Их нравы

Популярный арабский проповедник Камаль аз-Зант покинул Россию

Свою миссию выполнил?

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online" из нескольких источников, 14 января Казань вместе с семьей покинул популярный арабский проповедник родом из Ливана Камаль аз-Зант. Он приехал в столицу Татарстана в 1992 году, получил в городе медицинское образование, потом решил остаться, создал семью и до самого отъезда проработал в сфере здравоохранения.

     

Параллельно аз-Зант вел активную проповедническую деятельность. В конце 1990-х и в 2000-х его проповеди собирали полные залы религиозной молодежи. Долгое время его неформальной штаб-квартирой была казанская мечеть "Бурнай". Зант издал несколько книг, выпускались DVD и CD с его лекциями.

Во времена, когда Духовное управление мусульман Республики Татарстан возглавлял Гусман Исхаков, Зант пользовался поддержкой руководства татарстанского муфтията. Положительные отзывы на книги проповедника писал сам муфтий. Однако с приходом нового руководства в ДУМ РТ у приезжего проповедника начались проблемы.

Из мечети "Бурнай" Зант перебрался читать проповеди в мечеть "Энилэр", которая формально относилась к Российскому исламскому университету. Его переход в новую мечеть совпал с началом кампании по возвращению мусульманского храма в ведение вуза. В итоге из мечети был со скандалом удален имам Шавкят Абубекеров, а вместе с ним и Зант. Кстати, операция по смене имама сопровождалось тогда массированной поддержкой республиканского телевидения в лице телеканала ТНВ, который транслировал сюжеты об опальном имаме Абубекерове и его арабском проповеднике.

Последнее сильно не понравилось героям сюжета. Весной 2011 года они (Абубакеров и Зант) написали заявления о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников ТНВ по ст. 129 УК РФ (клевета), а также подали иски в суд. Тогда же Зант на своем сайте разместил опровержение заявлений журналистов ТНВ о том, что он "высмеивает имама Абу Ханифу и его приверженцев". "Проповедник считает данные заявления клеветой, поскольку сам следует мазхабу (правовой школе) имама Абу Ханифы, глубоко уважает его. В качестве подтверждения Зант приводит выдержки из своих книг и лекций, рассказывающих о великом имаме", - цитировали СМИ это заявление.

Летом того же года совет улемов Татарстана представил новому муфтию РТ список книг, которые было рекомендовано запретить к использованию в мечетях и образовательных учреждениях Татарстана. В "черном" списке оказалась книга Занта "Расскажи мне о вере", положительный отзыв к которой написал бывший муфтий РТ Г.Исхаков.

После этой истории Камаль аз-Зант перешел на работу в региональную общественную организацию "Культурный исламский центр "Семья". Здесь он числился вице-президентом центра. Но в октябре прошлого года, после событий 19 июля, центр "Семья" был закрыт по инициативе татарстанских силовиков. На организацию тогда обратил внимание новый глава МВД Артем Хохорин. Проверка полиции выявила, что "общественная организация осуществляет деятельность религиозной организации". В конце августа 2012 года прокуратура РТ обратилась с заявлением в Советский районный суд Казани о ликвидации РОО КИЦ "Семья". Постановлением суда от 12 октября 2012 года было вынесено решение о ликвидации РОО КИЦ "Семья", которое вступило в законную силу через 30 суток.

В окружении популярного проповедника говорят, что он уехал из России навсегда. В то же время необходимо отметить, что однажды в 2000-х Зант уже покидал страну на некоторое время, но спустя несколько лет вернулся.

По данным источника газеты "БИЗНЕС Online", в кругах мусульманского духовенства, местные правоохранители не проводили какую-либо специальную работу по выдавливанию проповедника. "Здесь, скорее всего, было несколько факторов. С одной стороны, некоторые радикальные приверженцы ждали от него пламенных речей в защиту мусульман, а с другой стороны, силовики достаточно жестко начали пресекать любые протесты. Достаточно посмотреть на пример общины "аль-Ихлас", - говорил собеседник издания.

К слову, накануне своего отъезда из страны Зант принял участие в записи передачи "7 дней" Ильшата Аминова на ТНВ. Почти два часа в ней он размышлял о месте религии и комментировал произошедшие последние события в Татарстане. 

Тем временем в Духовном управлении мусульман РТ отмечают, что Зант не имел никакого отношения к работе этой структуры и не занимал в ней никаких постов.

Газета "БИЗНЕС Online" узнала мнение экспертов о месте и роли Занта в жизни общины татарстанских мусульман.

Рафик Мухаметшин, ректор Российского исламского университета:

- На раннем этапе становления исламской общины в Татарстане в городах была необходимость в ярком русскоязычном проповеднике. Эту нишу в свое время занял Камаль аз-Зант. Вскоре вокруг него начали формироваться группы молодежи. Он стал очень популярным проповедником. Издавал свои книги.

Что касается взглядов, которых он придерживался, то их нельзя назвать классическими ханафитскими. Публично он не высказывался критично в отношении традиционной для татар ханафитской богословской школы, но что было в узком кругу знает Всевышний. Наверное, теоретически можно 10 лет рассказывать о общеисламских ценностях, но аудитория все-таки ждет ориентира и позиции проповедника. Верующие не могут все время слушать только об общих вещах.

Чего не было у Камаля, то это внимания к этноконфессиональному компоненту. Да, он говорил, что мы все мусульмане. А вот многовековые традиции татарского народа, богословское наследие татар он игнорировал.

Сегодня мусульманская община Татарстана переживает новый этап, есть уже местные подготовленные кадры. По большому счету, Камаль выполнил свою миссию. И результаты этого разные, и не только позитивные.

Азат Ахунов, доцент Института востоковедения и международных отношений КФУ:

- Трудно поверить в то, что Камаль аз-Зант покинул Россию. Все-таки 20 лет в стране – немалый срок, человек привыкает, укореняется. Можно сказать, что вся его сознательная жизнь связана с Казанью, он приехал сюда 18-летним юношей, получил медицинское образование, стал хорошим специалистом, прославился как яркий мусульманский проповедник.

Я помню его первые выступления в начале 1990-х годов в мечети "Бурнай", он загорался сам и зажигал других. С тех пор я наблюдал за ним только со стороны. Его мастерство проповедника росло день ото дня. Будучи неплохим врачом-онкологом, Камаль аз-Зант посвящал все свое свободное время пропаганде ислама: читал лекции, писал книги, издавал DVD, разъезжал с проповедями по всему Татарстану и соседним республикам. Лет пять назад он достиг кульминации своей популярности, его книги "Расскажи мне о вере", "Нравы мусульманина" были официально одобрены предыдущим муфтием Гусманом Исхаковым и выходили многотысячными тиражами.

Его обвиняли в экстремизме и ваххабизме, эти нападки особенно усилились с приходом в ДУМ РТ нового муфтия. Ректор РИУ Рафик Мухаметшин упрекал его в том, что все эти годы Камаль аз-Зант не удосужился изучить наследие татарских богословов Курсави и Марджани. Сам аз-Зант говорил, что он является суннитом-ханафитом и строит свои проповеди в расчете на разные группы мусульман. В последние годы он выступал в различных центрах, второстепенных мечетях, квартирах и не вел такой активной деятельности, как раньше. Тем не менее у него были свои верные почитатели. Я не изучал его проповеди, возможно в них есть то, что не соответствует "традиционному" Исламу, но не думаю, что это что-то из ряда вон выходящее. Все-таки за 20 лет в России он должен бы усвоить местные правила игры.

Автор: Минвалеев Арслан
подписаться на канал
Комментарии 29
  • вряд ли он это сделал добровольно... его постоянно прессовали спецслужбы- рабы шайтанов, прогоняли из мечетей где он делал да'ват, потом и вовсе запретили вести лекции... потому что собирал большие аудитории и в основном молодежь была, но во всем благо, пусть Аллаh даст нам еще больше таких братьев, аминь!
    (1399)
    29 января'2013 в 20:50
    • Даааа, что творится в Татарстане, официальные представили Ислама все больше используют нашу религию только для достижения своих мирских целей, извините, такое ощущение, что некоторые из них Ислам серьезно не воспринимают..

      Глубоко уважаю Камаль хазрата, всегда читаю, слушаю его лекции. От некоторых местных наших имамамов он отличается тем, что сам глубоко верит в Ислам, верит, что все будет так, как описано в Кур'не и достоверных хадисах. И умеет все это находчиво и грамотно передавать другим.
      (18)
      29 января'2013 в 21:28
      • лев ислама,теперь долго не будет такого
        (239)
        29 января'2013 в 22:00
        • Субхан Аллах!Какая грустная новость. Плакать хочется.Он был безусловным авторитетом для многих молодых мусульман.Всегда избегал фитны,вражды, никогда не спорил с невеждами,фитначами. Скажет веское слово - уйдет.
          Альхамдулилла,пусть Аллах Тагаля даст ему возможность делать такой же дагват у себя на родине и поднимет его даражат так же, как поднял у нас.
          Пусть Аллах Тагаля накажет так ,как они того заслуживают, всех из ДУМ РТ, кто травил Камаля, выдавливал его из мечетей, информационного поля республики,так же как Он наказал уже одного из них.Пусть накажет всех из ДУМ РТ,кто брызгал слюной от зависти к нему.Йя,Раббым,ты -Милостивый,Милосердный,Справедливый,Видящий,Суровый в наказании,Слышащий мольбы обиженных рабов твоих! Накажи всех,кто виноват в травле Камаля.Аминь
          (61)
          29 января'2013 в 23:48
          • http://www.kamalzant.ru/
            реально не знаю никого кто столько бы сделал для Ислама в Татарстане, ну если только Рамиль хазрат Юныс, но и на него как известно начали охотиться=(((
            «Если ты хочешь узнать, где самые праведные из мусульман, смотри в каком направлении летят стрелы кафиров». Али ибн Абу Талиб р.а.
            (1399)
            30 января'2013 в 02:00
            • ассаламу алейкум братья и сёстры! а как вы смотрите на то,что он публично заявил,что халифат не обязанность мусульманина?
              (2)
              30 января'2013 в 02:36
              • Он был лидером мусульман Татарстана?
                Ведь каждый знает что капитан должен покидать тонущий корабль последним. А он уехал тогда как именно сейчас нужен лидер среди мусульман...
                Я такого мнения, а Аллах знает лучше.
                (815)
                30 января'2013 в 02:53
                • Согласна с братом.Чего он испугался? ведь должен бояться только Аллаха.Эта статья четко раскрывает нам всю политику "управления над мусульманами".Сегодня ты выгоден, тебя продвигаем, а завтра ты нам не нуджен...вот пудумайте, разве может книга которая была популярной и одобренной как нормальная, стать вдруг запрещенной???Там что текст сам собой переписался?Это только в очередной раз показывает работу нашего Дума, и кому только они служат?
                  (14)
                  30 января'2013 в 03:29
                  • Ассаламу алейкум, брат Abu-Jannet! А как насчет того, что мусульманин должен найти 70 причин, чтобы оправдать своего брата..., прежде чем ассоциативно сравнивать его с крысой, которая первой покидает тонущий корабль?
                    1) Ты не знаешь его реальности
                    2) Твои знания скорее всего не доходят до уровня его знаний (не в обиду тебе)
                    3) Сколько сделал он для Ислама, и сколько многие из нас, чтобы осуждать этого брата.
                    4) И самое главное - это то, что скрыто. Кем человек является для Всевышнего. Какова его степень перед Ним.
                    Помнишь, что сказал Аллах Всевышний человеку, который осудил своего брата в Исламе и сказал что тот так грешен, что никогда не будет прощен и не попадет в рай? -- "Поистине, я простил его, а все твои деяния - тщетны!".
                    Так что брат не торопись с выводами. Ты же здесь для сплочения уммы, так ведь?
                    (185)
                    30 января'2013 в 03:38
                    • Кстати, про капитана, который должен последним покидать тонущий корабль - это шариатский закон? Есть хадисы?
                      (185)
                      30 января'2013 в 03:43
                      • Абдулджалиль, ва алейкум ссалям, ва рахматуллах, брат!
                        Ты спросил, как мы смотрим?...
                        А вот как.
                        Он же сказал, что каждый мусульманин должен стремиться и желать того, чтобы на всей земле был Ислам. Не препятствовать этому и помогать. Разве он не прав? Но это действительно не значит, что надо делать это при помощи резких выступлений против системы куфра, когда мусульмане находятся в униженном и беспомощном положении. Это усугубит их положение. Вспомни семью Ясера (р.а.)«Терпите, о семья Ясира, поистине, обещанное вам пристанище – это рай».
                        Во-первых, выступая по ТВ, брат Камаль дал много ценнейшей информации людям, которые может в первый раз так четко и ясно слышали про Ислам! Посмотри только на ту разницу в ведущем (начало и конец интервью)! Ведь пока он не собрал чемоданы - его никак не хотели выпускать на ТВ! Сам догадываешься почему.
                        Во-вторых: представь, брат Камаль что-нибудь сказал бы, типа давай-давай, строим Халифат! Долби неверных, прокляни их Аллах...! Гореть вам всем в аду...! Показали бы это? Может показали бы то, что нужно им, а самого Камаля сожгли бы на площади Свободы. С его стороны это было бы неразумно!
                        Умма и так просыпается! Для того, чтобы больное место зажило, не стоит раздражать его, а наоборот., относиться к нему как можно аккуратней. Что в Сирии творится? Революция? А что там на самом деле? Мусульмане убивают мусульман? А теперь еще и в Египте шииты против суннитов восстали. Таким ли образом устанавливался первый Халифат? НЕТ! И путь Пророка (с.г.с.) отличался! Так же нужно учитывать реальность, она совершенно другая. Нельзя сравнивать ту реальность с нынешней. Есть похожие моменты, но они всегда были и будут.
                        И напоследок хадис. Куда девать этот хадис?!

                        Хузайфа рассказывал: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да». Тогда я спросил: “А придет ли после этого зла благо?” Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: “В чем же это будет заключаться?” Он сказал: «Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: “А придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» Я попросил: “О посланник Аллаха, опиши их нам”. Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: “Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?” Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем». Я спросил: “А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!»” аль-Бухари 3606, Муслим 1847.
                        (185)
                        30 января'2013 в 04:37
                        • Зарина, сестра, поменялся не текст книги, а поменялось руководство ДУМа. Так что кому-бы ДУМ не служил раньше, теперь он служит совсем другому..
                          (1044)
                          30 января'2013 в 04:43
                          • Зарина, он не испугался! Это осознанное решение, причем не вытекающее из собственных "шкурных" интересов, а исходящих из законов шариата. Не совсем правильно будет считать, что если человек боится одного лишь Аллаха, то значит обязан сразу при первой же возможности сделать что-нибудь такое, чтобы его враги Аллаха растерли в порошок. Может он еще для Ислама много пользы принесет, инша Аллах!
                            (185)
                            30 января'2013 в 05:55
                            • абдулджалиль, сперва в самом себе построй халифат,в своей семье в и живи по законам Аллаха,а не ищи словах других ошибок которых нет как бы тебе не казалась что они есть.Сегодня беда в нас самих и значит нам надо себя лечить а вот когда вылечим и про халифат будем говорить.
                              (329)
                              30 января'2013 в 10:42
                              • Зарина, а кто сказал что он испугался или напугали его??? А может он ушел чтоб дальше не было фитны???
                                (329)
                                30 января'2013 в 10:43
                                • СпамСпамов, Алх-х за насыхат, пусть Аллах укрепит нас на истине,
                                  я не про крысу имел ввиду ты уже переворачиваешь мои слова.
                                  я про то, что не слишком ли уж мусульмане преувеличивают его степень зная одни стороны, я же хотел показать еще другую, чтоб мусульмане могли судить более адекватно.
                                  Я его люблю его как мусульманина в целом.
                                  По поводу хадиса...
                                  كُلُّكُمْ رَاعٍ، وَمَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، فَالإِمَامُ رَاعٍ وَمَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالرَّجُلُ فِى أَهْلِهِ رَاعٍ وَمَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالْمَرْأَةُ فِى بَيْتِ زَوْجِهَا رَاعِيَةٌ وَمَسْئُولَةٌ عَنْ رَعِيَّتِهَا، وَالْخَادِمُ فِى مَالِ سَيِّدِهِ رَاعٍ وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ


                                  "Каждый из вас пастух, и каждый будет спрошен за свою паству. Имам - пастух, и спрошен будет за своё "стадо", мужчина - пастух для своей семьи, и будет спрошен за неё, женщина - в доме своего мужа, и она будет спрошена за свою паству, раб - в имуществе (деньгах) своего хозяина, и он будет спрошен за него"
                                  Его приводит абу Дауд (2928) от ибну 'Умара, да будет доволен ими Аллах.
                                  И представь все его признают как пастуха над ними, а этот пастух взял и ушел оставив свое стадо (я это все говорю образно, чтоб ни кого не обидеть)
                                  (815)
                                  30 января'2013 в 12:33
                                  • СпамСпамов, Аминь брат, и дай Аллах что я ошибаюсь.
                                    (815)
                                    30 января'2013 в 12:35
                                    • Abu-Jannet, извини, если я обидел тебя.
                                      (185)
                                      30 января'2013 в 12:46
                                      • СпамСпамов, все алх-х брат, не обидел. Да убережет нас Аллах от фитны.
                                        (815)
                                        30 января'2013 в 15:10
                                        • Ильяс Абу Йусуф, амин.
                                          (730)
                                          30 января'2013 в 16:55
                                          • СпамСпамов, амин.
                                            (730)
                                            30 января'2013 в 17:02
                                            • Да... В Татарстане похоже начали гайки закручивать со страшной силой, если даже Камаля вынудили уехать, видимо он понял, дальше будет только хуже... Почему он решил уехать- его дело, не стоит его обвинять, если он уехал ради Аллаха, получит награду, если ради мирского, получит то, к чему уехал. Одно ясно точно, близится время, когда будет очень трудно жить будучи мусульманином. Аллах знает, но похоже будет почти как на Кавказе и в Узбекистане...
                                              (1157)
                                              30 января'2013 в 17:13
                                              • Abu-Jannet, Камаль народный любимец , отдававший, до удивления всего себя , все знания, все что мог отдать птенцам-мусульманам из каферского государства и не требовал ничего. Разве он мог добровольно оставить нас? ПОЗОР властям Татарстана,вместо того что бы самим учиться у хафиза Корана они изолируют общество от самых любимых проповедников. Но власти не учли ,что есть Интернет.Он всегда с нами в сети.
                                                (844)
                                                30 января'2013 в 21:16
                                                • В 90 годы, когда в мечети Бурнай все места внутри были заняты, народ слушал его вагазы сидя на траве вокруг мечети. А ректор Мухаметшин в 90 годы преподавал лекции по атеизму в институте культуры, издательство Иман издавало слабенькие книжонки. Завидовали, что народ любил Камаля, а не их. Нужно построить в честь этого любимого проповедника мечеть в Старо-Татарской слободе и назвать ее КАМАЛЕВСКОЙ.
                                                  (844)
                                                  30 января'2013 в 21:24
                                                  • если камаль поехал на родину в ливан, то пусть брутьям из сирии скажет что в коране нет указаний на халифат. в коране нет места где надо забивать женатых и замужних камнями. и умар рг говорил ,-" настанут времена и люди будут говорить ,мы не нашли в коране побивание камнями". глаза откройте шире. не смотрите на ба
                                                    гаж знаний , а смотрите на применение этого багажа.
                                                    (301)
                                                    30 января'2013 в 22:38
                                                    • СпамСпамов, касаемо Камаля,в том то и дело что он поступил разумно т.е.с точки зрения разума,Аллах же требует судить по тому,что низвёл Аллах,т.е. по Курану и Сунне.Что же касается Сирии,то там убивают мусульман за то что он говорит ЛА ИЛАХА ИЛЛАЛЛАХ,и отказывается признавать асада богом,сами же они публично поклоняются его портрету делая земной поклон,разве мусульмане убивают мусульман? Есть хадис где сказано,кто умер без присяги Халифу,тот умер смертью джахиля,а в тобой приведённом хадисе нет указания на то,что Халифат не обязанность.
                                                      (2)
                                                      4 февраля'2013 в 03:53
                                                      • gabd ulla, приведи мне шариатский довод,а не разумный,что я должен построить халифат в себе и в своей семье.
                                                        (2)
                                                        4 февраля'2013 в 03:55
                                                        • Абдулджалиль, касаемо Камаля, он поступил в соответствии с Шариатом. Он не обязан был бросаться на пики врагов. Есть хадисы, которые позволяют мусульманину говорить то, что противоречит законам Аллаха при угрозе жизни или здоровью, если в сердце твердая вера в то, что ниспослал Всевышний. Ты не можешь рассуждать и тем более обвинять брата, если не знаешь его реальности. Может его заставили! Постарайся очистить свое сердце от злобы к мусульманам. Также вспомни семью Ясира. Пророк, (с.г.с.) не имея возможности помочь им, ничего не сделал, даже будучи пророком и лучшим из людей! Если муслим любит своих братьев по вере искренне - он не будет поносить их и упорствовать на этом. А если ошибся - то раскается. Иначе получается, что кое-кто "располагает" и улыбается братьям, только продвигаясь к какой-то цели, а как цель достигнута или наоборот, не достигнута - то и стремление к "расположению" пропадает куда-то.
                                                          Когда стремишься к получению знаний и поиску истины, и при этом возникают какие-то разномнения - то не правильно иметь ният "Я СЕЙЧАС ИМ ВСЕМ ДОКАЖУ, ЧТО Я ПРАВ И КАК ДОЛЖНО БЫТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ!" Это будет высокомерием, ведь лучше Аллаха и его Пророка (с.г.с.) все равно никто не знает. Ният должен быть "НАЙТИ ИСТИНУ, И НЕ ВАЖНО КТО ИЗ НАС ПРАВ..." И нужно иметь уважение к чужому мнению.
                                                          Теперь про Сирию. Там мусульмане убивают мусульман! Брат, извини, но как-то наивно рассуждать, посмотрев одно видео про то, как закапывали живьем мусульманина, требуя от него сказать "нет бога кроме Асада". Ты сидишь в Казани и думаешь, что знаешь все про Сирию, через Ю-тюб и ХТ... Там мусульмане, крича "Аллаху акбар" убивают мусульман. А сколько случаев, когда воска Асада переходят на сторону повстанцев? Они же там не принимают Ислам, а просто бегут к ним и все вместе кричат Такбир, радуясь слиянию братьев. Пять минут назад убивали друг друга, а теперь искренне обнимаются и вместе читают намаз! Все знают, как читать намаз, ведь там все мусульмане!
                                                          Насчет Халифа. Если есть халиф, и мусульманин, имея возможность - не присягнул халифу и умер - то да! он "умер смертью джахилии", агузу биллях! Но если нет халифа - то он не умер смертью джахилии! На то воля Аллаха! Или ты считаешь, что все поколения с 1923 года по сей день - в аду?! Это было бы несправедливо, а Аллах - справедливый!
                                                          Получай знания, работай над собой, делай основу к тому моменту, когда снизойдет по воле Всевышнего Иса (г.с.). А Халифат, иншаАллах будет. Пророк (с.г.с.) нам обещал это.
                                                          Спор этот оставим ради Аллаха. Отвечать не буду.
                                                          Извини, если тебе показалось, что я был резок. Я не хотел.
                                                          Ассаляму Алейкум ва рахматуллах, брат!
                                                          (185)
                                                          5 февраля'2013 в 03:49
                                                          • СпамСпамов, не согласен,ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху брат!
                                                            (2)
                                                            6 февраля'2013 в 02:12