общем, ясном смысле и не нуждающимся в каком-то специальном понимании.
                                              А что касаемо нынешнего положения, то существует и такой, не менее известный хадис от 'Аиши, радды Ллаhу 'анhа:
                                              Сказала Амра бинт Абдурахман: «Я слышала, как Аиша, жена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорила: «Если бы Посланник Аллаха только увидел что нового привнесли женщины (в свою жизнь), то непременно запретил бы им ходить в мечеть, подобно тому как это было запрещено женщинам сынов Исраиля». Амру спросили: «Женщинам сынов Исраиля действительно было запрещено?». Она ответила: «Да». Передано в «Сахих» Муслим.
                                              В целом, нет в повторении пользы и мне совершенно ясно, что каждый останется на своей точке зрения, и если эти женщины не чувствуют необходимости делать так, а не иначе, то пусть делают, что хотят, т.к. если человек не чувствует стыда, то он абсолютно свободен в своих поступках.
                                              Что касаемо второй части претензий, то я не вижу нужды обсуждать чьи-то эмоции в деле, таком сложном как вопрос взаимодействия мусульман с куффарским государством, требующем системности, грамотного стратегического и оперативного планирования, правильного понимания и искреннего следования манхаджу саляфов.
                                              Пойми меня правильно - эмоции по поводу запрета хиджаба в школе, притеснения мусульман в Палестине, притеснения мусульман в Мьянме, притеснения мусульман везде - не должны становится основой, вокруг которого объединяются аhли-Сунна. Они должны объединяться вокруг Сунны, её целей и методов, а не бесплодных переживаний. И если это, би изни Ллаhи, произойдет - все эти проблемы будут решаемы, ин ша Ллаh, легко и непринужденно. Однако я, если честно не верю в это при жизни этого поколения, т.к. нынешние мужчины похожи на женщин и наоборот. )
                                              (-65)
                                              3 июля'2013 в 11:41
                                              • yanmurzin, ну тогда, следуя твоей логике, сделать то что делали сподвижники можно только в том случае если ты как сподвижник?
                                                yanmurzin, я писала про фото в платках не для геройства, как ты выразился,это я к тому что ты написал что не видишь пользы для религии от современных мусульманок. Хиджаб, именно он стал символом исламского подъема и противостояния. Потому что вы носите шортики, бриджы и джинсы, с таким набором вы не кому не страшны.:)
                                                Логика очень проста, если я сама должна отстаивать свой хиджаб, то и право высказываться я тоже должна иметь, а то как ты это видишь? У многих мужчин мусульман какой-то размытый образ мусульманки, то ли они еще нас и с гуриями путают, то ли с наложницами. Им нужно чтобы ты как танк упертая была(пусть свой хиджаб сама у мира отвоюеет), и как майский ландыш нежная(чтобы пальцем щелкнул она уже прибежала), чтобы и в шахту спустилась(деньги же нужны) и никаб свой не забыла(чтобы шахтеры не видели ее).
                                                Неужели улыбка закрытой девушки, руки которой чужой мужчина то не держал-это сама большая проблема?
                                                Написали бы статью про то как муж моей подруги "правоверный" 13 лет гулял направо-налево и в мечеть ходил, и бил ее дома, "за то что это она виновата в его изменах", ушла после 13 лет положенных на алтарь мужа "под ногами которого рай" без ничего и слышать о замужестве больше не хочет. Или о еще об одном который когда развлекался со своей второй женой в 1-ком квартире первую на улицу в мороз с детьми выгонял, она вокруг дома гуляла, и все равно развелся-не так гуляла. Или вот еще один всю свою жизнь живет и учится в Египте, только детей делать приезжает, а она с 5 сыновьями в 1 комн малосемейке побирается и ждет своего "ученого" мужа, только уже жить сил все меньше и меньше,кто как может помогает. Или вот еще один для жены-Гусман, а в миру оказывается костя с любовницами и со всем комплектом развлечений. И как трусы находят женские у "правоверных" их жены, и как один уехал с любовницей в Египед а жену мать 3 детей не разу из города то не вывозил, мусульманка же перебьется, пусть на том свете получит. Вот про что нужно писать. И таких историй тьма и на каждом шагу. Когда начинаешь про это говорить, то слышишь только одно "не надо всех под одну гребенку", наверно не надо, но говорить об этом надо, Вот она-истинная проблема. Они же вторую семью не могут создать не разрушив первую. Они флиртуют с продавщицами только для ислама, якобы "вдруг она примет ислам", с бухгалтершами заигрывают потому что им многоженство разрешено, а зина тоже? Или аддль-басар вам не фарз, сидите рассматриваете кто как улыбается? Бороды и тюбетейки-про это я вообще молчу, жен своих в хиджабах стесняются, делая вид что он не с ней, он-европеец для баб. А как нас воспитывать-орлы!
                                                Не надо нас воспитывать. мы ислам для себя принимали и сами разберемся что по чем. Мы и хиджаб несем как знамя, а вот оглядываешься назад, а мужчин то и нет, они все харамом заняты. Надо мужчин воспитывать. Да, для мужчин нет больше фитны чем женщина, но это не мы, мы-не фитна, те на чей голый зад вы ставите все вот фитна. Это ваша фитна вы и должны остерегаться и беречься. А у вас на все один ответ:"Опять эта мусульманка улыбнулась, вот зараза"
                                                (335)
                                                3 июля'2013 в 12:33
                                                • hijabismyright, вы правы,сестра.За хиджаб мы большую ответственность несем чем сама женщина.Мы должны отстоять это право.И поведение некоторых мужчин,в приведенных вами примерах,тоже должно стать предметом обсуждения и наставления.
                                                  (4004)
                                                  3 июля'2013 в 14:59