Общество

Кремль начинает антирасистскую пропаганду

Рост межэтнической напряженности в Российской Федерации вынуждает власти принимать меры в перспективе грядущих парламентских и президентских выборов.

Произошедшие недавно яростные столкновения между русскими и кавказцами недалеко от Санкт-Петербурга и на Урале попали на первые страницы российских газет. Несмотря на явное нежелание комментировать эти события, Владимир Путин определенно не мог остаться безучастным и предложил в конце июля создание специальной правительственной структуры по этническим объединениям. Несколько религиозных и культурных ассоциаций вступили в диалог с премьер-министром в рамках «Общероссийского народного фронта», нового политического инструмента, который создал глава правительства перед намеченными на декабрь парламентскими выборами.

Владимир Путин напомнил о том, что в стране проживает «180 народов и этносов», а также выразил надежду, что его движение Общероссийский народный фронт станет местом решения межэтнических конфликтов.

Власти Москвы в свою очередь решили дать старт крупной пропагандистской кампании под названием «Не болей расизмом» с бюджетом в четыре миллиона долларов. 12 декабря в российской столице состоялась масштабная ксенофобская манифестация, во время которой 5000 экстремистов нападали на всех прохожих неславянской внешности и несколько часов противостояли силам полиции. В июне в центре города был убит отставной российский военный (Юрий Буданов – прим. ред.), которого в прошлом приговорили к четырем годам тюремного заключения за изнасилование и убийство чеченской девушки. Его похороны дали многим националистическим организациям повод почтить память «героя и мученика».  

Эксперты и власти обеспокоены не только волной насилия (каждый год межэтнические столкновения уносят около сотни жизней), но широким распространением ксенофобских настроений в общественном мнении. Регулярно проводимые в стране опросы дают неизменный результат: 40% населения называют себя расистами. Кроме того, каждый 20-й респондент заявляет о готовности принять участие в погромах.   

По мнению Натальи Юдиной из центра «Сова» (неправительственная организация, которая отслеживает ситуацию с ксенофобией), принятые властями меры беспорядочны и неэффективны: «Инициатива Владимира Путина вряд ли получит конкретное продолжение. По большей части все это лишь предвыборные заявления. Кроме того, в Министерстве регионального развития уже существует координационная структура, которой принадлежат те же самые функции. Может она работает и не слишком хорошо, но зачем создавать еще одну?» Пропагандистская кампания московской мэрии также не вызывает особого энтузиазма наблюдателей, пусть даже делать выводы еще слишком рано, так как выбор ответственного за ее проведение рекламного агентства будет сделан только в августе.  

«Подобная кампания может сработать только в том случае, если она нацелена на конкретную аудиторию», - считает Наталья Юдина, которая отмечает, что власти обычно ограничиваются адресованными всем пустыми лозунгами.

В то же время эксперт полагает, что правоохранительные органы эффективно отреагировали на экстремистскую акцию в Москве в декабре прошлого года. «Они провели настоящую чистку среди радикалов, - говорит она. - В этом году мы отметили ощутимое снижение расистских нападений и убийств в столице». Центр «Сова» - это единственная организация в стране, которая занимается составлением точной статистики по таким преступлениям. 

Кроме того, власти решили примерно наказать правоэкстремистские политические круги, запретив в этом году деятельность служившего им прикрытием Движения против нелегальной иммиграции. Кремлю также совершенно не нужно появление независимой политической силы на правом фронте в предвыборный период, особенно с учетом того, какой популярностью пользуются их ксенофобские лозунги. Для «нейтрализации» националистически настроенного электората Кремль использует ЛДПР, партию ветерана российской политической сцены Владимира Жириновского, который несмотря на звучащие порой крайне агрессивные заявления, голосует за все внесенные в парламент сверху законопроекты. «Националистическая тематика неизбежно всплывает перед каждыми выборами, но мне кажется, что властям как и раньше удастся удержать под контролем крайне правых», - объясняет Наталья Юдина.   

Хотя государственные СМИ не говорят ни слова об этнической напряженности, интернет буквально кишит расистскими ресурсами, которые распространяют находящую отклик среди населения пропаганду. Особенной популярностью пользуется такой лозунг: «Хватит кормить Кавказ!»

Автор: "Le Temps", Швейцария
подписаться на канал
Комментарии 37
  • Мне вот интересно почему в расизме и нацизме обвиняют исключительно Русских?почему замалчивается факт того что зачинщиками межнациональных конфликтов в России являются именно кавказцы?
    (0)
    4 августа'2011 в 18:24
    • Да уж, практически все СМИ принадлежат лоббистам государства Израиль, а они "замалчивают" подлецы :) Давайте! Начните рассказывать, откройте нам глаза на наши грехи!
      Только лял ля ля, как вы любите, не надо! Только факты!
      (5138)
      4 августа'2011 в 18:58
      • Теперь в Сагре будут рассказывать о прекрасных азербайджанцах и цыганах, в кондопоге о мирных чеченцах.
        (-665)
        4 августа'2011 в 19:27
        • Сагра,Кондопога,Зеленокумск,лагерь Дон,убийства фанатов-все эти конфликты произошли по вине кавказцев!почти все межнациональные конфликты происходят с участием кавказцев,которые сбиваются в банды,организованные по этническому принципу.причем кавказцы нападают только будучи в численном большинстве и вооруженными в силу своей природной трусости!
          (0)
          4 августа'2011 в 19:39
          • Отделитесь от Кавказа. Постройте высокий забор. Боритесь за свою независимость. От Кавказа.
            (63)
            4 августа'2011 в 19:55
            • не приежайте в наши города вот и все!
              (0)
              4 августа'2011 в 19:59
              • Ладно Неро, ну вы же должны понимать, что бандитизм не имеет национальности. В 90е когда Солнцевские или Коптевские взрывали и стреляли в Москве ни кто говорил о русских бригадах, говорили о бандитах. Точно такая же ситуация и с этими случаями. А то что милиция не работает, и взятки у бандитов берёт, после чего луди собираются в группы и учиняют самосуд и самоуправство, так это к милиции надо вопросы задавить!
                (15081)
                4 августа'2011 в 20:18
                • Да чьи это они ваши то? Вы с историей Руси ознакомьтесь, что бы понять что в нашей стране русское, а что других народов!
                  (15081)
                  4 августа'2011 в 20:19
                  • По Израильскому опыту :)
                    (15081)
                    4 августа'2011 в 20:19
                    • у бандитов есть национальность так же как у террористов религия.на кавказе есть Русские ОПГ?
                      (0)
                      4 августа'2011 в 20:28
                      • а вы думаете что кавказцев ненавидят только Русские?нет!и марийцы,и калмыки,и чуваши...да что перечислять-все некавказские народы
                        (0)
                        4 августа'2011 в 20:29
                        • Понятно! Так уж и все марийские, чувашские и калмыцкие домохозяйки, бизнесмены, металлурги и работники СТО ненавидят кавказцев? Вы кого именно ненавидите, того кто вам на рынке персики продаёт или лично академика Цахилова? Детей ненавидите наших, жнщин, дедушек с бабушками, тех кто кровь свою проливал в Великую Отечественную ненавидите, или тех кто на Заводе резино - технический изделий города Черкесска работает, а может врачей в Северокавказских республиках ненавидите, которые наших милиционеров и солдат после очередного КТО к жизни возвращают, ай нет, наверное вы ненавидите тот чеченский спецназ, который в события 08.08.08 первым пошел в бой, и ценой собственных жизней остановил натиск танков и бронетехники, и именно благодаря которому в Цхенвале хоть часть населения осталась жива, или вы ненавидите Мадину Исоеву, врача акушера инфекционного отделения роддома ЦКБ города Москвы, которая у вич и гепатит инфицированных роды сложные принимает, порой по локоть в зараженной чужой крови, или вы всех нас, как одно целое ненавидите, как ненавидят палестинцев правительство Израиля, огородившее их забором, и бомбардируя периодически с самолётов, что бы подчёркивать эту самую - НЕНАВИСТЬ!

                          Вам уважаемый нужно срочно записаться в Гитлерюгент, а то такой талант пропадает!
                          (15081)
                          4 августа'2011 в 20:57
                          • Я тебе отвечу так. Я в Дагестане много знаю русских, там преподавателей много русских и почему то к ним отношение нормальное. Когда эти бритоголовые уроды по улицам Москвы толпой начинают бить несчастного человека и выкрикивают всякую дрянь- это кто по твоему -нерусские? За свою жизнь не помню, чтобы на Кавказе били русского или русских толпой и с ненавистью. У кого вера в сердце он побоится Бога и судного дня. Аминь.
                            (6)
                            5 августа'2011 в 00:06
                            • Неро из толпы бритоголовых, так что он всё поймёт :)
                              (15081)
                              5 августа'2011 в 00:13
                              • Расизм есть обвинения одних для получения привилегий другими.
                                Внимательно вчитайтесь в свои комментарии...
                                (916)
                                5 августа'2011 в 02:36
                                • а про чечню ты забыл?Русское население было либо изгнано либо убито причем еще до начала войны.на всем кавказе продолжается дискриминация и изгнание Русского населения.а русоцид в таджикистане и азербайджане?появление бритоголовых-это ответная реакция на кавказско-азиатский фашизм,инстинкт самосохранеия от инородцев,которых никто не звал.кавказцы в России-убивают,насилуют,воруют и грабят,а потом их диаспоры(преступные группиовки)их отмазывают.и не ври мне про отношение к Русским на кавказе!
                                  (0)
                                  5 августа'2011 в 09:40
                                  • вы ненавидите тот чеченский спецназ, который в события 08.08.08 первым пошел в бой--------этот спецназ-бывшие боевики,отрезавшие головы и насиловавшие Русских девушек.что бы вы ни говорили а факт остается фактом-подавляющее большинство кавказцев-русофобы и фашисты и занимаются на территории России преступной деятельностью
                                    (0)
                                    5 августа'2011 в 09:43
                                    • Очень интересно:) Говорите гонят значит русских с Кавказа?
                                      http://golosislama.ru/news.php?id=1329
                                      http://golosislama.ru/news.php?id=1357
                                      Прочитаете сами или вам цитировать главного русского националиста Дёмушкина?
                                      А про "кавказско-азиатский фашизм" вы обязательно создайте страницу в Википедии, а то кто ели не вы, откроет всему миру глаза :)
                                      (15081)
                                      5 августа'2011 в 10:32
                                      • Угу, значит всё таки подавляющее? А милицейская статистика почему то вам перечит! Не подскажите почему?
                                        А о насилии над девушками, это вы случаем не о Буданове говорите?:)
                                        (15081)
                                        5 августа'2011 в 10:35
                                        • вообщето глава мвд Москвы Колокольцев подтвердил что 70% преступлений в Москве совершают кавказцы и азиаты.в Кондопоге было то же самое-в городе беспределили чеченцы
                                          что касается Буданова то он не насиловал чеченскую снайпершу что и подтвердило следствие.а то что он убил ее...ну так она же враг,снайперша,какие тут могут быть вопросы?
                                          (0)
                                          5 августа'2011 в 10:45
                                          • ну показал кадырка Демушкину потемкинские деревни и что?конечно в чечне нет межнационалной розни,так как кроме чеченцев в чечне никого не осталось-все Русское население было уничтожено или изганано.
                                            а вот в Ставропольском крае и Москве чеченцы ведут себя как захватчики-оккупанты,про Кондопогу вообще молчу,в лагере Дон чеченские щенки разгромили все,сорвали Российский флаг,на матчах чемпионата России чеченцы постоянно оствистывают гимн.кого вы хотите обмануть?
                                            (0)
                                            5 августа'2011 в 10:51
                                            • То есть политику партии Путина вы тоже критикуете? А кого тогда вы поддерживаете?
                                              И ещё вопрос, вы были в Ставрополе, Чечне или ещё в какой кавказской республике?
                                              (15081)
                                              5 августа'2011 в 13:42
                                              • я путина ненавижу за его прокавказскую и антирусскую политику.вместо того чтобы стереть чечню с лица земли он ее отстраивает.я поддержу любую партию Русских националистов,которые своей главной задачей сделают изганание мигрантов из России,силовую политику по отношению к кавказцам,запрет ислама на территории России.
                                                был в Ставрополе 10 лет назад.а если вы помните в 2007 году там произошли столкновения местного населения с кавказскими бандитами.
                                                (0)
                                                5 августа'2011 в 13:57
                                                • Прошу прощения уважаемый Неро, но второго китайского предупреждения у нас не выносится, а любому терпению обязательно когда нибуть приходит конец! За высказывание "поддержу любую партию Русских националистов,которые своей главной задачей сделают изганание мигрантов из России,силовую политику по отношению к кавказцам,запрет ислама на территории России" могут забанить не только вас лично, но и весь портал! Поэтому досвидос Нерро :)
                                                  (15081)
                                                  5 августа'2011 в 14:17
                                                  • Поддерживаю!
                                                    (5138)
                                                    5 августа'2011 в 14:21
                                                    • ну так вы спросили я ответил.какого ответа вы ожидали?
                                                      (0)
                                                      5 августа'2011 в 14:38
                                                      • в Казахстане есть ("русские ОПГ")... например в Караганде... Думаю, что если сравнивать преступность в России и Казахстане - основная масса будут именно русские (причём в Казахстане их меньшинство в общем, но большинство в преступности)...
                                                        кстати в Туле недавно массово вырезали семью ... тоже кавказцы?
                                                        ваша раковая опухоль валит свои беды на кого угодно, только не на себя... разберитесь со своими ментами, сначала...
                                                        (424)
                                                        5 августа'2011 в 18:35
                                                        • в какие? список в студию, пжста.. )))
                                                          ваши города - Новгород, Псков, Курск и Брянск со Смоленском... остальное вы отобрали, загадили и паразитируете до сих пор...
                                                          (424)
                                                          5 августа'2011 в 18:46
                                                          • только пусть стену строят около Воронежа и Рязани...
                                                            а их МасКоп (к казахского дословно "много пьяниц") пусть с карелами и финнами оспаривают... )))
                                                            (424)
                                                            5 августа'2011 в 18:48
                                                            • по нему )))
                                                              это "товарисчи" так и мечтают превратить Россию в Израиловку... им это практически удалось...
                                                              (424)
                                                              5 августа'2011 в 18:49
                                                              • думаю, что абу Джабраиль ожидал ответа человека... но он ошибся...
                                                                поддерживаю мнение Дэймонда Сальвадорэ - зачем нам в оразу выслушивать желчь злобного подростка?
                                                                (424)
                                                                5 августа'2011 в 18:53
                                                                • возможно... но, сначала необходимо покрасить свой забор, а уж затем пенять на внешний вид забора соседа...
                                                                  тем паче, что оборона - не есть нападение...
                                                                  (424)
                                                                  5 августа'2011 в 18:55
                                                                  • В Казахстане русские ОПГ, да вы что? Я уж думал весь мир под гнётом кавказских беспределов! Ведь наш уважаемый Неро убедил уже всех, что даже на Гаити всех держат в страхе бандиты с Кавказа! Кстати Неро, а вы бывали на Гаити, там как обстановка с кавказским насилием обстоит?
                                                                    (15081)
                                                                    5 августа'2011 в 18:55
                                                                    • Нет, от Неро я уже ничего не ожидал, он под баном!
                                                                      (15081)
                                                                      5 августа'2011 в 19:00
                                                                      • глупцу доказать ничего не возможно... он не видит даже то, что его окружает... орёт бред припадочный: "россия для русских, москва для москвичей"... и только то...
                                                                        в нашем мире рулят такие как Nero (а может Зиро?)... к сожалению...
                                                                        не в смысле "управляют", а в смысле "основная масса, быдло"...
                                                                        так и живём...

                                                                        ну сегодня жума! я понимаю Ваш сарказм, уважаемый абу Джабраиль.

                                                                        надеюсь Вы не будете в обиде за мой не совсем адресный сарказм )))....
                                                                        (424)
                                                                        5 августа'2011 в 21:10
                                                                        • Конечно не в обиде :)
                                                                          А по поводу Зеро, думаю это даже и правильней будет, как русские классики использовать любили "говорящие" фамилии :)
                                                                          (15081)
                                                                          5 августа'2011 в 23:15
                                                                          • ну до "классика" ему как до Луны пешком.... )))
                                                                            (424)
                                                                            6 августа'2011 в 07:13