Общество

Выгодный бизнес

Одна моя знакомая занимается сетевым бизнесом, и однажды предложила мне пойти с ней на семинар. Я согласилась, потому что хотела узнать, почему большинство людей так заинтересованы сетевым маркетингом. Там я увидела огромную аудиторию, которая жаждет достичь успеха в приобретении, как они говорят, финансовой независимости, считая что именно это приведет их к счастью. Я увидела, что здесь идет командная работа. Те, кто выше по структуре, поддерживают тех, кто ниже. А цель у всех одна - разбогатеть, и помочь в этом остальным, образуя при этом структуру, являющуюся инструментом распространения идеи.

Знакомый метод, не находите? Мы, придя в ислам, призываем своих родных, друзей, знакомых спасти себя и свои души в этом мире. Только разница в том, что награда за это нас ждет в ахирате, и это несравненно. Сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах да и приветствует) что тот, кто призовет к исламу человека, это будет для него лучше чем весь этот мир со всем что есть в нём.

У меня немало знакомых сетевиков и все они говорят ,что для того, чтобы этот бизнес работал, нужно чтоб он стал смыслом жизни, в противном случае ничего там не добьешься. А когда это становится главной целью, человек готов все отдать ради ее достижения. А каково было мое удивления ,когда я увидела сколько мусульман посещают это мероприятие. Многие даже с других городов приехали, не жалея времени и средств .Что же получается ,деньги стали их объектом поклонения? Неужели они полагают что счастье заключается в приобретении богатства?

Почему же тогда сподвижники пророка ,будучи богатыми торговцами, отдавали все свое имущество на пути Аллаха. Например как Абдуррахман ибн Ауф. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял решение совершить военный поход на Табук (Город на границе аш-Шама с Аравийским полуостровом, находившийся в руках римлян и византийцев), а это был последний в его жизни поход, он испытывал большую нужду, как в средствах, так и воинах. Византийская армия была очень многочисленной, а Медину именно в этот год поразила сильнейшая засуха. Войскам предстоял длительный и тяжёлый переход, продовольствия было мало, а нехватка верховых животных была такой острой, что когда к Пророку пришла группа верующих с настоятельной просьбой взять их в поход, он был вынужден отказать им, поскольку им не хватало верховых животных. Среди первых жертвующих был Абдуррахман ибн Ауф, который сделал свой вклад в размере двухсот унций золота. По этому поводу Умар ибн аль-Хаттаб сказал Посланнику Аллаха: “То, что делает Абдуррахман, является грехом. Он же совсем ничего не оставил своим родным и близким”. Посланник Аллаха спросил:

– Оставил ли ты, о Абдуррахман, что-нибудь своим близким?

Он ответил:

– Да... я оставил им нечто большее и лучшее из того, что я потратил.

– Это сколько же? – спросил Посланник Аллаха.

– Это всё обещанное Аллахом и Посланником Его пропитание, добро и награду, – ответил Абдуррахман.

Однажды в Медину прибыл очередной караван Абдуррахмана ибн Ауфа, в котором было семьсот вьючных животных, которые привезли продовольствие, а также другие товары, необходимые людям.

Верблюдов было так много, что когда караван вступил на территорию Медины, то земля в городе задрожала под их копытами. Аиша воскликнула: “Что означают эти сотрясения и шум?” Ей сказали: “Это караван Абдуррахмана ибн Ауфа, в котором семьсот верблюдов привезли пшеницу, муку и другое продовольствие”.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, воскликнула:
– Да будет благословение Аллаха в том, чем Он наградил его в этом мире, и да будет награда его более великой в ином мире. Я слышала, как Посланник Аллаха говорил: “Наградой Абдуррахману ибн Ауфу будет то, что он попадёт в Рай”.

А мы? Мы способны на подобное? Почему ответ не положительный? Как я думаю, это следствие низкого уровня мышления у большинства мусульман. Мы не думаем о Создателе, который обещал нам рай, вечное блаженство. Разве можно сопоставить это с тем, что дает эта дунья? Мы забыли о пророке, с.а.с., в котором был для нас наилучший пример, мы не хотим думать о нашей будущей жизни, слишком заняты погоней за мирским, пренебрегая словами Всевышнего ,который сказал:-"О,сын Адама, Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно.

"О мирское! Ты избегай человека, жаждущего тебя, стремись к тому, кто избегает тебя, и будь приятен созерцающему тебя».

Предлагаю задуматься братья и сестры, над тем, что для вас действительно важно!

Автор: Залия
подписаться на канал
Комментарии 32
  • Честно, говоря, не совсем понятная для меня статья. Не к месту притянутые хадисы. Поясните по поводу предисловия жирным текстом... В вине тем, кто занимается прямыми продажами она ставит, то что они нацелены на получение дохода. :) Цель любого бизнеса получение прибыли. Работая "на дядьку" Вы извините не получаете дохода?
    То что для кого то доход становится основной целью жизни это конечно же проблема. Только работая в конторке и завися от своего начальничка, которые в большинстве случаев вообще немусульмане это как-то более достойно мусульманина. Получая стабильный большой или небольшой доход?
    Братья, не бойтесь зарабатывать деньги. Проблемы не в размере дохода, а в том насколько это халяльно и как Вы их тратите.
    Я давно отказался от работы на дядьку. Работаю сам на себя (не маркетинг!) и стараюсь добится финансовой независимости.
    Призываю и вас, братья, отказаться от работы на окладе и пытаться открыть свое дело и начать зарабатывать деньги. Не важно, будет это MLM или что-то еще. Пусть главное это будет любимым дело.
    И еще: если деньги вам застилают глаза при малых доходах, то ничего не изменится и при больших доходах.
    (16)
    16 мая'2013 в 23:19
    • Статья очень даже хорошая. Тема, которую поднимает автор, очень актуальна в наши дни.
      У меня не мало знакомых мусульман, которые занимаются сетевым бизнесом(я уверена, что это один и тот же сетевой маркетинг,про которую говорит автор). Я видела как одна из сестер обзванивала всех знакомых, в том числе и мужчин(братьев тоже), звала их на встречу чтоб рассказать им про данный бизнес- ради того чтоб пополнить свои ряды... Да. Блага этой жизни очень привлекают человека, но в замен требуют и силы, и время, которого и так не хватает.
      Финансовая независимость- нет ничего в этом плохого. Но когда достижение этой независимости требует всё время мусульманина, которое он должен уделить еще и своему Создателю, становиться страшно. Ведь наш смысл жизни далек от построения бизнеса... Наш истинный смысл - это поклонение Аллаху. И не надо отходить от настоящего смысла, от настоящий цели. Будет ли доволен Аллах теми, кто финансово независим, но зависим от своего сетевого маркетинга?!
      (126)
      17 мая'2013 в 00:03
      • Согласна с Абу Йусуфом. Какой бы ни был бизнес главное чтобы он не был харам. Я как раз из тех, кто работает на "дядю" немусульманина. Зависеть от кого-то кто не в состоянии понять что требуется соблюдать время намаза, есть определенные требования к пище и т.д. это хуже чем отдавать все время бизнесу. Зато эти братья и сестры могут совершать намаз вовремя и в месте где у них все для этого условия. Держать уразу и в месяц поста меньше работать, а то и вовсе "взять отпуск". А каково будет таким как я в месяц поста - в жару, летом, когда дни очень длинные держать пост в обществе кяфыров и христиан? Нет ничего плохого в том чтобы работать, чтобы быть богатым. Богатый расходует больше. К примеру если богатая женщина купит у своей сестры мусульманки много одежды, то тем самым она сделает благое для сестры которая этой одеждой торгует. Думаю в бедности нет ничего величественного. Что плохого если родители будут иметь финансовую возможность отправить своих детей учиться за границу, а не оставлять их неприспособленными к жизни неучами. У того же Абдурахмана ибн Ауфа не было бы столько денег, если бы он не занимался торговлей. Как мы все заметили из приведенной выше истории он не поехал с пророком с.а.с. в поход, а остался заниматься торговлей. Как ни крути, а кушать будет хотеться и причем каждый день. И раз уж у нас в стране нефть и газ захвачены кучкой людей, а не принадлежит всем, как в арабских странах, чтобы чего то достичь нужно работать. Нужно работать, нужно учиться, нужно развиваться и идти в ногу со временем. Разве Ислам не требует от нас каждодневного развития. А о каком развитии может идти речь, если вы не сможете ребенку купить компьютер и подключить ему интернет. купить ему необходимые книги и т.д. Думаю всё должно быть в меру. Мусульмане не должны отделять работу от религиозных дел.
        (1890)
        17 мая'2013 в 00:53
        • Elizaveta, сестра ты права. Мусульманин должен идти в ногу со временем, учиться и работать тоже нужно. Но я на настоящих примерах убедилась что вот данный сетевой маркетинг реально становиться смыслом жизни, и люди которые идут туда, они и день и ночь ищут клиентов, бегают, стремятся побольше людей "подключить в бизнес". Богатство - это большое испытание. На сколько я знаю данный бизнес дает людям машины за их работу, потом ещё одну,потом еще и еще. И они идут дальше и дальше по пути бизнеса.А для ислама времени остается меньше и меньше...
          (126)
          17 мая'2013 в 01:13
          • Amatullah, конкретно за этот бизнес ничего не могу сказать, потому что не знаю сути этого. Согласна с тобой что не нужно впадать в крайности. Всё должно быть умеренно. И в еде и в одежде, и в молитве и в посте и в работе. Во всём я считаю.
            (1890)
            17 мая'2013 в 01:17
            • Amatullah, в любом бизнесе есть развитие. Непонятная у вас аргументация. В любом бизнесе, если он удачен идет расширение бизнеса. Бизнес занимает много места в жизни? Да. Просто поменьше висите в социальных сетях, поменьше заниматься пустыми спорами. (Вот тут я выделил время, потому что считаю статья некорректная, если брать ее подсознательный посыл).
              Нужна понимать одну принципиальную вещь. Да, бизнес занимает много места в жизни. Также как и работа. Если вдруг это становится угрозой вашему иману, если это идет в ущерб религии для какого-то мусульманина, то глупо на основании ЭТОГО запрещать что-либо.
              У кого-то у религии отнимает время работа, у кого-то дети-семья, у кого-то обучение (светским наукам). Но нужно понять, что это не делает данное явление плохим (работа, бизнес, дети, семья).
              Неужели непонятна эта простая вещь?
              (16)
              17 мая'2013 в 01:21
              • Абу Йусуф, возможно Amatullah знает то чего мы не знаем конкретно об этом сетевом бизнесе. Ведь некоторые сетевые бизнесы, как секты. Они потихоньку забирают человека всего, без остатка. Как я понимаю Amatullah говорит как раз об этом.
                (1890)
                17 мая'2013 в 01:26
                • То есть у религии ничего не должно отнимать время (ни маркетинг, ни семья, ни дети, ни учеба, список можно продолжить). Это не делает маркетинг, семью, дети, учебу или еще что харамным как таковым
                  (16)
                  17 мая'2013 в 01:27
                  • Elizaveta, ну автор статьи говорит вообщем и не делает исключение. Я подумал Amatullah поддерживает эту точку зрения, если не ошибаюсь
                    (16)
                    17 мая'2013 в 01:36
                    • Абу Йусуф, я не говорю что это харам. К сожалению бывает так, что человек забывает свой смысл жизни, которым наделил Творец. Ни в коем случае не надо допускать того, чтоб семья,дети, работа и т.д. отнимало время у религии. Об этом нас предупреждает Всевышний Аллах в Коране: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши жёны, ваши родичи, имущество, которое вы накопили, торговля, застоя которой вы опасаетесь, жилища, что нравятся вам, любимее вам, чем Аллах, Посланник Его и усердие на Его пути, то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха»(9.24)
                      (126)
                      17 мая'2013 в 01:38
                      • Абу Йусуф, пусть она сама ответит на этот вопрос. Просто она написала -У меня не мало знакомых мусульман, которые занимаются сетевым бизнесом(я уверена, что это один и тот же сетевой маркетинг,про которую говорит автор) - и я сделал вывод, что она говорит о чем то конкретном. Поэтому возможно что Amatullah по этому конкретному случаю совершенно права. Ведь есть такие сетевые бизнесы , которые постоянно проводят тренинги, на которой проповедуют свои ценности и практически превращаются в секту. Это очень опасно. А так, что касается бизнеса в общем я придерживаюсь Вашего мнения. Пусть хоть не спят ночами работают, главное чтобы они это могли и эта работа приносила пользу.
                        (1890)
                        17 мая'2013 в 01:41
                        • Абу Йусуф, думаю религия без работы, учебы, совершенствования знаний, расширения кругозора превратится в простое повторение заученных текстов и телодвижений.
                          (1890)
                          17 мая'2013 в 01:42
                          • Amatullah, полностью с вами согласна. И я не раз видела в кафе сестер-сетевиков, которые сидят ЗА ОДНИМ столом с чужими мужчинами, грубо говоря, "призывают" стать частью этой пирамиды. Лично знаю человека, который оставил Ислам и целиком и полностью погрузился в сетевой маркетинг, за уши не оттянешь. Ведь пророк Мухаммад (сав) говорил, что самым большим испытанием для его уммы будет богатство. Обеспечивать свою семью - фард, хорошо зарабатывать никто не запрещает, это халяль. Главное не перейти черту - помнить РАДИ ЧЕГО мы живем, не погружаться в дунью и не делать "желание много заработать" смыслом своей жизни.
                            (2633)
                            17 мая'2013 в 11:49
                            • Elizaveta, согласен на все 100
                              (16)
                              17 мая'2013 в 11:51
                              • Абу Йусуф, почему вы так категоричны? Сестра ведь не так сказала. Намаз, пост, призыв, получение знаний - все это занимает время ровно также, как и дети, муж, стирка, уборка, готовка, работа. НО.. тут главное правильно оценить реальность. У нас, мусульман, дунья должна вертеться вокруг Ислама, а не наоборот. Мы не джахели, чтобы ставит дунью на первое место и также мы не священники, чтобы забыть про инстинкты и орг.потребности и сутками заниматься только ибадатом. Ислам - идеология, образ жизни и разъясняет все, не ущемляя ни инстинкты, ни потребности. И еще главное помнить - Аллах помогает тем, кто помогает Его религии.
                                (2633)
                                17 мая'2013 в 11:58
                                • Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей". 9
                                  :24
                                  (249)
                                  17 мая'2013 в 12:18
                                  • Умме нужны богатые и влиятельные мусульмане подобные Абдуррахман ибн Ауфу так как много мусульман испытывает острую нужду в материальных средствах а взять в долг почти неукого так как сами нуждаются. Но насчет сетевого маркетинга мое мнение таково, что смотря как эти люди призывают их туда( в этот бизнес) задумываешься , что можно приобрести намного больше блага, если с таким же упорством и решительностью призывать людей в ислам.
                                    (827)
                                    17 мая'2013 в 13:05
                                    • Muslim7,
                                      интересно, а зачем вам еще больше богатых? Разве у вас их мало?

                                      Взять в долг без процентов хотите? :)

                                      "Трудно богатому войти в Царствие Небесное. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому, войти в Царство Божие"
                                      (-531)
                                      17 мая'2013 в 16:33
                                      • Kyana New, богатые есть Альхамдулиллях, но выше я написал нужны подобные
                                        Абдуррахман ибн Ауфу т.е щедрые на пути Аллаха, а сейчас к сожалению не многие настолько щедры.
                                        Взять в долг конечно же без процентов так как растовщичество-харам.

                                        Почему трудно богатому войти в Царство Небесное если он расходует свое богатство на пути Аллаха?
                                        (827)
                                        17 мая'2013 в 17:02
                                        • Muslim7,
                                          трудно не только из-за расходывания, но и приобретения богатства...
                                          Попробуй разбогатей. :)

                                          А что, без денег никак?-

                                          7:40.Те, которые считали ложью Наши знамения во Вселенной, содержащиеся в Наших Писаниях, превозносились над ними, не следовали им и не раскаялись, у этих не будут приняты никакие деяния, их Аллах не пощадит и не будет к ним милосерден. Над ними не откроются врата рая, пока не войдёт верблюд в игольное ушко. Так Мы воздаём неверным, высокомерным, нечестивым в каждой общине!
                                          (-531)
                                          20 мая'2013 в 12:33
                                          • Kyana New, а как вы считаете богатством наделяет Аллах или мы сами себя богатством наделяем посредством своих усилий?

                                            Что без денег никак ? не совсем понятен вопрос.
                                            (827)
                                            21 мая'2013 в 02:05
                                            • Muslim7,
                                              Благополучие, богатство, здоровье, слава, власть, красота и всякое такое - могут сатанинского происхождения быть. Так что есть еще вариант, наряду с уделом от Аллаха и собственными усилиями, причём собственные способности - дар Божий и надо уметь ими распорядиться в нужную сторону, а не в направлении накопления злата и серебра...
                                              Нечистое, неправедное происхождение богатства - самое вероятное и самое распространённое.

                                              Бабло побеждает зло. :)

                                              У вас же сказано о пророке Иове - Айюбе, так что?
                                              (-531)
                                              21 мая'2013 в 11:39
                                              • Kyana New, то есть вы хотите сказать нас наделяет богатством, красотой и.т.д не только Аллах? Сатана тоже наделяет человека богатством в некоторых случаях? Я правильно вас понимаю?
                                                Как вы думаете, когда человек начинает какое-либо дело, например бизнес, то получится ли у него сделать много денег или нет, кто это решает?
                                                (827)
                                                22 мая'2013 в 03:27
                                                • Muslim7,
                                                  ну, да.

                                                  Не знаю. В любом случае, не стоит на делании денег зацикливаться. Лучше на приносимой пользе.

                                                  Что-то не так? Результат не радует? :)
                                                  (-531)
                                                  22 мая'2013 в 09:22
                                                  • Kyana New, в итоге вы написали "не знаю" то, что не стоит зацикливаться и все свое время тратить на сбор богатства в этом с вами согласен.
                                                    Коран Сура "Хулитель" аяты 1-3 :
                                                    1. Горе всякому хулителю и обидчику,
                                                    2. который копит состояние и подсчитывает его,
                                                    3. думая, что богатство увековечит его.

                                                    "Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток" (сура "Лицемеры" аят 9).

                                                    А что касается того кто наделяет богатством и кто решает у кого сколько денег будет, то это решает Аллах.

                                                    Сура "Звезда" аят 48
                                                    "Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет)."
                                                    (827)
                                                    23 мая'2013 в 15:23
                                                    • Muslim7,
                                                      Может аят 48 про будущее за гробом, а не деньги? Нет?
                                                      (-531)
                                                      23 мая'2013 в 20:15
                                                      • Kyana New, вот тафсир (толкование) этого аята :

                                                        48. Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет).

                                                        Одних рабов Аллах одаряет богатством, необходимым для существования, которое они приобретают посредством торговли, ремесел и других занятий, а других Он наделяет огромным состоянием, богатыми владениями и большой семьей. Все это – милости Аллаха, и Он напомнил рабам, кому они обязаны своим благосостоянием, дабы они благодарили Его и поклонялись только Ему одному.
                                                        (827)
                                                        24 мая'2013 в 13:35
                                                        • Muslim7,
                                                          в контексте

                                                          "К твоему Господу предстоит конечный исход (или твоему Господу принадлежит конечный предел).
                                                          43. Он заставляет смеяться и плакать.
                                                          44. Он умерщвляет и оживляет.
                                                          45. Он сотворил пару - мужчину и женщину (или самца и самку) -
                                                          46. из капли, которая извергается.
                                                          47. На Нем лежит сотворение в другой раз.
                                                          48. Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет).
                                                          49. Он - Господь Сириуса."

                                                          Что-то это толкование не особо сходится.
                                                          Богатство разное бывает.
                                                          Например, способности,мудрость, вера и т.п.

                                                          Самое интересное здесь - 46. Про каплю.
                                                          (-531)
                                                          24 мая'2013 в 15:10
                                                          • Kyana New,
                                                            тогда можно рассмотреть еще этот аят:

                                                            Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной. Они глумятся над теми, кто уверовал. Но в День воскресения богобоязненные окажутся выше них. Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает. Сура 2 аят 212
                                                            (827)
                                                            26 мая'2013 в 01:50
                                                            • Muslim7,
                                                              вот, выходит, не мирское богатство, которое богатство от Всевышнего.
                                                              (-531)
                                                              27 мая'2013 в 13:16
                                                              • Kyana New, Сура "аль-Исра" 31 аят
                                                                Если же удел – дело Аллаха, то не убивайте своих детей, боясь ожидаемой бедности. Ведь Мы обеспечиваем удел ваших детей и ваш удел. Поистине, убивать детей – великий грех!
                                                                (827)
                                                                1 июня'2013 в 01:39
                                                                • Muslim7,
                                                                  видите, что даже ожидаемая бедность не страшна.
                                                                  И бедность может быть достойной.
                                                                  Не о материальном богатсве речь.

                                                                  А почему это, зхемной достаток, для вас так важен?
                                                                  (-531)
                                                                  7 июня'2013 в 17:26