Просвещение

Дети, которые отвлекают молящихся в мечети

Вопрос:
 
"Некоторые из молящихся приводят с собой маленьких детей, которые еще не умеют молиться и дети стоят в одних рядах с другими молящимися. Некоторые из них играют и отвлекают молящихся своими действиями. Каково постановление шариата в этом вопросе, и каково ваше наставление родителям этих детей?
 
 
 
Ответ:
 
"Приводить детей, которые мешают молящимся своими действиями - нельзя, так как в этом есть причинение вреда людям, выполняющим одну из своих обязанностей (т. е. совершение коллективного намаза в мечети). 
 
Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал, что некоторые из сподвижников читают вслух молитву, и тогда он сказал им: "Пусть один из вас не читает вслух рядом с другим" (передали Ахмад(4/244), Ан-Насаи,(8091)), а в другом хадисе он сказал: "Пусть одни из вас не причиняет вред другому"(передали Абу Дауд (1332), Ан-Насаи(8092)).
 
Поэтому запрещается совершение любых действий, которые причиняют вред или неудобство молящимся.
 
И мое наставление родителям таких детей: не приводите их в мечеть и придерживайтесь завещания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Повелевайте своим детям совершать намаз, когда им исполнится семь лет, и бейте их за оставление молитвы, когда им исполнится десять..." (передали Ахмад, Абу Дауд(495)).
 
(фетва Шейха Усаймина (908/2))
Автор: Шейх Ибн Усеймин
подписаться на канал
Комментарии 106
  • А что же делать многодетным матерям? Сидеть с детьми и не посещать дома Аллаха?
    (2633)
    23 апреля'2013 в 15:11
    • Там написано пророк с.1.в. запретил мешать-значит лучше будет сидеть дома и награда если было желание идти не убудет
      (507)
      23 апреля'2013 в 16:14
      • А как же тот случай из истории.Когда Али р.а бегал между рядами и пророк не запрещал.У меня такие ощущение что эти фетвы беруться из головы а не из Корана и Сунны.Где конкретный далиль на то что Пророк Мухаммед так поступал!За то из истории пророка Мухаммеда можно кучу далилов увидеть что он так не поступал.Когда Пророк Мухаммед с.г.в совершал намаз то рудом играл его внук и он залез Пророку(с.г.в) на спину во время саджада и Пророк(с.г.в) не поднялся из саджада до тех пор пока он не слез со спины.И выхотите сказать что Пророк с.г.в выгонял детей из мечети.
        (193)
        23 апреля'2013 в 17:21
        • Здесь определенная грань ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕШАЕТ, а если не мешает, повторяет то что делают его родители, то здесь запрета нет, да и быть не может. Есть хадисы, которые указывают на то что во время Пророка(мир ему и благословение Аллаха) дети в мечети намаз читали. Между ученными есть разногласия по поводу того: Может ли ребенок становиться Имамом(1) и может ли ребенок вставать в первый ряд(2). Имам Шафиги и Ибн Таймия говорят, что можно, ссылаясь на хадис Гумру инб Салма(عمرو بن سلمة)(он в возрасте 6 лет уже вставал имамом). Ахмад Хамбали, Ибн Кудама говорят что нельзя основываясь на хадис от Кайс инб Губада(قيس بن عبادة) так как сахаб Убей ибн Кагб(أبي بن كعب) убрал его с первого ряда и сам встал на его место, а после намаза сказал ему что его так учил Пророк(мир ему и благословение Аллаха).
          (773)
          23 апреля'2013 в 17:50
          • Muslimchik, присоединяюсь к вопросу.Ведь действительно внук мешал пророку,да благословит его Аллах и приветствует,делать саджда,но он его не прогнал,а терпеливо ждал когда тот слезет!
            (4004)
            23 апреля'2013 в 21:01
            • Фетва, основанная на двух хадисах?.. Причем одна вообще не относится к посещению мечети детьми, а про то, как детей приучать к намазу... Ну пусть кто-то и придерживается этой фетвы, а кто-то имеет другие далили, в которых нет запрещения приводить детей в мечеть. Больше блага для ребенка, если он с малого возраста приобщается к мечети нежели к парку развлечений с каруселями...
              (973)
              23 апреля'2013 в 22:34
              • Что тут непонятного в конце концов? Если ребенок трудный и мешает не только вам но и прихожанам его надо оставлять дома а если он посоушный то конечно же приводить.Пророк с.1.в. ничего не сказал потому что он мешал только ему, а не прихожанам или сахабам.Думаете он допустил бы чтобы его внуки мешали другим молиться? Часто в мечети даже тот кто рядом громко читаеь отвлекает не говоря уже о слишком активных детишках
                (507)
                23 апреля'2013 в 23:07
                • В мечети во время молитвы мужчины стоят в передних рядах за имамом, за мужчинами стоят дети и за детьми женщины. Некоторые папы забывая этого или не зная держат маленьких-сладеньких своих детишек рядом с собой. Чуть ли не сотни раз видел таких детишек, и их игривое поведение во время молитвы ничуть не мешало никому из мусульман. Но в принципе лучше будет если отцы поставят своих маленьких детей в задние ряды, либо если никому не доверят свое чадо сами встанут рядом.
                  (1478)
                  23 апреля'2013 в 23:38
                  • Ас саламу алейкум уа рахматуЛЛах!Для тех женщин,которые стремятся как можно больше заработать благих дел посвящается. Абдуллах бин Суейд аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) со слов своей тети Умм Хумайд (да будет доволен ею Аллах) рассказывал о том, как “однажды она пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О, Посланник Аллаха, я люблю молиться с тобой”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я знаю, что ты любишь молиться со мной. Однако твоя молитва в твоей комнате, лучше для тебя, чем твоя молитва в твоей прихожей комнате, а твоя молитва в твоей прихожей комнате лучше для тебя, чем твоя молитва в твоем внутреннем дворе, а твоя молитва в твоем внутреннем дворе лучше для тебя, чем твоя молитва в мечети твоего племени, а твоя молитва в мечети твоего племени лучше для тебя, чем твоя молитва в моей мечети».
                    После этого по ее велению ей устроили место для молитв в самой дальней и самой темной части ее дома, и она совершала там молитвы, пока не встретилась с Аллахом” Хадис достоверный см. «Сахих Ибн Хузайма» №1689.
                    (4)
                    24 апреля'2013 в 00:22
                    • Muslimchik, брат я стобой согласен! вопрос изначально был задан не правильно не какаво шариатское решение а какаво ваше решение по этому поводу был бы уместен?
                      (-1)
                      24 апреля'2013 в 02:06
                      • Ибн 'Аббас сказал: "Фадль и я ехали на ослице, в то время как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был в 'Арафа. Мы прошли перед некоторыми из рядов, затем мы спешились и оставили ослицу пастись. Затем мы вступили (в молитву) с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и посланник Аллаха не сказал нам ничего (в отношении этого)". (Аль-Бухари, Муслим, Аль-Хумайди) И в другой версии сообщается, ослица прошла перед частью первого ряда. Абдулла ибн 'Амр сказал: "Мы отдыхали с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на склоне горы. Подошло время молитвы. Он совершил молитву, стоя перед стеной в направлении Киблы, и мы были позади него. Затем пришло животное и попыталось пройти перед ним. Он удерживал его, пока он не прижался животом к стене и животное прошло позади него". (Ахмад, Абу Дауд)
                        Еще есть риваяты о том что Али бегал и играл с ослицей между рядами.
                        (193)
                        24 апреля'2013 в 03:51
                        • Идрис, Вот и я тоже самое говорю.И мне не понятен сам вопрос ребенок мешает читать намаз.Мне например кошка мешала читать намаз и моей супруге,когда я уходил в саджада то она думала что с ней играют)))И что я должен ее наказывать?И если даже разобрать когда внуки Прорака с.г.в Хасан и Хусейн лазили по нему во время саджада как он поступил!?
                          (193)
                          24 апреля'2013 в 03:59
                          • Аль нахьсал мовт?, Брат как понять ребенок трудный?Ведь над ним поднято перо и дела не записываются до тех пор когда не достигнет возраста булуг!
                            Блин такой маразм СубханАллах получается и фетва основывается чисто на логических человеческих мыслях,но Корана и Сунны точно не видно,я уже и не говорю об иджтихаде(здесь он явно не присутсвует).
                            (193)
                            24 апреля'2013 в 04:04
                            • абдулАхад, Ибн 'Аббас сказал: "Фадль и я ехали на ослице, в то время как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был в 'Арафа. Мы прошли перед некоторыми из рядов, затем мы спешились и оставили ослицу пастись. Затем мы вступили (в молитву) с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и посланник Аллаха не сказал нам ничего (в отношении этого)". (Аль-Бухари, Муслим, Аль-Хумайди) И в другой версии сообщается, ослица прошла перед частью первого ряда. Абдулла ибн 'Амр сказал: "Мы отдыхали с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на склоне горы. Подошло время молитвы. Он совершил молитву, стоя перед стеной в направлении Киблы, и мы были позади него. Затем пришло животное и попыталось пройти перед ним. Он удерживал его, пока он не прижался животом к стене и животное прошло позади него". (Ахмад, Абу Дауд)
                              Еще есть риваяты о том что Али бегал и играл с ослицей между рядами.
                              (193)
                              24 апреля'2013 в 04:05
                              • MuhammadNaz, Этот хадис вообще не в тему,брат.
                                (193)
                                24 апреля'2013 в 04:08
                                • Здесь ясно видно его подход "польза и вред" и он чисто логически решил что вреда больше(со своей головы).Сколько будет людей столько будет и мнений.Аллах знает лучше о пользе и вреде.Мы лишь должны в действиях и поступках опираться на Коран и Сунну.И не важно что люди увидят в них пользу или вред главное это выполнение предписанных законов!
                                  (193)
                                  24 апреля'2013 в 04:18
                                  • Аль нахьсал мовт?, А то что Пророк(салалаху алейхи уа салям) был имамом во время намаза. Да, случаи разные бывают, я согласна если ребенок беспокойный с рождения то лучше его не приводить. Только вот люди некоторые когда такие фетвы читают не могут сабр проявить, когда ребенок плачет во время намаза, были случаи что даже конфетами кидали и тссыкали, чтобы остановить плачущего ребенка и сами еще больше мешают молящимся своим поведением.
                                    (3004)
                                    24 апреля'2013 в 08:18
                                    • марьям, сестра возможно ты ошибаешься нужно с детства приучать ребёнка к мечети что бы он вырос исламской личностью а не моральным уродом трудный он или нет не нам решать
                                      (-1)
                                      24 апреля'2013 в 08:47
                                      • Muslimchik, ахы. Во-первых. Нужно четко смотреть на ситуацию! Может шейх говорит про тех детей, который не просто сидят, а бегают, реально мешают чтению Корана во время молитвы. В Казани на таравихе в Кул Шарифе, я помню, хазрат мечети очень просил сестер не приходить на намаз с очень маленькими детьми. Потому как Куран Хафиз может сбиться из-за длительного плача. Это надо воспринимать нормально. Потому правильный намаз - важнее того, что вы сегодня не привели дитя.
                                        Нужно держаться середины.
                                        УаЛЛаху аалям.
                                        (54)
                                        24 апреля'2013 в 13:03
                                        • Muslimchik,
                                          Хадис от ибн Аббаса, приводить его целиком не буду, он длинный, только отрывок по данной теме:
                                          صلى رسول الله صلى الله عليه وسلم صلاة العصر فلما كان في الرابعة أقبل الحسن والحسين حتى ركبا على ظهر رسول الله صلى الله عليه وسلم فلما سلم وضعهما بين يديه
                                          Пророк(мир ему и благословение) читал намаз Аср(полуденный), когда был на четвертом(имеется ввиду рекагате)подошли Хасан и Хусейн и оседлали Его спину, после чего Он дал салям, после саляма положил их между рук.....

                                          Вот еще хадис где все подробно объясняется:
                                          روى الإمام أحمد في مسنده أن أبا هريرة رضي الله عنه قال: كنا نصلي مع النبي العشاء، فإذا سجد رسول الله وثب الحسن والحسين على ظهره، فإذا رفع رأسه أخذهما من خلفه أخذًا رفيقًا ووضعهما على الأرض، فإذا عاد إلى السجود عادا إلى ظهره حتى قضى صلاته، ثم أقعد أحدهما على فخذيه، يقول أبو هريرة: فقمت إليه، فقلت: يا رسول الله، أردهما؟ فبرقت برقة في السماء، فقال لهما: ((الحقا بأمكما))، فمكث ضوؤها حتى دخلا.

                                          Хадис в сборнике Имама Ахмада: Абу Хурейра передает: "Мы читали намаз Иша(ночной) вместе с Пророком(мир ему и благословение), когда он сделал сажда, Хасан и Хусейн начали прыгать на его спине, (он) поднял голову, взял их ласково и положил их на землю, когда вернулся в сажда вернул их на спину до тех пор пока не завершил свой намаз.(после намаза) положил одного из них к себе на ногу. После этого Абу Хурейра говорит: я встал, подошел к нему и сказал:"О Посланник Аллаха, мне вернуть их?"(имелось ввиду вернуть матери). Сверкнула молния в небесах. Он(мир ему и благословение Аллаха) сказал им: "Ступайте к вашей матери".
                                          (773)
                                          24 апреля'2013 в 14:33
                                          • Muslimchik, Брат, эти хадисы приводятся как доказательство того что перед имамом проходить нельзя, а между рядами мусульман в намазе проходить можно. Так как в данном случае Имам ответственный за тех кто за ним читает.

                                            "Еще есть риваяты о том что Али бегал и играл с ослицей между рядами."
                                            И что это служит доказательством что читающим можно мешать намаз читать?:)))
                                            (773)
                                            24 апреля'2013 в 14:40
                                            • saud-alex, Нет я просто непойму как ребенок может мешать читать намаз.О том что он будет бегать по мечети и не будет сидеть на одном месте,и это нормально он же ребенок и мы видим что во Пророка с.г.в тоже такое было,это нормально.Думаете сподвижники не пускали своих детей в мечеть или у них дети были какими-то особенными не похожими на наших?
                                              (193)
                                              24 апреля'2013 в 14:51
                                              • Muslimchik, Ответ очень прост, из него следует как раз и выход с данной ситуации. Сподвижники пускали своих детей в мечеть и при этом учили своих детей как надо вести себя в мечети, с каким уважением и любовью надо относится к своей религии. Ведь даже в хадисе который я привел выше, Пророк(мир ему и благословение Аллаха) когда Хасан и Хусейн начали прыгать на его спине(мешать намазу) он их снял во время намаза и положил на землю. Разве после этого они стали бы еще раз так делать? Нет, в этом как раз и было воспитание. Потом отправил их к Фатиме(мир ей), ведь это все воспитание.
                                                (773)
                                                24 апреля'2013 в 15:04
                                                • saud-alex, Брат у тебя есть дети?Дети они в любом месте дети и энергии у них очень много,играть и прыгать будут всегда как бы их не воспитывал они еще не отвечают за свои поступки.Уж лучше в стенах мечети играть чем в других местах.Здесь брат смотри взрослому разумному человеку объясняешь что нельзя те или иные вещи делать или наоборот объясняешь что нужно делать,и он не выполняет,я и не говорю уже о детях.Воспитание играет роль и будет лучше если он получит его из мечети.Любовь детям к мечети нужно с детства прививать.Это намного лучше чем в куфарские садики отдавать,где в детях ничего не воспитывают.
                                                  (193)
                                                  24 апреля'2013 в 15:21
                                                  • Я была в мечети и были сёстра с детьми. Были дети,которые в сторонке сидели и смотрели, и были дети,не смышлённые,которые ходят между рядами и кричат. Конечно же они мешают молящимся,которые чтоб совершить саджда приходилась детей отодвигать,чтоб они не упали. И какой это намаз? Где ты отвлекаешься при всяком появлении несмышлённыша на дорожке,чтоб он тебе не помешал. С такими детишками надо посидеть дома,я считаю, и как сказано в хадисах,что для женщины будет лучше совершить намаз у себя дома в своей комнате. И дел совсем не в том есть ли у тебя дети или нет.
                                                    (191)
                                                    24 апреля'2013 в 17:38
                                                    • sharq, Когда сподвижнику во время намаза в ногу попала стрела,он даже не почувствовал.Вот лично меня дети в мечети не отвлекают.
                                                      Я даже проект могу предложить.Чтобы все мусульмане забрали своих детей из куфарских садиков,а утром отводи ли бы детей в мечеть на целый день.Чтобы мечеть хоть какую нибудь пользу обществу приносила,мечеть должна кипеть и детей нужно воспитывать там.Просто скажи ни кому это не надо,двух недельный лагерь проведут для отчета и все.
                                                      (193)
                                                      24 апреля'2013 в 19:32
                                                      • Во-первых,ты не ответил на салам. Во-вторых,я там чётко сформулировал кому я обращаюсь. Если тебе больно слышать хадисы, которые кажутся тебе невтемачными, то прости брат муслимЧИК.
                                                        (4)
                                                        24 апреля'2013 в 20:26
                                                        • Muslimchik, Маразм не то слово:каждый второй мусульманин считает себя знающим чем ученые которые с детства изучают Ислам
                                                          (507)
                                                          24 апреля'2013 в 22:33
                                                          • Хочу рассказать историю не совсем в тему... Пошли мы с сестрой в мечеть после университета,чтоб намаз почитать. В мечети было тихо, никаких детишек.. Как только начали читать намаз, слышу(не хочу, но слышу)как один из имамов мечети кричит(как я поняла) на брата. СубханАллах это происходило прямо у двери, у входа и на всю мечеть. говорит: "намаз почитал, всю уходи, что ты тут делаешь...(хотя со времен Пророка сас мечети являлись местом поклонения, местом для разговоров об Аллахе, об исламе, и так же мечети выполняли функцию приюта для бедных, для ночлега для путников(уж кому-кому имаму то это должно быть известно!))" Так кричал имам. что если бы вместо этих криков, вокруг меня бегали и играли "не тихие" детки, я была бы уж оочень рада!
                                                            Хочу вам сказать,вот это очень мешало читать намаз!А вы тут про детишек спор разводите.. По-мне уж, путь мечети будут полными детьми, пусть сейчас не совсем тихими, но иншаАллах в будущем искренними и богобоязненными мусульманами, нежели такими имамами!
                                                            (126)
                                                            24 апреля'2013 в 23:29
                                                            • Muslimchik, вас может и не отвлекает, но другим братьям и сёстрам это мешает и сбивает. Надо думать не только о себе но и об окружающих. и не надо путать два разных вопроса.я тоже против этих кафирских детсадов и школ. Но нет много медресе (1,2 и обчёлся) и других исламских дет садов. А если детсады и есть исламские-то там такая месячная оплата-что нашим многим муслимам это не по карману. Тогда получается при мечети надо организовывать детские комнаты. Но такие мечети сразу прикроют, так как там будут преподносить таухид. Останутся только те мечети,которые выгодны властям,где будут насаждаться основы суфизма и шиизма. Так что если мамочка сидит дома- ей в самый раз заниматься воспитанием детей и обучением своих детей таухиду. уа Аллаху Алим.
                                                              (191)
                                                              25 апреля'2013 в 00:19
                                                              • Аль нахьсал мовт?, но каждый муслим имеет право требовать далиль и отчитывать
                                                                (-1)
                                                                25 апреля'2013 в 00:56
                                                                • saud-alex, шейх ответил приводить детей НЕЛЬЗЯ! это что за хукм такой? в шариате есть харам макрух мубах мандуб халаль!НЕЛЬЗЯ нету!
                                                                  (-1)
                                                                  25 апреля'2013 в 01:39
                                                                  • sharq, Эту проблему нужно решать?
                                                                    (193)
                                                                    25 апреля'2013 в 01:57
                                                                    • Amatullah, Согласен!
                                                                      (193)
                                                                      25 апреля'2013 в 01:58
                                                                      • Тут спор не про детишек, тут спор про взрослых детей которые никак не наиграются в алимов в любых вопросах Ислама.Усаймин р.1. ученый Ислама которого весь Исламский мио знает как ученого которому можно доверять, а вы тут снова за свое. Побойтесь Аллах1а критиковать людей которые посвятили свои жизни делу Ислама.Ваше право принимать мнение или нет, но в чем пользу сидеть тут и говорить про них такое?
                                                                        (507)
                                                                        25 апреля'2013 в 02:09
                                                                        • Ну ну...оставляйте детей дома- и найдутся те, кто их пригласит в "церковь".

                                                                          Мне кажется , может не так "доперевели"слова ученого...

                                                                          на самом деле, мы должны максимально сделать так, что бы наши дети ждали тот день когда мы их поведем в мечеть. И просили и умоляливзять их с собой...Мы должны открыть их сердца для любви домов Аллаха...

                                                                          а в данном вопросе- решение просто- мамочки с детьми становятся на последний ряд....если заведомо знает что будет орать- пусть держит на руках...если спокойный -пусть сидит у ног...по-моему самое оптимальное решение)
                                                                          (192)
                                                                          25 апреля'2013 в 02:14
                                                                          • Аль нахьсал мовт?, да никто их не критикует...астагфируллах. Да защитит нас Аллах от этого. Просто,брат, не у всех есть этика общения...кто-то по натуре "горяч" и сразу в лоб что думает.
                                                                            (192)
                                                                            25 апреля'2013 в 02:17
                                                                            • sharq, сидеть дома....вы наверное мужчина и никогда не сидели дома сутками с двумя тремя детьми))))))) а как же социальное воспитание детей? потом выйдут в общество-всехбоятся будут)) или пусть лучше пусть ходят в детсад Деда мороза "изучать"???....

                                                                              неее...просто нам надо брать детей в мечеть...но и учитывать его "крикливость", дабы не мешать другим братьям и сестрам) читать после всех..или держа на руках...
                                                                              (192)
                                                                              25 апреля'2013 в 02:20
                                                                              • Muslimchik, ты сейчас про какую проблему говоришь: про детей,которые мешают совершать намаз или про детские сады в мечетях?)
                                                                                (191)
                                                                                25 апреля'2013 в 03:06
                                                                                • sharq,Про детские сады.
                                                                                  (193)
                                                                                  25 апреля'2013 в 03:10
                                                                                  • Aflisun, я по-моему не имела ввиду сидеть всю жизнь взаперти не выходя из дома. Это уже придирка к словам называется. прочитайте нормально коммент. Вы что совсем из дома не выходили сидя все сутки дома? или ТВ не смотрите. Зачем же так реагировать. Просто вы ходите в мечеть с детьми и вам всё равно мешают они другим совершать намаз или нет. Надо стараться так воспитывать детей, чтоб они знали как вести себя в доме Аллаха.(можно и побегать и покричать но не среди молящихся).Или вы не были в этой ситуации.
                                                                                    (191)
                                                                                    25 апреля'2013 в 03:12
                                                                                    • Aflisun, именно что мамочки этого и не делают.еслибы делали как вы говорите-кто же против того чтоб дети ходили в мечеть.все родители были бы счастливы, что у них растут такие детишки. Это всё воспитание.
                                                                                      (191)
                                                                                      25 апреля'2013 в 03:15
                                                                                      • Muslimchik, а как вы думаете?
                                                                                        (191)
                                                                                        25 апреля'2013 в 03:23
                                                                                        • хорошо сегодня мусульманам, есть о чем поспорить в особенности в вопросах шариата где извольте исламом разрешено разногласие, каждый придерживается своему учению, и каждый поступает согласно этому учению, что не ясно? пока мы тут разбираем каждый свой мазхаб как вы думаете сколько крови мусульман упала на землю, за каждую каплю которую мы в ответе?? пусть Аллах наставит нас на истину, пусть Аллах сделает подобными сахабов! позор всем нам
                                                                                          (197)
                                                                                          25 апреля'2013 в 03:24
                                                                                          • Aflisun, вот именно. вы правильно отметили "просто нам надо брать детей в мечеть...но и учитывать его "крикливость", дабы не мешать другим братьям и сестрам) читать после всех..или держа на руках.." Но этого мамочки не делают.
                                                                                            (191)
                                                                                            25 апреля'2013 в 03:24
                                                                                            • для ханафитов, кто не придерживется этому мазхабу пусть не тратит свое время, лучше почитает свой мазхаб, если этот вопрос столь важен, и важнее того что куфр правит миром сегодня а не законы Аллаха!

                                                                                              Шейх Абдальхамид Махмуд Тахмаз

                                                                                              Мечети в сочинении «Ханафитский фикх»

                                                                                              Установления относительно мечетей

                                                                                              Мечети являются домами Аллаха Всевышнего и принадлежат Ему. В знак уважения к мечетям, находясь там, необходимо соблюдать известные правила поведения согласно особым установлениям. Аллах Всевышний сказал: «(Славят Господа) в домах, которые Аллах позволил возвести и в которых поминается Его имя. Славят Его в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения молитвы и выплаты закята и которые страшатся Дня, когда заколеблются сердца и глаза, (желая) чтобы Аллах воздал им за лучшее из того, что они делали, и добавил им по милости Своей, ведь Аллах дарует, кому пожелает, без счёта!» (Коран, 24:36–38).

                                                                                              Таким образом, уважение к мечетям должно находить своё выражение в поклонении Аллаху Всевышнему, очищении их от грязи, всего нечистого и дурно пахнущего, а также в отказе от сквернословия и занятости любыми мирскими делами, например торговлей.

                                                                                              Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк сказал: «(Пусть человек) поевший лука, чеснока, ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама» (Муслим).

                                                                                              Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха велел нам устраивать мечети в домах, поддерживать чистоту таких мечетей и использовать благовония, чтобы там приятно пахло» (Ахмад; ат-Тирмизи).

                                                                                              Слова Аллаха Всевышнего «Славят Его в них по утрам и перед закатом мужи» указывают на то, что женщинам предпочтительнее молиться дома. Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха сказал: «Не запрещайте вашим жёнам посещать мечети, хотя дома их лучше для них» (Абу Дауд).

                                                                                              Порицается закрывать двери мечети, за исключением таких случаев, когда есть основания опасаться за сохранность находящихся там вещей. Порицается вносить в мечети что-либо нечистое, и поэтому не разрешается использовать для их освещения светильники, заправленные нечистым маслом или жиром. Стены мечети не следует обмазывать ничем нечистым, а в самой мечети нельзя ни мочиться, ни делать кровопускания даже в сосуды. В мечеть запрещается приводить маленьких детей или безумцев, если есть основания полагать, что там они, скорее всего, осквернятся, в противном же случае делать это нежелательно. Каждому входящему в мечеть следует убедиться в чистоте своей обуви или кожаных носков.

                                                                                              Закрывать двери мечети порицается ввиду того, что это подобно созданию препятствий для молитвы, а Аллах Всевышний сказал: «Кто же несправедливее запрещающего поминать имя Аллаха в местах поклонения Ему и стремящегося к их разрушению? Не следовало бы им входить туда, иначе как испытывая страх; (ждёт) их бесчестье в мире этом, а в мире ином (уготована) им великая мука» (Коран, 2:114).

                                                                                              Аль-Мунзири приводит хадис, в котором сообщается, что Пророк сказал: «Не пускайте в ваши мечети ваших малых детей и безумцев, не занимайтесь в мечетях торговлей, не повышайте там голос, не обнажайте мечи и не подвергайте в них наказанию (виновных), но окуривайте их благовониями и ставьте у дверей (мечетей) сосуды с водой для очищения». Каждому приходящему в мечеть необходимо следить за чистотой своего тела и одежды, ведь Аллах Всевышний сказал: «О сыны Адама! Украшайтесь у каждого места совершения земных поклонов; ешьте и пейте, но не впадайте в крайности, ибо, поистине, Он не любит впадающих в крайности» (Коран, 7:31).

                                                                                              Согласно сунне, входя в мечеть, желательно сказать: «С именем Аллаха! О Аллах, прости мне мои грехи и открой для меня врата Твоего милосердия!/Бисми-Ллях! Аллахумма-гфир ли зунуби ва-фтах ли абваба рахматикя!/» и призвать благословения на Пророка. Покидая мечеть, желательно сказать: «С именем Аллаха! О Аллах, прости мне мои грехи и открой для меня врата Твоей милости! /Аллахумма-гфир ли зунуби ва-фтах ли абваба фадликя!/», а потом призвать благословения на Пророка. Входя в мечеть, следует переступать через порог сначала правой ногой, а выходя из неё – левой.

                                                                                              Наиболее достойными мечетями являются: мечеть в Мекке (аль-масджид аль-харам), мечеть Пророка в Медине (масджид ан-Набий), мечеть в Иерусалиме (аль-масджид аль-акса), мечеть Куба. Достоинство прочих мечетей тем выше, чем раньше они были построены. Из числа этих мечетей наиболее достойными являются соборные мечети, достоинство которых тем выше, чем они древнее

                                                                                              Обращение к кибле

                                                                                              Указанием на обязательность обращения лицом к кибле во время совершения молитв служат слова Аллаха, Который сказал: «Повернись же лицом к мечети Харам, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами» (сура «Аль-Бакара»). Узнать о том, в каком направлении находится кибла, можно по михрабам мечетей.

                                                                                              Приветствие мечети

                                                                                              К числу добровольных молитв принадлежит молитва [приветствия мечети] (тахийат аль-­масджид) в два или четыре ракаата, которую всегда желательно совершать вошедшему в мечеть, прежде чем он сядет, за исключением таких периодов времени, когда молиться порицается. Пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас зайдет в мечеть, пусть совершит молитву в два ракаата, прежде чем сесть» (Аль-Бухари).

                                                                                              Если человек, войдя в мечеть с намерением совершить предписанную молитву или коллективную, сразу же приступает к такой молитве, то это служит заменой молитве, совершаемой в знак приветствия мечети.

                                                                                              Если кто-нибудь будет входить в мечеть неоднократно, молитву в знак приветствия мечети достаточно совершить один раз в день.

                                                                                              Если человек не сможет совершить такую молитву из-за осквернения или занятости срочным делом, желательно, чтобы он сказал: «Свят Аллах; хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик (СубханаЛлах; валь-хамду лиЛлях; ва ля иляха илляЛлах; ваЛлаху акбар)».

                                                                                              Пятничная молитва (салят аль-джума)

                                                                                              Участие в пятничной молитве является безусловной обязанностью каждого постоянного жителя города или большого селения, если он может присутствовать на этой молитве. Эта обязанность снимается с путников, женщин и больных, которые не могут явиться на молитву, а также с жителей таких селений, где в силу разных причин возможность прочитать коллективную молитву отсутствует.

                                                                                              Участие в пятничной молитве является отдельной обязанностью, выполнять которую требуется даже в большей степени, чем совершать предписанную полуденную молитву (зухр).

                                                                                              В Коране сказано: «О те, кто уверовал! Когда раздастся призыв на пятничную молитву, устремитесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас, если бы вы (только) знали» (62:9).

                                                                                              Пятничные молитвы следует проводить в таких местах, доступ в которые будет открыт для всех, поскольку такие молитвы относятся к числу религиозных обрядов Ислама. Другими словами, их проведение должно носить публичный характер. Если же имам закроет людям доступ туда, где он будет проводить пятничную молитву вместе со своими приверженцами, такая молитва будет недействительной. Не разрешается также закрывать двери соборной мечети для проведения пятничной молитвы отдельной группой лиц.

                                                                                              Согласно сунне по пятницам следует совершать полное омовение, умащаться благовониями и, насколько возможно, являться в мечеть пораньше.

                                                                                              Пророк сказал: «Если человек совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями, (которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), не будет расталкивать людей, сидящих рядом (в мечети), и помолится столько, сколько будет (угодно Аллаху), а потом станет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, ему обязательно простится (малые грехи, совершенные им) между этой и предыдущей пятницей» (Аль-Бухари).

                                                                                              Праздничные молитвы (САЛЯТ АЛЬ-ид)

                                                                                              Проведение особых молитв в день праздника разговения (ид аль­-фитр или ураза-­байрам) и в день праздника жертвоприношения (ид аль-­адха или курбан-байрам) было вменено в обязанность мусульманам сразу же после хиджры.

                                                                                              В день разговения и в день жертвоприношения Пророк всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления (Аль-Бухари).

                                                                                              Участие в праздничных молитвах обязательно для каждого, кому предписано участвовать в пятничных молитвах, поскольку Пророк сам принимал участие в этих молитвах и повелевал людям являться на них. В день праздника сподвижникам всегда велели являться (на молитву), и на нее приходили даже девушки, сидевшие за занавесками, и женщины. Они стояли позади всех, произнося слова «Аллаху акбар» и обращаясь к Аллаху с мольбами, подобно другим, ибо надеялись на благодать этого дня и очищение от грехов (Аль-Бухари).

                                                                                              В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллах велик» и проявляя радость. Передают, что в дни праздников Ибн Умар всегда надевал свои лучшие одежды (Аль-Байхаки).

                                                                                              [Разное]

                                                                                              Тому, кто придет в мечеть и увидит, что люди уже совершают предписанную молитву, следует присоединиться к ним и повторять действия имама, не отвлекаясь на совершение сунны за счет предписанной молитвы.

                                                                                              Крайне порицается покидать мечеть после возглашения азана или наступления времени предписанной молитвы, не совершив эту молитву, на это указывает хадис, в котором сообщается, что: «Однажды муэдзин возгласил призыв на молитву, а один человек встал и пошел (к выходу). Абу Хурайра провожал его взглядом, пока он не вышел, а потом сказал: ”Что касается этого, то он ослушался Пророка!”» (Муслим).

                                                                                              Это не относится к тем случаям, когда человек покидает мечеть по необходимости: если он является имамом или муэдзином другой мечети, или покидает мечеть для того, чтобы присутствовать на уроке, или выходит из мечети во время ожидания начала коллективной молитвы, а потом возвращается и принимает участие в молитве вместе с другими, или выходит из мечети, уже совершив предписанную молитву индивидуально.

                                                                                              Порицается молиться в таких местах, где имеются изображения или изваяния живых существ.

                                                                                              Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал одному христианину: «Мы не входим в ваши церкви из-за изображений, которые в них имеются» (Абд ар-Раззак; аль-Бухари). Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, нередко молился в молельных домах иудеев и христиан, за исключением тех домов, в которых были изваяния (Аль-Бухари).

                                                                                              Наиболее порицается совершать молитву в том случае, когда изображения или изваяния находятся перед молящимся. В меньшей степени порицается молиться, когда изображения или изваяния находятся над ним, справа или слева от него или за ним. Порицается молиться перед печью или очагом, где горит пламя или тлеют угли, поскольку это напоминает религиозные обряды огнепоклонников. Если же перед молящимся находится свеча, лампа или фонарь, ничего порицаемого в его молитве нет, так как они являются источниками света, а не обрядовыми атрибутами. Порицается молиться, обратившись к лицу другого человека. Сообщается, что Умар удерживал людей от этого (Абд ар-Раззак; Ибн Абу Шайба)
                                                                                              (197)
                                                                                              25 апреля'2013 в 03:26
                                                                                              • Аль нахьсал мовт?, Усаймин что сахаб что бы его р а называть? и как его знает исламский мир как мухадиса или как муштахида ? если он не муштахид его хукмы и фетвы ничего не стоют
                                                                                                (-1)
                                                                                                25 апреля'2013 в 09:35
                                                                                                • Суть вопроса в чем? Портит ли намаз ребенок? - нет. Вред для брата в чем? - В том что вредит его религии.

                                                                                                  И вообще стоит ли обращаться за фетвами к тому человеку который в своей книге - «Биография и идея Мухаммада ибн АбдульВаххаба», стр.11; в изданиях «Даава аль-Мунавиин» стр.234-235, оправдал шейха АбдульВаххаба в том что тот вышел против халифа, противореча своему ижтихаду.

                                                                                                  Тем более Усаймин сам не муджтахид.... Странно что такой вопрос поднимается вообще.
                                                                                                  (213)
                                                                                                  25 апреля'2013 в 10:00
                                                                                                  • Shmel, otlichniy komment.otveti na vse raznoglasiya.
                                                                                                    (191)
                                                                                                    25 апреля'2013 в 12:53
                                                                                                    • махмуд45, ты откуда знаешь кому можно говорить р.1.?
                                                                                                      (507)
                                                                                                      25 апреля'2013 в 12:55
                                                                                                      • AbuAmina, странно что вы начитавшись турецких брошюр про английского шпиона обвиняете человека который вышел против ширка и бид'1а в выходе против халифа.Набирайтесь знаний!
                                                                                                        (507)
                                                                                                        25 апреля'2013 в 12:58
                                                                                                        • AbuAmina, изучи историю вообще был ли халифат во время шейха абдульВаххаба там были виляяты и не было централизованный власти, виляяты как королевства были, и в этоо время везде процветал ширк для обшего развития советую прочитать книгу по правде о вахаббизме http://golosislama.ru/news.php?id=15998 вот ссылка
                                                                                                          (136)
                                                                                                          25 апреля'2013 в 13:02
                                                                                                          • Aflisun, i chto dumayut i s chem stalkivayutsa. A pro etiku-u kajdogo na eto svoy vzglyad. mojet so-storoni dlya kogo-to i vasha etika obsheniya v shatkom polojenii.Tema ne v etike, prosto kajdiy viskazivayet svoye mneniye.
                                                                                                            (191)
                                                                                                            25 апреля'2013 в 13:02
                                                                                                            • махмуд45, Если ты цитируешь шейха приводи его же слова, а не выдергивай, а то есть большая разница между "не приводите детей в мечеть" и "не приводите детей, которые мешают читать намаз".
                                                                                                              Шейх сказал: "И мое наставление(что значит мое наставление?) родителям таких(КАКИХ ДЕТЕЙ?Идет же пояснение от шейха:"совершение любых действий, которые причиняют вред или неудобство молящимся") детей: не приводите их в мечеть и придерживайтесь завещания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Повелевайте своим детям совершать намаз, когда им исполнится семь лет, и бейте их за оставление молитвы, когда им исполнится десять..." (передали Ахмад, Абу Дауд(495)).(ЗАЧЕМ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО ОН ПРИВЕЛ ИМЕННО ЭТОТ ХАДИС?).
                                                                                                              (773)
                                                                                                              25 апреля'2013 в 13:26
                                                                                                              • saud-alex, брат каждый видит то что хочет
                                                                                                                (507)
                                                                                                                25 апреля'2013 в 15:19
                                                                                                                • Al-bashkurdi, Брат прочитай и историю образования Королества Саудовской Аравии,как пришла к власти семья Саудов!Как Муххаммед Абдель Ваххаба выслали из стамбула на Аравийский полуостров.И как он там начал фитну делать под такими лозунгами как борьба против бидга и ширка.Как он отколол аравийский полуостров от Халифата и началось там правление не по шариату а начали под запад плясать!Он преступник!Почемуто Ахмад ибн Ханбаль не выступал против Халифы!?
                                                                                                                  (193)
                                                                                                                  25 апреля'2013 в 16:01
                                                                                                                  • sharq, хорошо. как хотите.
                                                                                                                    (192)
                                                                                                                    25 апреля'2013 в 17:35
                                                                                                                    • сравнил время ахмада и время ибн абдульуаххаба это разные времена, во время абдульуаххаба одно название халифата осталось, что страшнее ширк или что то другое, все грехи прощаются кроме ширка подумай прежде чем обвинять шейха, ты даже его ногтя не стоишь он вернул единобожие в полуостров пророка Мухаммада да благославит его Аллах и помилует
                                                                                                                      (136)
                                                                                                                      25 апреля'2013 в 17:53
                                                                                                                      • советую ссылку эту прочитать http://golosislama.ru/news.php?id=15998
                                                                                                                        для общего развития
                                                                                                                        (7)
                                                                                                                        25 апреля'2013 в 23:22
                                                                                                                        • Muslimchik, не путай султанат и Халифат. Все ученые Ахли Сунны единодушны в том чио Абдуль Вахаб из числа достойных ученых Ислама. А про правление Стамбул ёом в то время по Шариату эт можешь вообще отбросить, там был сплошной ширк и бид'а
                                                                                                                          (507)
                                                                                                                          25 апреля'2013 в 23:29
                                                                                                                          • Аль нахьсал мовт?, Они не поклонялись Аллаху?Как они делали ширк?Халифа тоже делал ширк?Выйти против халифа это нормально?Как Абдуль Вахаб очутился на аравийском полуострове?Какое соглашение было между ним и семьей Саудов?В каком году было образованно Саудийское государство?
                                                                                                                            (193)
                                                                                                                            26 апреля'2013 в 00:07
                                                                                                                            • Аль нахьсал мовт?, Вот в кратце История Аравии:
                                                                                                                              Зарождение Саудовского государства началось в 1744 году в центральном регионе Аравийского полуострова. Правитель города Ад-Дирийя Мухаммад ибн Сауд и Исламский проповедник Мухаммад Абдуль-Ваххаб объединились с целью создания единого мощного государства. Этот союз, заключенный в XVIII веке, положил начало правящей по сей день династии Саудов. Через некоторое время молодое государство со столицей в Ад-Дирийе подверглось давлению со стороны Османской империи, обеспокоенной усилением арабов у своих южных границ и завоеванием ими Мекки и Медины. В 1817 году османский султан отправил на Аравийский полуостров войска под командованием Мухаммеда Али-паши, которые разгромили относительно слабую армию Имама Абдаллы. Таким образом, Первое Саудовское государство просуществовало 73 года.

                                                                                                                              Второе Саудовское государство
                                                                                                                              Несмотря на то, что туркам удалось разрушить зачатки арабской государственности, всего через 7 лет (в 1824) было основано Второе Саудовское государство со столицей в Эр-Рияде. Это государство просуществовало 67 лет и было уничтожено давними врагами Саудов — династией Рашиди родом из Хаиля. Семья Саудов была вынуждена бежать в Кувейт.

                                                                                                                              Третье Саудовское государство
                                                                                                                              В 1902 году 22-летний Абд аль-Азиз из семьи Саудов захватил Эр-Рияд, расправившись с губернатором из семьи Рашиди. В 1904 Рашиди обратились за помощью к Османской империи. Те ввели свои войска, но на сей раз потерпели поражение и удалились. В 1912 Абдель Азиз захватил весь регион Неджд. В 1920 году, используя материальную поддержку англичан, Абдель Азиз окончательно разбил Рашиди. В 1925 году была захвачена Мекка. 10 января 1926 года Абдель Азиз аль-Сауд был объявлен королем Хиджаза. В 1927 г. Великобритания признала независимость королевства. Через несколько лет Абдель Азиз захватил практически весь Аравийский полуостров. 23 сентября 1932 года Неджд и Хиджаз были объединены в одно государство, названное Саудовской Аравией. Сам же Абдель Азиз стал королем Саудовской Аравии.
                                                                                                                              (193)
                                                                                                                              26 апреля'2013 в 00:13
                                                                                                                              • Аль нахьсал мовт?, Если не так то дайте мне другие данные того что происходило в эти годы и конкретно с датами.Я верю не словам и не сказкам а фактам и постоянно ищу истину.
                                                                                                                                (193)
                                                                                                                                26 апреля'2013 в 00:15
                                                                                                                                • Muslimchik, это брат сделано. Поэтому и пишу)
                                                                                                                                  (213)
                                                                                                                                  26 апреля'2013 в 04:26
                                                                                                                                  • Аль нахьсал мовт?, Шейх-имам в своем послании жителям аль-Кайсама говорит: «Я считаю обязательным подчинение мусульманским имамам, набожным из них и нечестивым, до тех пор, пока они не приказывают к непокорности Аллаху. Кто мечом одержал верх над людьми и стал во главе Халифата, а люди согласившись с ним, сплотились вокруг него, тому обязательно подчинение и запрещено выступление против него» («Сборник трудов шейха», 5/11).

                                                                                                                                    Он сам пошл против своего иджтихада и выступил против Халифата, дойдя до городов Алеппо и Хомс.
                                                                                                                                    (213)
                                                                                                                                    26 апреля'2013 в 04:28
                                                                                                                                    • Аль нахьсал мовт?, обвиняю не человека а его поступки. И говорю о нецелесообразности следовании за ним. Могу обосновать. Минусы ваши не испугают)
                                                                                                                                      (213)
                                                                                                                                      26 апреля'2013 в 04:32
                                                                                                                                      • Al-bashkurdi, да был халифат при шейхе. А то что вилаяты были это не противоречит тому что был Халифат. При Пророке (сальАллаху алейхи ва саллям) тоже были вилаяты. Одним правил Ари (ра).
                                                                                                                                        И халиф был которому байат дали.
                                                                                                                                        И вот хадис: «Если присяга дана двум халифам, то убейте второго из них».
                                                                                                                                        (213)
                                                                                                                                        26 апреля'2013 в 04:37
                                                                                                                                        • махмуд45, поддерживаю.
                                                                                                                                          (39)
                                                                                                                                          26 апреля'2013 в 05:27
                                                                                                                                          • Al-bashkurdi, что значит брат " ты его ногтя не стоишь""? поясни брат, так та перед Аллахом все равны.
                                                                                                                                            Имам Аш-Шафии высказывал такие слова
                                                                                                                                            мне не важно от кого я услышу истину, главное чтоб это была истина
                                                                                                                                            .....................................
                                                                                                                                            все великие ученые отличались тем что они никогда не ставили себя выше перед кем либо, и не позволяли этого другим. так не позволяй это и себе брат.
                                                                                                                                            (197)
                                                                                                                                            26 апреля'2013 в 06:00
                                                                                                                                            • Shmel, что сделал он и чего сделал ты, и по уровню знаний, мясо ученных для нас харам
                                                                                                                                              (136)
                                                                                                                                              26 апреля'2013 в 06:31
                                                                                                                                              • AbuAmina, я про ширк а ты про баят
                                                                                                                                                (136)
                                                                                                                                                26 апреля'2013 в 06:32
                                                                                                                                                • AbuAmina, Шейх-имам в своем послании жителям аль-Кайсама говорит: «Я считаю обязательным подчинение мусульманским имамам, набожным из них и нечестивым, до тех пор, пока они не приказывают к непокорности Аллаху. непокорность Аллаху это не есть ли ширк?
                                                                                                                                                  (136)
                                                                                                                                                  26 апреля'2013 в 06:34
                                                                                                                                                  • Al-bashkurdi, Муслим приводит от Ауф ибн Малика хадис, в котором говорится: «Лучшие ваши имамы те, которых вы любите и которые любят вас, которые молятся за вас и за которых молитесь вы; худшие ваши имамы те, которых вы ненавидите и которые ненавидят вас, которых вы проклинаете и которые проклинают вас». Пророка спросили: «О, Посланник Аллаха! Враждовать ли нам с ними мечами?» Он ответил: «Нет — до тех пор, пока они совершают с вами намаз. Если вам что-то не нравится в ваших правителях, то порицайте только их дела и продолжайте повиноваться им».
                                                                                                                                                    (213)
                                                                                                                                                    26 апреля'2013 в 06:34
                                                                                                                                                    • давайте оставим спор не будем есть мясо ученных да помилует их Аллах, пусть Аллах наставить нас на истину
                                                                                                                                                      (136)
                                                                                                                                                      26 апреля'2013 в 06:35
                                                                                                                                                      • Кто такой умный хадису минус влепил?
                                                                                                                                                        (213)
                                                                                                                                                        26 апреля'2013 в 06:44
                                                                                                                                                        • Al-bashkurdi, мясо любого другого мусульманина для нас харам,я не говорю ничего про него потому как не знаю ничего о нем, ты же если выражаешь о нем свою позицию то приводи факты брат, это относится обеих сторон кто ведет дискуссию, тому призывет нас Аллах с.т в 2 суре 111 аяте, я лишь заметил что кто та приводит исторические факты а кто та просто выражает свою позицию, сам же я не способен выражать мнение, но по поводу упреков с твоей стороны я твердо убежден что это не по исламу. Аллах говорит: «Не ищите недостатков друг у друга, и не упрекайте этими недостатками друг друга, и не называйте друг друга плохими именами».пусть Аллах простит меня в моих ошибках
                                                                                                                                                          (197)
                                                                                                                                                          26 апреля'2013 в 06:57
                                                                                                                                                          • Shmel, я же вам дал ссылку на книгу почитайте там все рассписано и все субханак Аллахума уа бихямдика
                                                                                                                                                            (136)
                                                                                                                                                            26 апреля'2013 в 08:56
                                                                                                                                                            • Аль нахьсал мовт?, я ничего против данной статьи не имею. Просто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно - ведь пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал имаму, чтобы тот ускорил молитв, если вдруг услышит плачь младенца, ибо его мать будет волноваться за него. Разве это не далиль?
                                                                                                                                                              (2633)
                                                                                                                                                              26 апреля'2013 в 16:36
                                                                                                                                                              • Aflisun, я согласна с вами полностью. Наш малыш еще маленький, но спокойный, АльхамдулиЛлях. Но я все же переживаю, что он заплачет и читаю намаз после того, как все почитают, просто даю подержать его какой-нибудь сестре и читаю. И никаких проблем. Всем детям нужно общение с другими детьми, и дети мусульман не исключение. А в джахельских садиках ВСЕ ЗНАЮТ - ничему хорошему не учат. И мне нужно общение с сестрами и обязанность "доносить Ислам" с меня еще никто не снимал, чем многие и занимаются в мечетях с прихожанами, разве нет?)
                                                                                                                                                                (2633)
                                                                                                                                                                26 апреля'2013 в 16:44
                                                                                                                                                                • Умм Мухаммад, совершенно верно сестра.Я вообще думаю, почему бы не делать российским сестрам мусульманкам "домашнюю школу"...это очень развито в других немусульманских странах . странах.http://leysankharisova.wordpress.com/2013/02/07/%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82/ .

                                                                                                                                                                  (192)
                                                                                                                                                                  26 апреля'2013 в 20:24
                                                                                                                                                                  • sharq, я не придираюсь..зачем? ТВ нет, иншАллах никогда не будет.
                                                                                                                                                                    Не клевещите..."Просто вы ходите в мечеть с детьми и вам всё равно мешают они другим совершать намаз или нет. "- не все равно.

                                                                                                                                                                    А у вас есть дети?

                                                                                                                                                                    у меня бывало , что чей-нибудь ребенок встанет передо мной и смотрит на меня во время намаза..или вот в прошлую пятницу...ребенок одной сестры сидит у головы..и когда я иду на сажда- он каждый раз гладил мою голову. Но хвала Аллаху это никак не отвлекает меня от намаза... Все дело в человеке.
                                                                                                                                                                    (192)
                                                                                                                                                                    26 апреля'2013 в 20:29
                                                                                                                                                                    • sharq, ваша проблема с детьми решена. читайте намаз дома и не будут мешать вам дети в мечети;)
                                                                                                                                                                      (192)
                                                                                                                                                                      26 апреля'2013 в 20:31
                                                                                                                                                                      • Умм Мухаммад, если бы все сёстра поступали бы так как вы говорите,сестра, я опять повторяюсь-кто бы не захотел вести детишек в мечеть. Я говорю про других сестёр,которые не следят за детишками и не делают замечания.А когда им говоришь-они обижаются.
                                                                                                                                                                        (191)
                                                                                                                                                                        26 апреля'2013 в 23:23
                                                                                                                                                                        • Aflisun, а я и читаю намаз дома (исходя из хадисов) у себя дома или у ухтишек с джамаатом. и не вижу в этом проблему. и детишки развиваются,немного подрастут и тоже спокойно будут ходить иншааЛЛах в мечеть. в вашем сарказном совете я и не нуждалась)). Вот и видна этика общения )
                                                                                                                                                                          (191)
                                                                                                                                                                          26 апреля'2013 в 23:27
                                                                                                                                                                          • Al-bashkurdi, да это ширк. Однако посмотри с какого хадиса это правило взято:
                                                                                                                                                                            Муслим приводит от Ауф ибн Малика хадис, в котором говорится: «Лучшие ваши имамы те, которых вы любите и которые любят вас, которые молятся за вас и за которых молитесь вы; худшие ваши имамы те, которых вы ненавидите и которые ненавидят вас, которых вы проклинаете и которые проклинают вас». Пророка спросили: «О, Посланник Аллаха! Враждовать ли нам с ними мечами?» Он ответил: «Нет — до тех пор, пока они совершают с вами намаз. Если вам что-то не нравится в ваших правителях, то порицайте только их дела и продолжайте повиноваться им».

                                                                                                                                                                            Исполнение религии правителем запрещает выходить против него, пока он ее исполняет - то есть опирается на законы Аллаха. Как мы знаем исламское государство до 1924 года вело судопроизводство по Корану и Сунне.
                                                                                                                                                                            Или же правитель должен призывать не исполнять законы Аллаха.
                                                                                                                                                                            (213)
                                                                                                                                                                            26 апреля'2013 в 23:52
                                                                                                                                                                            • AbuAmina, ну тогда Мавия радий Аллаху ганху тоже выступал против правителя значит он тоже ошибся, кто нибудь видел что бы его кто то из ученных ругал? или Хусейн радий Аллаху ганху тоже вышел против правителя почему то их ни кто не критикует, или имам Зейд основатель мазхаба Зейдитов тоже вышел против правителя, все великие имамы не соглашались и их пытали значит тоже они ошиблись??????
                                                                                                                                                                              (136)
                                                                                                                                                                              26 апреля'2013 в 23:58
                                                                                                                                                                              • sharq, "излученное добро вам обязательно вернется". ас салам алейкум.
                                                                                                                                                                                (192)
                                                                                                                                                                                27 апреля'2013 в 00:06
                                                                                                                                                                                • Shmel, нет равных перед Аллахом. Все по степеням - по богобоязненности. Богобоязненность, как правило - от знаний, ученый, как правило - знающий.
                                                                                                                                                                                  (-1136)
                                                                                                                                                                                  27 апреля'2013 в 00:07
                                                                                                                                                                                  • Shmel, "мясо" не любого мусульманина - харам. Есть "мяско" которое халяль, даже обязательно его кусать, особенно публично. Нововведенцев, разных заблудших и других заблуждающих партийцев.
                                                                                                                                                                                    Вы случайно не из тех?
                                                                                                                                                                                    (-1136)
                                                                                                                                                                                    27 апреля'2013 в 00:13
                                                                                                                                                                                    • Aflisun, wa iyaki. wa aleykumu asSalam wa rahmatuLLahi.
                                                                                                                                                                                      (191)
                                                                                                                                                                                      27 апреля'2013 в 01:25
                                                                                                                                                                                      • iakup, что вы понимаете под словами, мясо мусульманина харам? и где ваш далиль относительно ваших слов про заблудших?
                                                                                                                                                                                        (197)
                                                                                                                                                                                        27 апреля'2013 в 02:22
                                                                                                                                                                                        • iakup, любой кто верит в Аллаха и принял акыду ислама считается мусульмнином, и роль его (мусульманина)в этой жизни такая же как и другого мусульманина, (знающего) только вот знающий по степени выше перед Аллахом или нет будет ясно в День Суда, а мы говорим об отношении к брату мусульманину, и в исламе отношение к брату не знающему ничем не должно отличаться от отношении к брату знающему...проверьте свое мировоззрение
                                                                                                                                                                                          (197)
                                                                                                                                                                                          27 апреля'2013 в 02:26
                                                                                                                                                                                          • Al-bashkurdi, Амин
                                                                                                                                                                                            (197)
                                                                                                                                                                                            27 апреля'2013 в 02:27
                                                                                                                                                                                            • Shmel, мусульмане разные и относимся мы к ним по разному, в соответсвии с их поступками и словами. Если мусульманин заблудился и блуд его нравиться ему самому - нам он не нравиться, но ему надо помочь рукой, словом или сердцем. И роли у нас в этой жизни у всех разные. Это прописные истины. Тут особо знания не нужны.
                                                                                                                                                                                              А уровниловка (все равны) это от другого мировозрения - марксиско-ленинского.
                                                                                                                                                                                              (-1136)
                                                                                                                                                                                              27 апреля'2013 в 03:08
                                                                                                                                                                                              • Shmel, если я скажу, что избалованное и непослушное дитя надо отлупить - то же далиль попросите? Как то вы, перезагрузитесь, что ли.
                                                                                                                                                                                                (-1136)
                                                                                                                                                                                                27 апреля'2013 в 03:13
                                                                                                                                                                                                • Al-bashkurdi, Брат я же ясно сказал выход против правителя мечем а не словом.
                                                                                                                                                                                                  (213)
                                                                                                                                                                                                  27 апреля'2013 в 03:57
                                                                                                                                                                                                  • AbuAmina, субхан Аллах брат они же мечом вышли все кроме имамов, Муавия и Али воевали, Хусейн вышел против правителя с Куфийцами, имам Зейд тоже хотел выйти против с Куфийцами но его предали
                                                                                                                                                                                                    (136)
                                                                                                                                                                                                    27 апреля'2013 в 06:23
                                                                                                                                                                                                    • Shmel, «Не равны те, которые знают, и те, которые не знают» (Коран, 39:9).
                                                                                                                                                                                                      (-1136)
                                                                                                                                                                                                      27 апреля'2013 в 07:14
                                                                                                                                                                                                      • Aflisun, c проверками замучают. "Мусульмане - опасные бандиты" для государства. Моя сестра открыла халяль-кафе и то быстро лавку прикрыли, а что же будет с учреждением, в котором воспитывают благоразумных, нравственных, размышляющих детей, которые к тому же будут призывать к благому? Даже зарегистрировать не дадут. Я так считаю.
                                                                                                                                                                                                        (2633)
                                                                                                                                                                                                        27 апреля'2013 в 19:21
                                                                                                                                                                                                        • sharq, обижаться ни к чему и не на что. Мы должны увещевать друг друга. Ведь Аллах сказал в Коране "Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим". Нужно в первую очередь работать над собой, формировать свою нафсию. А то с таким обидчивым характером каких детей воспитаем мы? Нафсийных и никак иначе. Именно "женщина формирует и воспитывает нацию" исходя их слов пророка Мухаммада (с.а.в.)
                                                                                                                                                                                                          (2633)
                                                                                                                                                                                                          27 апреля'2013 в 19:25
                                                                                                                                                                                                          • iakup, да брат потребую, ибо если человек совершает поступок, значит он считает этот поступок нормальным, а значит он на что та опирается, а раз уж мы мусульмане значит мы опираемся на руководство от Создателя Который в праве решать что нормально а что нет, это касается и воспитание детей!
                                                                                                                                                                                                            (197)
                                                                                                                                                                                                            28 апреля'2013 в 00:15
                                                                                                                                                                                                            • iakup, я не спорю с тем что знающий не равен перед не знающем, вопрос не в этом, вопрос в том что есть ли в исламе классификация народа, я говорю нет в исламе классификации, кроме как верующий и не верующий. покажу примером чтоб было более ясней что я хочу донести. например если косячит ученный( а он косячит ибо он человек, а человек ошибающийся) и не ученый то наша обязанность отчитать их обоих указав ему на его ошибку, виде насыха.и нет такого что слова ученого не прикосновенны, а слова незнающего ноль, в том случае если слова опираются на шариат.

                                                                                                                                                                                                              что касается роли в жизни, я имел ввиду цель и смысл их прибывание в этой жизни, так скажите мне чем отличаются цели смысл прибывание в этой жизни между ученым и не?
                                                                                                                                                                                                              (197)
                                                                                                                                                                                                              28 апреля'2013 в 00:25
                                                                                                                                                                                                              • AbuAmina, какие поступки? ты сначала докажи что он вышел против халифата? а не против султана который содержая гаремы по десятки наложниц утопая в роскоши иногда попутно убивая мусульман жил припеваючи в ширке и бид'а?
                                                                                                                                                                                                                (507)
                                                                                                                                                                                                                29 апреля'2013 в 01:49
                                                                                                                                                                                                                • Умм Мухаммад, откуда вы взяли про обиду-сама удивляюсь.)
                                                                                                                                                                                                                  (191)
                                                                                                                                                                                                                  29 апреля'2013 в 15:50
                                                                                                                                                                                                                  • Умм Мухаммад, ах да про наших ухтишек-увидела. мы уже от воспитания детишек перешли на нафс. так эта тема здесь и не закончится, по видимому. у меня комменты были относительно выдвинутой темы, а комментировать нафс в этой теме не уместно, так можно и к другим темам перейти.асСаламу алейкум.
                                                                                                                                                                                                                    (191)
                                                                                                                                                                                                                    29 апреля'2013 в 16:04
                                                                                                                                                                                                                    • Аль нахьсал мовт?, на вилаят кувейт например напал. А если даже против султана с наложницами, то ему разве дозволено было выходить против него мечем а не словом?
                                                                                                                                                                                                                      (213)
                                                                                                                                                                                                                      30 апреля'2013 в 20:19