Их нравы

Чрезвычайный приговор

Чрезвычайный приговор


Мать четверых детей Залину Габибуллаеву и ее подругу Заиру Акаеву посадят на два года

     

Двух дагестанских мусульманок, одна из которых многодетная мать, Пригородный районный суд Северной Осетии приговорил к двум годам реального лишения свободы. Столь сурового решения, учитывая некоторые сомнительные обстоятельства дела, не ожидали ни правозащитники, ни родственники Залины Габибулаевой и Заиры Акаевой.

Приговор

Как сообщает пресс-служба прокуратуры РСО-Алания, две жительницы Дагестана – Залина Габибулаева и Заира Акаева – 2 апреля были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и перевозка самодельного взрывного устройства группой лиц по предварительному сговору) и приговорены к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима каждая.

По мнению обвинителей, «в ходе судебного заседания было установлено, что Габибулаева и Акаева из неустановленного следствием источника приобрели самодельное взрывное устройство, снаряженное детонатором и взрывчатым веществом – тротил массой 130 грамм и поместили в тайник, который был оборудован внутри запасного колеса в багажном отсеке принадлежащего Габибулаевой автомобиля “Мицубиси Лансер”».

«Указанное устройство Габибулаева и Акаева попытались провезти через административную границу Северной Осетии, когда и были задержаны сотрудниками правоохранительных органов на территории стационарного поста дорожно-постовой службы “Кизляр”, расположенного в с.Чермен Пригородного района РСО-Алания», – говорится в сообщении.

«Во время суда обвиняемые вину не признали, однако участвующий в деле государственный обвинитель представил суду достаточные доказательства, полностью изобличающие их в совершении инкриминируемого преступления», – считает прокурорская пресс-служба. При этом, по ее утверждению, «были приняты во внимание обстоятельства совершенного преступления, его общественная опасность, а также личности подсудимых – Габибулаевой и Акаевой».

Позиция правозащитников и родственников

В то же время, по мнению правозащитников, существуют сомнения в справедливости данного приговора, так как суд проигнорировал ряд смягчающих обстоятельств, в особенности по отношению к Залине Габибулаевой.

«Мы, честно говоря, не ожидали такого», – сказала в беседе с «Кавполитом» руководитель дагестанской правозащитной организации Гульнара Рустамова. – Я не предполагала, что будет столь суровый и строгий приговор, особенно по отношению к Залине, у которой столько смягчающих обстоятельств. В первую очередь, то, что она никогда не привлекалась ранее к уголовной ответственности, и у нее четверо детей.

При этом, по статье 222 необязательно давать такие реальные сроки. Были разговоры, что могут присудить условно, если девушки признают свою вину, но они не признали. Да и как признать, если они ничего не совершали?».

Рустамова уверена, что некие боеприпасы (которые, кстати, как вещдок в суде отсутствовали) были подброшены женщинам. Это в неформальном разговоре с родственниками и матерью одной из девушек подтверждали сотрудники правоохранительных органов. «В неформальной беседе они давали знать: да, подбросили, но что поделать. Эти разговоры были», – отмечает она.

«Я не смогла поговорить с адвокатом, и у меня, к сожалению, нет более подробных сведений о дальнейших шагах стороны защиты. Может быть, и адвокат [Сергей Цаллагов – «Кавполит»] сделал все, что мог, но я думаю, что можно было бы сделать больше. После приговора я была очень расстроена», – подчеркивает Рустамова.

Свидетель защиты Фатима Текаева (мать Расула Кудаева, проходящего обвиняемым по нальчикскому «процессу 58-и», шариатской женой которого являлась Залина Габибулаева) также, как и многие, кто в курсе данного дела, уверена в том, что в нем присутствует подлог.

«Ни один честный человек не может согласиться с таким приговором. По моему мнению, такой приговор нельзя оставлять без дальнейшего внимания, надо обжаловать. Я бы так его не оставила. К сожалению, адвокат девушек не идет на контакт даже со свидетелями защиты, и трудно сказать, о чем он думает. Я вообще впервые встречаю такого адвоката. Я даже не исключаю, что он вполне доволен исходом дела, в отличие от самих девочек и их родственников.

Защита меня не очень-то усиленно допрашивала, казалось, так для галочки, вероятно, считая мои показания не очень важными. В то же время, обвинение вело себя весьма самоуверенно. И на мой взгляд, дело было сфабриковано, ввиду наличия свидетелей обвинения, которые давали показания, соответствующие версии следствия», – пояснила Текаева.

«В любом случае, приговор излишне суров. Необходимо, учесть, что Габибулаева впервые в жизни попала под суд. Помимо этого, у нее четверо малолетних детей. Я полагаю, что приговор нужно обжаловать, он слишком строг», – отметила Текаева.

По ее словам, после приговора в отношении Залины и Заиры она всерьез задумалась по поводу справедливости судебных процессов, в том числе по делу о нападении на Нальчик, в которомсреди обвиняемых проходит ее сын.

«То, что творится сейчас в ходе суда в Нальчике, заставляет усомниться в справедливости будущего приговора. На суде к обвиняемым относятся предвзято: людей удаляют из зала заседаний, обрывают их речь, отклоняют почти каждое ходатайство и т. д. Создается впечатление, что результат уже предрешен», – сетует Фатима Текаева.

Между тем, мать осужденной Залины Габибулаевой – Сакинат – в разговоре с «Кавполитом» не посчитала возможным выразить свое мнение по поводу справедливости или несправедливости судебного приговора. «Я не хочу усугублять, – отметила она. – Ведь если я что-то скажу, то никому и ничего доказать не смогу. Этот год [со времени ареста дочери – «Кавполит»] и полтора месяца суда выбили меня из колеи. В течение этого года я столько пыталась сделать, но никто мне реально не помог. Хотя я благодарна нашему адвокату и милосердным людям Дагестана, оказавшим нам материальную помощь».

Отметим, что корреспонденту «Кавказской политики» на связь с защитником осужденных девушек Сергееем Цаллаговым не удалось выйти. Адвокат проигнорировал наши звонки.

Предыстория

Напомним, что 29-летняя мать 4-х детей Залина Габибулаева 29 апреля 2012 года ехала из Махачкалы, где проживала и занималась мелким бизнесом, в Нальчик на свидание к мужу Расулу Кудаеву. Ее сопровождала подруга Заира, вместе с ней работавшая и снимавшая квартиру. Они проехали несколько блок-постов без всяких происшествий. Ни на одном из них, включая блок-посты в Дагестане, Чечне и Ингушетии, эти женщины ни по каким ориентировкам не проходили.

Однако, на посту «Чермен», который находится на административной границе Северной Осетии и Ингушетии, сотрудники правоохранительных органов для досмотра документов остановили автомобиль «Мицубиси», за рулем которого находилась Залина. По первоначальным сведениям, женщин в хиджабе остановили для уточнения их личностей и ничего противозаконного у них не обнаружили. «Это кто-то слух распустил, что у нее там что-то нашли. Никакой взрывчатки, женщина ехала в своем автомобиле, ее остановили, проверили документы. Дело, наверное, в том, что она была в хиджабе, но у нас в республике много таких ходит», – заявил тогда представитель полиции.

Позднее представитель пресс-службы МВД Северной Осетии сообщил, что в машине при тщательном осмотре обнаружен предмет, похожий на бомбу: «При более тщательном досмотре автомашины в багажнике был обнаружен предмет, напоминающий самодельное взрывное устройство – жестяная банка из-под тушенки, из которой торчали провода». Дагестанские мусульманки были задержаны, и через какое-то время им было предъявлено обвинение, которое вчера стало реальным приговором.

Автор: Рустам Джалилов
подписаться на канал
Комментарии 0