Среда обитания

«Пытали Юсупа профессионально: били по пяткам, почкам, душили различными способами, пропускали через него электрический ток»


Дорогие друзья, в ответ на ваши вопросы выкладываю небольшой отчет по делу об убийстве Буданова.

1. По заявлению о незаконном задержании Юсупа-Хаджи Темерханова и применении к нему пыток ГСУ СК России по Москве было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. (Учитывая, что проверка была поручена тому же следственному органу, который расследовал уголовное дело в отношении Юсупа, это неудивительно). Постановление мы, конечно, обжаловали вплоть до кассации – бесполезно.

     

Между тем это похищение, так же, как и пытки, – дело доказанное. Мы опросили консьержа в доме Юсупа, дворников, соседей – все как один утверждают, что 19 августа 2011г. он вышел из дома, после чего вернулся только 26 августа, закованный в наручники и еле передвигающийся. Мы нашли таксиста, который забрал Юсупа из дому 19 августа 2011г. Таксист пояснил, что при подъезде к улице Мосфильмовской его остановила патрульная машина, когда он вышел к инспектору ДПС, кто-то схватил его сзади и уложил на капот и прокричал: «Отдел по борьбе с организованной преступностью, лежи так пять минут, потом езжай домой и помалкивай!». Он слышал крики и шум, после чего патрульная и еще какая-то машины уехали, забрав с собой пассажира.

Пытали Юсупа профессионально: били по пяткам, почкам, душили различными способами, пропускали через него электрический ток – ни одна из этих пыток не оставляет видимых следов. Однако, со временем у истязателей сдали нервы и они устроили ему т.н. растяжку в наручниках, совмещая это с прочими «аттракционами» (удушением, током и т.д.). Эта пытка оставила на руках Юсупа глубокие раны, которые заживали несколько месяцев и оставили шрамы. Хоть следователь долго тянул с медосмотром и судебно-медицинской экспертизой, в итоге было получено заключение эксперта, в котором отражено наличие описанных выше ран.

Все эти обстоятельства были проигнорированы российскими следственными и судебными органами, а потому с неделю тому назад мы обратились в Европейский суд по правам человека с жалобой на пытки и бесчеловечное обращение, а также на отсутствие эффективного расследования этих фактов. Жалоба подкреплена материалами адвокатского расследования, и мы считаем, что она будет удовлетворена. Вопрос времени.

2. По заявлению о нападении на Юсупа в конвойном помещении Мосгорсуда проверка длилась 30 дней. Хотя в самом начале этой истории представитель суда заявлял о том, что конвойное помещение снабжено камерами наблюдения, и проблем с проверкой нашего заявления не возникнет. Мы обратились с соответствующим запросом в суд, записи затребовал и следователь, которому была поручена проверка. Ответа ждали недолго: «Комната, в которой производился досмотр Темерханова Ю.-Х.Х. камерой наблюдения не оборудована».

Нам стало интересно, что это за комната и почему именно в ней нет камеры. Выяснилось, что речь идет о комнате для ознакомления с материалами уголовных дел!

Потом к следователю явились какие-то три хлюпика в синей полицейской форме, которые заявили, что именно они применили силу к Юсупу, причем сделали это в соответствии с законом. При этом хлюпики утверждали, что никто больше при досмотре Юсупа не присутствовал.

Мой подзащитный настаивал на своем: в комнате было не меньше семи человек, а били его не хлюпики в синей форме, а два амбала килограмм по 120 весом, одетые в черную спецодежду и высокие ботинки. Возникло противоречие.

Мы потребовали ознакомления с записями с камер наблюдения, установленных в коридоре конвойного помещения: если в комнате были семеро, среди них спецназовцы, но все эти попали туда через дверь в коридоре, а не через каналы вентиляции.

Следователь осмотрел записи с коридорных камер. Показания Юсупа полностью подтвердились: и по количеству лиц и по их «качеству»! Конвойные лгали. Юсуп говорил правду. И знаете что? Следователь отказался возбуждать уголовное дело.

Сейчас отказное постановление отменено прокурором, назначена дополнительная проверка.

3. Само дело об убийстве Буданова, как вы, наверное, знаете, было передано в суд. В прошлую пятницу мы отбирали присяжных заседателей. Выяснилось, что методом «случайной компьютерной выборки» Мосгорсуд определил нам 50 кандидатов в заседатели. Под номером 1 в списке кандидатов (конечно же, случайно) оказался бывший командующий военно-морскими силами российской армии (фамилию не упомню, званием, кажется, генерал-лейтенант). К чести этого человека надо сказать, что он заявил себе самоотвод, сказав, что служил в Чечне, знал Буданова, и потому может быть необъективен.

Сегодня было первое заседание по существу. Судья ведет себя, как… судья. Мосгорсуда. Безосновательные нападки на защитников, явная предвзятость в каждом слове и взгляде.

В суд на каждое заседание приходят оперативники МУРа, не менее 5-6 голов. Одного сегодня пришлось удалять из зала суда, потому как мы планируем в дальнейшем допросить господ полицейских в качестве свидетелей. Остальные бездельничают в коридоре суда, осуществляют «оперативное сопровождение» дела, рассматриваемого судом, – абсолютное, на мой взгляд, извращение и издевательство над уголовно-процессуальным законом. А до и после заседания эти люди, очевидно, являются главным инструментом стороны обвинения при подготовке свидетелей, при «отработке» присяжных заседателей и т.п.

Это все на фоне народного гнева по поводу «безнаказанности» Расула Мирзаева, на фоне ненависти ко всему кавказскому и, особенно, чеченскому, которую любой из нас ощущает в Москве каждой клеткой организма. Даже в здании суда иногда чувствуешь себя, как в тылу врага. Только коллеги все подходят, все соболезнуют: мол, такое дело да в такое время…

Что я могу ответить? «У верблюда два горба, потому что жизнь борьба».

 

Вдогонку должен сказать несколько слов о самом Юсупе.

Пожалуй, это один из самых благородных и богобоязненных людей, которых я когда-либо встречал в жизни. За минувшие полтора года я не услышал о нем ни единого дурного слова ни от друзей, ни от врагов.

Подлецы, которые задерживали и пытали Юсупа, те, что нападали на него в конвойной комнате, опера на следствии и в суде, следователи – все они не хуже моего понимают, что это за человек. Иные из них даже в глаза ему не смотрят при встрече.

Знаете, что такое пытка электрическим током? Надеюсь, что нет. Я вот знавал человека, которому зажигалкой сожгли пять пальцев на руке, требуя признания в совершении преступления, а он не подчинился. Но когда через только один раз пропустили ток, он подписал все, что было угодно следователю, и готов был еще от себя придумать пару историй.

Что Юсуп? Пять дней его били током каждые полчаса. При этом надевали на голову пакет и держали, пока не потеряет сознание. А он ни единой бумаги не подписал. Ему говорили: «Это может длиться вечно», – а он улыбался и отвечал: «Под луной ничто не вечно».

Знаете, что самое интересное? Если бы вместо всех этих пыток к Юсупу подослали какого-нибудь бедолагу, и он взмолился бы: «Меня бить будут, признайся, что ты убил Кеннеди, пожалуйста…», – Юсуп тут же признался бы. Просто из сострадания к чужому человеку.

     


Адвокат
Мурад Мусаев

Он даже ознакомление с материалами уголовного дела перед судом закончил раньше времени, потому что следователь сказала, что она беременна и ей очень-очень надо на больничный. Я говорю: «Вы ему обвинение предъявили, за уши притянутое, на пожизненный срок, какой еще больничный?!». А он: «Оставь, давай все подпишем». Подписали, следователь ушла, мы остались одни, а он еще полчаса переживал, что ей, наверное, нельзя тяжести таскать, а там было целых четыре тома в сумке.

Такой вот человек.

 

подписаться на канал
Комментарии 0