События

В ливанском Триполи начались ожесточенные бои между сторонниками и противниками Башара Асада

Во втором по величине городе Ливана Триполи в ночь на 24 марта прошли вооруженные столкновения между поддерживающими сирийскую оппозицию суннитами и алавитами. К этому шиитскому религиозному течению принадлежит президент Башар Асад. Обострение обстановки произошло после того, как пост главы ливанского правительства покинул Наджиб Микати. 

Микати, являвшийся премьер-министром с июня 2011 года, неожиданно ушел в отставку 22 марта. Всего за три месяца до намеченных на июнь парламентских выборов. Причиной стали разногласия внутри кабинета министров. Шиитская группировка «Хезболла» и ее союзники заблокировали инициативы премьера продлить срок полномочий главе службы безопасности и создать орган для контроля парламентских выборов.

Это, в свою очередь, стало следствием политического раскола в Ливане в результате войны в соседней Сирии. Режим президента Башара Асада поддерживают «Хезболла» и крупнейшая христианская партия «Реформа и прогресс». Однако прозападное «Движение 14 марта» во главе с экс-премьером Саадом Харири выступает на стороне сирийской оппозиции. 

— Уход просирийского политика Микати, который имеет в Дамаске серьезные деловые интересы и долгое время являлся членом совета директоров компании Syrian Telecom, объясняется возросшим влиянием суннитов, — считает эксперт-востоковед Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко. — Большая часть суннитского эстеблишмента во главе с Саадом Харири, чья партия держится на саудовские деньги, настроена против Асада.

Раскол по этноконфессиональному признаку политической элиты и привел к межобщинным боям в Триполи, откуда родом премьер Наджиб Микати. Сообщается как минимум о трех погибших. Из-за непрекращающегося огня с применением гранатометов и крупнокалиберных пулеметов в город не смогли войти войска, чтобы стабилизировать ситуацию. В ходе перестрелок была нарушена работа телефонной станции. И теперь в Триполи нет сотовой связи. 

— Обострение межобщинного конфликта в Ливане — прямое следствие войны в Сирии: сирийцы и ливанцы — близкие народы, происходящее в стране у одних близко воспринимают другие — не только эмоционально, но и политически, — сказал «Известиям» представитель комитета поддержки сирийской революции в России Аль-Хамза Махмуд. 

По мнению Демиденко, в регионе растет этноконфессиональная напряженность, которая и отражается на Ливане с его неспокойной внутриполитической ситуацией и пестрым населением.

— Если ситуация в Дамаске выйдет из-под контроля Асада, Ливан заполыхает, — говорит эксперт. — Бейрут слишком зависит от внешнего влияния и особенно от развития событий в Сирии, которая долгое время была его патроном в политическом и экономическом плане. 

Подобная зависимость стала, в частности, следствием ввода на ливанскую территорию в 1976 году сирийских войск для наведения порядка в охваченной гражданской войной стране. 17-тысячный контингент оставался в Ливане и после прекращения внутреннего конфликта и был выведен лишь в результате решения Совбеза ООН в 2005 году.  

Автор: Мария Горковская
подписаться на канал
Комментарии 1
  • Когда же закончиться эта война,сколько можно уже кровь мусульман проливать.
    (244)
    25 марта'2013 в 22:41