Среда обитания

«В тюрьме я молюсь за очень многих людей»

«В тюрьме я молюсь за очень многих людей»
 
Бабара Ахмада держали в британской тюрьме 8 лет без предъявления обвинения             Архив

Бабар Ахмад - заключенный, отбывший самый долгий срок в европейской тюрьме без предъявления обвинений. Его арестовали в 2004 году в Великобритании, где он проживал с самого рождения. Сын гражданского служащего и учительницы, Бабар является магистром технических наук Лондонского университета. После восьми лет заключения в британской тюрьме он был выдан США, где его обвинили в поддержке террористов. На прошедшем недавно в штате Коннектикут суде Бабар Ахмад не признал своей вины. Незадолго до своей экстрадиции Бабар, по просьбе британского журнала Altmuslimah, описал один день из своей жизни в заключении.

 

Тюремная жизнь состоит из рутины, рутины и еще раз рутины. В тюрьме именно она превращает дни в недели, недели в месяцы, месяцы в годы еще до того, как вы успеете осознать это.

Мой обычный зимний день начинается в 5:30 утра. Утро – мой личный отрезок времени, самое спокойное время суток, которое я использую для молитв, просьб и размышлений. Я молюсь за очень многих людей, включая тех, кого несправедливо посадили в тюрьмы, ну и конечно тех, кто поддерживает меня и мою семью последние годы.

После легкого завтрака я обычно занимаюсь зарядкой. Иногда я использую гребной тренажер. В другие дни выполняю упражнения с гантелями. Вообще в тюрьме физическая нагрузка имеет жизненно важное значение для поддержания здорового кровообращения и предотвращения потери мышечной массы.

После упражнений я звоню своей семье и иногда адвокатам. На самом деле, если вы находитесь в заключении, адвокаты намного облегчат вам жизнь, потому что они всегда открыты для общения с вами. Тем не менее, в тюрьме цены на телефон в несколько раз превышают звонки по уличному автомату. Так что большинство моих еженедельных расходов приходятся на телефон. Мои сокамерники даже прозвали меня «телефонным воином» и иногда в шутку предлагают мне купить акции British Telecom.

Каждый день я нахожу время для чтения. Я читаю Guardian и Times, а также периодические газеты и журналы исламских и неисламских издательств: правых и левых, арабских и английских. Некоторые из них я покупаю сам, остальные оплачивает тюрьма или сами издательства. Я хочу знать, что происходит в мире, вне тюремных стен. У меня также есть специальная папка, где я храню статьи о себе, вышедшие за все годы моего заточения.

Еще я читаю книги – исламские и неисламские, исторические, юридические и публицистику. Мне нравится читать тюремные воспоминания и реальные истории людей, преодолевших большие трудности в своей жизни и сумевших поведать об этом. Такие книги дарят мне надежду и вдохновляют меня.

Раз в неделю я также выделяю время для того, чтобы ответить на письма. На этой неделе я получил письмо от актрисы Ванессы Редгрейв, которая написала мне о том, что она хочет повидать меня. Я не могу ответить на все письма, которые приходят ко мне, но я всегда стараюсь ответить на сообщения других заключенных. Слова, которыми обмениваются заключенные – особенны, потому что они понимают страдания друг друга.

На этой неделе я прошел ежемесячную проверку, которую проходят все заключенные класса А. Как обычно, у меня ничего не нашли.

С декабря 2008 года меня изолировали от других заключенных и разрешили общаться только с 6 сокамерниками. Законность изоляции подследственного заключенного без уважительной причины сейчас оспаривается в судах, но это долгий процесс.

Мои родители навещают меня каждую неделю. Члены нашей местной общины  по очереди привозят моих родителей, чтобы они могли увидеть меня. Сначала они ждут на тюремной парковке, потом тратят 3 часа на обратную дорогу до Лондона. В целом, это путешествие занимает у них около 11 часов, если на дорогах нет пробок. Часто наши знакомые передают моим родителям деньги, чтобы помочь им оплатить расходы. Именно за них я молюсь каждую ночь.

2009 год был удачным для меня. После пяти долгих лет судебных разбирательств столичная полиция, наконец, призналась, что во время моего ареста в 2003 году ее сотрудники подвергли меня «серьезным издевательствам, равносильным пыткам». В тот день заявление Верховного суда красовалось в заголовках газет по всему миру. В наш дом звонили родственники, некоторые приносили цветы с поздравлениями. Вот так, если неудачи и разочарования преследуют вас в течение многих лет подряд, только один выигрыш способен заставить вас чувствовать себя на вершине мира.

Поздно ночью из соседних камер до меня слабо доносится чтение Корана. Я слушаю. В последний Рамадан наша семерка прочла его ровно 30 раз. В тот месяц много просьб было обращено к Всемогущему. И теперь каждую ночь, ложась спать, я надеюсь, что это, возможно, моя последняя ночь в неволе.

Английская версия статьи опубликована на сайте altmuslimah.com

подписаться на канал
Комментарии 1
  • Хочется пожелать братьям в неволе терпения. Иман как огонь: если пламя маленькое, то оно быстро потухнет при дуновении ветра. Если пламя большое, то даже сильный ветер его только усилит.
    (28)
    4 ноября'2012 в 23:05