Просвещение

Общее исследование основ, на которых зиждется религия шиитов-имамитов

Общее исследование основ, на которых зиждется религия шиитов-имамитов

Мухибб ад-Дин аль Хатыб

Хвала Аллаху, Господу миров, и благословения и мир благороднейшему из посланников, его семье и всем его сподвижникам.

     
Появившийся в последние годы призыв к сближению между религией шиитов-имамитов и их оппонентов из числа Ахлю-с-Сунна, зейдитов [1] и ибадитов [2] привлекло взоры к изучению этой темы с использованием научного подхода. 

Известный исламский автор Мухиббуддин аль-Хатыб провёл такое исследование, обратившись к основным признанным шиитским источникам, чтобы оценить возможность этого сближения. И он пришёл к выводу, что это сближение невозможно. Потому что основоположники шиитской религии не оставили в своих основах никаких средств для этого сближения, поскольку строили свою религию на основах, противоречащих тому, что принёс Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,и к чему призывали его сподвижники, которых он оставил на пути, одинаково ясно видимом днём и ночью, от которого отклоняется только пропащий.

Поскольку приведённые в исследовании цитаты взяты из признанных источников самих шиитов-имамитов, то мы решили привести их здесь с упоминанием номеров страниц и изданий, чтобы люди видели, и чтобы тот, кому суждено спасение, спасся на основе ясного доказательства, а тот, кому суждена погибель, несмотря на ясный довод, всё же имел его. А Аллах — Покровитель следующих прямым путём.

Скачать книгу в формате Word

[1] Зейдиты, (араб. الزيدية‎‎) приверженцы одной из умеренных шиитских сект, образовавшаяся в VIII в. в Арабском халифате. Основатель — Зейд ибн Али ибн аль-Хусайн ибн Али ибн Абу Талиб. Зейдиты получили широкое распространение в Иране, Ираке и Хиджазе, сформировав зейдитские государства: Идрисидов в Северной Африке в 789 г. (просуществовало до 926 г.), в Табаристане в 863 г. (просуществовало до 928 г.), Йемене в 901 г. Ветвь зейдитов — нуктавиты — распространены в Иране. Зейдиты установили власть на части территории Йемена, где их имамы правили до революции 26 сентября 1962. Составляют значительную часть населения Йемена. В богословии Зейдиты следуют мутазилитам. Несмотря на то, что зейдитов относят к шиитам, во многих вопросах их учение пересекается с суннизмом и ближе к нему, чем учение других шиитских групп. В противоположность остальным шиитам, зейдиты не признавали учения о  «скрытом» (двенадцатом) имаме, о такыйе (сокрытии истинных убеждений и демонстрации противоположных), отказывались ругать праведных халифов Абу Бакра и Умара, непогрешимыми считали только Али, Фатыму, аль-Хасана и аль-Хусайна, запрещали временный брак (мута), отвергали антропоморфизм и учение о безусловном предопределении. Их численность на конец XX в. — 7 миллионов человек.

[2]‘Ибадиты (абадиты) — течение ислама, отличающееся как от суннизма, так и от шиизма. Ибадизм часто характеризуют как умеренную фракцию в движении хариджитов. Ибадиты возникли в VII веке в Ираке; получили название по имени ‘Абдуллаха ибн ‘Ибада, сформулировавшего взгляды ‘ибадитов. Вели борьбу против Халифата, создали свои имаматы, в том числе в Тахерте (Северная Африка, VIII — начало X веков). В современном мире ‘ибадиты составляют большую часть населения Омана, и имеют общины в Алжире, Тунисе, Ливии и на острове Занзибар.

Автор: Мухаммад Насыф

Комментарии 0