События

Силовики помешали празднованию Курбан-Байрама

 

Намеченное сегодня празднование Курбан-Байрама в парке имени Петра I города Кизляр не состоялось из-за блокирования зоны отдыха вооруженными сотрудниками правоохранительных органов, рассказал организатор мероприятия Магомед Карташов.

"Кавказский узел" писал, что министерство юстиции Дагестана запретило отмечать 29 октября праздник Курбан-Байрам в парке имени Петра I города Кизляра. Курбан-байрам – религиозный обряд, а в законе о "Свободе совести и о религиозных объединениях" отмечено, что подобные обряды не могут совершаться в городских парках, пояснил заместитель министра юстиции Дагестана Хайбулла Малачилов. Организатор празднования Курбан-Байрама в парке Кизляра Магомед Карташов намерен был провести мероприятие несмотря на запрет минюста.

"С утра в город ввели дополнительные силы сотрудников правоохранительных органов. Входы и выходы в парк оказались полностью перерытыми силовиками. Они никого в парк не пропускали. На одной из улиц мою машину задержали полицейские. Затем меня повезли в городской ОВД, где задавали разные вопросы, в конце сфотографировали и сняли отпечатки пальцев. Полицейские ничего не объясняли, но вели себя вежливо", - рассказал Карташов.

Он также сообщил, что по его мнению благодаря разным слухам горожане были напуганы. "По Кизляру усиленно циркулировали слухи, что в парке соберутся радикально настроенные мусульмане, которые после митинга пойдут на штурм городской администрации", - заявил он.

В свою очередь, в дежурной части городского ОВД подтвердили факт привода Карташова в полицию, но конкретизировать причину не смогли. В ОВД также пояснили, что в город дополнительные силы не привлекались.

подписаться на канал
Комментарии 30
  • Вот каферы... Я не удивлюсь если и после этих событий мусульмане будут довольны сегодняшним своим положением. Намаз же разрешают читать... Ураза же разрешают держать...

    Хотя имамы ставленники выкидывают братьев из мечетей во время поста в Рамадан, праздники блокируют, намазы не везде дают читать. Откройте глаза о умма Мухаммада (сас)!
    (176)
    30 октября'2012 в 13:48
    • Гатауллин Айрат, конечно найдутся.Даже здесь на сайте есть пару таких персонажей,утверждающих что уж коли мы живем в рф,то должны исполнять её законы.Почему то они не могут понять что в ахирате спросят за исполнение законов Всевышнего,а не человеческих законов.
      (4004)
      30 октября'2012 в 14:15
      • Идрис, Брат, здесь надо делить, какие человеческие законы мы должны исполнять? Именно те законы которые не противоречат Исламу. Уже приводил пример: Едешь на машине, на перекрестке загорается красный свет, это же человеческий закон, зачем ты останавливаешься на красный свет? Если ты не остановишься, ты попадешь в аварию. Этот закон не противоречит нормам ислама, поэтому мы должны его исполнять. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет подчинения созданному в ослушании Создателю». Во время коммунизма, мусульман приходя на работу во время Рамадана заставляли пить молоко, заставляли не держать Уразу(пост) вот это подчинение противоречит исламу, мы ни в коем случае не должны его исполнять. Аллах Мудрый и законы его мудрые. Мясо свиньи харам(запрещено) для мусульман, ну если я умираю с голоду и у меня ничего нет кроме свиньи, можно ли мне съесть это мясо чтоб не умереть с голоду? Да, можно. Аллах Милостивый и законы его милосердные. «Аллах вам желает легкости, и не желает затруднений»(Бакара 185), «Не сделал Он для вас никакого затруднения в религии» (аль-Хадж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самая лучшая ваша религия – легкая!». Не надо усложнять религию. А надо благодарить Аллаха за то что он нам дал это легкую религию.


        (وَهُوَ الَّذِي أَنشَأَ لَكُمُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَالْأَفْئِدَةَ قَلِيلاً مَّا تَشْكُرُونَ )
        «Он – Тот, Кто сотворил вас, одарил вас слухом, зрением и сердцами. Мало (людей) которые за это Его Благодарят!». Мы должны благодарить Аллаха только за то что мы ходим по этой земле.
        (773)
        30 октября'2012 в 15:09
        • saud-alex, брат не путай цивилизацию и культуру. Коран руководство для людей, ПДД для машин.
          (176)
          30 октября'2012 в 16:03
          • Гатауллин Айрат, ПДД для машин? Мусульманин БЕЗ МАШИНЫ переходит улицу, загорелся красный свет, он должен стоять? Выполнять светские законы? Или же это законы кафиров, мусульманин должен им противоречить? Проходить улицу специально на красный свет?:))
            Брат, читал сиру(жизнеописание) Пророка(мир ему и благословение Аллаха)? Коран это законы Аллаха, чтоб правильно понимать законы Аллаха надо знать причину ниспослания аятов. Думаю, что именно этих знаний многим мусульманам в России сейчас не хватает. Читают Коран, хадисы, а вот про сиру забывают.
            (773)
            30 октября'2012 в 16:32
            • saud-alex, я и подразумевал те законы что противоречат религии Аллаха,а чаще даже не законы ,а прихоть властьпредержащих,как например недавний случай с хиджабом в школе.
              (4004)
              30 октября'2012 в 18:18
              • saud-alex, я и подразумевал те законы что противоречат религии Аллаха,а чаще даже не законы ,а прихоть властьпредержащих,как например недавний случай с хиджабом в школе.
                (4004)
                30 октября'2012 в 18:19
                • Идрис, Здесь брат ты прав, запрет исламской литературы, ношение хиджаба в школе, это то что мы должны защищать. И хочется чтоб все мусульмане в данном вопросе были едины и отставили единую точку зрения.
                  (773)
                  30 октября'2012 в 18:42
                  • saud-alex, сколько же неграмотных мусульман у нас в стране. Свет загорелся перед проезжей частью где машины так? в переулке или на площади есть светофоры? Это показывает что светофоры для машин, и для тех кто хочет чтобы те же самые машины их не сбили.
                    (176)
                    30 октября'2012 в 18:54
                    • ничего удивительного там русак командует,вот и скажите русаку"спасибо"за сорванный праздник,где хрюша там такой же порядок!
                      (2282)
                      30 октября'2012 в 19:39
                      • Гатауллин Айрат, Это светский закон? Невежество излечивается легко, самое главное желать что то узнать. А вот высокомерие это болезнь требующая длительного времени для излечения. Первый аят который был ниспослан Всевышним Аллахом побуждает нас требовать знания: "ЧИТАЙ!"С именем Господа твоего"(галяк 1). В первую очередь мы должны требовать исламские знания. Брат если честно не понимаю в чем ты не согласен? На какой свет нужно через дорогу переходить? Я смотрю брат, ты стараешься углубиться в знание "халифата". Халифат это Фикх, любая книга по фикху начинается с раздела воды(если она углубленно изучает вопросы Фикха). Скажи честно, ты знаешь на сколько видов делиться вода? Какой водой можно тахарат брать? извини брат, ну мне кажется что ты этих простых вещей не знаешь, зато в вопросах Халифата стараешься разбираться. Брат, почитай сиру(жизнеописании) пророка(мир ему и благословение), не для того чтоб с кем то спорить, доказывать важность Халифата, а для себя, чтоб правильно понимать нашу религию.
                        (773)
                        30 октября'2012 в 21:04
                        • saud-alex, то есть ты хочешь сказать что нужно быть факихом чтобы говорить что для претворения всех законов Аллаха нужно государство? Или для этого нужно знать какой водой нужно тахарат брать а какой нет?
                          Когда этот аят пришел Мухаммаду (сас) он сразу начал распространять то что знал или дожидался того чтобы весь Коран был ниспослан?

                          Ты сомневаешься в том что нужен халифат или зачем ты мне вообще все это пишешь?
                          (176)
                          30 октября'2012 в 21:12
                          • عمر, как бы там ни было самая большая и первая вина лежит на мусульманах. Аллах сказал: Если ослушается Меня тот кто меня знает Я поручу его тому кто Меня не знает.
                            (-1)
                            30 октября'2012 в 21:24
                            • Инициативная группа граждан «Наше время» была создана 09 июля 2011 года в городе Якутске, Республика Саха (Якутия).

                              Цель создания группы: защита прав и интересов граждан государства, верующих граждан, исповедующих ислам. Отстаивание прав и интересов граждан на уровне государственных органов, официальное обращение к представителям власти с требованием обеспечения прав и интересов граждан, верующих граждан, для обеспечения соответствующего уважительного отношения со стороны властных структур к гражданам собственного государства.

                              Направления деятельности:
                              - представление и защита прав и интересов мусульман, находящихся в местах лишения свободы, армиях.
                              - доведение до руководства государства требования внести изменения в законодательные акты страны, которыми регулируются условия содержания осужденных, военнообязанных, детей в детских садах, школах, больных в лечебных заведениях и т.п. Изменения касаются удовлетворения требований о предоставлении мусульманам в указанных государственных заведениях права совершать обязательные молитвы (намаз), питаться пищей, дозволенной шариатом («халяль»), создание условия для совершения ритуального омовения и чтения религиозной литературы.
                              - выявление и пресечение, при помощи общественности, фактов нарушения прав верующих при осуществлении религиозных предписаний.
                              - требование отчета должностных лиц за нарушения прав граждан, верующих граждан, привлечение их к ответственности.
                              - выявление и пресечения фактов дискриминации и ущемления прав верующих по религиозному признаку.
                              -оказание помощи верующим, их родным и близким, столкнувшимся с притеснениями и гонениями со стороны государственных органов.

                              Для осуществления указанной деятельности группа собирает любую информацию, жалобы, заявления от пострадавших граждан, составляет и направляет жалобы, заявления и требования в государственные органы, суды и т.д. Нанимает адвокатов, специалистов для получения необходимых сведений, в случае воспрепятствования при их предоставлении со стороны государственных органов. Налаживает взаимодействие с отдельными группами правозащитников, желающих помочь. Также, по мере возможности, помогаем финансово тем, кто в тяжелом материальном положении.

                              Представитель инициативной группы – Роев Алексей-Махмуд Имран
                              Связь: адрес эл.почты Al-Kahhar@yandex.ru, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, а/я 191.
                              "ПРАВОНАВИГАТОР" http://vk.com/club33212739
                              Да поможет нам всем Аллах, Амин.

                              Все желающие вступить в ряды указанной группы направляйте заявление с указанием своих контактных данных и Ф.И.О. по указанным реквизитам. Желающим создать свою группу в своем регионе окажем всю посильную помощь и поделимся своим опытом.
                              (49)
                              30 октября'2012 в 21:25
                              • Праздники не дают отметить мусульманам, а алкашам дают и даже призывают к этому. На сколько ненавистен и чужд Ислам для этой системы и это естественно, потому что он несет в себе правильные решения для человеческих проблем.
                                (3004)
                                30 октября'2012 в 23:20
                                • Гатауллин Айрат, Брат, не я тебе первый начал писать, я написал о том какие мирские законы мы должны выполнять, а какие нет. Ну ты мне начал писать про ПДД и т.д. я могу и другие примеры привести. Я хочу сказать, что если ты хочешь понимать свою религию, ты должен знать не только вопросы халифата, но и то, как и какой водой можно брать тахарат. Если ты хочешь углубиться в какой то раздел по фикху, ты должен сначала изучить весь фикх, чтоб понимать что Религия Ислам не только халифат. Но действительно, одна из целей к которой мы должны стремиться это Халифат. Почему я советую тебе почитать сиру Пророка(мир ему и благословение Аллаха), потому как мы(мусульмане России) живем в Мекканском периоде. Для нас сейчас самое главное это ЕДИНОБОЖИЕ! Объяснение и понимание таких слов как: لا إله إلا الله"ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ АЛЛАХ". Халифат это исламское государство, чтоб создать халифат нужны мусульмане понимающие Единобожие. Это не мое мнение, это мнение ученых. اسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ "Спросите людей Напоминания(знающих), если вы не знаете этого». (21: 7)." Я не являюсь Ахлю Гыльм(знающие, ученые) поэтому я не могу и не буду спорить по вопросам Халифата.
                                  Хочу сказать тебе, джазакАллаху хайран(Пусть Аллах вознаградит тебя хорошим), за то что мы если даже не совпадаем во взглядах, мирно это обсуждаем, так и должны делать мусульмане.
                                  (773)
                                  30 октября'2012 в 23:42
                                  • СубханАллах! какое издевательство над чувствами мусульман. Даже мирный праздник не дают справлять, куда уж там уважительное отношение к мусульманам. Если мусульмане и впредь будут этим довольствоваться, то в скором времени и сам Ислам будет в запрете. Как сейчас мы отстоим так и будет дальше
                                    (-8)
                                    31 октября'2012 в 00:00
                                    • saud-alex, так то естественно не только вопросы халифата муслим должен знать с этим я согласен. Однако с чего ты взял что я эту часть только знаю не могу понять. И я так же как ты не ученый, однако то что я говорю не мои слова а выведенный ижтихад.
                                      (176)
                                      31 октября'2012 в 00:32
                                      • У нас в Казани такое же случилось, слухи так же распускали, сразу видно под одной крышой живем, которая скоро обвалится...
                                        (612)
                                        31 октября'2012 в 01:11
                                        • !!!В КАЗАНИ ПРОИСХОДЯТ ПОВТОРНЫЕ ЗАДЕРЖАНИЯ УЧАСТНИКОВ АВТОПРОБЕГА.КОТОРЫЙ СОСТОЯЛСЯ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА КУРБАН !!!
                                          (160)
                                          31 октября'2012 в 01:44
                                          • ден ден денис, да, от такого пробега скорее всего весь ГИБДД на конях будет всю неделю...
                                            (-163)
                                            31 октября'2012 в 01:46
                                            • saud-alex, ПДД халяль нарушать. Мне халяль превысить скорость или перейти улицу в неположенном месте и нет запрета в шариате на это. Касательно людских законов, которым обязательно надо подчиняться, если они не противоречат шариату, то это только в случае если это приказ амира (не важно, да'ват это или стройка или поход). Правитель России не является амиром для нас, поэтому его законы и приказы - не фарз для нас, хотя некоторые из них мы можем исполнить, если они не идут в разрез с шариатом.
                                              (1488)
                                              31 октября'2012 в 01:53
                                              • saud-alex, Полностью поддерживаю, брат.
                                                (1488)
                                                31 октября'2012 в 01:54
                                                • Абу Ханифа Татарстани, يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ مِنْكُمْ فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِنْ كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا
                                                  О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас. (сура Женщины 59).
                                                  Брат, я не говорю что этот далил(доказательство) на то чтоб мы выполняли светские законы, здесь ты прав. Здесь (масааля)вопрос не в тогатуль Амир(подчинение Амиру), а в Ихлялу гакд(расторжение договора). Чтоб ездить по дорогам России, ты должен получить права, когда ты подаешь документы на права(ты пишешь заявление, даешь медицинские справки и т.д.), вот всеми своими действиями ты соглашаешься с этим законом, который не противоречит нормам Шариата. Другими словами заключаешь договор.
                                                  Далил(доказательство) того чтоб мы не нарушали светские законы с которыми мы сами согласились это слова Аллаха:
                                                  " يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ "
                                                  О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах. (сура Трапеза 1). А так же слова Пророка(мир ему и благословение Аллаха) одно из качеств лицемера это нарушать договор(وإذا عاهد غدر), и не важно с кем ты его заключил, с мусульманином, или же с неверным, или же с христианином, все равно, должен выполнять данный договор.

                                                  سبْحانَك اللَّهُمّ وبحَمْدكَ أشْهدُ أنْ لا إله إلا أنْت أسْتغْفِركَ وَأتَوبُ إليْك
                                                  Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!
                                                  (773)
                                                  31 октября'2012 в 14:34
                                                  • saud-alex, согласен брат. Многим из нас, называющих себя мусульманами действительно нужно знать таухид. Мне грустно наблюдать, как женщины в коротких юбках или брюках в обтяжку покрывают головы платками при входе в мечеть либо когда кто-то читает Коран. Мужчины молятся только в двух праздничных днях а в лучшем случае только по пятницам. И все они вместе считают дозволенным брать кредит под проценты либо торгуют своими телами, говоря что иначе не выжить. Да брат, с такими людьми халифат не построить :(


                                                    Действительно, кто бы что бы ни говорил, на дворе Мекканский период, когда муслимы были гонимы и в меньшинстве. А те люди кто называя себя мусульманами считают для себя дозволенным - запретное, они подобны мекканским мушрикам. Те тоже веровали в Аллаха, но считали что идолы приблизят их дуа к Аллаху. Пока мы сами не изменим себя, Аллах Субханаху ва Таъала не изменит наше положение. Если мы сделаем один шаг к Аллаху, то ОН приблизится к нам на десять...
                                                    (-20)
                                                    31 октября'2012 в 16:28
                                                    • saud-alex, где это я подписывался о том, что не буду нарушать ПДД? Где такой пункт?
                                                      (1488)
                                                      31 октября'2012 в 19:20
                                                      • Каримуллах, скажи пожалуйста что означает Имена Карийм и Аллах? И к Кому они применимы?
                                                        (-20)
                                                        31 октября'2012 в 19:44
                                                        • Абу Ханифа Татарстани, Брат, я написал то что знал по данному вопросу. А принять или не принять, ты сам смотри.
                                                          (773)
                                                          31 октября'2012 в 20:54
                                                          • saud-alex, брат, все мы написали то что знали по данному вопросу. БаракаЛлахуфик
                                                            (1488)
                                                            1 ноября'2012 в 03:45
                                                            • muvahhid, есть литература, там можно посмотреть что означает) А если речь о моем имени Каримуллах то у него много смыслов.
                                                              (-1)
                                                              23 ноября'2012 в 08:00