Общество

О лицах всё той же национальности или новые игры вокруг «исламского фактора»

Очень интересные вещи порой происходят в мировом пространстве. В том числе вокруг всегда актуального (а иногда просто-напросто модного) «исламского фактора». «Модного?» – усомнится читатель. Да, да, именно так, и никак не иначе. Вряд ли ведь спонтанно после теракта в Домодедово в оборот основательно вошло словосочетание «пояс шахида»...

Опять о «поясе»...

Да упокоит Всевышний души безвинных жертв, но ведь информация о "поясе" была доведена до общественности еще до того, как остыли их тела. Исполнителя не идентифицировали, а пояс сразу оказался "найденным", да вот только не представлен. Сия картина представлялась солидными агентствами со ссылкой на неких безмолвных носителей погонов.

Ну да ладно, Letitbe, как призывали участники легендарного Beatles, допустим к теракту причастно некое лицо кавказской национальности, как уже афишируется в качестве достовернейшей информации. Допустим, но вопросик напрашивается в этой связи, а для чего вообще террористу-смертнику (давайте остановимся на этом определении, коль оно столь трогательно ненавязчиво оказалось внесенным на российское поле) "пояс  шахида"?

Удивительно взятие понятие смертник в кавычки? А кто со стопроцентной уверенностью может гарантировать, что некий человек Х взорвал себя сам? Неужели организаторам терактам, вне зависимости от их этнической, религиозной, социальной или погоновой принадлежности, нужен исполнитель-шахид? Не легче ли некое взрывное устройство завуалировать под пакет или что иное, передав его ничего не подозревающему доверенному лицу для встречи важного гостя в аэропорту? Конечно, легче. Значительно сложнее продумать, как обеспечить пронос смертоносного оружия используемого втемную подсадным исполнителем. Но и это ведь решаемо, не так ли?

Ну хорошо, скажет читатель, а как самоподрыв-то, он же имел место? Естественно, подрыв произошел, но "само" ли он был? Есть такая уверенность? Разве сегодня исключено воздействие на тот самый завуалированный "пакетик", находящийся в одежде или сумке "подсадного"? Например, электронным почерком, посредством легкого нажатия кнопочки на пульте за сотню метров? Опять вопрос риторический, вне зависимости от развития описываемой ситуации "втемную".

Что это за "темнота", раскрывать, думается, не стоит, но в таком случае на поверхности появляется следующее сомнение – не ставится ли регуляторами использования пультов такого рода более глобальная задача, чем происшедшее в Домодедово? А именно, создание взрывной обстановки по всей России? Взрывной, не в плане само или не само-подрывов, а в аспекте инспирирования дестабилизационной ситуации? Вот на что должно быть уделено основное внимание, если и не компетентных, то аналитических структур во власти. Кто, зачем и почему? Кем необнаруженные "шахидные пояса" бездоказательно  рекламируются принадлежащими выходцам с Кавказа? Вполне очевидно, что данными шагами не просто еще больше расшатывается внутренний мир и крушится стабильность в России, а подтачивается государство в целом.

На вопрос: "С чего начинается родина?", - известная песня вроде как предоставляет ответ. С чего фиксируется конец единой родины - также, наверное, общеизвестно: это "нахождение" внутренних врагов; создание водораздела в стране по межконфессиональному и межнациональному ранжиру, ну и производные от этого: столкновения с органами правопорядка, требования демократического международного сообщества к властям воздержаться от применения необоснованной силы против митингующих и т.д. и т.п. Вслед за чем - результат "на лице", как это произошло в представляемом стабильном еще пару недель назад Тунисе.    

Вообще со стороны складывается впечатление, что "исламский фактор" Россией используется (именно используется!) как бы для внешнего сообщества. Внутри же он представляется чуть ли не "чужим наростом" на "чистом теле". Дело тут далеко не только в разрекламированном аспекте вокруг "Текстильщиков". Вот спрашивается, кому нужно аккуратно "переводить" Татарстан в когорту потенциально опасных российских "чужаков"? Разве не данная канва активно "лоббируется" некоторыми информагентствами, выискивающих (или создающих?) "свидетельства" почерка "ваххабитского подполья" в этой нефтеносной и, в целом, важнейший с геополитической точки зрения для России республике? Где публикации о вкладе татар в становление российской государственности? Почему все реже говорится об их военных подвигах во имя России, воспринимаемой ими своей исторической родиной? Да, сейчас могут последовать ссылки на татарские фамилии, представленные во власти, кинематографе или шоу-бизнесе. Но речь-то в корне о другом, ну, например, в определении - неужели для католической Польши татары ближе, чем для России и русских?

Польша и другие 

В польской деревне Кружиняны, что находится недалеко от беларуской границы, живут 160 человек. Недавно в рамках своего официального визита в Польшу ее посетил британский принц Чарльз. Но только ли этим примечательна данная местность? Может, еще факт проживания тут потомков татар, поселившихся на этой территории триста лет назад, привлекает внимание? Но их-то на сегодня осталось здесь всего ничего - четыре семьи. А вот здесь - самое интересное: несмотря на столько "ограниченный контингент" татарского представительства в Кружинянах, в деревне продолжает функционировать мечеть. Парадокс? Вряд ли, т.к. со слов польского писателя Селима Хазбиевича, татары осознают свою миссию посредников между поляками и представителями исламских культур.

Раз уже речь зашла о Польше, заметим, что в стране готовится к сдаче проект здания исламского культурного центра (рядом с новой мечетью в Варшаве), разрабатываемый с учетом особенностей архитектурного ансамбля столицы.

А рядом – проведение Римско-католической Церковью Польши в одиннадцатый раз Дня ислама, увенчавшего Неделю молитв за христианское единство. 26 января в Варшавском соборе Св.Флориана состоялась основная церемония, собравшая воедино католиков и мусульман, обсудивших  пути преодоления разногласий между представителями разных религий.

Наличие вышеприведенной информации позволяет увидеть неслучайность проведения в декабре прошлого года международного симпозиума «Проблемы и перспективы развития мусульманских общин Центральной и Восточной Европы» именно в Польше.

Так неужели католические поляки более сфокусированы на Исламе, чем православные русские? Да и польским ли авторитетам принадлежат утверждения о том, что Польша является как христианской, так и мусульманской страной?

А, может, то были аргентинцы? Непосредственно в этой латиноамериканской стране мусульманское население получило законодательную возможность носить хиджаб в общественных местах. При этом аргентинским мусульманкам допустимо фотографироваться на удостоверения личности с покрытой головой. Согласно прозвучавшему заявлению администрации  главы государства, новый закон будет способствовать укреплению принципа свободы слова и вероисповедания, позволяя мусульманской общине (2% населения страны) "лучше интегрироваться в общество". "Никогда не следует навязывать другим свои взгляды – особенно в вопросах религии", - заявила президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер.

Таким образом, даже при популярности в определенных кругах высказывания канцлером Германии Ангелой Меркель тезиса о провале попытки построить в стране мультикультурное общество, усиление антимигрантских настроений в Европе, континент (да и не только) довольно активен в "исламском" векторе. А отсюда вопрос - неужели Ислам для  европейцев ближе и дороже, нежели для россиян? Если нет, то по какой причине в российском социальном, информационном, электронном пространстве столь быстрыми темпами тиражируются антиисламские настроения? 

Автор: Теймур Атаев, политолог, Азербайджан
подписаться на канал
Комментарии 1
  • "А, может, то были аргентинцы?"
    самое забавное, автор недалёк от казахской шутки, что аргентинцы - это манкуртизированные аргыны (среди казахов есть такой род - аргын)... ))))
    (424)
    4 февраля'2011 в 23:11