Их нравы

Дагестан на силовом крюке

«К сожалению, так получилось, что МВД Дагестана с учетом численности населения имеет наименьшие показатели присутствия полиции, – пояснил смысл этого решения министр внутренних дел Дагестана, генерал-майор полиции Абдурашид Магомедов. – До недавнего времени у нас было 54 сотрудника на 10 тысяч населения.

     

Это самый низкий показатель, он равен показателям, например, Красноярского края, где во всех отношениях ситуация гораздо проще. В Чечне этот показатель – 115 сотрудников на 10 тысяч населения. Это в два с лишним раза больше, чем у нас. С учетом стабилизации обстановки в Чечне к нам передислоцировали десять временных отделов общей численностью сотрудников 1100 человек».

По словам Абдурашида Магомедова, в общей сложности в Дагестан сегодня прикомандированы около 2 тысячи полицейских, в то время как общая численность личного состава полиции в республике составляет 17 тысяч человек.

«Нас иногда упрекают, что мы имеем 17 тысяч личного состава, а в республике такая ситуация, – пояснил министр. – Но у этих 17 тысяч полицейских столько функций… На проведение крупных массовых мероприятий нам приходится задействовать по 7-8 тысяч человек для обеспечения безопасности. Чтобы, извините меня, какой-то полубольной человек вдруг не создал опасную ситуацию».

Передислокации дополнительного контингента полиции в Дагестан предшествовало заявление главы Чечни Рамзана Кадырова об оперативной обстановке в его республике: «Нецелесообразно держать столько блокпостов в регионе, в котором сегодня царят мир, стабильность, порядок и процветание». Сразу после этого руководитель аппарата Совета экономической и общественной безопасности Чечни Абдурахман Алимханов заявил представителям СМИ, что в ближайшее время 17 из 28 контрольно-пропускных постов из Чечни перенесут в Дагестан. Полицейские подразделения, которые перебросят в Дагестан, будут представлять собой мини-копии обычных отделов МВД с оперативными работниками, участковыми и патрульно-постовой службой. За счет переброски блокпостов планируется освободить часть сотрудников МВД Дагестана от выполнения соответствующих функций и привлечь их к охране безопасности на улицах.

Нынешнее решение усилить дагестанскую полицию подкреплением из Чечни уже не первое. В начале мая, через несколько дней после крупного теракта в Махачкале, в результате которого погибли 14 человек и были ранены 122, глава МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу Сергей Ченчик сообщил, что из Чечни в Дагестан были переброшены свыше 1,7 тысяч сотрудников полиции.

К осени планировалось передислоцировать еще около 800 человек для работы на постах по контролю за транспортными средствами. Обстановку в Дагестане Ченчик оценил как «стабильно напряженную». С этой характеристикой согласен и глава МВД Дагестана. В начале года Абдурашид Магомедов заявлял, что в республике действуют 250-300 активных боевиков, однако недавно был вынужден констатировать: «Ситуация, к сожалению, такая, что эти цифры увеличиваются».

Другие события этого года также свидетельствуют, что активность силовиков в Дагестане существенно увеличилась. В начале октября для ликвидации группы  примерно из 30 боевиков в лесном массиве неподалеку от Махачкалы впервые за последние годы были использованы армейские подразделения. По предполагаемым базам террористов были нанесены авиаудары вертолетов Ми-24.

Всего, по оценке дагестанского политолога Магомеда Магомедова, в республике сейчас находится порядка 57 тысяч силовиков. «Дагестан – стратегически важный регион, граничащий с рядом иностранных государств, – поясняет Магомедов. – “Арабская весна”, напряженность вокруг Ирана, ситуация в Грузии, Азербайджан – на все нужно адекватно реагировать, поэтому и усиливается силовая составляющая в Дагестане. Не забудем и про Олимпиаду в Сочи в 2014 году».

Наращивание присутствия силовиков в Дагестане вызывает большое беспокойство жителей республики, особенно если учесть, что эти меры не дают качественного улучшения оперативной обстановки.

Только за последнюю неделю, с 12 по 18 ноября, в Дагестане было убито четверо предполагаемых членов незаконных вооруженных формирований и один сотрудник ФСБ, один раз вводился режим КТО, а также был отмечен факт массового неповиновения властям, когда 500 жителей селения Гимры перекрыли трассу в знак протеста против задержания их земляков.

«Можно сколько угодно увеличивать контингент полицейских, но должного эффекта не будет, – убеждены в редколлегии независимого махачкалинского еженедельника “Черновик”. – Более того, у нас примерно 20-30% сотрудников занимаются охраной исключительно руководства ОВД и муниципальных чиновников (что противоречит закону “О полиции”).

А если прибавить тех, кто злоупотребляет “больничками” и “декретами” во время обострения криминогенной ситуации, то получится, что треть личного состава полиции не исполняет свою основополагающую функцию – защиту общественного порядка. Хотя сегодня рядовому гражданину важна борьба не с экстремизмом и терроризмом, а с уголовным бандитизмом. А борьбой с терроризмом должно заниматься исключительно ФСБ».

Автор: Николай Проценко, Expert
подписаться на канал
Комментарии 0