Среда обитания

В “деле дагестанских врачей” все больше вопросов

В  “деле дагестанских врачей” все больше вопросов

«Дело дагестанских врачей» – именно так в обществе окрестили уголовное дело и все обстоятельства, связанные с задержанием двух врачей городской больницы №2 Махачкалы, один из которых был впоследствии убит. Следственные органы вменяют медикам связи с бандподпольем, в частности, участие в подготовке покушения на начальника городской полиции Махачкалы Ахмеда Магомедова, совершенное в 2010 году. Вот только неувязочка – все подозрения основаны на показаниях некой засекреченной свидетельницы.

     

Если еще вчера в группу риска стать подозреваемыми в связях с бандподпольем Дагестана входили только верующие, относящие себя к салафитам, то теперь ситуация явно изменилась и религиозные предпочтения, равно как и отсутствие таковых, не влияют на «симпатии» следственных органов. Этакий 37-ой год в постмодернистской версии.

Шамиль Гасанов и Марат Гунашев – врачи второй городской больницы Махачкалы, один хирург, другой анестезиолог. Они также являлись и родственниками – Гунашев был братом жены Гасанова.

Врачи, к слову, хорошие – такие, к которым пациенты записываются в очередь за качеством. Да и коллеги врачей в версию силовиков не верят, говоря – это «какая-то злая ошибка».

Так было до 28 ноября 2012 года. Именно эта дата разделила жизнь Марата Гунашева на до и после, а для Шамиля Гасанова последним днем жизни.

Труп без головы и наркотики в детской комнате

Задержание произошло почти одновременно: люди в масках ворвались утром на территорию больницы, где были задержаны врачи Гасанов и Гунашев, причем последнего вывели прямо из операционной, тем самым подвергнув жизнь пациента, лежавшего на  столе, опасности.

Позже выяснилось, что оба задержаны по обвинению в соучастии в убийстве двухлетней давности начальника махачкалинского УВД Ахмеда Магомедова. В тот же день в квартирах задержанных были проведены обыски.

Для обыска в доме Гасанова силовики оцепили весь дом, эвакуировав соседей из подъезда, где располагалась квартира хирурга. Его привели на следственное мероприятие с мешком на голове, рассказывает родственник Гасанова – адвокат Махач Гочучалиев.

По его словам, адвокатов, нанятых для представления интересов Гасанова, для участия в обыске не допустили, несмотря на то, что последние прибыли к началу действа. Примерно через полчаса в квартире раздались выстрелы.

Тело Гасанова было выдано родственникам со следами пыток и без головы. «В голове никак не увязывается версия правоохранительных органов о том, что Шамиль, выхватив оружие, открыл по оперативникам стрельбу и соответственно был убит ответным огнем. Из чего можно было стрелять так, чтобы оторвало голову?!” – недоумевает Гочучалиев.

Гунашеву повезло больше – во время обыска его не убили, но это не помогло врачу-анестезиологу избежать позора быть обвиненным в убийстве полицейского начальника. Формальным поводом для задержания стали наркотики, найденные в детской тумбочке.

Сделано это было на глазах у ребенка. Восьмилетняя дочь Марата Гунашева видела, как один из сотрудников правоохранительных органов подбросил в ее тумбочку десять спичечных коробков, как оказалось позже – с наркотиками.

Как рассказывает жена Марата Гунашева – Амина, когда девочка заявила, что «это не принадлежит ей»,  второй работник насильно пытался повернуть ее спиной к этому месту. Да и сам факт наличия наркотиков среди девичьих принадлежностей вызывает по меньшей мере насмешку. Глупо как-то. Если Марат Гунашев даже и «баловался», то навряд ли бы хранил «дурь» среди девичьих вещичек. Более того, родственники, уже зная о задержании, могли бы  раз сто избавиться от всего незаконного.

Из врача в киллеры

Статьями, предъявленными Марату Гунашеву для ареста, стали 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и 105 ч. 2 (покушение на убийство) УК РФ.

Адвокат Заур Магомедов смог увидеться с подзащитным только 30 ноября в Ленинском районном суде г. Махачкалы при избрании меры пресечения Гунашеву, как подозреваемому, предварительного заключения сроком на десять суток.

8 декабря тот же судебный участок Махачкалы принял решение продлить срок заключения Гунашеву до 28 января 2013 года. «В основе принятого решения лежит   голословный рапорт оперативных работников, в котором утверждается, что инвалид третьей группы, отец двоих маленьких детей и уважаемый врач Марат Гунашев, неоднократно спасавший жизни работникам правоохранительных органов, «собирается скрыться в неизвестном направлении», – говорится в тексте обращения адвоката к Генеральному прокурору России Ю. Чайке.

Там же отмечается, что сразу после задержания Гунашев подвергался запугиваниям и угрозам вывезти его за пределы Дагестана, во Владикавказ или на Ханкалу. «Эти угрозы и запугивания вкупе с обстоятельством смерти его коллеги Шамиля Гасанова повлияли на Марата Гунашева и вынудили его на сделку, предложенную органами предварительного расследования, которую они впоследствии сами же и нарушили. Под давлением следователей Марат Гунашев согласился оговорить себя по статье 316 – «укрывательство преступления». В суде же следствие заявило 317 статью («посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов») по ст. 30 – «пособничество», – говорится в тексте документа.

В следственном управлении СК РФ по Дагестану не комментируют расследование данного уголовного дела, так как оно находится в ведении Главного управления МВД России по СКФО. Следователь, занимающийся расследованием данного дела, Андрей Филиппов, от общения с прессой отказывается.

Шерше ля фам?

Адвокат настаивает на невиновности своего подзащитного. По словам Заура Магомедова, у следствия нет никаких доказательств участия Гунашева в преступлении двухгодичной давности.

Виновником убийства Ахмеда Магомедова, его шофера и двоих охранников, совершенного 5 февраля 2010 года, с самого начала считался лидер гимринской группы боевиков Ибрагим Гаджидадаев. Преступление произошло на проспекте Акушинского в Махачкале, где бронированная «Волга» начальника УВД, а также машина сопровождения были обстреляны около 22.20 по московскому времени. Момент преступления был заснят камерами наружного наблюдения.

Адвокат Заур Магомедов недоумевает, какая роль в убийстве могла быть отдана врачу Гунашеву. Он рассказал, что в основе незаконного обвинения врача Гунашева – показания некоей женщины по имени Анисат, которая несколько лет была любовницей хирурга Шамиля Гасанова.

«После того, как Гасанов расстался с ней, чтобы жениться на сестре Гунашева Марата, женщина два года писала смс и интернет – сообщения угрожающего характера, как Гасанову и Гунашеву, так и членам их семей. В этих сообщения женщина грозила, что сообщит правоохранительным органам о якобы совершенном врачами преступлении», – сообщил адвокат.

И предположил, что незаконное и необоснованное обвинение Гунашева в том, чего он не совершал, необходимо  органам предварительного следствия для того, чтобы оправдать смерть его коллеги Шамиля Гасанова.

По последней информации Марат Гунашев находится в здании СИЗО-1 Владикавказа, куда он незаконно был вывезен 12 декабря. Адвокат утверждает, что его не поставили в известность об этапировании Гунашева.

«В Северной Осетии не может проводиться никаких следственных мероприятий по делу, поэтому я не вижу никакой логики в вывозе Марата Гунашева во Владикавказ, кроме попытки оказать на него давление», – рассказал Заур Магомедов.

Магомедов предположил, что к его подзащитному могут быть применены незаконные методы воздействия, вплоть до силовых, а также вынудят отказаться от его услуг в качестве защитника.

Молчание минздрава

Каков будет следующий поворот этого громкого дела, обстоятельства которого активно обсуждают в Дагестане, никто сказать не может.

Родственники, коллеги, друзья продолжают писать письма в следственные органы, прокуратуру и правозащитные организации с просьбой остановить беззаконие. Результатов пока никаких.

Отец Марата Гунашева – Камиль Закирович, отдавший 47 лет медицине, проработав рентгенологом, заведующим кафедрой Медакадемии, а также главным рентгенологом и руководителем группы радиационного контроля республики Дагестан, считает обвинение в терроризме, предъявляемое его сыну самым нелепым образом, бездоказательным.

«Наш сын воспитан в самых лучших традициях и вряд ли найдется хоть один человек, который может сказать о нем что-то плохое. За период своей работы, более 13-ти лет, он объездил неоднократно все районы республики в составе бригад скорой помощи по «медицине катастроф», оказывал высококвалифицированную специализированную помощь, кроме того, он неоднократно сопровождал тяжелейших больных в Москву, Астрахань, Ставрополь.

Чтобы получить о нем полное представление как о человеке и специалисте, достаточно позвонить главным врачам, заведующим хирургическими отделениями, акушерско-гинекологическими отделениями всех районных и городских больниц республики Дагестан, – пишет Камиль Закирович в обращении к директору ФСБ России, – Если всех людей, которым он за все эти годы оказывал медицинскую помощь, выстроить по цепочке в один ряд, она будет протяженностью от северных до южных границ Дагестана500 кми более. А количество больных, которых он вывел из состояния клинической смерти, составляет около 200 человек».

На этом фоне поражает молчание со стороны миндзрава Дагестана, которое, по меньшей мере, должно было сделать заявление и осудить незаконное обвинение и убийство своих одного из своих сотрудников. Вместо этого ведомство игнорирует какие-либо контакты как с родственниками, так и со СМИ.

Автор: Тимур Давыдов
подписаться на канал
Комментарии 0