Политика

СПОЙЛЕРЫ И КОЛЛАБОРАЦИЯ

СПОЙЛЕРЫ

Спойлер значит "вредитель", так в политической науке называют слабого и не имеющего шансов победить кандидата, которого искусственно раскручивает враждебный блок для ослабления позиций сильного соперника. Спойлер оттягивает на себя часть электората у сильного игрока, формально оставаясь на его поле, тем самым ослабляет его, подрывает его позиции и в итоге к власти приходят оппоненты, создавшие спойлера. После выборов спойлер списывается в утиль, а сильный противник попадает в опалу или под каток репрессий. Итого, спойлеры - это запущенные в твой огород вредители. Мы их называем "фитначами", смутьянами.

Если логику создателей спойлера понять не составит труда, то с мотивами самих спойлеров придётся разобраться. Наиболее вкусное лакомство, которым обещают угостить спойлера его хозяева - это кооптация в элиту, т.е. гарантии сохранения за ним места у кормушки после "большого передела". Приглашение в элиту никогда не случается из ниоткуда, оно всегда носит адресный характер. Приглашение такого рода как правило сопровождается текущими политическими дивидендами, убеждающими спойлера в том, что без угощения он всяко не останется. Соответственно, этот сигнал исходит либо от действительной элиты (её кулуаров), либо от тех сил, которым планируется передача рычага. Поражается также как правило противник, имеющий место или право входа в элиту.

Такие спойлеры даже могут не заботиться о независимом имидже, что не следует считать показателем их полного оборзения и бесстыдства. Тут важно понимать, что они формально выступают из-под крыла элиты, т.к. сами разборки происходят тоже не среди простых смертных и относятся к событиям кабинетной политики. Их появление, продвижение и уничтожение номенклатурно, от начала и до конца подчиняется сухим законам политтехнологий. Это чистый неприкрытый технологизм. Вы увидите такого спойлера, когда элитам нужно зачистить площадку от ставших неудобными системных игроков. Например, в России есть муфтияты, это надстроечные институты для управления мусульманами. Курирующие их структуры не интересует фидбэк от реальной исламской улицы, которая не доверяет муфтиятам и живёт параллельной жизнью. Муфтияты как бы должны осуществлять административную обратную связь с элитами, т.е. быть подотчётными религиозными чиновниками.

Но когда такая функциональная связь с элитой ослабевает и муфтият находит в себе силы стать кильватером независимого курса, что в России является синонимом прислушивания к потребностям исламской улицы вместо тупой отработки госзаказов, элита воспринимает угрозу потери фидбэка и срочно осуществляет замену "блудного сына" спойлером. То, что произошло и ещё произойдёт с обломом инициативы объединиться главам муфтиятов вокруг Равиля Гайнутдина - это внутриэлитное вымещение спойлером РАИС (топорно и наспех слепленной "Российской ассоциацией исламского согласия") Совета муфтиев России.

Сколь бы сдержанно и прохладно не воспринимался Совет муфтиев патриотами исламской улицы, это всё ещё сильный игрок, обладающий административным ресурсом и влиянием на большую татарскую аудиторию, подступ к которой имеет очень ограниченное число исламских патриотов. Сейчас Совет муфтиев упустил шансы возглавить легальную оппозицию исламских элит и, не пожелав рискнуть предоставленными ему гарантиями присутствия в бомонде, рискует потерять в конце концов всё.

Другой тип спойлера занимает промежуточное положение между, так сказать, верхами и низами. Его вербуют из прослойки неформальных мусульманских лидеров, не кооптированных в элиту, но надеющихся на то, что им там забронируют кресло. Это те, кто вынужден взаимодействовать и согласовывать свою работу с режимом, но сохраняет от его кураторов организационную независимость. Медресе, про которые "все всё знают", мусульманские общественные деятели, про которых тоже "итак всё известно" - это о них. Эти люди ценны тем, что имеют фидбэк с сообществами мусульман, или с низовым ярусом и способны делать в нём погоду. Спойлеры внедряются в эти среды путём усиления неких фигур, культурных или образовательных центров, за которыми стоят те или иные мусульманские организации и течения. Такие спойлеры съедают активность мусульман, вымораживая их в межвидовой борьбе, и единение трещит по всему middle-уровню.

Мотивами подкупа становится обещание патронажа над группировкой, превращаемой в спойлер, или недопущения её прессинга, т.о. затрагиваются меркантильные интересы видового доминирования: клановые, земляческие или сектантские. Исламские патриоты, которые прошли свою первичную школу религии в таких медресе или культурных центрах, со временем начинают сознавать, что в них что-то не так и их руководство скорее всего отрабатывает какой-то не совсем дружелюбный Умме заказ. Многие мусульманские патриоты не видят иного выхода из ситуации, кроме как сократить число контактов, виртуализироваться и залечь на дно. К несчастью, не все выдерживают длительный отрыв от мусульманской общины и перегорают, становясь пассивно верующими.

Тут мы впервые дадим определение тому, кого следует считать исламским патриотом - это человек, который воспринимает Умму как свою Родину-мать и руководствуется чувством боли за целокупную Умму, а не узкогрупповыми интересами, даже если сам причисляет себя к какому-либо джамаату. Это неподкупный и искренний мусульманин, готовый в нужный момент пожертвовать всем, включая собственную жизнь, ради защиты Уммы. Разумеется, понимая Ислам так-то и так-то, этот человек может ориентировать других людей на своё понимание, но его принципиальным качеством является способность, во-первых, мыслить и чувствовать в нервной системе Уммы вообще, а, во-вторых, воспринимать себя как инструмент. Он может иметь личные убеждения и доносить их до людей, но если Умма потребует переступить поверх них, он сделает этот шаг.

Сплошь и рядом происходит так, что неприкаянные патриоты мигрируют в религиозный андеграунд, ощущая себя "гураба", чужеземцами, единственными искренними мусульманами. Остро переживая ссученность сверху до низу, они могут остервенеть и, увы, нередко сами становятся повивальными бабками новых смут. И вот тут их подстерегает самый гнусный тип спойлера - низовой, змеиный.

КТО ТАКОЙ ЗМЕИНЫЙ СПОЙЛЕР?

Не надо искать корни всем существующих проблем Уммы только в науськивании куфрократов, хотя это соблазнительный и лёгкий повод объяснить причины нашего упадка и деградации. Источником зла является человеческое сердце и именно неразвитость чувства коллективной ответственности за исламский мир становится причиной зол. Подкуп, шантаж и запугивание как причины появления спойлеров, будучи мерзостью, не так ужасны, как пустые чёрные дыры, скрывающиеся в душах сеющих вражду между мусульманами.

В этом скоплении джамаатов, кружков по интересам и течений добросовестный наблюдатель может выделить общий типаж людей, о которых можно говорить помногу и подолгу, но в в конечном итоге всё уместится в одну фразу: "они не любят мусульман". Что бы такие люди не говорили, как бы часто не сыпали словами "брат", "сестра" в них нет братско-сестринского чувства и движимы они лишь своими страстями. Из-за своей нелюбви к мусульманам, они уже морально капитулировали и предали идею единой Уммы, не верят в неё и не считают нужным на горбах вытягивать это мучительно достающееся единство. Отсутствие солидарности с мусульманами и веры в общую миссию делает их бесхребетными и податливыми, легко управляемыми для кафиров. Мусульманские патриоты, с каким бы лагерем они себя не соотносили, оправляясь после шока от столкновения в своих рядах с такими людьми, отторгая их от себя, интуитивно начинают проводить аналогии с другими лагерями. Так они видят, что в их собственном сообществе присутствуют типажи, которые зеркально походят на тех, от кого данная группа отличается методологически весьма существенно. Но и в том, другом, сообществе есть такие же патриоты, которые имея отличную методологию, по-человечески оказываются близкими к ним.

Описанная картинка позволяет каждому представить, где и при каких обстоятельствах он сталкивался с "мусульманами, не любящими мусульман" и какие скверные чувства это у него вызывало. Поэтому нетрудно догадаться, что кафиры создают змеиных спойлеров для ослабления низового и самого активного звена Уммы, манипулируя ненавистью таких горе-мусульман к исламским патриотам. Психологическая механика этого поступка ясна яснее некуда: подобно тому, как предателем народа, нации становится человек, не соотносящий себя с ней, так и предателями Нации Мухаммада становятся те, кто распрощался с ней в угоду своим сектантским амбициям. Кафирам остаётся всего-навсего дать отмашку такой группе, что ей позволят действовать беспрепятственно и она сама на полном энтузиазме включится в процесс разложения и гнобления патриотов. Эти спойлеры хуже всего потому, что движущим мотивом их деятельности является ярость и злоба, желание во что бы то ни стало навредить (to spoil) тем, кто что-то делает. Обычно такие гнёзда объединяют в себе людей, решительных и задиристых только когда дело касается разрушения результатов чьей-либо работы, но совершенно импотентных и бесплодных, если встанет вопрос: "А что вы можете предложить взамен?".

Сегодня, когда исламский патриот в умах миллионов людей персонифицируется в образе представителя радикальной асистемной оппозиции, спойлеры забрасываются на салафитское поле. Появление мадхалитов было импортом из за рубежа доказавшего свою адскую эффективность змеиного спойлера. Прописка мадхалитов не имеет значения, т.к. свой неповторимый почерк имеют и патриоты, и разрушители Уммы. Тем не важно, где и как "усердствовать", чтобы ослаблять салафитское пространство и вымарывать его под себя. Точно также можно ожидать в скором времени появления искусственных спойлеров и в других средах, которые больше не могут скрывать исламский патриотизм на фоне унижения и втаптывания Уммы в грязь. По мере усиления голоса суфиев-патриотов, будут плодиться и вбрасываться спойлеры якобы "из суфийского стана", которые оклевещут себе подобных и не угомонятся, пока не доконают их. Не сомневаемся, что стоит появиться, например, активному джамаату мусульман-якутов, как рано или поздно туда будет вброшен спойлер, который зарекомендует себя лишь тем, что будет вышибать стул из под их ног. Да, в нём будут "альтернативные якуты-мусульмане", возможно, они даже будут проявлять признаки жизни полу-организма, но скорее всего, что это будет праздношатающаяся болтливая тусовка, околачивающая мечети, собирающая информацию и обсуждающаяся ошибки патриотов. Причиной для прокачки дураков, пополняющих спойлер, будут раздутые до маразма третьестепенные вопросы.

Однако соль в том и состоит, что змеи, сбивающиеся в кишащий клубок, не живут единым сообществом и рано или поздно расползаются по норам.

КОЛЛАБОРАЦИЯ

Технология изготовления спойлеров в общем продиктована логикой Макиавелли: "Разделяй и властвуй". Значит, единственным ответом на спойлер-технологии врагов внутри и вовне Уммы является коллаборация, или сотрудничество любых исламских патриотов. Как мы уже сказали, патриот Ислама не обязан быть, да и вряд ли будет, абстрактным убежденческим космополитом. Нет, патриотизм требует цельной личности, а цельная личность не может появиться без фундамента. Таким фундаментом может быть салафизм, суфизм, традиционализм или фундаментализм, не суть важно - это определяет человек сам для себя, исходя из аргументов, которые он сочтёт убедительными. Главный объединительный момент - ощущение себя причастными к делу Пророка, мир ему, по собиранию Уммы воедино.

Жгучесть момента, когда винты закручиваются всё сильнее, а резьба пока не слетела, будет лупить одинаково по всем патриотам Ислама, т.к. приказано выжигать всё исламское пространство, всякую активность, идущую на пользу мусульманскому братству. И тогда критерием распознавания "свой-чужой" станет то, ущемлён, гоним и запрессован ли тот или иной джамаат или нет. Если он гоним, если против него работают возникшие из воздуха очевидные спойлеры, которые вдруг обрастают периферией сайтов, брошюр, изобличительных лекций, фитначей при мечетях и медресе - значит, это патриот. Значит, против него идёт травля руками подонков, и как минимум силой молитв и душевного сочувствия должна быть поддержана его борьба на том поприще, где он утверждает слово Аллаха. Ополчение кафиров и их приспешников против мусульманских патриотов само покажет другим патриотам, кто есть кто.

Ключевым критерием также станет дело (амр). Те, кто будет делать дело ради Аллаха и кто будет за него страдать, - это патриоты, приглядись к ним. Люди дела всегда знают, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Люди дела уповают на милость и прощение Аллаха, они живут в страхе Божием и сами за собой допускают возможность ошибиться. Поэтому они меньше всего желают выискивать ошибки в делах других усердствующих, а ищут их достижения. Это другой тип личности - это бойцы, которые знают, что командир может дать неверный приказ, учёный ошибиться, а судья вынести не тот приговор, но они верят в действие и живут ради того, чтобы действием укреплять религию. Практика показывает, что в критический момент лишь патриоты защищают принцип "объединяться на общем, оставив разногласия в стороне".


Амр реализуется через джамааты, поэтому исламские патриоты будут противостоять окисляющему анти-джамаатскому копошению спойлеров и той по больше части информационной вредительской угрозе, которую они сейчас представляют. Но мусульмане должны знать, что пока всё же не на на них сфокусирована атака, а не право-националистических кругах. Когда они будут окончательно разгромлены, кулаки примутся за мусульман и нам ещё предстоит столкнуться со спойлерами-предателями, сделанными и продвигаемыми не менее качественно, чем "Русский Образ". Поэтому настоящий исламский патриотический фланг, должен быть джамаатским и межджамаатским.

Это будет меньшая из общин, но это лучшие люди Ислама, его тягловая лошадь. Информационный, духовный, силовой, компетенционный, человеческий обмен между партнёрскими фракциями исламских патриотов и оппозиционеров - только такой ответ объединённым штабам куфра и ренегатов Уммы.

Автор: Салман Север
подписаться на канал
Комментарии 0