События

Ответственность за убийство учителей в Дагестане лежит в первую очередь на правоохранительных органах

В информационном потоке последних событий, все средства массовой информации, как российские, так и зарубежные, от Пакистана до Британских островов, кипят в обсуждении темы убийств директоров российских школ в Дагестане. Главной рассматриваемой версией является та, что все убитые учителя запрещали школьницам носить хиджаб.

В селе Советском Магарамкентского района Дагестана во дворе собственного дома убит директор школы Садикуллах Ахмедов. Аналогичные преступления были совершены в Хасавюрте и поселке Шамхал. Если предложенная версия всех этих убийств окажется действительностью, то главными обвиняемыми по всем этим преступлениям, должны стать правоохранительные органы и прокуратура, которые допустили нарушение прав верующих гарантированных Конституцией Российской Федерации, тем самым спровоцировав к самоуправству и самосуду.

Хиджаб - религиозная одежда женщины-мусульманки. Хиджаб это единственный вид одеяния, являющийся обязательным религиозным требованием и не относящийся к одежде, подчёркивающей национальную и религиозную идентичность, которую запрещено носить в общеобразовательных школах в соответствии с действующим законодательством.

Может ли государство ограничить право граждан действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями? При исключительных обстоятельствах – может. Каким может быть характер этих исключительных обстоятельств, определяют ст. 55 Конституции РФ и ст. 9 п. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Такие же гарантии закреплены в ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", предусматривающие, что право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено только федеральным законом.

Формальным основанием для запрета ношения хиджаба, может быть устав школы, в соответствии с которым ученикам предписан деловой стиль одежды. Но устав школы, устав города, нормативные акты городской и окружной думы, не в силах ограничивать действие федеральных законов, в том числе и закона о свободе совести и свободе вероисповедания.

Правила повеления верующих, изложенные в Коране — главной священной книге мусульман, запрещают женщинам - мусульманкам показывать посторонним мужчинам все части тела, за исключением овала лица и кистей рук. С данным обстоятельством согласился Конституционный суд РФ на основании заключения Совета муфтиев России от 03.03.2003 г., при вынесении решения по вопросу фотографий в хиджабах на общероссийских и загранпаспортах.

Исходя из вышеуказанного конституционного права каждого гражданина РФ, верующие женщины — мусульманки вправе действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и с учетом положений религиозной практики не появляться без головного убора перед посторонними мужчинами, если федеральным законом не установлены обязательные для всех граждан Российской Федерации правила, соблюдение которых связано с необходимостью показываться, в том числе и перед посторонними лицами, с непокрытой головой.

Федерального закона, устанавливающего такие правила нет, а устав школы не имеет под собой правовой силы, которая могла бы ограничивать права гарантированные ст. 28 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Когда уже в нашем обществе придёт время осознания действительности - правовой произвол и несоблюдение законов РФ всеми уровнями государственной власти этого региона, является главной причиной преступности всех форм и проявлений на Северном Кавказе!

Автор: Хамзат Дмитрий И. Черноморченко
подписаться на канал
Комментарии 13
  • Какая-то непонятная статья. Оказывается в убийстве виноваты лишь государство и убитые. Ну а убийцы в приступе благородного гнева взяли да и убили. Авторы пишут про неуважение законов РФ, которое ведёт к преступности. Убийство человека между прочим тоже нарушение закона. В следующий раз школьным учителям надо быть умнее не предупреждать и не возражать, а сразу браться за оружие.
    (0)
    20 июля'2011 в 12:22
    • А по моему всё понятней понятного. В статье ясно сказано, что ответственность на власти и за не препятствование противоправным действиям, которые послужили провокацией к самоуправству и самосуду. Безусловно, убийство это тягчайшее преступление против личности, и никакая провокация не может быть оправданием этому преступлению. Но ведь фактически всего этого можно избежать, или вы так не считаете? Я сам участник школьных конфликтов из за хиджабов, и знаю насколько непробиваемы аргументы преподавателей, несмотря на полное отсутсвие в них правовой аргументации.

      Что же касательно людей совершивших эти убийства, то им я думаю всё равно, и скорее всего эти преступления совершены не с целью наказать или добиться чего то от государства или школ, а лишь с одним мотивом, обострить обстановку и повесить всё это на мусульман.
      (15081)
      20 июля'2011 в 12:46
      • Понимаете, 70 лет воинствующего атеизма не смогли убить Ислам. Поэтому я не думаю, что 11 лет (причём не 24 часа, а 6 часов в день) приведут к упадку или чему-нибудь подобному. И конечно, в аргументации учителей нет правовой основы. Но дело о том, носить хиджаб или нет является личным делом того, кто его носит. И лично у меня складывается впечатление, что всё сводится к принципу "почему в шапке - почему без шапки".

        И не думаю, что это было сделано с целью "повесить всё на мусульман". В мусульманских странах и так происходит много такого, похуже убийств учителей.
        (0)
        20 июля'2011 в 13:03
        • Да, беспорочно я с вами полностью согласен. И если бы речь шла об атрибуте, об обычае или ещё о чём то, то 6 часов можно и воздержаться без него. Но это действительно обязанность для верующего. Обратите внимание, в статье есть упоминание об решении Конституционного суда РФ, который согласился, что это для мусульманки именно религиозная обязанность, а следовательно право, охраняемое Конституцией. Именно на основании этого права, все желающие сейчас фотографируются на паспорт в хиджабе.
          (15081)
          20 июля'2011 в 13:10
          • Я поддержу абу Джабраиля в том, что это уж больно походит на провокацию, с целью усиления мер по ущемлению мусульман. Вот например убийство Максуда-хаджи Садикова, кто заинтересован? Сразу ответ салафиты, так как он сам был суфий. А нет, этот ректор, был главным в вопросе мирного диалога с салафитами, а не вытеснения с притеснением.
            (5138)
            20 июля'2011 в 13:14
            • абу Джабраиль, вот и прекрасно. Есть закон разрешающий носить хиджаб в школе. Прекрасно, пусть тогда подадут в суд на учителя и вс будет на законных основаниях. И человек остался бы жив. Но почему-то про суды вспоминают редко, предпочитая решать дела как на Диком Западе.

              Дэймонд, я каждый день читаю новости о такого рода происшествиях в самых различных уголках исламского мира. И более или менее отличаю утки от реальных новостей. Вот это не очень похоже на утку
              (0)
              20 июля'2011 в 14:16
              • Мы то тут уже многих поведали, и по диалогу с вами я понимаю, что виду общение с образованным и адекватным человеком, поэтому сомневаться в ваших словах у меня причин нет. Но вот только я говорил не об "утке", как вы выразились, а именно о провокации со стороны заинтересованных лиц.
                (5138)
                20 июля'2011 в 14:56
                • Спасибо за адекватного) Что поделаешь Дэймонд, в сегодняшнем мире столько убивают, что уже не поймешь что к чему. Мне за это обидно. Мне трудно судить, тем более что я не из того региона, хотя и стараюсь следить за новостями
                  (0)
                  20 июля'2011 в 15:46
                  • Да, это прискорбно. Но убивали всегда и везде, на протяжении всей истории человечества, и современность я думаю особо не отличается количеством убийств. Зато навешивание нам лапши на уши, так сказать введение в заблуждение, сейчас, в связи с распространением интернета, да и вообще с развитием всех информационных технологий, просто зашкаливает. Возьмите в пример события 08.08.08, это образец качественных информационных войн, которых вели западные средства массовой информации против России. Приблизительно такая же ситуация и со всеми событиями на Северном Кавказе. То что происходит там в действительности и то что нам навязывают СМИ, это разные истории, одних и тех же событий.
                    (5138)
                    20 июля'2011 в 15:57
                    • Беззаконие учителей порождает ответное беззаконие со стороны тех, кто сомневается в российском правосудии, тем более когда дело касается мусульман...
                      Убивать конечно нельзя! Но и нарушать религиозные права беззащитных мусульманок,пользуясь своим служебным положением тоже не стоило. Нельзя безнаказанно совершать кощунственные действия и творить беззаконие...
                      Абу Джабраиль совершенно прав в одном, именно беззаконие одних толкает на беззаконие других, таков закон жизни.
                      (4056)
                      20 июля'2011 в 19:14
                      • Почему вы решили, что они запрещали носить хиджаб? На основании какого свидетельства? Выдумали мнимый запрет хиджаба. Чтобы появился явный подозреваемый. Ведь достаточно заявить, что девушка снайперша, чтобы общество дружно оправдало её изнасилование и убийство.
                        (63)
                        20 июля'2011 в 22:41
                        • Вы тоже считаете что это был лишь повод?
                          (5138)
                          20 июля'2011 в 22:51
                          • Уничтожение национальной элиты - единственный путь порабощения. Причем самое удобное - уничтожение элиты свалить на свой же народ. Или даже подговорить народ к уничтожению своей элиты. А шайтанские СМИ всегда готовы услужить.
                            (63)
                            20 июля'2011 в 23:18
                            • Этот комментарий был запрещен для публикации
                              (85)
                              29 ноября'2011 в 13:59