Среда обитания

Путин высказался по поводу ношения хиджаба в школах

Президент России Владимир Путин высказался против разрешения носить хиджабы в школах. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Разговор о ношении хиджабов возник во время встречи Путина с членами Общероссийского народного фронта.

Депутат Госдумы Ольга Тимофеева попросила президента прокомментировать случай в Ставропольском крае, где директор средней школы запретила ученицам из мусульманских семей приходить на уроки в хиджабах, после чего родители девочек и муфтий региона обратились в прокуратуру, которая начала проверку.

В ответ глава государства отметил, что лучше школьной формы пока ничего нет.

"У нас многоконфессиональное государство, но есть определенные правила общесветского государства, у нас церковь отделена от государства", - сказал Путин. При этом он предложил обратиться к опыту других стран.

"Нужно посмотреть, как эти вопросы решаются у наших соседей, в европейских государствах, и все станет ясно", - сказал глава государства на встрече с представителями ОНФ.

По мнению президента, "нужно всегда с большим уважением относиться к религиозным чувствам людей". Но при этом глава государства подчеркнул, что "у нас светское государство, именно из этого мы должны исходить".

"Нужно делать все спокойно, в приемлемой форме, никого не обижать", - добавил президент.

Глава государства отметил, что если все не будут равны и не будут проявлять светскость государства, все остальные представители других религий будут чувствовать себя ущемленными так или иначе в недалеком будущем. "Лучше пусть все чувствуют себя равными", - подчеркнул Путин.

В результате президент предложил регионам подумать о введении формы единого образца в школах.

"Подумать об этом можно на региональном, а может быть, и на муниципальном уровнях. О том, чтобы вводить единую форму одежды, не обязательно как в Советском Союзе, – одна на всю страну, но в регионах вполне можно вводить такую форму одежды", – сказал Путин.

Стоит отметить, что ранее ситуацию с хиджабом прокомментировал министр образования России Дмитрий Ливанов, пишет "Газета.ру". Он считает, что ношение школьницей в Ставропольском крае хиджаба не противоречило ни правилам этого учебного учреждения, ни общепринятым нормам. "Насколько я знаю, в конкретной школе в Ставропольском крае, о которой шла речь, девочки ходили с 1 сентября с покрытой головой. Это совершенно не противоречило ни школьным правилам, ни общепринятым нормам", – заявлял Ливанов.

подписаться на канал
Комментарии 39
  • Пятигорск. 18 октября. INTERFAX.RU - В селе Кара-Тюб Нефтекумского района Ставрополья в четверг девочки, которым запретили ходить в школу в хиджабах, все-таки пришли на занятия, сообщила агентству "Интерфакс" директор школы №12 Марина Савченко.

    "Сегодня школьницы пришли на уроки. Еще вчера мы договорились, что девочки будут в белых косынках, а не в хиджабах. Но это компромиссное решение не было выполнено до конца. Действительно, одна девочка во втором классе пришла в косынке, остальные четыре ученицы пришли закутанные в огромные шали, под которые можно было надеть сразу два хиджаба. Я считаю, что это неприемлемо, это насмешка над нами", - сказала Савченко.

    Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=271585">http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=271585
    http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=271585">http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=271585


    ассаляму аляйкум. я думаю наши братья не зря воюют на кавказе, в том,в каком мы положении оказались я думаю мы виноваты сами.сначала наши предки смирились с контролем кяфиров,и вот теперь тн этнические мусульмане ссами как кяфиры,что дальше будет? если я их правильно понял они теперь и хиджаб начнут запрещать,что дальше? часть муслимов уйдет за границу инша Аллаh,часть что будет делать? что будет если дураки из нас смирятся с этим? россия гавно и законы здесь гавно и история этой вонючей страны тоже гавно,жаль что мои предки и предки других муслимов не совершили хиджру еще в те времена
    (721)
    18 октября'2012 в 22:26
    • Ладно, пусть делают единую школьную форму. Только наших сестрёнок обижать нельзя: К единой школьной форме для мусульманок добавить хиджраб!
      (-164)
      18 октября'2012 в 22:35
      • abdullah(чел.ед-к), если брат все муслимы покинут рф, то это разлагающееся общество долго не протянет и будет наказание от Господа миров, но если мы перестанем призывать к Исламу и разъяснять с мудростью и мягкостью истину, что такое Таухид и ширк, то наказание придет ко всем нам, и это будет справедливо, в истории уже были такие примеры, а чтобы воевать в рф то нам не достаточно сил и вооружения, да и с кем воевать, н-р в татарстане? с ментом или гаишником который является твоим соседом? и которому ни один муслим не подошел не разъяснил истину? на счет кавказа я ничего не буду говорить, но то чо там твориться, это ни в какие рамки не лезет, это фитна, надо делать дуа за братьев и сестер
        (1399)
        18 октября'2012 в 22:39
        • я не говорил воевать в рф, кавказ да другое дело,там сорвана своеобразная печать,кот. стоит в башкортостане ,татарстане,астраханской области и др-х. если я правильно понял путина,из этой статьи, то ни окаких хиджабах речи не идет.ведь он сказал что пусть будут равны все а иначе кто-то там будет обижен.....Глава государства отметил, что если все не будут равны и не будут проявлять светскость государства, все остальные представители других религий будут чувствовать себя ущемленными так или иначе в недалеком будущем. "Лучше пусть все чувствуют себя равными", - подчеркнул Путин....
          (721)
          18 октября'2012 в 22:47
          • если я правильно понял путина,из этой статьи, то ни окаких хиджабах речи не идет.ведь. здесь я имел ввиду.что в школьной форме не будет хиджабов
            (721)
            18 октября'2012 в 22:50
            • abdullah(чел.ед-к), ва алайкум ассалам. Совершили бы хиджру и что дальше? Оставили бы земли мусульман кафирам? Так сделали черкесы и теперь Краснодар, Ставрополье и другие земли именуются "исконно русскими". Так что это не решение проблемы. Жаль, что исламским странам и мировой 2 миллиардной умме плевать на мусульман, оказавшихся завоеванными кафирами и которых унижают.
              (641)
              18 октября'2012 в 22:56
              • abdullah(чел.ед-к), ва алейкум ассалям ахи, не заметил
                (1399)
                18 октября'2012 в 23:16
                • еще бы Путин был бы не против, он сейчас всего боится, и флагов, и хиджаба и мусульман в целом, но мы должны отстаивать свои права до конца с помощью АЛЛАХА ИНШААЛЛАХ
                  (139)
                  18 октября'2012 в 23:21
                  • mslm, чтобы воевать в рф то
                    нам не достаточно сил
                    и вооружения, да и с
                    кем воевать, н-р в
                    татарстане? с ментом
                    или гаишником
                    который является
                    твоим соседом?
                    Сам хоть понял что написал?В 96-м Россия подписала с Чечней мирный договор,что всеми было воспринято как победа Чечни,так сколько силы надо?Сосед-мент,пытающий мусульман,насилующий любым попавшимся под руку предметом тоже оказывается неприкасаемый?Что ж,остается молча принять пукинский мазхаб и молчать молча.
                    (4004)
                    18 октября'2012 в 23:29
                    • mslm,брат,бояться нужно Аллаха,а не маразматиков из Кремля.Именно по причине боязни кого-то,кроме Аллаха ,мы и находимся в униженном состоянии. Сравни уровень жизни в Ливии времен Каддафи и свой.Но мусульмане Ливии восстали.Не скажу что в итоге получилось что то лучшее,но сам факт.А в России?Литературу запретили-робкий протест,умолкнувший после загадочной гибели адвоката-мусульманина.В Татарстане творится не пойми что-молчок.За Дагестан страшно вспоминать-остальные мусульмане России как то заступились за братьев?Может таки прав амир Хаттаб,шахид иншаАллах,что единственная причина оставления борьбы-это наша трусость.
                      (4004)
                      18 октября'2012 в 23:41
                      • mslm,брат,бояться нужно Аллаха,а не маразматиков из Кремля.Именно по причине боязни кого-то,кроме Аллаха ,мы и находимся в униженном состоянии. Сравни уровень жизни в Ливии времен Каддафи и свой.Но мусульмане Ливии восстали.Не скажу что в итоге получилось что то лучшее,но сам факт.А в России?Литературу запретили-робкий протест,умолкнувший после загадочной гибели адвоката-мусульманина.В Татарстане творится не пойми что-молчок.За Дагестан страшно вспоминать-остальные мусульмане России как то заступились за братьев?Может таки прав амир Хаттаб,шахид иншаАллах,что единственная причина оставления борьбы-это наша трусость.
                        (4004)
                        18 октября'2012 в 23:42
                        • Muslim, да лучше земли отдать,посмотри вокруг,видишь ли ты огромное кол-во людей кот. жили бы по шариату Бога,носили хиджаб,читали намаз и тд?
                          (721)
                          19 октября'2012 в 01:12
                          • Государство (то бишь Россия), которое открыто поощряет детскую проституцию, циничнно снижая планку уголовной ответственности за сексуальное надругательство, вполне заслуживает себе такого Президента, который, так же как и Берия, хотел бы видеть из окна своей машины всех особ женского пола, так сказать, в светском костюме Евы - ну, чтобы не ошибиться. А то ведь мало ли - мужика подсунут, да?!
                            (-163)
                            19 октября'2012 в 01:25
                            • abdullah(чел.ед-к), я вижу, к примеру, в Чечне, Дагестане, Ингушетии многих братьев, которые не пропускают намаз, постятся и стараются жить по шариату. Если бы их предки совершили хиджру, сейчас на этих землях было бы очередное ставрополье, краснодар, ростов и так далее. А что получили черкесы от хиджры в Турцию, например? Там вообще платки только недавно разрешили в ВУЗах носить, несколько лет назад отменили запрет. Совсем недавно практически весь арабский и вообще исламский мир был джахилийским, со своими коммунизмами, социализмами и прочими -измами. Слава Аллаху, постепенно люди возвращаются в Ислам. Я категорически не согласен, что мусульмане должны убегать со своих земель, увидев приближающегося кафира.
                              (641)
                              19 октября'2012 в 02:01
                              • Их основа государство "отделить религию от жизни" приводит таким и не только еще много разным проблемам.Система жизни придуманный людми никогда не будет решением всех проблем человека.
                                (244)
                                19 октября'2012 в 02:26
                                • Alex64, сам придумал или подсказал кто?А если они форму придумают такую как и всё государство-миниюбка и блузка с декольте по пояс-ты согласен,лишь бы к этому хиджаб разрешили?
                                  (4004)
                                  19 октября'2012 в 02:51
                                  • Muslim, брат,лучше потерять земли,чем иман!Земли можно вернуть иншаАллах если сохранишь веру.Хоть в чем то и ты прав.
                                    (4004)
                                    19 октября'2012 в 03:06
                                    • "Нужно делать все спокойно, в приемлемой форме, никого не обижать" - ношение хиджаба не является оскорблением для окружающих. если, конечно, СМИ не будут долбить об обратном, навязывая ненависть ко всему мусульманскому
                                      (237)
                                      19 октября'2012 в 03:18
                                      • это прямое заявления путина, что Ислама под запретом в Россиии. они забывают про свободу личности, которую сами же и придумали. так почему полуголыми в школу ходить можно. а одетыми нельзя?
                                        (-8)
                                        19 октября'2012 в 03:27
                                        • Идрис, брат, необязательно терять иман, чтобы сохранить землю. Этому есть множество примеров. Всё зависит от конкретного человека - один может, подвергаясь гонениям, остаться в имане и на своей земле в окружении кафиров, а другой после хиджры или вообще, живя среди мусульман, выйти из Ислама, аузубиЛла.
                                          Однако насчет того, что иман важнее земли, бесспорно, это так.
                                          (641)
                                          19 октября'2012 в 04:11
                                          • Россия сегодня имеет светское, что в переводе на русский язык означает безбожное государство. Соответственно, все институты подобного государства являются безбожными (светскими), в том и числе и образовательные.
                                            Поэтому я думаю это даже благо для муслимов что их детей не пускают в эти притоны и публичные дома для малолетних!
                                            Таким образом Всевышний дает нам шанс самим воспитывать своих детей по Курану и не вверять их неизвестным нам личностям от свесткого (читай безбожного) минобразования.

                                            Лучше сохранить веру и честь детей, чем разменивать ее на сомнительные знания и малолетнее растление.
                                            (36)
                                            19 октября'2012 в 10:13
                                            • абракадабррр "Президент России Владимир Путин высказался против разрешения носить хиджабы в школах. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС." т.е. против конституции РФ

                                              (730)
                                              19 октября'2012 в 13:15
                                              • "началось в колхозе утро", реакция должна быть у мусульман единая и правильная на такие высказывания, если мы едины то не победимы, инша Аллах. Я не собираюсь снимать платок с дочерей, и если будет форма без платка и джильбаба, то я себя равной чувствовать не буду. У моей дочки недавно заведующая спросила когда юбку укоротишь и платок снимешь, она ответила НИКОГДА!!
                                                (3004)
                                                19 октября'2012 в 16:14
                                                • Muslima, нарушения ст. 28 Конституции Российской Федерации прав верующих на свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
                                                  (730)
                                                  19 октября'2012 в 16:31
                                                  • марьям, субханАЛЛАХ! Да поможет нам АЛЛАХ Всевышний! Амин !
                                                    (730)
                                                    19 октября'2012 в 16:33
                                                    • Muslima, Аминь, сестра, аминь!!!
                                                      (3004)
                                                      19 октября'2012 в 16:47
                                                      • Muslima, Докатились , уже противоречат своим же законам . Законы в России работают против Мусульман и это факт . Исходя из этого вердикт напрашивается сам за себя...
                                                        (100)
                                                        19 октября'2012 в 17:01
                                                        • Идрис, Я вообще про миниюбки и не думаю! Я за школьную форму советского времени.( похожее) с миниюбками они не придумают! Ёще все не до такой степени дурны! Брюки- пиджачок-+ хиджраб. Никаких проблем!
                                                          (-164)
                                                          19 октября'2012 в 18:20
                                                          • Раз светское тогда крестики со всех долой,кресты с дорог и родников долой и т.д. и т.п.!
                                                            (45)
                                                            19 октября'2012 в 18:24
                                                            • Оказывается, село Кара-тюб - это русское село. В таком случае Ивановка в Ивановской области - это село киргизское, а Ивановскую область необходимо в законодательном порядке признать киргизской землей.
                                                              (-36)
                                                              19 октября'2012 в 18:37
                                                              • Идрис, я не понял,а что так сильно акцентировали внимание на это шавку по имени путлер,шавки лают караван идёт,
                                                                (257)
                                                                19 октября'2012 в 18:54
                                                                • Последних лояльных мусульман настраивают против себя. Думаю, они даже не понимают, какую "бомбу" взорвут, если попытаются раздеть наших женщин!!! Йа, Аллах, направь их козни против них же самих!!!! Амин!!!
                                                                  (217)
                                                                  19 октября'2012 в 19:33
                                                                  • Muslim, а ты съезди в башкортостан или татарстан или другие районы кот. раньше были муслимскими в сибирь,астрахань и прочее.хиджра и побег разные вещи.если есть силы то воюют,если нет то спасая свою религию совершают хиджру туда где Ислам и никто тебе не мешает жить как муслиму. а турция вообще гавно,ты зря ее сюда привел в пример,там вонючий ататюрк все испоганил со своими людьми,а другие наверно трусили,кто не сражался с этими уродами
                                                                    (721)
                                                                    19 октября'2012 в 19:41
                                                                    • abdullah(чел.ед-к), я согласен, что перечисленные тобой регионы стали кафирскими, а так называемые "мусульманские" - джахилийскими (говорю в общем, а не обо всех). И вина в этом в равной степени на обеих группах - тех, кто не сохранил свой иман и перешел к кафирам, а также вина на остальных мусульманах мира, которые не помогли тем, кого завоевали кафиры. А Аллаху ведомо лучше.
                                                                      (641)
                                                                      19 октября'2012 в 21:03
                                                                      • аль-Абдулла, Амин !
                                                                        (730)
                                                                        19 октября'2012 в 23:20
                                                                        • Идрис, солидарен с братом..
                                                                          (38)
                                                                          19 октября'2012 в 23:42
                                                                          • Что мне нравится в юристе Путине, так это отточенность формулировок. Он конкретно и в то же время дипломатично ответил на вопрос о хиджабах в школе. Но мы ж понимаем, что основные положения ответа опираются на формулировки, суть которых в России размыта.

                                                                            Например, фраза «У нас церковь отделена от государства». Она так же искренняя, как фраза, брошенная оппозиции, мол, подавайте в суд, ведь это самый правовой способ решения конфликтов.

                                                                            Но в суд подают мало и все дела, например, по махинациям на выборах, проигрывают. Фактически независимой судебной власти в России нет. И кто верит заявлению власти – у нас правовое государство?
                                                                            Что же касается отделения церкви от государства, то разве никто не помнит картинку передачи власти. Ельцин вручил Путину жезл (ядерный чемоданчик), а рядом стояло отнюдь не светское лицо.

                                                                            Точно не помню, но разве всем конфессиям были предоставлены квоты на нефть и право беспошлинной торговли спиртом и табаком? А кто освящает пусковые ракетные установки (кстати, и самолеты, улетавшие бомбить Чечню)? Отделенные от государства?

                                                                            Не декларированную, а истинную «равноудаленность» можно определить даже по карте. Чей храм ближе всего к Кремлю?

                                                                            Теперь о «80 с лишним процентов людей, которые формально или неформально относят себя к православию». Мне всегда казалось, что атеистов в стране немного больше. Хотя формулировка расплывчата - формальное отношение. Мы ж знаем, что многие у нас в стране формально относят себя к мужчинам. А многие так же формально – к женщинам. Но, как говорится, Бог с ними.
                                                                            Лучше задумаемся вот над какой неожиданностью. За Путина и «Единую Россию» голосует почти сто процентов мусульман. А вот те, «кто формально или не формально относят себя к православию», несут себя на Болотную или уносят ноги от избирательных участков.

                                                                            На минувших выборах во Владивостоке на избирательные участки пришли 13% избирателей. Мощная поддержка?

                                                                            От общего числа избирателей за «Единую Россию» проголосовали в Барнауле – 10,3%, в Твери – 10% . В Петропавловске-Камчатском – 8,5%. А вот в Черкесске - 44%.

                                                                            Мне кажется, что чем меньше мусульман будет голосовать за власть, тем внимательнее она будет к ним относиться. Или хотя бы, прислушиваться.

                                                                            А что касается хиджабов в школе, то пусть это решает не президент, хоть он и юрист. А Конституционный суд. Или власть на местах.

                                                                            В конце концов, если приезжие в Москве обязаны соблюдать местные традиции (что вполне логично), то почему приезжие в Кара-Тюбе не должны делать тоже самое?

                                                                            И еще, я б отредактировал одну фразу Путина. Он сказал о представителях других конфессий – «Пускай чувствуют себя равными». Может, пускай БУДУТ равными.

                                                                            «Чувствовать» все же не юридический термин.

                                                                            Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».
                                                                            (730)
                                                                            20 октября'2012 в 00:59
                                                                            • abdullah(чел.ед-к), всем сьзжать из земель тоже не вариант так как в этой земле ислам тоже должен распространяться , а кто его будет доносить если все оттуда уехали? Я говорю это с позиции того, что ислам это всемирная религия и должна быть везде.
                                                                              (827)
                                                                              20 октября'2012 в 02:07
                                                                              • Это что за бред в православии женщинам тоже укрывается надо. Если глава государство говорит такое. У капитализма начался процесс самоуничтожения.
                                                                                (12)
                                                                                21 октября'2012 в 11:34