Общество

На тропе войны

 Главным трудом своей жизни т. н. "исламовед" Роман Силантьев считает выход в свет своей книги "Новейшая история исламского сообщества России".

Но самое большое впечатление от этого "труда" Силантьева создается в связи с изобилием ссылок Силантьева на самого себя любимого. Причем не в смысле, что, мол, смотри более подробно там-то, а именно как на источник. Еще одно интересное открытие, которое можно сделать, прочтя книгу, явно чрезмерное количество упоминаний ФСБ. Это как будто бы Силантьев пишет отчетный доклад о работе этого ведомства для них же самих и по их заказу.

По его заявке, книга претендует на объективное освещение мусульманской жизни в России. Но от ее прочтения остается удушливое чувство как раз самоочевидной необъективности и ангажированности автора, его жуткой неприязни к исламу и ко всем мусульманам вообще. Его "труд" содержит в себе много фактических и содержательных ошибок. Но остановиться надо именно на направленности книги. Это важнее. Человеку свойственно ошибаться. И если Силантьев переврал тот или иной факт, неправильно написал какое-то имя собственное, то это не так страшно. Рецензенты укажут, в следующем переиздании он исправит. Значительнее здесь, что Силантьев ненавидит мусульман, что книга его – исламоненавистический памфлет, за исключением некоторых, особо приближенных к нему персон.

Общеизвестно, что руководитель ЦДУМ муфтий Талгат Таджуддин, близкий друг Силантьева, неустанно обвиняющий своих оппонентов в т. н. "ваххабизме" сохраняет свою власть исключительно благодаря РПЦ МП, за что, видимо, при каждом удобном случае подобострастно целует протянутую руку патриарха. А также, по намекам самого Силантьева, Таджуддин держится на плаву конкретно – благодаря его, Силантьева, поддержке.

Интересно, что при всем этом "креатура-всемерно-подзащитный-свой-человек" Силантьева Талгат Таджуддин иногда тоже подвергается «мягкой» критике в своей книге. Силантьев просто не в силах сдержать свою неприязнь к исламу вообще.

Вся книга Силантьева – это большой ящик "грязного белья", собранного автором на разных информационных помойках, в котором автор, подобно такому же информационному бомжу, неспешно копается в нем с присущим ему наслаждением.

Издевательское отношение и неприязнь к мусульманам и мусульманским лидерам диктуют Силантьеву свою правила.

В своем "труде" он также постоянно ссылается на мнение тех, кто, скажем мягко говоря, не любит мусульман и все, что связанно с исламом. Поэтому вроде как в суд на него не подашь. Но мы и не преследуем здесь такой цели. А хотим показать неуважительное и даже презрительное отношение "исламоведа" Силантьева к мусульманам.

В человеческом обществе, состоящем из несовершенных, в том числе в смысле нравственности, мудрости, сдержанности, ссоры, споры, последующие замирения и восстановление нормальных отношений составляют реальную жизнь. Но Силантьев, словно охотник за привидениями, ищет только грязь, скандалы, ругань, кто и как кого обозвал и т. п.

Чем больше некрасивых ситуаций будет описано, тем, видимо, Силантьеву больше кажется, что он дает объективный анализ жизни мусульман России.

У Силантьева скандалы сопровождают деятельность чуть не всех мусульман – муфтия Равиля Гайнутдина, где муфтий, по самым мягким оценкам автора, оскорбительно назван конъюнктурщиком. Не оставлены без внимания Силантьева руководители Координационного совета мусульман Северного Кавказа, ушедший в отставку муфтий Гусман Исхаков, муфтий Хамит Галяутдинов, муфтий Нафигулла Аширов и много-много других мусульман.

По Силантьеву, "скандальна" и деятельность ДУМ Республики Карелия, ДУМ Омской области, ДУМ Республики Татарстан, мусульманских организаций Вологды и прочих духовных управлений, об этом пестрит вся книга "исламоведа".

Скандалы, связанные с мусульманами в его книге "разражаются" и "разгораются", "возникают" и "гремят". Скандалы даже не единичные, их постоянно "множество", кругом одни сплошные скандалы. И так по всей книге Силантьева. "Скандалы недели" по-силантьевски. В этом, видимо, только и заключается в представлении Силантьева жизнь российской мусульманской уммы, никакого конструктива  нет и в помине. И книге Силантьева потому больше подошло бы название типа "Дневник антиисламского папарацци".

Кроме  "скандалов", Силантьев с удовольствием бездоказательно муссирует о якобы имеющихся фактах финансовых махинаций в среде мусульманских лидеров. Он с неистовой любовью расписывает обвинения в воровстве и злоупотреблении служебным положением в адрес российских мусульманских религиозных деятелей.

Силантьев описывает "схемы хищения средств", "закулисные интриги", "воровство и мошенничество", "драки, "взятки чиновникам, заказные материалы в СМИ",  "клевету", "воровство и религиозное невежество". Воровство у Силантьева не просто воровство, имеются в виду "большие размеры воровства" (с. 461). Силантьев смачно описывает "обыски" и (с. 208, 487). Как будто он описывает будни колумбийской наркомафии или группировки Осамы бен Ладена, а не российских мусульман. Как будто православные в России не совершают преступлений. Их вину, однако, как принято, никто не распространяет на РПЦ МП.

Когда нет достоверной информации о "махинациях" и "хищениях", Силантьев старается не гнушаться ничем. Он мусолит факт встречи Равиля Гайнутдина с послом Израиля, причем в негативистской манере подачи информации (с. 446).

Если бы кто-то из мусульман, проигнорировав конструктивную и общественно полезную деятельность Централизованной религиозной организации Русская Православная Церковь, написал книгу только о фактах коррупции, гомосексуализма и скандалов среди некоторых православных священников и мирян, то Силантьев первым бы выдал возмущенное заявление. Но когда пишешь о мусульманах, то, и вправду, для чего писать о восстановленных мечетях, о солдатах-мусульманах Российской армии, честно выполняющих свой священный долг перед Родиной, о муфтиях, выступающих (кстати, вместе с РПЦ МП) против терроризма и экстремизма! Но для Силантьева гораздо интереснее и важнее вывалить на читателя ворох грязного белья в духе желтой прессы.

Закономерные обиды российских мусульман на оскорбительный и уничижительный тон его выступлений Силантьев игнорирует. Бывший в Межрелигиозном совете России секретарь Силантьев, теперь назвавшись "исламоведом",  в одночасье явился в качестве "главного эксперта" по исламу, разъезжающего по городам и весям России со своими сомнительными лекциями об исламе и мусульманах.

Видимо, по мнению Силантьева мусульмане – это просто винтик Межрелигиозного совета России. Мусульман много, одни откажутся сотрудничать, ОВЦС приведет других – альтернативных. А Силантьев – он один такой "великий и незаменимый исламовед".

Можно предположить, что все эти усилия Силантьева определяются его стойкой патриотической позицией. Что Силантьев сдерживает "натиск исламистов на Россию" и все такое. Да нет, в общем-то. Русские патриоты не жалуют Силантьева, и радикальная газета "Русский вестник" в красках живописует сцену раболепствования Силантьева перед хасидами, сопровождая это живописание нелестными комментариями.

В книге Силантьева и нет никаких идей об опасности ислама, с чем так же можно было бы поспорить. Цель ее очень понятна: незаслуженно пролить на мусульманскую умму даже не ушат, а цистерну помоев. Так что поминать патриотизм и русское самосознание применительно к Силантьеву тут не стоит.

И много вопросов возникает относительно того, что Силантьев при таком своем недобром отношении к исламу и мусульманам занимает неплохое положение в РПЦ МП.

Сейчас скандалы вокруг антиисламской деятельности папарацци Романа Силантьева продолжает набирать обороты. Можно было бы упомянуть его скандальные высказывания во время поездки в Челябинскую область, на что мусульмане были вынуждены обратиться с иском в суд. Но его хитрые покровители вновь повернули всю ситуацию в удобную для себя сторону, присоединившись к беспочвенным обвинениям мусульман.

Положим, один из главных проводников церковной клерикализации государства Силантьев действует без «благословения» РПЦ. И что? Тираж-то силантьевского антиисламского опуса продолжается реализоваться, экземпляры находятся в десятках библиотек. Что делать со всем этим?

Предлагают удовлетвориться фразами типа "я не то хотел написать, но из-за моей узколобости так получилось" или "хотели как лучше, а получилось как всегда, да, ладно вам, простите уж, забудем и обнимемся". Забыть все и продолжить мусульманам, как ни в чем небывало, взаимодействие в рамках разного рода советов? А потом периодически встречать ссылки в прессе и в исламофобской литературе на Силантьева как на авторитетного исламоведа? Периодически сталкиваться с тем, что твои соседи и знакомые, прочитавшие его папарацциевский опус, начинают на тебя коситься: "да ты брат – того, мусульманин, а ведь у вас верховные муфтии палками всех бьют, а прочие – махинациями занимаются и ваххабизмом". И как опровергнуть всю эту грязь, когда Силантьев до сих пор остается близким РПЦ,  почти что  штатным, «информационным киллером».

В прессе предстали соображения, что книгу Силантьева надо отдать на экспертизу. А ведь бесспорно, Силантьев, в отличие от авторов запрещенных сотен мусульманских книг,  вмиг найдет заступников-"экспертов". И эти "эксперты" выдадут на-гора "экспертизу" или даже несколько "экспертиз", напишут, что его книга – хорошая, умная и очень-очень толерантная.

Такие приторные отзывы уже были, типа сочинения политолога Ивана Сергеевича Лыкошина "Параллельные вертикали. Административный кризис в российской умме глазами исламоведа" (НГ (Религии). Того же сладенького типа рецензия Х.И. Исхакова "О книге Романа Силантьева "Новейшая история Исламского сообщества России" (http://sp.voskres.ru/critics/silant1.htm).

Нужны не экспертизы, а изгнание "чиновника" Силантьева из всех структур РПЦ. Однако, происшедшая рокировка его на другую должность в РПЦ, не явилось решением проблемы в отношениях с мусульманским большинством. И, продолжающаяся проблема, под названием "Силантьев" явно не способствует нормальным межрелигиозным взаимоотношениям. Понимает ли это руководство РПЦ? Хочется думать, что да, ведь добрые межрелигиозные отношения в стране важнее.

К месту, хочется услышать ответ на вопрос, а подлинно ли это была глупость Силантьева, а не спланированная акция? В пользу этой второй версии указывают мелочи.

Мелочь "а". Издание опуса Силантьева было профинансировано предпринимателями из состава попечительского совета Межрелигиозного совета России. Достаточно взглянуть на "рецензентов", пропечатанных на странице с выходными данными. Такое было возможно только с ведома руководства церкви, тогда еще митрополита Кирилла.

Мелочь "б". В свое время Силантьев горячо откликнулся своими комментариями по ситуации вокруг книги чудачки Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери". Силантьев тогда вдоль и поперек исходил тему книги Чудиновой, неоднократно выступив в СМИ со своими обидными для мусульман комментариями по поводу нашествия и засилья мусульман, слова были другие, но смысл был таков. Что Чудинова терпеть не может мусульман, это ее личное дело. Мало ли таких! Что она книгу написала обидную для мусульман, это опять же дело ее совести. Хотя бы до того момента, пока кто-то не пожалуется на нее в суд. Но Силантьев ассоциируемый как близкий к РПЦ человек никак не мог и не должен был делать таких заявлений и комментариев. Ведь в Межрелигиозный совет России наряду с церковью входят и российские мусульмане. Как можно так относиться к мусульманам? И опять все это без ведома и благословения начальства?

Можно полагать и так, но особо хочется обозначить тот факт, что информационная война, объявленная Силантьевым против мусульман, продолжается и по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Р. Нижметдинов
подписаться на канал
Комментарии 0