Просвещение

Труды имама Ат-Тахави, да смилостивится над ним Аллах

Составленная имамом ат-Тахави (239-321 до Хиджре) 'акыда (символ веры, разъяснение вероучения) выражает мировоззрение Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаат (Людей Сунны и Согласия).

Имам Абу Джа'фар Ахмад бин Мухаммад бин Сулейман бин Салма бин  'Абд-аль-Малик бин Салма бин Сулейман бин Джаваб Азди, известный как имам Тахави (по месту рождения в Египте),- один из выдающихся  авторитетов Исламского мира по хадисам и фикху. Он жил в эпоху, когда трудились непосредственные ученики и ученики учеников имамов Абу Ханифы, Малика, Шафии и Ханбала. Это был период расцвета хадисоведения и фикха.

Он начинал как ученик дяди по линии матери Исмаила бин Яхья Музни,  ведущего ученика имама Шафии. Однако имам Тахави чувствовал интерес к корпусу сочинений имама Абу Ханнфы. И он видел, как его дядя обращался к работам учёных ханафитской школы для разрешения острых проблем, изучая  усердно сочинения имама Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани и имама  Абу Юсуфа, классифицировавших ханафитский фикх. Это заставило имама  Тахави уделить всё внимание изучению ханафитских трудов и он в конце концов , примкнул к ханафитской школе.  
Имам Тахави не только  выдающийся последователь ханафитской школы, но и ввиду его огромной  эрудиции и замечательной силы усвоения один из ведущих ее учёных. Его монументальные научные сочинения, такие, как "Шарх Ма'ани аль-Ансар" и "Мушкиль аль-Ансар", являются энциклопедическими по охвату, они долгое время рассматривались как обязательные для подготовки изучающих  законоведение (фикх).

Аль-'Акыда, хотя она и мала по объёму,- это главный текст на все времена, перечисляющий то, что должен знать  мусульманин, во что он должен верить и что должен постичь внутренне.

Между сподвижниками, последователями и всеми ведущими авторитетами, такими,  как имам Абу Ханифа, имам Абу Юсуф, имам  Мухаммад, имам Малик, имам Шафи'и и имам Ахмад ибн Ханбал существует единогласие в отношении принципов убеждения (учения), перечисленных в этом труде. Ибо эти положения, разделяемые Ахль ас-Сунна вал-Джама'ат, обязаны своим происхождением Священному Кур'ану и согласующимся и утверждённым хадисам - бесспорным первоисточникам Ислама.

Являясь текстом по 'акыде (Исламскому учению), этот труд в значительной степени привлекает аргументы, установленные в Священном Кур'ане и Сунне. Также аргументы, выдвигаемые для опровержения взглядов сект, отклонившихся от Сунны, взяты из Священного Кур'ана и Сунны.

Что касается сект, упомянутых в работе, то полезно будет изучить исламскую историю времен имама Тахави. В тексте упоминаются му'тазилиты, джахмиты, кадариты, джабриты и, кроме того, есть намёки на неортодоксальные и отклонившиеся точки зрения шиитов, хариджитов и тех мистиков, которые отошли от правильного пути.
Есть ясные упоминания о споре по поводу сотворённостн - несотворённости Кур'ана (Хальк-аль-Кур'ан) во время Ма'муна и некотоых других аббасидских халифов.

Да наделит нас Аллах правильным пониманием веры и сделает нас теми, о ком Он говорит: "Те, кто уверовал, боится Аллаха и вершит добрые дела", "Кто боится Аллаха, терпит испытания, - Аллах не лишит праведных награды".

Исламское вероучение

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!  Хвала Аллаху, Господу миров!

 

Великий ученый. Довод Ислама, Абу Джафар аль-Варрак ат-Тахави аль-Мисри, да  будет милостив к нему Аллах, сказал: " Это изложение вероучения Ахль-ас-Сунна ва аль-Джамаа в соответствии с принципами школы правоведов этой религии Абу Ханифы ан-Нугмана ибн Сабита аль-Куфи. Абу Юсуфа Якуба ибн Ибрагим аль-Ансари и Абу Абдуллаха Мухаммада ибн аль-Хасана  аш-Шайбани, да будет доволен ими всеми Аллах, и того, во что они верили относительно основ религии и их веры в Господа всех миров".

1. Мы говорим о единстве Аллаха, веря с помощью Аллаха, что Аллах Един, без каких бы то ни было сотоварищей.

2. Нет ничего, подобного Ему.

3. Нет ничего, что может превозмочь Его (превосходить Его).

4. Нет иного божества" кроме Него.

5. Он вечей без начала и бессмертен, непрестанный без Конца.

6. Он никогда не погибнет и не прекратит своего существования.

7. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.

8. Никакое воображение не может постичь ЕГО) и никакое понимание не охватывает Его,

9. Он отличен от любого сотворенного существа.

10. Он Живой и никогда не у мрет, и вечно в действии и никогда не спит.

11. Он творит без нужды в этом и дает пропитание Своему творению без всякого усилия.

12. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без труда.

13.Он всегда существовал вместе со своими атрибутами (свойствами) еще до  творения. Наделение творения существованием не добавило к Его атрибутам того, чего бы уже не было. И Он был со всеми Его атрибутами в предвечности, таким Он и останется вечно.

14. О Нем говорят, что Он Творец не только после акта творения, и говорят, что Он Создатель до акта создания.

15.Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, даже когда не было творения

16.Подобно тому, как Он "Воскрешающий из мертвых" после того, как Он дал им жизнь в первый раз, и заслуживает этого имени до оживления их, так же Он заслуживает и имени "Творец" до того, как сотворил их.

17.  Это потому, что Он надо всем мощен (в Его Власти делать все, что угодно), все зависит от Него. Все легко для Него. И Он не нуждается ни в
чем. "Нет ничего, подобного Ему,, Он -Слышащий, Видящий" ("аш-Шура" - "Совет", 42:11).

18. Он сотворил сотворенное по Своему Знанию.

19. Он установил (предопределил) судьбы всех Своих творений.

20. Он установил им определенные сроки жизни.

21.Ничего не было скрыто, что касается их. от Него до того, как Он сотворил их, и Он знал все, что они будут делать, до того, как сотворил
их.

22. Он приказал им повиноваться Ему и запретил им ослушиваться Его.

23.Все происходит по Его Решению (Предопределению) и Воде. и Его Воля свершается (в полную силу). Единственная воля, которая есть у людей, это
то, что Он желает (для них). Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.

24. Он ведет по прямому пути кого  желает. И защищает их и охраняет их от вреда по Своей Щедрости, и  сбивает (с пути) кого желает, и унижает их и причиняет им страдания по Своей Справедливости.

25. Все они подвластны Его Воле, (находясь) между Его Щедростью и Его Справедливостью.

26. Он превыше того, чтобы иметь противоположности или равных Себе.

27. Ничто не может отвратить от себя Его Предопределение или обратить вспять Его Повеление или преодолеть Его Распоряжение. 

28. Мы верим во всё это и уверены, что все исходит от Него.

29.И мы уверены, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - Его избранный раб и выбранный пророк к Его посланник, которым Он
доволен.

30. И что он печать пророков, и имам богобоязненных и самый благородный из всех посланников, м возлюбленный Господа миров.

31. Любое притязание на пророчество после него ложь и обман.

32. 0н тот, кто был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству с истиной и руководством, светом и озарением.

33.Кур'ан - это Слово Аллаха, Он пришел от Него как речь, о которой нельзя сказать "как". Он ниспослал его Своему Посланнику (да благословит его
Аллах и приветствует) как откровение Вахи. Верующие принимают его как абсолютную истину. Он не создан, как речь людей, и всякий, кто слышит
его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его и осуждает и угрожает ему огнем, когда говорит,
Возвышен Он: "Сожгу Я его в сакаре" ("Мудассир" - "Завернувшийся",  74:26). Когда Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: "Не иное это, как
речь людская!" ("Мудассир" - "Завернувшийся", 74:25). - мы познаем и признаем с определенностью, что это речь Творца людей и она совершенно
не похожа на речь людскую.

34. Любой, кто описывает Аллаха как существо, чем-то схожее с человеком, становится неверующим.

Все,кто осознает это, будут осторожны и воздержатся от тех слов, которые говорят неверующие, и они знают, что Он, со всеми Его свойствами, не
таков, как люди.

35. "Видение Аллаха людьми Сада истинно, но их видение не всеохватно но способ их видения неизвестен. Как объявлено в Книге Господа нашего: "Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие"("Кияма" - "Воскресение", 75:22-23)- Объяснение этого таково, как Аллахьзнает и желает. Все это пришло к нам об этом от Посланника да благословит его Аллах и приветствует) в достоверных Преданиях, таково,  как он сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не углубляемся в это, пытаясь объяснить по-своему или позволяя править нашему воображению. Никто не находится в безопасности в своей религии, если не подчинит себя целиком Аллаху Всевышнему и Преславному и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и обратится за знанием неясного к тому, кто знает его.

36. Ислам человека не прочен, если не основан на подчинении и покорности. Любой, кто стремится к знанию сверх своих способностей к познанию, чей интеллект неудовлетворен покорностью, обнаружит, что его страсть мешает ему в чистом понимании истинного единства Аллаха, чистого знания и правильной меры и что он мечется (колеблется) между неверием и верой, утверждением и отрицанием, принятием и отверженцем. Он будет подвержен наущениям и обнаружит, что в замешательстве и сомнениях, не будучи ни принимающим (истину) верующим, ни отрицающим отвергателем (объявляющим ложью).

37.Вера человека в видение Аллаха людьми Сада не правильна, если он объясняет при помощи воображения, на что оно похоже, или интерпретирует
его в соответствии с собственным пониманием, т.к. объяснение этого видения и в целом смысл всего того, что относится к сфере Господства
Всевышнего (во власти Господа) -его интерпретации и строгом повиновении.Это религия мусульман. Любой, кто не охраняет себя от отрицания
атрибутов Аллаха или уподобляет Аллаха чему-либо, сбился с пути и не смог понять Славу Аллаха, потому что наш Господь описывается, по
возможности, только в терминах исключительности и абсолютной  eдинственности, и ни одно создание не похоже на Него никоим образом.

38.Он превыше тех ограничений, что накладывают на Него, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части или конечности. Он не
содержится в шести сторонах света, как все сотворенные вещи.

39.Ляь-Ми'радж (Восхождение через небеса) - истина. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был взят ночью и вознесен в своей телесной
форме в состоянии бодрствования (в ясном сознании) через небеса на те  высоты, какие пожелал Аллах для него. Аллах оказал ему честь, как
оказал, и открыл ему то, что открыл, и "сердце (ему) не солгало в том, что он видел" ("Наджм" - "Звезда", 53:11);

Аллах благословил его и даровал ему мир в этом мире и в следующем.

40.Аль-Хауд (бассейн, который Аллах дарует Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в знак почтения, чтобы утолить жажду его Уммы в
День Суда) -истина.

41. Аш-шафа'а (заступничество, которое предназначено для мусульман) - истина, как было передано в согласованных и авторитетных хадисах.

42. Завет (договор), который заключил Аллахе Адамом и его потомками, - истина

43.Аллах знал, до существования времени, точнее число тех, кто войдет в Сад, и точное число тех, кто войдет в Огонь. Это количество не
увеличится и не уменьшится.

44. То же касается всех действий, совершенных людьми: совершено то, что Аллах знал. С каждым случилось то,для чего он был создан. Дела учитываются по их завершению. Те, кто счастлив, счастливы по Решению (кода)Аллаха, и те. кто несчастен, несчастны во Решению Аллаха.

45.Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один ангел у Трона, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания
этого. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче И лишению и завершаются непокорностью. Так что будь предельно
осторожным в мыслях и размышлениях об этом предмете и в отношении допущении сомнений в этом, которые наседают на тебя, ибо Аллах охраняет
знание о Предопределении (Решении) от людей и запрещает им доискиваться его , говоря в Своей Книге: "Не спрашивайте Его о том, что Он делает, а
их спросят" "Анбия" - Пророки 21:23).

Так что, кто спрашивает: "Почему Аллах делает это?", идет против решения Книги, а любой, кто идет против решения Книги, является неверным

46. Это вкратце то, что должны знать те из друзей Аллаха, у которых просветленные сердца, и этим устанавливается степень тех, кто наделен прочными знаниями. Ибо есть два типа знания: знание, которое доступно для сотворенных существ, и знание, которое недоступно для сотворенных существ. Отрицание недоступного знания есть неверие и претензия на обладание знанием,  которое недоступно, есть неверие. Вера может быть твердой, только если приобретаешь доступное знание, а к недоступному знанию не стремишься.

47.Мы верим в аль-Лаух (Скрижаль) и аль-Калам (Перо) и во все, что  написано. Даже если бы все творения собрались вместе, чтобы помешать
существованию чего-либо, чье существование Аллах предначертал на Скрижали, они не смогли бы сделать этого. И если бы все творения
собрались вместе, чтобы заставить существовать то. чему Аллах не предписал (существование), они не смогли бы сделать этого. Перо высохло,
написав все, что будет иметь существование до Судного Дня. Что не предписано человеку, того не обретет он, и что бы ни обрел он, он не был
бы никогда лишен этого (предписанного).

48. Раб должен знать, что Аллах уже знает все, что должно произойти с его творением, и Он предопределил это до мелочей, и Решение Его неотвратимо. Нет ничего, созданного Им в небесах или на земле, что могло бы противоречить этому, добавить к этому или стереть его, или изменить или уменьшить, или увеличить его каким бы то ни было способом. Это основополагающий аспект веры и необходимый элемент всего знания и признания исключительности Аллаха и Его Власти. Как Аллах говорит в Своей Книге: "0н сотворил все вещи и, предопределяя, предопределил бытие их" (аль-Фуркан - "Различение" 25:2).

И также Он говорит: "Дело Аллаха было решением предрешенным" ("аль-Ахзаб" - "Сонмы" 33:38). И горе тому,кто враждует с Аллахом из-за Решения и кто с болезнью в сердце начинает углубляться в это. Он со своими иллюзиями ищет то, что никогда не может быть открыто, и становится грешником, говорящим лишь ложь.

49. Аль-'Арш (Трон) и аль-Курсий (Подножие) - истина.

50. Он не нуждается в Троне и всем, что под ним.

51. Он объемлет все и превыше всего, и то, что Он создал, не способно объять Его.

52.Мы говорим с верой, признанием и покорностью, что Аллах сделал Ибрахима близким другом (халиль) и что Он прямо говорил с Мусой

53. Мы верим в ангелов, пророков, Книги, которые были ниспосланы посланникам, и свидетельствуем, что они все следовали явной Истине.

54. Мы называем людей нашей Кыблы мусульманами и верующими, пока они признают то, что принес Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и принимают как истину все, о чем он сказал и сообщил нам.

55. Мы не вступаем в ненужные разговоры об Аллахе и не допускаем любые споры о религии Аллаха.

56.Мы не спорим о Кур'ане и свидетельствуем, что это Речь Господа всех миров, с которой спустился Верный Дух и которой научил он
наипочтеннейшего из всех посланников - Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это Речь Аллаха, и никакая речь созданий не
сравнится с ней. Мы не говорим, что он был сотворен, и не идем против Джамаата мусульман в этом отношении.

57. Мы не считаем кого бы то ни было из людей нашей Кыблы неверующим из-за какого-то греховного действия, совершенного им, пока он не считает это действие дозволенным.

58. Мы не говорим, что грех человека, имеющего веру, не оказывает на него вредного действия.

59.Мы надеемся, что Аллах помилует добродетельных из верующих и позволит им войти в Рай (Сад) по Своей Милости, но мы не можем быть уверены в
этом и не можем свидетельствовать, что это определенно произойдет и они будут в Саду. Мы просим прощения за людей грешных из верующих, и хотя мы боимся за них, не отчаиваемся за них. 

60. Уверенность (отсутствие страха) и отчаяние выводят человека из религии, и путь истины для людей Кыблы лежит между этими двумя крайностями (например, человек должен бояться расчета Аллаха и отдавать себе отчет в нем, так же, как и надеяться на Милость Аллаха).

61. Человек не выходит из веры, если не отрицает то, что привело его в нее.

62. Вера состоит из утверждения языком и принятия сердцем.

63.И все то, что достоверно (исходит) от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно Шариата и разъяснения (Кур'ана и Ислама)
-истина.

64. Вера в основе одна и та же у всех, но превосходство одних над другими в ней - от страха их и размышления об Аллахе, их
противодействия своим страстям и их выбора в пользу того, чем более доволен Аллах.

65. Все верующие - "друзья" Аллаха, и благороднейшие из них перед Аллахом - те, кто наиболее послушен и лучше всего следует Кур'ану.

66. Вера включает в себя веру в Аллаха, Его ангелов. Его книги, Его посланников, Последний день и веру в то, что предопределение, его добро и зло, сладость и горечь- все от Аллаха.

67. Мы верим во все это. Мы не делаем различения какого бы то ни было между посланниками, мы принимаем как истину все то, что они приняли.

68.Те из Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), кто совершил великие (тяжкие) грехи, будут в Огне, но не на вечно, при
условии, что умрут и встретятся с Аллахом как верующие, подтверждающие Его единство, даже если они не раскаялись. Они подвластны воле Аллаха и Его суду. Если Он захочет, то простит их и помилует из Своей Щедрости, как упомянуто в Куране, когда Он говорит "Поистине, Аллах не прощает,
чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает" ("Ниса" - "Женщины" 4:116). И если Он захочет накажет их в
Огне из Своей Справедливости и затем выведет их из Огня по Своей Милости и благодаря посредничеству (заступничеству) тех кто был послушен Ему, и отправит их в Сад. Это потому, что Аллах- Попечитель (Защитник) тех, кто признает Его, и Он не будет относиться к ним в Будущем мире так, как
Он обходится с теми, кто отвергает Его и кто лишен Его руководства  (хидаята) и не получил Его покровительство. О Аллах, Ты Покровитель
Ислама и мусульман, утверди нас в Исламе до того Дня, когда мы встретимся с Тобой.

69. Мы согласны, что молитву можно совершать за любым из людей Кыблы, добродетельным или грешным, и погребальная
молитва совершается над любым из них, когда они умрут.

70. Мы не говорим ни о ком из них, что он обязательно войдет в Рай или Ад, и мы  не обвиняем никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и нифаке (лицемерии), пока они явно не демонстрируют это. Мы оставляем потаенное ими Аллаху.

71. Мы отвергаем убийство кого бы то ни было из Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), если Шариат не обязывает это.

72. Мы не признаем восстание против нашего имама или тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и не желаем
им зла и не отказываемся следовать за ними. Мы придерживаемся того, что подчинение им это часть подчинения Аллаху Славному и значит обязанность,пока они не приказывают совершить грехи. Мы молим о правом пути для них и помиловании за их несправедливость (неправедные
дела) 

73. Мы следуем Сунне Пророка (да благословит, его Аллах и приветствует) и Джамаату мусульман и избегаем отклонения, разногласий и разделений.

74. Мы любим справедливых и верных и ненавидим несправедливых и вероломных.

75. Когда наше знание о чем-то неопределенно, мм говорим:"Аллах знает лучше всех".

76.Мы соглашаемся с протиранием поверх кожаных носков (масих в вуду) в путешествии или вне его, как пришло в достоверных и утвержденных
хадисах.

77. Хадж и Джихад под руководством правителей мусульман, праведные они или грешные -обязанности, сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не может аннулировать их или оспорить (отрицать) их.

78. Мы верим в Кираман Катибин (благородных писцов-ангелов), которые записывают наши дела, ибо Аллах назначил их над нами двумя стражами. 

79. Мы верим в ангела смерти, который ответственен за увод духов всех миров.

80. Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в допрашивание в могиле Мункаром и Накиром о Господе человека, его религии
и его пророке, как низведено в Хадисах от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) И в сообщениях от сподвижников (да
будет доволен Аллах ими всеми). 

81. Могила -либо один из лугов Сада, либо одна из пропастей Огня.

82. Мы верим в воскрешение после смерти, и воздаяние за наши действия в День Суда, и аль-Ард (показ), аль-Хисаб (расчет за них), и кира'ат
аль-Китаб (чтение книги), и вознаграждение или наказание, и ос-Сирот (мост) и в Мизан (весы).

83. Рай и Ад - сотворенные вещи, которые никогда Не исчезнут, мы верим, что Аллах сотворил их до остального творения и затем создал людей, чтобы заселить и тот и другой.Кого Он пожелает, того введет в Сад по Его Щедрости, и кого пожелает, введет в Огонь по Его Справедливости.

Все делают то, что предопределено для них, и идут к тому, что создано для них.

84. Добро и зло предрешено для людей; 

85.Способность в терминах тауфика (Божественной милости и благодати),  которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть
приписана твари. Эта способность неотъемлема от действия, в то время как способность действия с точки зрения наличия необходимого здоровья,
возможности, приспособленности и наличия необходимых средств существует в человеке до действия. Это такой тип способности, который является
объектом предписании Шариата. Аллах Всевышний говорит: "Не возлагает  Аллах на душу ничего невозможного для нее" ("аль-Бакара" - "Корова".
2:286).

86. Действия людей Сотворены Аллахом, но приобретены людьми.

87.Аллах Всевышний налагает на людей только то, что они способны сделать, и люди способны сделать только, то что Аллах предпочел для них. Это
объяснение фразы "Нет власти и силы, кроме как у Аллаха". Мы добавим, что нет хитрости или способа, с помощью которых кто-то может избежать
непокорности Аллаху и отстраниться от нее, если только не с помощью Аллаха, и никто не может подчиняться Аллаху на деле и оставаться твердым
в подчинении, если Аллах не сделает это возможным для него.

88.Все происходит по Воле Аллаха, Его Знанию, Предопределению и Решению. Его Воля превыше всех других воль (желаний), и Его Решение превосходит все уловки. Он делает все, что пожелает, и никогда не бывает несправедливым. Он в Своей Чистоте превыше всякого зла или проклятия, и
Он совершенен в отдаленности от всякого недостатка или изъяна. "Не спрашивают Его о том, что Он делает, а их спросят" ("аль-Анбия". - "Пророки", 21:23).

89. Для мертвых людей есть польза в прошении (мольбе) и милостыне живых.

90. Аллах отвечает на мольбы-обращения людей и наделяет их тем, что они просят.

91. Аллах, обладает абсолютным контролем надо всем. и ничто не имеет никакого контроля над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха
даже на мгновение ока, и кто считает себя независимым от Аллаха даже на мгновение ока, тот повинен в неверии и становится одним их людей погибели.

92. Аллах гневается и бывает доволен, но не так, как любой из сотворенных.

93.Мы любим сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но не проявляем крайности в любви к кому-то из них,
выделяя его среди других, и не отрекаемся ни от кого из них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и не говорит о них хорошее, и мы
говорим о них только хорошее. Любовь к ним - это часть Ислама, часть  веры и часть праведного поведения (ихсан), в то время как ненависть к
ним - это неверие, лицемерие и непослушность (произвол).

94. Мы придерживаемся мнения, что после, смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)-халифат сначала принадлежал Абу
Бакру ас-Сиддику (да будет доволен км Аллах), что доказывает его превосходство и старшинство над другими мусульманами; затем - Умару ибн
аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах); затем Усману (да будет  доволен им Алдах); и затем - Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им
Аллах). Они - праведные халифы и справедливые руководители.

95. Мы свидетельствуем, что те десять, которых назвал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и которых он обрадовал Садом,
будут в Саду, т.к. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чьи слова истинны, свидетельствовал, что они там будут.
Эти десять: Абу Бакр, Умар, Усмаи.Али, Тальха, Зубайр, Са'д, Сайд, Абдуррахман ибн Ауф и Абу Убайда ибн аль-Джаррах,  титул которого был
попечитель этой Уммы (да будет доволен Аллах ими всеми).

96. Любой, кто говорит хорошее о сподвижниках Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его женах и потомках - все они
чисты и не затронуты никакой нечистотой (грязью)- свободен от обвинения в лицемерии.

97.Ученые первой общины и те, кто следовал их пути,- люди добродетели, сообщавшие хадисы, правоведы и люди разума; о них нужно отзываться
только наилучшим образом, и кто скажет что либо плохое о них, не на прямом пути.

98. Мы не отдаем предпочтение никому из святых людей Уммы перед любым из пророков, но говорим, что любой из пророков лучше, чем все аулия, вместе взятые.

99. Мы верим в то, что знаем о карамате - чудесах аулия (святых), и в подлинные повествования о них из достоверных источников.

100.Мы верим в признаки Часа, такие, как появление Даджаля и пришествие Исы ибн Марьям (мир ему) с небес, и верим в восход солнца оттуда, где оно садится, и в появление Зверя из земли.

101. Мы не принимаем за истину то, что говорят предсказатели и гадатели, не принимаем заявления тех, кто говорит что-то, идущее против Книги, Сунны и согласия мусульманской Уммы.

102. Мы согласны, что держаться вместе - это истинный и правильный путь и что разделение - это отклонение и наказание

103.Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: "Поистине. религия перед Аллахом - Ислам"
("АльИмран" - "Семейство Имрана", 3:19). И сказано также: "И удовлетворился для вас Исламом как религией" ("аль-Маида" - "Трапеза"" 5:3).

104. Ислам находится между чрезмерностью и недостаточностью, между ташбихом (уподоблением атрибутов Аллаха чему-либо другому) и та'тилем (отрицанием атрибутов Аллаха), между принуждением и отрицанием предопределения, исходящего от Аллаха, и между уверенностью (без мыслей о расчете Аллаха) и отчаянием (в Милости  Аллаха).

105. Это наша религия, н это то, во что мы верим и внутренне, и внешне, и мы отвергаем любую связь перед Аллахом с любым, кто идет против того, что мы сказали и разъяснили.
 
Мы просим Аллаха сделать нас твердыми в вере нашей и запечатать наши жизни ей и защитить нас от различных идей и разрозненных мнений и дурных школ, таких, как мушаббиха, мутазиля, джахмия, джабрия, кадария и других, им подобных, которые пошли против Сунны и Джамаата и стали сторонниками ошибочного убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути гибели.
 
Мы просим у Аллаха защитить нас от всей лжи и просим Его Милости и Благосклонности в совершении всего благого. На этом завершается книга имама Тахави.

 

Автор: Ахмад
подписаться на канал
Комментарии 12
  • Интересно, какой из пунктов не понравился "улемам" из ДУМ РТ? Наверное, 102 и 103? Они не давали комментариев к запрету?
    (1044)
    25 июня'2011 в 10:17
    • Да согласен об этих пунктах. Они только и занимаются, что всех делят на своих и чужих, а в промежутках делают преклонения пред другими религиями.
      (15081)
      25 июня'2011 в 10:30
      • АссалямагалейкумюБратья,они в этом согласны. Они не согласны с шархом. Они говорят,что комментатор-шейх Али бин Аби аль-Изз аль-Ханафи- совсем не ханафит. Якобы некоторые учёные ханафиты предостерегали от него.
        (61)
        25 июня'2011 в 18:24
        • Они ,наверное, любой шарх имама ат-Тахави запретят,если комментатор будет критиковать суфизм.О суфизме- ни-ни.Только шепотом.
          (61)
          25 июня'2011 в 18:27
          • А зачем им это в полный голос говорить?
            (15081)
            25 июня'2011 в 19:46
            • Угу, а если не ханафит, значит ваххабит:)
              (15081)
              25 июня'2011 в 19:47
              • Я не ясно выразился!Скоро они запретят критиковать суфизм.То есть о суфизме нам,"вахабитам",лучше молчать.Всё к этому идет.Нам будут навязывать Булгар,суфизм.Уже начали.
                (61)
                25 июня'2011 в 21:27
                • И ещё. Им,извиняюсь за выражение,плеватьна наше мнение.Пока их поддержит власть,они будут делать то,что им хочется.И объяснять не будут.
                  (61)
                  25 июня'2011 в 21:29
                  • Этот комментарий был запрещен для публикации
                    (61)
                    26 июня'2011 в 01:06
                    • Мы тут в другой новости спорили с однимбратом о том, что "ваххабизт" это ругательный термин и не имеет отношения к течению ислама. Вы как думаете? А то вы себя в посте ваххабитом назвали, вот я и спрашиваю ваше мнение.
                      (5138)
                      25 июля'2011 в 09:21
                      • Ассалямугалейка,дорогой брат.Вы,наверное заметили,что я написал это слово в кавычках. Я считаю этот термин не то что ругательным , а бессмысленным. Этот термин в основном используют невежды и враги Сунны. Ведь по сути, по ихней логике им надо использовать термин ,астагфируллах, "мухаммадиты", потому что имя ибн Абдульваххаба- Мухаммад,а отца его звали Абдульваххаб. Но они понимают,что этот термин мусульмане использовать не будут,сразу отвергнут. Поэтому я замечаю,что сейчас некоторые умники в Казани(из РИУ),пытаются "исправиться" и вводят новый термин -"таймииты"(вы ,наверное,знаете от кого ученого).
                        Проблем нет если меня в лицо или за глаза называют ваххабитом:)Я горжусь,что меня называют по имени Аллаха,альхамдулиллах.Сам я себя называю салафит и не скрываю этого, и мне радостно и спокойно на душе.
                        Под ваххабита можно подвести кого угодно.Ваххабитами называют в основном тех,кто имеет свое мнение,кто "не согласен с генеральной линией партии".
                        Кстати брат,извините,а что это за шайтан изображен на вашем аватаре:) Самому не страшно?
                        (61)
                        26 июля'2011 в 20:40
                        • Согласен. Но это разрушительная концепция, в первую очередь для них самих и для нашего общего государства.
                          (15081)
                          26 июля'2011 в 21:01
                          • Ва алейкум ассалам, дорогой брат :) Спасибо за столь подробное разъяснение. Наши братья из РИУ, со своими терминами, порочат имена наших учёных, для них видимо Тэймия не авторитет, поэтому они так нас и называют. Салафитам я себя не называю, хотя по части акыды, безусловно это моё. Просто на мой взгляд слафия, это более политическое веяние, нежели религиозное, ведь если идентифицировать акыду, то мы будем говорить об ортодоксальность первых имамов, а если о политической заинтересованности, то именно о Салафитах
                            Нет, этот "шайтан" меня вовсе не смущает, по моему что то между животным и интеллигентом :)
                            (5138)
                            26 июля'2011 в 21:09