События

РАМАДАН 1433 ГОДА ХИДЖРЫ (2012 ГОД)

        Рамадан 1433 года хиджры был самым конфликтным и неспокойным в Поволжье за последние годы. В Татарстане перед началом месяца Рамадан было совершено покушение на муфтия республики Илдуса Файзова - его машину подорвали (фото 1), затем в муфтия стреляли. Он был ранен. Одновременно у своего дома был застрелен заместитель муфтия республики Валиулла Якупов. Были возбуждены два уголовных дела.

  Фото 1. Сгоревшая машина муфтия РТ.      Поражают оперативные действия прокуроров Казани и заявление Михаила Бабича. Так прокурор Татарстана Кафиль Амиров поручил провести проверку всех 1300 мечетей и имамов. Работающие в ДУМ РТ религиозные деятели, замеченные в экстремизме, будут взяты под контроль и привлечены к уголовной ответственности. Сам же Бабич заявил: «Есть вопросы нормативно-правовой базы. Например, ответственность за распространение экстремизма и соответствующих идей». Он добавил: «Эта тема давно находится на поверхности. Скажем, сегодня привлечение к уголовной ответственности за такого рода деяния настолько сложная процессуальная задача и имеет такие незначительные санкции, что просто теряется смысл», передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу полпреда. «В лучшем случае (наказание - прим. ред.) - это год условно. И этот человек уже с авторитетом преследуемого, гонимого возвращается снова в мечети, чтобы исповедовать то же самое с утроенной энергией», - подчеркнул Бабич. 

         Стоит напомнить, что с запретом в России более 100 исламских книг,  теперь потенциальным экстремистом и вахабистом является каждый мусульманин. Потому что в этом списке экстремисткой литературы есть фундаментальные книги, являющиеся основой Ислама, и хранящиеся практически у каждого мусульманина на книжной полке. Вот некоторые из этого списка «Книга единобожия», «Личность мусульманина», «Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», «Сады праведных», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану», «Путь к вере и совершенству», «Истории о  пророках от Адама до Мухаммада. Со слов Ибн Касира», «Жизнеописание пророка Мухаммада», «Крепость мусульманина» и многие другие.

          По разным данным арестам в РТ подвергнуты от 400 до 600 человек, у 200 человек прошли обыски, обыски проходили и 2 и 4 часа ночи, изъяты религиозные книги, компьютеры. Этим унижениям подвергнуты даже старики. 

         Покушения на муфтия Татарстана Ильдуса Файзова и начальника учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова произошли 19 июля, накануне громко анонсируемых учений «Антитеррор-2012», когда в Казань съехались полицейские со всей республики и должен был быть объявлен «особый режим». За несколько дней до терактов в Казани, оператор сотовой связи Республики Татарстан рассылал своим абонентам сообщение с предупреждением, текст сообщения был примерно следующим: "МВД предупреждает вас о проведении в Казани антитеррористической операции''. Это вызвало удивление среди мусульман, зачем проводить некие учения перед самым значимым праздником в Исламе для всех мусульман Татарстана и всего мира? Неужели силовые структуры не могут подобрать для этого другое время, за месяц до Рамадана или после праздника? И вообще зачем об этом предупреждать жителей города Казани, нельзя провести учения не поднимая шума и панических настроений в обществе? вопросов больше, чем ответов... Была создана целая ''пиар-акция'' по этому поводу, в сети стали появляться сообщения на подобии этого: 

 Фото 2.  Объявление об учениях.

       Как видно из сообщения была создана целая группа "вконтакте'' посвященная учениям силовиков, проходим по ссылке и обнаруживаем, что их уже … удалили.

          Некоторых арестованных подвергли пыткам и допросам. «Большинство из них находятся в учреждении второй день, одного доставили сюда сегодня. Все жалуются на то, что попали в изолятор необоснованно, - рассказал член ОНК Герман Алеткин, сотрудничающий с Казанским правозащитным центром. - Из-за того, что в ИВС не кормят по ночам, люди не могут соблюдать пост в Священный месяц Рамадан. Кроме того, они не имеют возможности совершить обязательное омовение пять раз в день перед намазом в соответствии с религиозными канонами, в связи с чем мы попросили администрацию учреждения выдать верующим хотя бы пластиковые бутылки для воды. Нам ответили, что этот вопрос постараются решить».

         Это резонансное событие вызвало комментарии известных политологов и алимов РФ:

          Ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшинв беседе с корреспондентом сайта Slon заявил, что никакого конфликта между мусульманами в республике нет. "Да, в Татарстане есть разные течения, но нет организованного идеологического движения против традиционного Ислама. В отличие от Северного Кавказа грань между различными течениями здесь особо не прослеживается. Да, в Татарстане есть разные течения, но они не существуют в виде каких-то организованных групп. Это отдельные личности, они высказывают свои взгляды, но умеренно. В Татарстане нет организованного идеологического движения против традиционного Ислама. В девяностые годы, когда началось исламское возрождение, сюда приезжали преподаватели, открывали медресе, которые функционировали за счет зарубежных мусульманских организаций. Мы все время говорим, что традиционный Ислам в России имеет тысячелетнюю историю. Но в советское время мусульманское духовенство представляли необразованные бабаи, которые сидели в мечетях, да и сегодня сидят и для молодежи олицетворяют некую совокупность обычаев и обрядов. Влияние оттуда более привлекательно – это современные проповедники, образованные, которые хорошо знают арабский язык. И поэтому в обществе формируется иллюзия, что наши обычаи устарели, они далеки от Ислама, а истинный Ислам – вот он, на родине пророка Мухаммеда. Но это не доходит до формирования радикальных течений, просто акценты постепенно сместились в направлении нетрадиционных ценностей. Ситуация осложнилась еще тем, что произошло идеологическое слияние нескольких течений. Намаз они читают по ханафитскому мазхабу, а идеологически придерживаются салафитского течения. Полноценного кондового салафита, какие встречаются на Северном Кавказе, среди татар найти сложно. И когда спрашивают, мол, где ваши ваххабиты, я теряюсь, что ответить. Это феномен центральной России, а не только нашей республики. Все в недоумении после недавнего теракта. Когда мы говорим про радикализацию в обществе – это не только идеология, это и экономические проблемы, и нерешенные социальные вопросы. А мы знаем, что Татарстан – один из наиболее благополучных регионов, то есть социально-политической подоплеки для радикализации нет. Но и идеологических причин тоже нет – Татарстан является наиболее толерантным регионом, где никогда не было межконфессионального противостояния. И я не думаю, что отдельно взятое событие станет толчком к радикализации. Какого-то кавказского следа в Татарстане заметно не было. Преподавателей вузов и миссионеров из-за рубежа у нас уже почти нет. Остались только выходцы из арабских стран, которые получили российское гражданство и тут работают».

Фото 3. Пикеты в Казани.

 На деле мы видим проявления татарского традиционного ислама – это пьяная татарская молодежь. Полуобнаженные татарочки, родители алкоголики. Это те, которые заходят в мечеть лишь только в некоторых случаях: когда присваивается имя ребенку, когда он женится или выходит замуж, если проводят традиционный «аш», когда умирает человек, когда плохой сон приснился или же когда по жизни идет «черная  полоса». Это те которые начали читать намаз в 55 и более лет и говорят «улым можно воровать, сегодня без этого никак», это те которые идут на выборы и выбирают людей на которых указали наши муфтии – вот это и есть традиционный ислам.

        А что же такое экстремизм? Экстремизм – это когда ты против всего того, что указано выше, это когда ты возвеличиваешь одного лишь Аллаха и желаешь, чтобы на земле была справедливость. Чтобы не было алкоголизма, наркомании, разврата, полуобнаженных и обнаженных женщин, это когда ты меняешь свой образ жизни и единственным твоим законодателем видишь своего Господа, к которому наше возвращение и призываешь людей вставать на этот путь. Это когда ты не берешь кредиты и ипотеки и призываешь других не делать этого, это когда ты не пьешь и другим об этом говоришь, это когда ты не прелюбодействуешь и других останавливаешь. А это, конечно же, не нужно всем тем которые продвигают традиционный ислам, потому что они потеряют многие блага, за которые «зубами» держатся.

        31 июля и 5 августа (islamnews.ru) в столице Татарстана Казани прошли митинги против массовых задержаний по делу о покушении на муфтия Илдуса Файзова и убийству его зама (фото 3, 4). В санкционированной акции в центре города участвовало около 200 человек. Организаторы - Союз татарской молодежи "Азатлык" и руководство казанской мечети "Аль-Ихлас".

         Протестующие выражали недовольство работой правоохранительных органов в расследовании дела о покушении на И.Файзова. Митингующие держали в руках флаги «Азатлыка», флаги с исламской символикой. На одном из них свидетельство: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его» и более 20 плакатов: «Требуем освободить невинных мусульман», «Нас никто не запугает, мы боимся только Аллаха», «Москва, не нагнетай обстановку в Татарстане», «Не дадим устроить второй Кавказ», «Оборотни в погонах имитируют борьбу с терроризмом». Акция протеста согласована с мэрией.

        Участники акции приняли обращение к генеральному секретарю ООН и председателю Организации Исламская Конференция, в котором попросили международные организации вмешаться в ситуацию в республике, создать комиссию для выяснения всех обстоятельств, применить всевозможные демократические меры воздействия на Россию в части соблюдения международных норм по защите прав человека и гражданина.

            Габдулла Галиуллин   – был первым муфтием Татарстана с 1992 по 1998 годы: «Совершить теракт мусульмане не могли…На мой взгляд, покушение на религиозных деятелей было совершено в интересах тех людей и служб, которые хотели бы, во-первых, напугать активное мусульманское население, молодых людей, обучавшихся за границей, закрыть им доступ в мечети на официальные должности. А во-вторых, нанести удар по престижу нашего президента Рустама Минниханова, прижать его ногтем, указать ему на то, что он в своей республике не может навести порядок. Это удар по новому министру МВД РТ. С ясным мессиждем: «вот ты пришел и не смог предотвратить  этот теракт. У тебя под носом террористы орудуют». Это в чистом виде политический ход.

        Мы прекрасно знаем состояние мусульманской общины республики, что происходит внутри нее, и убеждены, что мусульмане республики в этом деле не участвовали. Даже, когда в интернете появился видеролик, в котором некий человек, называющий себя «амиром Татарстана», берет на себя ответственность за теракт, видно, что он не татарин. Он явно не мусульманин, так как с трудом произносит шахаду и все  время смотрит на бумажку. У истинных мусульман шахада отлетает от языка, это первое, что они должны знать. Это очевидная провокация каких-то спецслужб для того, чтобы нагнетать антиисламскую истерию в республике и начать «охоту на ведьм».

         Сейчас этот план уже реализуется: арестовывают всех подряд, преследует тех, кто имел влияние и авторитет в умме. Наверное, была задача зачистить, напугать, остановить. Я должен сказать, что настоящих мусульман, которые служат Всевышнему – нельзя запугать.

         Мне кажется, власть хочет найти критическую точку терпения мусульман, ее продавить, вызвать противодействие и начать полномасштабную войну против мусульман Татарстана. И тогда уже можно будет под официальным  предлогом произвести полную зачистку верующих мусульман, имамов, проповедников, духовных авторитетов на местах и посадить на их место не грамотных, послушных марионеток, которые бы служили верой и правдой не Богу, а органам, которые их поставили.

          Весь сыр-бор в духовном управлении РТ начался тогда, когда правительство решило его подмять под себя и при помощи МВД и ФСБ, поставить своего человека на пост муфтия, не считаясь с мнением самих мусульман. Что они в итоге и сделали. Они думали, что таким образом вопросы решатся. Но этого не случилось, поэтому до сих пор идет противостояние между официальным духовным управлением и мусульманской общиной республики.

       Трудно представить, чтобы мусульмане следовали за лицом, которого они не выбирали, не уважают и не считают своим имамом. Желая того или нет, силовые структуры, которые продавили Файзова на этот пост, противопоставили его рядовым мусульманам. Одна небольшая группа, усиленная силовыми  органами, – аппарат ДУМ. Вторая часть – противостоящая. Не желающая видеть его во главе – это мусульманская община и часть имамов, которые выступили в открытую против такого положения вещей. И для решения задачи подчинения духовного пространства фактически назначенному муфтию, который находится во власти ФСБ и МВД, они решили убрать возможных конкурентов, оппонентов в этом поле. Стали снимать их с должностей имамов, мухтасибов, ректоров медресе. В их адрес поступали угрозы даже о возможной физической расправе, возможности применения экономического давления, если у людей имеется какой-то бизнес. Многие были вынуждены уйти, чтобы не навлекать беды на себя и своих близких.

При этом религиозная ситуация в республике не улучшилась, а ухудшилась. Ведь духовенство это небольшая каста, класс в пространстве ислама, а остальные рядовые мусульмане. Они все это видят и с этим не согласны. А не согласие, как правило, порождает противодействие. Люди вынуждены протестовать против несправедливости, проводить пикеты, митинги, писать петиции. Есть часть людей, которые не выражают свое несогласие внешне, публично, но противятся ему в душе, в сердце. Таких – большинство. В критический момент, если ситуация будет усугубляться, это «молчаливое большинство» может заявить о себе, выйти с протестом на митинги, публичные мероприятия, протестуя, против творимого беспредела».

        Это долг любого мусульманина, видя несправедливость, противостоять ей.  Я хочу заявить, что откровенное вмешательство правительства, ФСБ и МВД в религиозные дела, богословские вопросы, в которых они не разбираются, не приемлемо. Если бы власти, силовые структуры не вмешивались в нашу работу, то мы бы сами смогли разобраться в своих проблемах, возможных разногласиях, противоречиях. Мы спокойно решили бы эти вопросы внутри уммы, приводя в качестве довода не силовые методы и принципы шантажа, как это предлагает Полпред в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, а другие разумные способы. Самый эффективный и действенный – внутрибогословский, используя Коран и сунну Пророка ислама. И все вопросы тогда можно было бы снять. А силовыми отношениями мы эти проблемы никогда не решим. Пример Северного Кавказа нам об этом достаточно красноречиво свидетельствует. И чем сильнее  власти будут давить, тем сильнее будет противодействие. Закон физики еще никто не отменял: сила действия равна силе противодействия! Пока идет достаточно молчаливая фаза протеста, но если ситуация выйдет из под контроля, я боюсь, что может колыхнуть. И одной спичкой можно поджечь целый лес. Спичку легко потушить, а можно и вообще не использовать, а лесной пожар очень трудно локализовать. Я предостерегаю,  не надо играть с такими спичками, последствия могут быть плачевными.

          На днях Госсовет Татарстана принял поправки к республиканскому закону «О свободе совести и о религиозных объединениях».  Реакция общественности была неоднозначная…Скажу так: в Госсовете Татарстана нет ни одного человека, который бы разбирался в исламе, знал все его тонкости. Поэтому одновременно было смешно и печально слушать их предложения, выступления, где они давали оценку исламу, религии в жизни человека, общества, государства, будучи теми, кто находится вне ислама.

      Татарстан ведь всегда был оплотом стабильности, мира и согласия. Сейчас же мы видим, как какие-то силы целенаправленно натравливают одних мусульман на других, мусульман на христиан, русских на татар…

      Все, что сейчас происходит, первым делом бьет по престижу Татарстана как центра ислама в России, удар по престижу президента, институтов власти. Перед глазами исламского мира, международных мусульманских организаций, куда мы так хотим войти, Татарстан предстает в образе борца с самим исламом, образованием, религиозным просвещением. Что естественно не добавляет нам имиджевых очков.

Мне искренне жаль тех людей, которых незаконно посадили в следственный изолятор, преследуют, оказывают всяческое давление на них. Это надо прекратить!

          Абдул-Вахед Ниязов: Действительно, в преддверии Рамадана случившееся повергло нас в шок. Я уверен, что вся общественность Татарстана тоже находится в шоке, потому что, Вы правильно отметили, такого раньше никогда ни в Татарстане, ни в Казани не было. К сожалению, мы уже привыкли к подобным явлениям на Северном Кавказе — в свое время в Чечне, сейчас больше слышим про другие Республики: в Кабардино-Балкарии было убийство муфтия в прошлом году, в Ингушетии, в Дагестане постоянно убивают религиозных деятелей или происходят взрывы представителей власти и так далее. А вот чтобы в Татарстане — конечно, это такое из ряда вон выходящее событие, причем в преддверии Рамадана.

 

  Фото 4. Казань, митинги протеста.

       Безусловно, это очень серьезная кровавая провокация. Я не думаю, что здесь речь идет о каких-то имущественных спорах и так далее или о внутренних недоговоренностях и противоречиях в Духовном управлении, потому что действительно нынешний муфтий — фигура неоднозначная и не пользующаяся ни авторитетом, ни популярностью в республике. Но это, скорей всего, не было выяснением отношений внутри Духовного управления, потому что те, кто планировал эти преступление, безусловно, понимали, какой оно вызовет резонанс в обществе и, соответственно, какую оно вызовет реакцию со стороны власти и правоохранительных органов Татарстана.

         Все-таки Татарстан — это сильная система власти, сильная команда. И нынешний президент Рустам Минниханов лучшие моменты в плане организации управления у предыдущего президента достойно перенял. И правоохранительные органы Татарстана, несмотря на весь скандал с отделением Дальний, известны своим профессионализмом и оперативностью. И тот, кто готовил это преступление, прекрасно понимал, что реакция будет очень жесткой и профессиональной.

         Конечно же, я убежден, что это делали профессионалы, преступление тщательно готовилось — неслучайно было выбрано время перед Рамаданом, неслучайно и место — Казань, где идет завершающий этап подготовки к мировой универсиаде. А вторая половина лета для России традиционно является знаковым временем, когда происходят какие-то катаклизмы, то есть все было сделано для того, чтобы вызвать максимальный резонанс в обществе.

         В связи с этим, кто бы это мог сделать, даже если и профессионалы, связанные со спецслужбами (какими и для чего - я здесь не берусь говорить) — пусть разбирает следствие. Либо это какого-то рода экстремисты, но здесь, я думаю, что это не внутритатарстанская ситуация, потому что уж очень все было профессионально подготовлено — они добились колоссального резонанса, на что и был сделан упор. Зная ситуацию внутри Татарстана, могу утверждать: просто прецедентов чего-то подобного не было. Да, были какие-то взрывы трубопроводов, поджоги во время чеченских кампаний, но это все была самодеятельность такая, пионерское подполье, а здесь явно работали профессионалы.

         Гейдар Джемаль: Я считаю, что произошедшее в Казани — это такая провокационно-постановочная акция, идущая от силовиков. Импульс исходит от так называемого либерального крыла силовиков, которые использовали как инструмент обиженных силовиков Татарстана, разгромленных после истории с Дальним. Были задействованы профессионалы, чтобы потом осуществить задержания нескольких сот человек, нанести всякого рода удары по религиозным центрам, общинам с целью дестабилизировать обстановку в республике и подготовить ее к «горячей осени», присоединив Татарстан к дуге нестабильности, идущей от Северного Кавказа. Это в полной мере удалось, потому что мы видим на митингах в Татарстане фундаментальных исламистов. Концепция дестабилизации, которая призвана изменить внутриполитический климат внутри страны, работает.

        Чтобы объяснить происшедшее в Казани необходимо вспомнить работу Сэ́мюэля Фи́ллипса Ха́нтингтона (В 1973 году работал заместителем директора Центра международных отношений; в 1977—1978 годах координатор отдела планирования в Совете национальной безопасности США; в 1978—1989 годах директор Центра международных отношений) «Столкновение цивилизаций».

Рис.1 Карта этнокультурного разделения цивилизаций по концепции Хантингтона: западная культура (темно-синий сектор), латиноамериканская культура (фиолетовый сектор), японская культура (ярко-красный сектор), синская культура (темно-красный сектор), индуистская культура (оранжевый сектор), исламская культура (зеленый сектор), православная культура (светло-голубой сектор), африканская культура (коричневый сектор).

       Хантингтон утверждает, что географическое соседство цивилизаций нередко приводит (рис.1) к их противостоянию и даже конфликтам между ними. Эти конфликты обычно происходят на стыке или аморфно очерченных рубежах (faultlines) цивилизаций. Иногда эти конфликты можно предвидеть исходя из логики развития и взаимодействия цивилизаций:

1. Цивилизации — это большие конгломераты стран, обладающие какими-либо общими определяющими признаками (культура, язык, религия и т. д.). Как правило, основным определяющим признаком наиболее часто является общность религии;

2. Цивилизации, в отличие от стран, обычно существуют долгое время — как правило, более тысячелетия;

3. После возникновения самых ранних цивилизаций, в течение почти трёх тысячелетий между ними не было никаких контактов или эти контакты были очень редкими и ограниченными;

4. Каждая цивилизация видит себя самым важным центром мира и представляет историю человечества соответственно этому пониманию;

5. Западная цивилизация возникла в VIII—IX веках нашей эры. Она достигла своего зенита в начале XX века. Западная цивилизация оказала решающее влияние на все остальные цивилизации;

6. Восприятие западного влияния (вестернизация) и технологический прогресс (модернизация) могут происходить раздельно или совпадать (частично или полностью);

7. Религиозный фанатизм часто является реакцией обывателя на модернизацию, вестернизацию или же на сочетание того и другого;

8. Некоторые цивилизации (западная, индуистская, синская, православная, японская и буддистская) имеют свои «стержневые», то есть главные, страны (core states).  Другие цивилизации (исламская, латиноамериканская и африканская) не имеют стержневых стран. Цивилизации, имеющие core states, обычно более стабильны;

9. В процессе глобальных перемен, международные организации, возникшие после Второй мировой войны (ООН и т. д.) должны будут постепенно изменяться в сторону более справедливого учёта интересов всех стран. Например, в Совете Безопасности ООН должна быть представлена каждая цивилизация.

  Список цивилизаций (согласно классификации Хантингтона):

  1. Западная цивилизация
  2. Исламская цивилизация
  3. Индуистская цивилизация
  4. Синская цивилизация
  5. Японская цивилизация
  6. Латиноамериканская цивилизация
  7. Православная цивилизация
  8. Буддистская цивилизация
  9. Африканская цивилизация

     РФ территория, где сталкиваются 6 из вышеперечисленных: православная, исламская, западная, буддийская, синская, японская с остатками хазарской (средиземноморской) и тюркской цивилизаций.

      По теории Хантингтона большое значение в развитии цивилизаций имеет демографический фактор. В РФ идет старение населения, падает рождаемость, территория от Урала  до Тихого океана постепенно остается безлюдной. В исламских странах, Китае, Индии наоборот увеличивается процент молодых. Со временем это неизбежно приведет к давлению на РФ. После 20 лет экономических преобразований, Россия все еще находится под прессом американской глобализации (системного разрушения промышленности РФ хазарской цивилизацей, развала армии, науки, здравоохранения, обнищания населения, отторжения территорий иностранными государствами – экономист Марат Мусин), угрозы оранжевых революций, осложнения обстановки на Северном Кавказе, Татарстане и в других регионах. Повсюду, усиленно, во всем мире и у нас в стране внедряются культ насилия, порнография, нравственная разнузданность, наркомания, культ индивидуальных прихотей, стяжательство. А общество, нация, страна, принципы справедливости в РФ вытеснены из сознания населения. 

       По Хантингтону ислам не имеет стержневых стран. Идет политическое соперничество между Саудовской Аравией, Ираном, Турцией, Пакистаном, Малайзией. Нет цельной исламской политики в мире. Правда, создано несколько региональных исламских объединений. Ливия пыталась создать единый денежный исламский эквивалент - золотой динар, а также  союз стран на Африканском материке, но это закончилось интервенцией.

Недавно король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз аль-Сауд призвал лидеров исламского мира к преодолению розни и созданию Центра диалога между мусульманскими течениями, об этом он заявил выступая на открытии экстренного саммита Организации исламского сотрудничества (ОИС), проходящем в саудовской Мекке.
       Идея создания военного союза мусульманских стран была озвучена со стороны Турции. Об этом в интервью "Эхо" заявил независимый военный эксперт Узеир Джафаров. "В целом, было бы неплохо иметь, так скажем, мусульманское НАТО.  Североатлантический блок болезненно отнесется к такой идее. "Когда данное предложение озвучила Турция, реакции не последовало. Однако сейчас об этом заявил глава Минобороны Ирана, Ахмед Вахиди, и западные страны обрушатся на НАТО, и каждый по-своему будет интерпретировать данное предложение", - продолжил военспец.

      Мусульмане ищут ответ на вопрос – почему ислам так слаб в мире? Здесь в первую очередь нужно отметить, мусульмане больше занимаются религиозными делами и отказываются погружаться в куфр повседневности: политики, быта. В итоге в РФ в Госдуме только 1 % мусульман, этот процент не позволяет  реально управлять страной, оставляя хазарам разработку законов, финансирования производств. Мусульмане полностью самоустранились от решения вопросов сауды, промышленности. Такое же состояние дел в других странах: Индонезия - 80% мусульман  (230 млн. человек) отстранены от руководства и управления, здесь правит 15 млн. христиан. Индия – 13 % мусульман (160 млн.) отстранены от госслужбы и являются меньшинством. Но ведь империя Моголов создала всемирные шедевры как Тадж-Махал  т.д. Мусульманам необходимо войти в депутатский корпус этих стран и РФ. Необходимо перестать вести жизнь аскетов.

        Многих православных РФ волнуют вопросы взаимодействия исламской и православной цивилизаций. Ведущие политологи пытаются дать на это ответы:

         Российский теле - и радиожурналист, общественный деятель, ведущий Первого канала, директор «Центра стратегических исследований религии и политики современного мира» Максим Шевченко о политтеологии и исламо-православном союзе:

«Стратегически христиане в Коране названы единобожниками, правда они, с точки зрения Ислама, заблуждаются. С точки зрения православия, тут, конечно, тяжелее, поскольку теологического видения Ислама в православии нет. Традиция видения Ислама формировалась длительной войной Византийской империи с мусульманами, а потом Российской империи с мусульманами, то есть всегда носила характер военной пропаганды.

           Объективной попытки разобраться в Исламе с православной точки зрения не было. Все эти попытки носили характер воинствующий, практически антиисламский. Исключением было выступление санкт-петербургского митрополита Иоанна Снычева, который первый поднял вопрос о стратегическом союзе православия и Ислама в войне против Запада.

           Мне кажется, что у этого видения есть будущее. Для меня примером такого союза являются палестинцы. Палестинское движение сопротивления — это, как правило, православные и мусульмане, которые являются союзниками, братьями и бойцами. Они могут принадлежать к разным фракциях, но у них один общий враг. Среди палестинцев не принято говорить о разногласиях по религиозному мотиву: есть один общий и страшный враг.

         То есть надо объяснять и мусульманам и православным кто общий враг. Общий враг — это, конечно, либеральный Запад. Безбожный, атеистический, кощунственный, развратный, содомитский; постулирующий, что человек произошёл от животного, а не сотворён Богом. Фактически, это царство разумных животных, царство антихриста. 

Обе религии одинаково ориентированы на неизбежность прихода сил зла. И вот это видение сил зла — которые приходят в мир, овладевают им; по отношению к которым люди веры, люди правды должны давать отпор и сопротивляться. Оно делает возможным союз между такими двумя разными религиями, которыми являются Ислам и христианство православного вероисповедания.

         Пример такого союза дали, конечно же, русские казаки, которые бежали из антихристианской антихристовой романовской империи в персидское царство или в Османскую империю. Где оставаясь христианами: православными или староверами, становясь казаками, вставали в один ряд с мусульманами-турками и защищали свободу религии, свободу правды и противодействовали тому, что они считали вертепом разврата, то есть Романовской империи. В которой императрицы имели нескольких любовников. Царь мог законную царицу заточить в монастырь, забить её кнутом или убить сына на её глазах, потом жениться на какой-нибудь прачке, вытащенной из-под своего денщика, и объявить её детей наследниками. Для православных людей это было абсолютно немыслимо.

        И в православии, и в Исламе есть фракции, есть партии, которые активно работают против этого союза. На мой взгляд, они либо заблуждаются, либо являются сознательными агентами этого мирового зла, инфильтрованными в православную или исламскую традицию».

               Различия исламской и западной цивилизаций.

а) Меркантильный взгляд на жизнь. Материальная выгода и прагматические (материалистические) критерии жизни стали доминирующими в западных сообществах. Исчезли моральные и духовные ценности в торговых и других отношениях настолько, что человека начали оценивать исключительно на материальной основе. Успешным и хорошим человеком считается только материально обеспеченный человек. Дошло до того, что западный человек совершает расходы только на исключительно что-нибудь материально-возмездное. Отсутствуют отношения на нравственной и духовной основе. Не существует существенных безвозмездных милостыней и пожертвований. Все стало мериться и оцениваться на основе выгоды, придавая забвению все другие возвышенные ценности и идеалы жизни.

б) Отсутствие счастья и спокойствия. Материалистический взгляд и критерии жизни на основе выгоды привели к такому пониманию счастья, при котором оно понимается как максимальное удовлетворение потребностей и вожделений человека. Такое понимание счастья мало отличается от «счастья» любого парнокопытного.

На самом деле, счастье – это душевное состояние, которое постигается только правильными убеждениями. Это не что-то материальное, которое можно купить, продать или обменять на другое. Также и спокойствие можно достигнуть лишь благодаря правильной и справедливой системе, которая воспитывает и развивает в душе правильные убеждения по отношению к жизни. Спокойствие человеку дает только такая система, которое не ворует его имущество, не посягает на его честь и жизнь.

в) Преступления, заболевания и социальные проблемы. Эта беда не дает уснуть Западу. Причиной преступности на Западе является меркантильный взгляд и материальные критерии и ценности, а также большое классовое неравенство между людьми вследствие неправильной экономической системы. По причине ничтожных систем, связанных с обществом и отношений между противоположными полами, стали развиваться такие смертельные заболевания, как СПИД, сифилис. В результате экономической несправедливости, монополии, коррупции и существующих обширных экономических свободах относительно способов приобретения имущества и организации проектов, в западных сообществах появились проблемы бедности.

Когда многие европейцы ощущают эту действительность на себе и на своих семьях, они начинают размышлять о выходе из сложивших обстоятельств, несчастья и бедствий. Они приступают к серьезному поиску настоящей идеологии, способной осуществить счастье и спокойствие и снять с них все эти бедствия.

г) Массовые распады семей и социальное разложение. Если взглянуть на западные семьи, то можно заметить, что отношения у них ослабленные и хрупкие. Нет никакой правильной связи между ними, которая исходила бы из духовного побуждения и внутреннего контроля со стороны супруг. Поэтому мы видим как муж постоянно в сомнениях по поводу жены, как жена в постоянном сомнении в отношении мужа. Мы находим, что дети не связаны со своими родителями ничем иным, кроме как только материнством и отцовством до определенного возраста. Затем их взаимоотношения ограничиваются только материальным интересом, предавая забвению все прочие виды связи, основанные на духовных принципах, как уважение, любовь, сострадание, милосердие, попечительство и другое. Также в западных сообществах часты случаи отказа детей от родителей. Взрослые родители не находят лучшего убежища, готового заботиться о них в старости, чем дома престарелых, которые учреждают некоторые благотворительные организации или специальные правительственные ведомства в некоторых странах.

       Если взглянем на социальные отношения между людьми в обществе, то заметим, что связи и отношения между ними складываются далеко не благосклонно. Дошло до того, что человек может жить в своем подъезде и не знать своего соседа по этажу и подъезду, вообще не придавая ему никакого значения.

        Мы видим, что Запад смотрит на женщину как на объект наслаждения и удовлетворения похоти. Западное общество стремится максимально эксплуатировать женщину, используя её женственность. А когда она достигает преклонного возраста, её предают забвению и выбрасывают в «урну одиночества», словно отработанный материал, не имеющей никакой ценности. Это происходит по той причине, что взрослая женщина уже исчерпала свою особенность в женственности и красоте. В результате этого появляются глубокие психологические кризисы у этих женщин. Они перестают находиться в центре внимания и восторга, как было в молодости. Общество уже не ценит их, и даже мужья предпочитают более молоденьких и красивых, чтобы уйти от старых ощущений к новым. В большинстве случаев женщины в преклонном возрасте подвергаются умственным и психологическим расстройствам

      Перестроечные западные экономические отношения в РФ привели к тому, что в Башкирии многие частные фирмы работают без составления трудовых договоров, без отчисления пенсий, отпусков, больничных;  малоквалифицированная молодежь, студенты работают по 7 дней в неделю по 10-12 часов без премий. Именно за это боролись большевики и получили поддержку населения в революционных выступлениях.

       Ситуация, которая складывается в последний год в республике, полностью разрушает имидж Татарстана, как спокойного и мирного места, где властвует межконфессиональное согласие. Первый президент Минтимер Шаймиев, отдал много сил, чтобы этот регион превратить в островок стабильности и процветания. Но события, сначала в Нурлатском районе, а теперь и в Казани внесли свою корректировку в сложившийся имидж. Видимо, кому-то нужно превратить один из самых продвинутых регионов России в подобие Северного Кавказа. Там, ведь, тоже среди мусульман много обиженных на силовиков и местное духовенство. Но те, кто за этим стоит не учитывают главного – менталитета татарского народа. Духовные разногласия у татар были всегда, даже до революции 1917 года, но они никогда не приводили к тому, чтобы из-за этого они объявляли войну друг другу. Также у татарского народа отсутствует и такое понятие, как кровная месть. Поэтому, то, что произошло, не поддается никаким понятиям уклада жизни татарского народа. А превратить Татарстан в Северный Кавказ никому не удастся. 

       Теракты в Казани (фото 5) значительно снизили инвестиционную привлекательность Татарстана (Поволжья, Башкирии). Тем, кто добивался снижения инвестиционной привлекательности нашего региона, это удалось на 100%. Но надо учитывать, что это в целом удар по государству и расплачиваться придется всем.

 

Фото 5. Ураза-байрам 1433 года хиждры. Наряд полиции перед мечетью по ул. Дачная 4 в г.Уфе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Литература.

  1. С.Ф. Ха́нтингтон «Столкновение цивилизаций».
Автор: Давлетов М.И.

Комментарии 1