Общество

О ЯЗЫКЕ ВРАЖДЫ И НЕНАВИСТИ ДЕЯТЕЛЕЙ РПЦ МП.

Одновременно с православизацией страны был запущен механизм запугивания граждан исламом и мусульманами. В любой конфессии быть верующим и не ходить в структуру, объединяющую верующих, справедливо считается не совсем правильным. В мечети мне приходится слышать постоянные наставления о необходимости помнить о нравственных ценностях, которые заповедовал нам Всевышний: о любви к родителям, об обязанностях детей и родителей, о хранении семейного очага, о том, как беречь в обществе женщину, как должен поступать человек в жизненных ситуациях, к каким качествам должен стремиться, если хочет считать себя верующим и покорным Богу. С исламскими наставлениями мой народ жил, творил на благо себе, своего и окружающих его народов тысячелетие. Исламская культура в нашей стране преподносила образцы высочайших мировых творений в области литературы, искусства, архитектуры. Как ни странно, но об этом известно лишь небольшому кругу ученых специалистов. Нужен социальный заказ государства, чтобы отечественные учебники по истории, литературе, культурологии рассказали всему подрастающему поколению россиян о вкладе представителей исламской культуры в общие достижения страны. Культуры многих коренных народов России носят отпечаток достижений тюркско-исламской! Чувашская, марийская, удмуртская, да и русская культуры, как и культуры других народов нашей страны, обогащались за счет достижений не в последнюю очередь и исламских народов. Мне хочется здесь привести лишь маленький пример: еще в первой половине двадцатого столетия сохранялось языковое единство многих волжских народов, живы были сотни тысяч представителей коренных нетюркских народов, которые прекрасно знали татарский язык, а значит, могли читать наши литературные памятники. И только двадцатый век сделал всё, чтобы как можно больше россиян стали одной нацией – русскоязычной, а в религиозном аспекте - исламофобской. Совсем недавно одна моя одноклассница-чувашка, тянувшаяся со школьных времен к татарской культуре (вышла замуж за этнического татарина при наличии женихов-чувашей, уже почти выросших детей покрестила после смерти хорошо попивавшего и далекого от ислама мужа), сделала неожиданное признание:"Еще мама и бабушка мне говорили, что татары нас многому научили". Не знаю, поняла ли она мои слова, что очень многое положительное у татар было не потому, что мы татары, а они чуваши, а потому что мы - мусульмане. В отсутствие средств массовой информации для всеобщего оболванивания антиисламизмом христианские народы веками видели положительный образ жизни большинства представителей татарского народа, исповедующего ислам. Совсем другая картина началась в советские времена, когда татарская власть и элита под угрозой репрессий обязана была существовать вне ислама. Власть своим примером, образом жизни подталкивала народ к безнравственности – пьянству, разрушению семейных устоев, фальши и лицемерию. Кстати, в те времена русская столичная воинская и властная элиты абсолютно доступно участвовали в церковной жизни, как выяснилось в наше время. И потом, нельзя забывать другого момента. РПЦ МП за всю свою тысячелетнюю историю была отчасти репрессирована, отодвинута от широкой государственной и общественной жизни в нашей стране всего лишь на каких-то несколько десятилетий. В то время, как исламская вера, мусульманские священники и сами мусульмане в России не несколько десятков лет, а много столетий (лишь немного получив относительную свободу в отдельные периоды рубежа XIX – XX столетия) были для христианских властей, присоединивших исламские земли, изгоями, подвергались многовековым гонениям. К концу тридцатых годов ХХ века советская Россия в лице православных семинаристов Сталиных-Ворошиловых-Буденных убила последние остатки генофонда исламских богословов, расстреляв и казнив тысячи мусульманских священнослужителей, заодно разрушив все мечети, оставив по всей России действующими по одной в Москве, Петербурге и Казани. В наши "постперестроечные" дни антиисламизм и вовсе расцвел пышными и яркими красками, что не может не позорить Россию с ее доморощенной "суверенной демократией" на международном уровне. Юное поколение, молодежь не помнит времена прихода перестройки. Они только родились еще тогда. Но мы помним, как широко допущенные к экранам телевизоров православные иерархи выступали с осуждениями "октябрятства, пионерии, комсомола с зомбированием юных душ". Православная Церковь утверждала, что эти общественные детские и молодежные организации ничему хорошему научить не могут, а христианские ценности способны являться общечеловеческими ценностями, после усвоения которых люди станут нравственно совершенными людьми. Мы, мусульмане, были рады, что Церковь желает трудиться на вновь возвращаемой после семидесятилетнего перерыва ниве нравственного совершения своих приверженцев. Мы надеялись и ждали, что перед исламскими структурами откроются равноценные права на возможность проповеди. Мы видели, что перед Православной Церковью открылись невиданные со времен царской России финансовые, материальные, человеческие возможности строить церкви, монастыри, для проповедей открылись все средства массовой информации, в том числе государственные, десятки тысяч журналистов освещают христианскую жизнь в России. К власти по всей России, за исключением отдельных российских регионов, стали приходить исключительно православно ориентированные губернаторы, которые всю мощь государственного влияния направили на восстановление и приумножение православия в регионах в ущерб интересам представителей других конфессий. По всей стране прошел вал православизации общественной, политической, экономической и государственной жизни. Одновременно с православизацией страны был запущен механизм мощной обработки и запугивания граждан страны исламом и мусульманами в лице обозначенных врагов "ваххабитов, исламистов, хизб-ут тахрировцев". Началось превращение по всей стране отдельных, в основном, кавказских мусульман, коренных народов страны в объекты для преследований по этническим и религиозным признакам, которых в собственной стране всяк, кому не лень, к тому же стали соотносить с мигрантами. Со времени начала православизации прошло уже двадцать лет. Это более, чем четверть советской эпохи правления. Немалое время, чтобы можно уже подводить итоги по нравственному оздоровлению общества в сравнении с тем, ушедшим периодом. Каковы же результаты? Может быть, у нас ничтожно мала во всех проявлениях преступность? Не слышно и не видно такого явления, как коррупция? И уровень проституции и рабства ничтожно мал? Стало меньше в стране детских и старческих домов и приютов? Укрепились семейные отношения и сократилось количество разводов? Разве в стране с единой вертикалью правления православно доминирующей власти комфортно живется коренным и некоренным этническим и религиозным меньшинствам в отношении соблюдения их культурных, религиозных прав? А что, разве в нашей стране не разжигается систематически через СМИ ненависть к определенным религиозным и этническим меньшинствам, в конце концов, в стране не ведется война под разными предлогами, в которой убиты сотни тысяч, если уже не миллион граждан нашей страны? С такой неблагополучной картиной сторонники православизации не согласиться не смогут, но тут же ударятся в демагогию, оправдывая существующее положение. Слушая антиисламские высказывания отдельных деятелей Русской Православной Церкви Московского патриархата, систематически читая и видя в средствах массовой информации исламофобские материалы, мне было интересно, что же проповедуют в церквях наставники, "инженеры человеческих душ", вчерашние похоронщики детских, молодежных организаций, коммунистической идеологии, возжелавшие взамен них нести нравственность не только своей пастве, но и всему народу российскому. Возможно, в РПЦ МП на самом деле проповедуются одни лишь христианские нравственные ценности, без всяких фобий, как-то: "Возлюби ближнего своего, как заповедовал Христос, который умер за людей и искупил все грехи человечества". Но тут же хочется спросить, а ближний - это кто, это "братья и сестры в православной вере"? А как относиться к инославным согражданам? Можно ли проявлять ненависть к исламской вере, к мусульманам, носителям этой исламской веры? Мне удалось побывать на двух христианских службах, анонсированных для татар-мусульман и кряшен , которые проводит священник Даниил Сысоев, вначале в православном центре Иоанна Кронштадтского в храме на Крутицкой улице и недавно в храме Даниила на Кантемировской. И скажу Вам, что мне пришлось услышать в православных храмах слова, произносимые служителями и прихожанами, увидеть воочию напечатанные книги, насквозь пропитанные ненавистью к исламу и мусульманам. В сознание прихожан проповедники в церквях внедряют мысли, что "вера магометанская, вера зловредная", "мусульмане вынуждены для поддержания своего заблуждения бороться со словом Божиим при помощи огня, террора и казней", "установления Мохаммада соответствуют представлениям современников лжепророка Мохаммада и его прихотям", "перед нами лжепророчество, вдохновленное извечным врагом рода человеческого", "Коран не дает человеку сил творить добро и потому бесполезен", "Мохаммад отказывался делать чудеса, а потому дело ваше ничтожно, говорит Истинный Бог", "нынешние мусульмане на Кавказе - потомки тех трусов, которые отреклись от веры предков, а те, кто принимает Православие – не только проявляет мужество, но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа", "мусульмане изначально чужды Создателю", "отношения к женщине в исламе невыносимо для человека, воспитанного на христианских представлениях о любви между мужем и женой", "мусульмане после смерти пойдут в ад", "Коран – запись ложного, бесовского пророчества Мухаммеда", "принятие ислама является тяжелейшим преступлением против Бога и Бог карает предателей", "по Откровению Божию Библии, и согласно Корану ничего хорошего мусульман не ждет, христианам же приготовлена вечная жизнь с Богом", в таинстве крещения будущих христиан в Оглашении заставляют осуждать ислам, как веру, осуждать Коран, как священное писание, проповедуется в храмах "отвергаться агарян, погрязших во тьме лжеучения". Ненавистники ислама открыто проповедуют и миссионерствуют в России уже много лет. По благословению "Душепопечительского Православного Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского", чьим духовником и руководителем является иеромонах Анатолий Берестов (доктор медицинских наук, профессор), еще в 2003 году была выпущена книга заведующего миссионерским отделом данного Центра, ныне еще и настоятеля храма святого Фомы и храма святого Даниила на Кантемировской Даниила Сысоева "Прогулка протестанта по православному храму" с разделами "Может ли коран претендовать на то, что он – это слово Бога" и "Мешает ли национальность отречению от исламских заблуждений". Данные два раздела книги посвящены именно внедрению в сознание христиан ненависти к исламу, к священной книге мусульман Корану, величайшему пророку нашему Мохаммаду. Автор унижает человеческое достоинство по принадлежности к религии, наносит оскорбления по религиозной принадлежности к исламу. Утверждает, что мне, мусульманке, "для поддержания своего заблуждения надо бороться со словом Божиим при помощи огня, террора и казней и поэтому Коран проигрывает Библии", "богодухновенность христианства очевидно проявилось в том, что оно не только выжило в страшных гонениях, но и распространилось по всему миру, то ислам с самого начала пробивал себе дорогу огнем, подкупом, предательством и мечем", что мне Коран не дает силы для творения добра, возбуждает ненависть к священной книге мусульман Корану. В начале сентября этого года храм Даниила на Кантемировской поместил приглашение на презентацию книги Даниила Сысоева "Брак с мусульманином", выпущенной издательством этого же храма, в котором работает "батюшкой" данный "священник" Сысоев. В приглашении противопоставлены "христиане - народ Божьего Завета - и мусульмане – народ джихада". Между тем, слово "джихад" означает в понимании мусульманина стремление к нравственному совершенствованию, искоренению безнравственного в себе, в том числе, так же, как для христианина, есть обязанности по защите каждым основ ислама, по сопротивлению всем, кто попирает отечество, права мусульман, ислам. Сысоев ссылается на статистику диакона Андрея Кураева о том, что якобы каждый четвертый брак совершается в Москве между последователями христианства и ислама и резюмирует: "Древний Враг войдет в ворота наших крепостей без малейшего сопротивления". И далее взывает "ко всем, чей дух не стал тусклым и серым, кто не готов капитулировать, подняв лапки перед зеленой чумой", придти на презентацию своей книги. Заканчивается приглашение воззванием: "И пусть всемогущая десница покроет мужественных воинов". Здесь, как мы видим, не что иное, как призыв Божией помощи православным воинам в борьбе против ислама и мусульман. Книга "Брак с мусульманином" издана "по благословению и заказу Преосвященнейшего Даниила, епископа Южно-Сахалинского и Курильского" РПЦ МП. Книга содержит те же призывы ненависти к исламу и мусульманам, что и ранее изданные этим автором. Но есть и отличие: обложка оформлена в ключе старого испытанного способа внедрения антиисламизма в подсознание россиян - женщина в исламе в отличие от христианства – это угнетенное создание. В советское время особенно на эту струну давили штатные, получающие свой государственный паек, антиисламисты-вещатели. Писались книги, выпускались кинофильмы, издавались тонны брошюр с карикатурным извращенным показом исламской веры и положения женщины в ней. Потому что прекрасно осознавали, что если увести женщину от ислама, то она и не воспитает свое потомство в приверженности к исламу. Современные сысоевы утверждают, что они ненавидят ислам, а "к мусульманам нет ненависти, а есть желание через приведение к Иисусу Христу спасти ваши души". На лицевой стороне обложки изображена по виду явно страдающая, невеселая, изможденная женщина в черном хиджабе. На оборотной стороне обложки – открытое, улыбающееся лицо молодой женщины с непокрытой платком головой, видимо, олицетворение счастливой христианки. Таким наглядным с их точки зрения видением, а также антиисламским содержанием книг и проповедей предлагается уверовать устоявшимся параноидальным представлениям сысоевых, создавшим в своих воспаленных умах и душах образ врага из исламской веры и ее приверженцев. Являются ли проповеди, книги "батюшки" Даниила Сысоева, разжигающие ненависть, вражду, призывающие к насилию, чем-то из ряда вон выходящим? Епископ Анадырский и Чукотский Диомид (Дзюбан) в своем обращении к Алексию II напоминает своему Патриарху строки из Библии, в котором все, кто в неправославной вере, по сути должны быть отверженными в нашей стране: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель, всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста". Но не только приводятся слова из учения христианского, но и делаются заявления, прямо противопоставляющие граждан по религиозным признакам: "Мы также обеспокоены публичными заявлениями, от лица всей Православной Церкви (выступление митрополита Кирилла (Гундяева) по ЦТ – Х.Х.), о единстве нравственных ценностей у православия с иудаизмом, мусульманством и католицизмом, это утверждение совершенно не соответствует истине". По этому официальному письму видно, что Сысоев, как и десятки подписантов обращения епископа Диомида, официальных служителей РПЦ МП, будут и далее продолжать разжигать в своих храмах вражду, ненависть к исламу, мусульманам и к другим представителям вероисповеданий в нашей стране. Я уже писала в одном из своих материалов, что священник Даниил Сысоев соглашался: их ненависть к исламу – это экстремизм и они экстремисты. Самое страшное – эти идеи провозглашаются, эти книги написаны не в каком-то мрачном средневековье времен религиозных войн, а сегодня. Мы живем в стране, где изо дня в день воспитывается ненависть к исламу, священной книге мусульман Корану, величайшему пророку мусульман Мохаммаду, не где-нибудь, а именно в христианских православных церквях, и благословляют все это высокие иерархи РПЦ МП. И здесь уместно напомнить воззвание председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина к христианам страны. Он предложил ключ к миру и согласию в нашей стране – признать православным Коран как третий Завет Всевышнего. Предложил не стать мусульманами (хотя это слово имеет понятное для всех смысловое звучание – покорный Богу), а признать священную книгу мусульман Коран – откровением Всевышнего. Так, как мусульмане признают Писания – Тору и Евангелие, признают людей Писаний, верующих в Господа Бога. Ибо сказано в Коране, что нет ничего выше человека, верующего в Бога. У нас свой Бог, у вас свой, но не нужно быть разжигателями одной религии против веры других. Не придет признания очевидных истин – не быть стабильному миру и спокойствию на нашей многострадальной поликонфессиональной и многонациональной земле и без всяких так называемых оранжевых революций.

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии 0