С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.
Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!
Хотелось бы в качестве ответа привести вам выдержку из книги известного татарского ученогоАхмада Хади Максуди "Гыйбадат Исламия":
-Тем, для кого обязательны пятничные намазы, нужно совершать и праздничные. Тем, кому пятничные намазы не обязательны, как, например, женщинам и детям, не обязательно совершать и праздничные намазы.
-Для совершения праздничных намазов есть 5 условий: мыср (наличие города или большого села), изну 'ам (общедоступность места), имам, коллектив, время [1].
-Время праздничных намазов отсчитывается от момента, когда солнце после восхода поднимется на высоту три аршина до полуденного намаза.
-Если по уважительной причине намаз 'Ид аль-фитр не был прочитан в первый день месяца Шауваль, его можно совершить на второй день, но не на третий.
-Если намаз в праздник Курбан-байрам не был прочитан на 10-й день месяца Зульхиджа, его можно совершить до 12-го числа указанного месяца.
-Оба праздничных намаза состоят из 2 ракаатов, но в отличие от пятничного, читаются без азана и икамата и всегда коллективно. О наступлении времени молитвы возвещает муэдзин, который несколько раз кричит с минарета: «Ас-Салят».
-На намаз 'Ид аль-фитр намерение совершается следующим образом: «Я намерился прочесть 2 ракаата намаза 'Ид аль-фитр, следую за этим имамом. Ради Всевышнего Аллаха. Аллаху акбар».
-Намерение на намаз Курбан-байрама звучит так: «Я намерился прочесть 2 ракаата намаза Курбан-байрам, следую за этим имамом. Ради Всевышнего Аллаха. Аллаху акбар».
-Оба праздничных намаза читаются следующим образом: после намерения произносится такбир, затем и имам, и стоящие за ним читают сана (восхваление), после 3 раза подряд, поднимая руки к мочкам ушей, говорят такбир. Руки между такбирами опускаются, друг на друга не кладутся. Затем имам, как и в других намазах, читает вслух суры, совершает поясной и земной поклоны и вновь встает на кыям второго ракаата и громко читает суры. После этого, закончив чтение, как в первом ракаате, он трижды поднимает руки и произносит такбир, а на четвертый такбир опускается в поясной поклон. После совершения поясного и земных поклонов заканчивает намаз как обычно.
-Человек, задержавшийся, но успевший на намаз до того, как имам произнес приветствия, дочитывает свой намаз самостоятельно. Если опоздавший не успел присоединиться к имаму до приветствий, то читать затем намаз самому не следует, поскольку у праздничного намаза нет восполнения.
-После совершения намаза имам дважды прочитывает людям проповедь и наставления, в которых рассказывается об обязанностях мусульманина в дни праздников 'Ид аль-фитр и Курбан байрам, а также сунне Пророка, связанной с этими днями.
[1] В пятничном намазе одним из условий была проповедь, в праздничном намазе проповедь является сунной. Если в пятничном намазе проповедь читается перед обязательным намазом, то в праздничном намазе проповедь читается после совершения намазов.
Что то не совсем понятно. То есть намерение из сердца, на язык переносим....
То есть Вы предлагаете, намерение вслух произносить?