Общество

В Мекке как в Москве

Увидев эту фотографию, вспомнилось как трубили про «вандализм» представителей ДУМЕР в Москве по случаю «сноса» соборной мечети. Какие только «душераздирающие» выражения, и обвинения в страшных грехах к ним не применяли - (посягнули на святое: разрушили ведь «хорошую» старенькую мечеть, чтоб построить на её месте «плохую» современную просторную).

Эту фотографию хочется адресовать тем, кто занимался раздуванием этой проблемы - (там то же по вашему «вредители» занимаются сносами мечетей, «бульдозерами»?!)

Автор: Метин
подписаться на канал
Комментарии 16
  • А ты не путай московию с Меккой. В мекке все это до следующего хаджа востоновят иншаАЛЛАХ, а в московие один АЛЛАХ знает построят ли вообще
    (210)
    13 января'2013 в 13:10
    • Сколько человек вмещают оставшиеся мечети в Мекке и сколько в москве?
      (4004)
      13 января'2013 в 17:10
      • Здесь претензии были не к тому зачем мечеть разрушили, а зачем реконструировали(вложили туда кучу денег), а после реконструкции взяли и разрушили, начали новую строить, сразу нельзя было новую строить?

        В Мекке несколько лет назад уже часть мечети где сафа и марва заново перестраивали, за несколько месяцев, все хорошо сделали. Та часть мечети Харам в раз 5 больше новой мечети в Москве, а когда мечеть в Москве то построят? Да и вообще выдели вы эту мечеть? В Татарстане в поселках городского типа мечети куда больше и красивей чем ту которую стоят. Если уж строить надо стоить огромный комплекс для Москвы.
        (773)
        13 января'2013 в 19:20
        • lessa badri, ин шаАллах, построят, брат, не сомневайся. Построят лучше и больше чем была, а память, о чем кричали некоторые "татарские активисты" не желающие молиться на морозе и под дождем, память об исторической мечети останется, в этом нет проблемы.
          (4056)
          15 января'2013 в 15:53
          • saud-alex, брат дорогой! Возьмите и организуйте постройку комплекса где - нибудь. Если скажете, что вы не муфтии или имамы, то зарегистрируйте общину и получите те же возможности и те же трудности о которых многие судят только по наслышке.
            (4056)
            15 января'2013 в 15:56
            • Идрис, уважаемый брат! В Благословенной Мекке собираются 3-4 миллиона человек и не только для хаджа. И там строит королевство, имеющее триллионы долларов дохода, которые даже тратятся не только на мечети, но и на развлечения и оплату таких сомнительных операций, как "Буря в пустыне" и др. Тут трудно сравнивать. А мечети в Москве нужны, этого не может видеть только слепой не только зрением, но и сердцем.
              (4056)
              15 января'2013 в 16:00
              • Торалы, Дорогой брат. А ты мне на главный вопрос ответишь? "Здесь претензии были не к тому зачем мечеть разрушили, а зачем реконструировали(вложили туда кучу денег), а после реконструкции взяли и разрушили, начали новую строить, сразу нельзя было новую строить?" (Знаешь сколько денег на реконструкцию потратили? Сколько Шаймиев из фонда на реконструкцию выделил? А сколько денег простые мусульмане на реконструкцию мечети отдали?)
                П.с. Братьев из ДУМЕР многих лично знаю, хорошие братья, плохого ничего про них сказать не могу, иншаАллах пусть Аллах им воздаст за их старание на пути Аллаха.
                (773)
                15 января'2013 в 17:09
                • Торалы, Еще вопрос:
                  Согласно последнему заявлению главы ДУМЕР Равиля Гайнутдина, мечеть будет сдана в 2015 году. Мечеть «Сердце Чечни» имени Ахмата Кадырова в г. Грозном видел? Огромная и красивая мечеть неправда ли? Эту мечеть за 2 года построили. Новая мечеть на Проспекте Мира в 3 раза меньше, а строить её будут 2 раза дольше, почему? Вещи познаются в сравнении..
                  (773)
                  15 января'2013 в 17:21
                  • Это смотря кто строит. :-)
                    (210)
                    15 января'2013 в 18:08
                    • Торалы, брат,я разве сказал что мечети не нужны?АузубиЛлях!Нужны!Десятки,не меньше!А ещё лучше как попы планируют строить свои ,,храмы,,-в шаговой доступности!
                      (4004)
                      15 января'2013 в 18:38
                      • Да, сестренка, и а кто «НЕ строит» то же ..))
                        (59)
                        16 января'2013 в 17:20
                        • Да, сестренка, и смотря кто «НЕ строит» то же ..))
                          (59)
                          16 января'2013 в 17:22
                          • Конечно, в сравнении, то Грозный, a это Москва. Тут роль играет множество факторов - особенности общества, настрой, атмосфера, менталитет, плотность мусульман, однородность населения, география, эконом положение, политическая составляющая, заинтересованность в строительстве главной полит фигуры Кадырова ... и т.д. и т.п. - можно ещё много наперечислять. И думаю видеть всю разницу только в различии ДУМов и их представителей, как минимум не объективно. И вообще не предписывает ли шариат «хорошо думать» и о них тоже. А со стороны всегда легко критиковать, будь мы на их месте, может и того бы не сделали.
                            (99)
                            16 января'2013 в 18:10
                            • Конечно, в сравнении, то Грозный, a это Москва. Тут роль играет множество факторов - особенности общества, настрой, атмосфера, менталитет, плотность мусульман, однородность населения, география, эконом положение, политическая составляющая, заинтересованность в строительстве главной полит фигуры Кадырова ... и т.д. и т.п. - можно ещё много наперечислять. И думаю видеть всю разницу только в различии ДУМов и их представителей, как минимум не объективно. И вообще не предписывает ли шариат «хорошо думать» и о них тоже. А со стороны всегда легко критиковать, будь мы на их месте, может и того бы не сделали.
                              (99)
                              16 января'2013 в 18:12
                              • Кутлубуга, Брат, я нигде не сказал, что вижу всю разницу только в различии ДУМов и их представителей. Для меня главный вопрос это почему реконструировали старую мечеть, а после реконструкции взяли её и разрушили, начали новую строить. На этот вопрос никто мне ответить не может, зато минусов наставили. Сама новость меня удивила, к чему она? В ДУМЕР БРАТЬЯ ХОРОШИЕ, но это не значит, что если они сделали ошибки надо их выгораживать, говорить, ну вот они же хорошие. Лично для меня очевидные вещи, то что реконструкция мечети, а потом снос реконструированной мечети это ошибка, исраф. Сразу надо было сносить старую, строить новую. При этом я про братьев из ДУМЕР ничего плохого не говорю, а свои комментарии пишу в противовес "утрированных фраз в статье"("Какие только «душераздирающие» выражения, и обвинения в страшных грехах к ним не применяли"-мои комментарии к этой статье тоже выглядят как обвинения в страшных грехах? я тоже использую к данной теме «душераздирающие» выражения? Вот про это я и хотел сказать).
                                (773)
                                16 января'2013 в 19:19
                                • "Мечеть ... в Грозном видел? Огромная и красивая мечеть неправда ли? Эту мечеть за 2 года построили. Новая мечеть на Проспекте Мира в 3 раза меньше, а строить её будут 2 раза дольше, почему?" -
                                  - Саратовскую мечеть вообще 10 лет строили, хотя она грозненской сильно уступает, и по вместимости и возможно по уникальности. Обстоятельства и возможности не у всех одинаковые. АльхамдулиЛлях, главное итог. Просим у Аллаха чтоб и итог строительства этой мечети был благополучным. Амиин!
                                  (202)
                                  19 января'2013 в 17:57